Внимание!

NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Охрана и использование объектов культурного наследия /

Положение о порядке передачи в аренду объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии (Приложение к Постановлению КМ РУз от 06.03.2014 г. N 53)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 06.03.2014 г. N 53


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи в аренду объектов материального

культурного наследия и прилегающих к ним территорий

с принятием инвестиционных обязательств

по их благоустройству и поддержанию

в надлежащем состоянии


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду субъектам предпринимательской деятельности объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий, находящихся в государственной собственности, с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


арендатор - юридическое или физическое лицо - субъект предпринимательской деятельности (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заключившее договор аренды объекта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением;


арендодатель - центры аренды государственного имущества при территориальных управлениях Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

благоустройство территории - меры, направленные на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности территории, осуществляемые с применением мер по ее улучшению за счет использования покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, устройства некапитальных сооружений и малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств, с учетом исторически сложившегося внешнего облика объектов, и создание благоприятной туристической инфраструктуры вокруг них;


внешний облик объекта - внешний облик объекта по состоянию на момент его передачи арендатору;


инвестиционные обязательства - обязательства по осуществлению инвестиций, принимаемые арендатором по условиям договора, в целях надлежащего сохранения, восстановления, благоустройства и использования объекта и прилегающей к нему территории;


конкурс - форма определения арендатора посредством выбора наилучших предложений, представленных претендентами в соответствии с критериями и условиями, указанными в объявлении о проведении конкурса;


объекты - объекты материального культурного наследия, т. е. памятники, ансамбли и достопримечательности, находящиеся в государственной собственности и представляющие собой историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;


рабочий орган - Агентство культурного наследия при Министерстве туризма и культурного наследия Республики Узбекистан;

конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая рабочим органом и выполняющая функции, предусмотренные пунктом 36 настоящего Положения;

религиозные объекты - объекты, на которых постоянно или временно проводятся публичные богослужения, религиозные обряды и церемонии (религиозные образовательные учреждения, мечети, церкви, синагоги, монастыри и другие);

охранная доска - доска, изготовленная из мрамора, имеющая надпись, указывающую название, дату создания объекта, а также, что данный объект является объектом материального культурного наследия и находится под государственной охраной, форма и размеры которого определяются рабочим органом;

претендент - юридическое или физическое лицо - субъект предпринимательской деятельности (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать в конкурсе по отбору претендентов на получение в аренду объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий с принятием инвестиционных обязательств на предложенных условиях.


3. В аренду могут передаваться объекты, включенные в перечени объектов материального культурного наследия, передаваемых в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии (далее - перечни).

4. Перечни предоставляются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в рабочий орган со следующими документами и информацией:

полное наименование и месторасположение объекта (описание объекта);

копии документов, устанавливающих право собственности на объект и прилегающую территорию (удостоверение о государственной регистрации права на земельный участок, удостоверение о государственной регистрации права на здания, сооружения, многолетние деревья);

необходимость передачи в аренду объекта с принятием инвестиционных обязательств;

техническое состояние объекта;

предложения о целях использования объекта;

условия проведения реставрационно-восстановительных работ, сохранение, благоустройство и использование объекта;

минимальные инвестиционные предложения на основании расчетов согласно инвестиционным обязательствам;

предлагаемые сроки аренды объекта;

письменное положительное заключения Комитета по делам религий Республики Узбекистан - по религиозным объектам.

Рабочая группа, при необходимости, может изучить состояние объектов, включенных в перечни и документы, с привлечением квалифицированных специалистов.

5. Перечни, в том числе цели и условия использования объектов, рассматриваются и утверждаются рабочим органом в соответствии с Положением о порядке использования объектов материального культурного наследия, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, или отказываются в утверждении с указанием соответствующих оснований.

6. После утверждения рабочим органом перечень направляется арендодателю с условиями аренды объектов .

7. Передача объектов в аренду осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.



II. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ


8. Объекты, предоставленные в аренду, могут быть использованы в целях организации в них:

а) выставочных залов;

б) гостиниц;

в) пунктов общественного питания (чайханы, кафе, столовые, рестораны), без продажи алкогольных напитков;

г) ремесленных центров (гончарное, швейное, рукодельное ткацкое производство, резьба по ганчу, дереву, изготовление сувениров), художественно-творческих мастерских;

д) торговой деятельности (без продажи алкогольных напитков);

е) реализации сувениров и изделий ремесленничества;

ж) компьютерных, копировальных и интернет-услуг, фотосалонов;

з) офисов, агентств, туристических бюро;

и) спортзалов, кинотеатров;

к) банков, пунктов почтовых услуг, авиа- и железнодорожных касс, пунктов по сервисному обслуживанию бытовой техники;

л) ателье мод, салонов красоты, демонстрационных залов;

м) библиотек, конференц-залов, музеев, детских кружков, курсов иностранных языков.


