язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 11.04.1996 г. N 143)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 11.04.1996 г. N 143



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан


1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС) является центральным органом государственного управления, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской защиты, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.


2. МЧС Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международными договорами Республики Узбекистан по вопросам ведения МЧС, а также настоящим Положением.


3. МЧС Республики Узбекистан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов, районов, природоохранными и специально уполномоченными государственными органами.


4. Основными задачами МЧС Республики Узбекистан являются:

- разработка и реализация государственной политики в области предотвращения чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижения ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- создание и обеспечение управления Государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС);

- руководство гражданской защитой Республики Узбекистан;

- организация разработки и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий в области защиты населения, территории страны, объектов, являющихся национальным достоянием республики, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, областей, городов и районов по защите населения и национального достояния, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, также по устойчивому функционированию особо важных, категорированных и иных объектов, находящихся в зоне действия террористов, ликвидации последствий террористических акций;

- руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этой цели;

- организация разработки и реализации целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории страны и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;

- координация работ по созданию государственных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.


5. МЧС Республики Узбекистан в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет руководство функционированием ГСЧС;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Президенту Республики Узбекистан проекты планов гражданской защиты Республики Узбекистан;

- осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам сферы деятельности Министерства;

- организует разработку и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов и других документов по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий катастроф, защиты населения и территории;

- утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативно- методические документы по вопросам, входящим в компетенцию МЧС Республики Узбекистан;

- осуществляет государственный контроль за выполнением установленных нормативных требований по гражданской защите, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств ГСЧС к проведению поисково- спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Республики Узбекистан по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;

- координирует функционирование и развитие системы наблюдения и прогноза землетрясений, оползней, селей, паводков, наводнений, лавин и других стихийных бедствий, а также аварий и катастроф техногенного характера;

- определяет совместно с министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан хокимиятами состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создает учебные и реабилитационные центры;

- организует создание, подготовку и использование аварийно- спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;

- осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской защиты территориальными органами управления и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, планирует и организует их мобилизационную подготовку;

- координирует деятельность министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических, радиоактивных и других веществ, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;

- по поручениям руководства республики контролирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями заданий по переселению жителей из селе-, лавино-, оползнеопасных районов, районов возможного затопления, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, переселенных из этих районов;

- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Республики Узбекистан и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает безопасность работников МЧС, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых силами Министерства в районы бедствий;

- организует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами разработку методик определения материального и нанесенного окружающей среде ущерба от возникающих чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально- экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;

- осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий аварий и катастроф, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Узбекистан;

- организует финансовое, материальное и техническое обеспечение подведомственных органов управления, аварийно-спасательных и других формирований МЧС Республики Узбекистан, финансирует в установленном порядке из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов;

- имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

- в установленном порядке создает и реорганизует предприятия, учреждения, организации, воинские части и подразделения, учебные заведения, подведомственные МЧС Республики Узбекистан, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

- осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников центрального аппарата МЧС Республики Узбекистан и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, персонала аварийно-спасательных и других формирований;

- подготавливает и представляет в установленном порядке в Минмакроэкономстат прогнозы и программы экономического и социального развития МЧС Республики Узбекистан;

- координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовку должностных лиц, органов управления и формирований гражданской защиты, подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

- рассматривает и согласовывает программы обучения учебных и специальных учебных заведений по вопросам гражданской защиты, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях, специальной подготовки спасателей;

- организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях;

- организует и финансирует проведение научно-исследовательских и опытно-контструкторских работ по проблемам защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях, совершенствованию существующих и созданию новых высокоэффективных аварийно-спасательных средств, созданию специальных технических средств для их выполнения, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции МЧС Республики Узбекистан, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в этих областях;

- участвует в установленном порядке в разработке проектов международных договоров и осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию МЧС Республики Узбекистан, в том числе по вопросам гражданской защиты, взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;

- направляет в установленном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан представителей для работы в центральных органах и региональных отделениях специализированных международных организаций системы ООН и других специализированных международных организаций на согласованных с этими организациями условиях;

- представляет органам государственной статистики статистические данные, предусмотренные государственной статистической отчетностью;

- обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции МЧС, проведение мероприятий по защите государственной тайны, служебной информации, развитию специальной связи.

- в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов.

6. МЧС Республики Узбекистан предоставляется право:

- принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, необходимые для организации и координации работ по гражданской защите, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, террористических акций, и осуществлять контроль за их выполнением;

- запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;

- проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к его компетенции;

- привлекать отечественных и иностранных специалистов для участия в проведении государственной экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств;

- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ (фирмами), в том числе зарубежными, по созданию аварийно-спасательной техники, проведению работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф;

- принимать по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других областях.


7. Военнослужащие центрального аппарата МЧС и подведомственных ему организаций состоят на военной службе.

Они пользуются всеми довольствиями, правами и льготами, в том числе для их семей, установленными законодательством для военнослужащих, по нормам Минобороны Республики Узбекистан.


8. Комплектование органов управления, формирований и учреждений МЧС военнослужащими осуществляется в установленном порядке по заявкам МЧС.

Подготовка офицеров, прапорщиков, военнослужащих срочной службы МЧС осуществляется в высших военных и специальных учебных заведениях Минобороны, МВД, Минвуза Республики Узбекистан и в учебных заведениях других государств.


9.

Министр по чрезвычайным ситуациям имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Он является начальником гражданской защиты Республики Узбекистан - по должности.


11. Министр по чрезвычайным ситуациям:

- руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций и формирований, представляет Министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Узбекистан, а также в международных организациях;

- распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Министерства, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- издает приказы, директивы и дает указания;

- вносит в установленном порядке предложения о перечне должностей Министерства, замещаемых высшим офицерским составом;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения о назначении на должности, замещаемые высшим офицерским составом, и освобождении от должности военнослужащих, проходящих службу в центральном аппарате МЧС и подведомственных ему организациях, о присвоении им воинских званий высшего офицерского состава, об увольнении их с военной службы;

- присваивает воинские звания офицерам до полковника включительно в порядке и сроки, установленные для офицерского состава Минобороны;

- назначает на должность по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, городов и районов начальников территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы Министерства государственными наградами и присвоении им почетных званий, а также учреждении ведомственных наград;

- направляет в установленном порядке работников, включая военнослужащих, в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Узбекистан;

- является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выделенных за счет государственного бюджета, и материально-технических средств, выработавших установленные ресурсы службы, утверждает задания на проектирование и технические заключения по разработанной проектно-сметной документации на объекты, технические средства, оборудование и вооружение;

- утверждает задания на проектирование новых видов вооружения, техники и технических средств для аварийно-спасательных формирований, а также тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.


12. В МЧС Республики Узбекистан образуется коллегия из 9 человек в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства, подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а также других министерств и ведомств.

Члены коллегии МЧС Республики Узбекистан, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.


13. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в установленном порядке создаются и осуществляют свою деятельность областные управления по чрезвычайным ситуациям. В категорированных городах и районах - отделы по чрезвычайным ситуациям.


14. Финансирование расходов на содержание системы МЧС осуществляется за счет средств государственного бюджета.


15. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Узбекистан, создается научно-технических совет при МЧС Республики Узбекистан, в состав которого могут входить представители заинтересованных государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.

Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются министром.


16. Личный состав МЧС имеет специальную форму одежды, эмблему и знаки различия, образцы которых утверждаются Президентом Республики Узбекистан. Технические и транспортные средства МЧС окрашиваются в специальный цвет с нанесением его эмблемы.

17. МЧС Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.