9. Объекты культового назначения не могут передаваться в аренду для целей, указанных в подпунктах "д", "ж", "з", "и" и "л" пункта 8 настоящего Положения.

Использование объектов в иных целях, не предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться только в соответствии с решением Научно-экспертного совета рабочего органа.

10. Объекты не передаются в аренду лицам, в отношении которых у арендодателя имеется достоверная информация:

о невыполнении обязательств по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества;

об их недееспособности или ограниченной дееспособности (в отношении физических лиц).


11. Переданный в аренду объект, а также право арендатора на аренду объекта (или его части) не могут быть отчуждены, переданы в залог или иным образом уступлены арендатором третьим лицам. Арендатор не вправе передавать арендованный объект третьим лицам, в том числе на условиях субаренды.



III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ


12. Арендодатель в целях передачи в аренду объектов публикует объявления по объектам, передаваемым в аренду, принимает заявки на аренду объектов и обеспечивает их регистрацию, конфиденциальность и сохранность.


13. Объявления по объектам, передаваемым в аренду, подлежат обязательной публикации в периодических изданиях, а также на официальных веб-сайтах рабочего органа, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

14. В объявлении об аренде объекта публикуются следующие сведения:

наименование и почтовый адрес арендодателя, его контактный телефон и факс, адрес электронной почты;

условия передачи объектов, сведения об объекте аренды, включая условия проведения реставрационно-восстановительных работ, его сохранения, благоустройства и использования, кадастровую информацию, занесенную в Государственный кадастр объектов материального культурного наследия, и иную необходимую информацию;

минимальные размеры инвестиционных обязательств;

срок аренды объекта;

другая информация по усмотрению конкурсной комиссии и его рабочего органа.

14-1. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным.

В состав конкурсной комиссии входят представители Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства строительства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного комитета по развитию туризма, Агентства по управлению государственными активами, соответственно, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также по религиозным объектам - представители Комитета по делам религий Республики Узбекистан и Управления мусульман Узбекистана.

В конкурсную комиссию, как правило, по месторасположению объекта включаются представители соответствующих территориальных органов министерств и ведомств, указанных в абзаце втором данного пункта.

В зависимости от предмета конкурса в состав конкурсной комиссии могут включатся специалисты по ресставрации-востановлению, представители проектных, экспертных и других организаций.

Число представителей рабочего органа не должно превышать одну четвертую часть от общего числа членов конкурсной комиссии.

15. Поступившие заявки на участие в конкурсе арендодателем в течение трех рабочих дней вносятся в рабочий орган.


16. Рабочий орган с участием арендодателя в течении десяти рабочих дней изучает поступившие предложения на их соответствия условиям конкурса, для проведения конкурса утверждает состав конкурсной комиссии, определяет время и место проведения конкурса.

Рабочий орган созывает заседание конкурсной комиссии и вносит в него предложения для рассмотрения.

17. Отбор претендентов осуществляется конкурсной комиссией на конкурсной основе.

18. Организация подготовки и проведения конкурса (экспертная оценка поступающих предложений, оформление рассматриваемых конкурсной комиссией документов, а также ведение делопроизводства конкурсной комиссии) осуществляются рабочим органом.

19. Предложения претендентов рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.

20. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости при участии не менее трех четвертей ее членов.

21. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

22. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии и утверждается ее председателем.

При подписании протокола члены конкурсной комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.

23. Решения конкурсной комиссии по определению победителя конкурса направляются арендодателю в течение одного дня после подписания протокола.


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТА


24. На основании протокола о результатах рассмотрения предложений заключается договор аренды соответствующего объекта.


25. В случае отсутствия интереса в течение одного месяца после выставления и признания конкурса по передаче в аренду объекта материального культурного наследия и прилегающей к нему территории с принятием инвестиционных обязательств несостоявшимся, арендодатель публикует объявление о его передаче в аренду путем проведения прямых переговоров (публичная оферта) на условиях, определенных рабочим органом, и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

26. Договор аренды объекта заключается между рабочим органом, балансодержателем, арендодателем и арендатором. Договор должен быть подписан всеми сторонами в течение срока, указанного в протоколе рассмотрения предложений.

27. В договоре аренды объекта обязательно указываются:

полное наименование и месторасположение объекта (описание объекта);

техническое состояние объекта на день заключения договора;

цели использования объекта;

охранное обязательство арендатора в отношении объекта (обязательства по содержанию объекта и сохранению его облика, а также исторических деталей интерьера);

условие о недопущении производства всех видов работ на объекте, в том числе изменения его внешнего облика, интерьера и прилегающей территории, без письменного согласования с рабочим органом.

обязательство арендатора о производстве реставрационно-восстановительных и иных работ исключительно в соответствии с проектом, согласованным с рабочим органом;

состояние и порядок возврата объекта после прекращения договора;

требования по осуществлению благоустройства прилегающих территорий;

обязательство арендатора по созданию удобств для посетителей и туристов (в т. ч. туалетов, оборудованных в соответствии с требованиями действующих санитарных и градостроительных норм и правил);

условия доступа к объекту с указанием дней и часов работы;

условия, порядок и конкретные сроки пользования объектом;

условия, порядок, конкретные сроки и объемы инвестирования средств в объект;

порядок и сроки представления арендатором отчетов о состоянии исполнения им принятых обязательств;

полномочия рабочего органа, балансодержателя и арендодателя по контролю за выполнением условий договора;

условия прекращения и продления договора;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за нарушение требований договора;

другие условия, не противоречащие законодательству.


28. В целях обеспечения выполнения договорных обязательств в договоре об аренде объекта также предусматриваются условия о досрочном расторжении договора по требованию арендодателя в случаях:

невыполнения арендатором договорных обязательств;

выполнения реставрационно-восстановительных и иных работ на объекте без проекта, без согласования с рабочим органом или с нарушением утвержденного проекта;

установления фактов, когда действия арендатора приводят к порче объекта или его разрушению.


29. Договор аренды объекта заключается сроком до пяти лет. Продление срока действия договора аренды осуществляется на основании решения конкурсной комиссии.

29-1. Объекты материального культурного наследия, на территории которых расположены или будут созданы объекты туристской инфраструктуры, в том числе средства размещения, предоставляются в аренду на срок до тридцати лет, но не менее чем на десять лет.

При этом арендаторы освобождаются от уплаты аренды за первые пять лет при условии направления суммы, равной оплате аренды за пять лет, на реставрацию и консервацию объектов материального культурного наследия, на территории которых они расположены, а также соблюдения норм сохранения объектов материального культурного наследия. Продление срока действия договора аренды осуществляется на основании решения конкурсной комиссии.

30. В целях учета объектов, предоставляемых в аренду, арендодатель после заключения договора аренды вносит запись в реестр, а на каждом экземпляре оригинала договора аренды ставит отметку об учете, с указанием даты и номера учетной записи, заверяет ее печатью.

Оригиналы договора аренды, оформленного в четырех экземплярах, передаются по одному экземпляру рабочему органу, арендатору, балансодержателю и один экземпляр остается у арендодателя.

31. Договор аренды объекта подлежит государственной регистрации в установленном порядке.


32. Арендаторы освобождаются от уплаты арендной платы в размере 80 процентов от расчетной стоимости арендной платы сроком на пять лет со дня заключения договора. Данный срок может быть продлен в случаях продления срока действия договора на основании решения конкурсной комиссии.

Оставшаяся часть расчетной стоимости арендной платы, а также взысканная сумма пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств поступают на транзитные счета арендодателя и в течение одного рабочего дня подлежат распределению в следующем порядке:

50 процентов оставляются арендодателю;

50 процентов средств аккумулируются на специальном накопительном счете рабочего органа.

33. Минимальная сумма инвестиционных обязательств арендатора объекта не может быть ниже годовой суммы арендной платы, исчисляемой в соответствии с законодательством на дату заключения договора аренды, умноженной на срок действия (число годов) договора аренды.


34. Расчет арендной платы (опорной ставки арендной платы) по передаваемым объектам определяется в порядке, предусмотренном пунктом 9 Положения о порядке предоставления в аренду государственного имущества, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 апреля 2009 г. N 102.

При этом коммунальные и эксплуатационные расходы оплачиваются арендатором самостоятельно.


35. Арендная плата вносится арендатором равными периодическими (ежеквартальными, ежемесячными и др.) платежами, рассчитанными исходя из последнего установленного размера арендной платы и оставшегося срока аренды. Оплата производится в форме стопроцентной предоплаты за каждый следующий период (квартал, месяц и др.) в сроки, указанные в договоре долгосрочной аренды объекта.



V. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНКУРСНОЙ

КОМИССИИ, РАБОЧЕГО ОРГАНА И АРЕНДОДАТЕЛЯ


36. В соответствии с возложенными задачами конкурсная комиссия:

создает равные конкурентные условия для участников конкурса на основе принципов гласности, объективности оценки и единства требований;

проводит отбор наиболее выгодных предложений претендентов для передачи объектов в аренду.

37. Рабочий орган:

разрабатывает расчеты и иную документацию по проведению реставрационно-восстановительных работ на объектах, передаваемых в аренду;

вносит в конкурсную комиссию предложения по финансовым и техническим условиям подготовки и проведения конкурса, о порядке оценки инвестиционных предложений, критериях выбора победителя, порядке и условиях платежей;

организует мониторинг за поддержанием надлежащего состояния, сохранности и благоустройства объектов, по которым приняты решения конкурсной комиссии об их передаче в аренду;

по запросу претендентов предоставляет им возможность ознакомления с передаваемым в аренду объектом, его характеристиками и иной информацией, связанной с ним;

получает от органов государственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для обеспечения возложенных на него задач;

своевременно и в полной мере выполняет решения, принятые конкурсной комиссией;

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии;

утверждает информацию по каждому объекту, указанному в объявлениях об аренде объекта согласно пункту 14 данного Положения, индивидуально;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

38. Арендодатель в целях передачи в аренду объектов:

принимает участие в заключаемом договоре аренды объекта и обеспечивает регистрацию, конфиденциальность и сохранность договоров;

разрабатывает и согласовывает с рабочим органом и поставщиками коммунальных и эксплутационных услуг (при необходимости) проект договора по обеспечению соответствующими услугами передаваемого в аренду объекта;

ведет учет договоров аренды объектов.



VI. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АРЕНДАТОРА


39. Арендатор имеет право на:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

предварительное ознакомление с критериями сохранения и использования объектов;

получение полной информации об объекте, условиях его сохранения и использования;

защиту капитальных вложений в порядке, установленном законодательством;

обжалование в судебном порядке решений, действий (бездействия) органов государственного управления и их должностных лиц;

продление договора на следующий срок по решению конкурсной комиссии, при условии надлежащего выполнения им инвестиционных обязательств.

Арендатор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


40. Арендатор обязан:

обеспечивать бережное отношение и соблюдение режима по надлежащему содержанию и эффективному использованию объектов, садов, парков, сооружений, произведений искусства, предметов, имеющих историко-художественное значение;

использовать объект только по целевому назначению, определенному договором аренды;

выполнять охранное обязательство арендатора в отношении объекта;

выполнять обязательства по надлежащему содержанию, восстановлению, сохранению и использованию объекта;

выполнять принятые инвестиционные обязательства в установленных объемах и сроках;

представлять периодичную информацию о состоянии объекта и выполнении договорных обязательств в рабочий орган в сроки, предусмотренные договором аренды;

обеспечить в установленном порядке разработку и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации реставрационно-восстановительных работ, а также других работ;

ежемесячно определять объем и качество проводимых на объекте реставрационно-восстановительных работ, а также в ходе разработки проектно-сметной документации предусмотреть расходы на проведение контрольных замеров по итогам окончании данных работ в размере не более 3% от стоимости проектно-сметной документации;

заключить с территориальными органами рабочего органа соглашение о назначении контролера научно-технического надзора по определению объемов и качества проводимых реставрационно-восстановительных и других работ на объекте;

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства;

установить и/или обновлять за свой счет охранную доску.

На арендатора могут быть возложены и иные обязательства, предусмотренные договором.


VII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДОГОВОРОВ

АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ


41. В течение срока действия договора аренды рабочий орган осуществляет регулярный контроль за надлежащим выполнением арендатором принятых на себя обязательств в соответствии с договором аренды путем:

анализа полученной информации по выполнению договорных обязательств;

изучения на месте хода выполнения договорных обязательств и состояния объекта;

проверки соответствия выполняемых работ утвержденным проектно-сметным документам.

В этих целях рабочий орган вправе:

запрашивать от арендатора информацию в объеме и порядке, предусмотренном договором аренды;

осматривать при необходимости физическое состояние объекта, без вмешательства в хозяйственную деятельность арендатора;

изучать состояние выполнения условий использования арендуемого объекта, соблюдение арендатором прав третьих лиц (сервитут, залог и пр.);

осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством и договором.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


42. Контроль за своевременным и надлежащим начислением, внесением арендной платы по переданному в аренду объекту осуществляется арендодателем.


43. Контроль и мониторинг за выполнением инвестиционных обязательств осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

44. Нарушение условий настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

предоставления объектов материального культурного

наследия в аренду и прилегающих к ним территорий

с принятием инвестиционных обязательств

       



 

Этапы

 

Субъекты

 



Мероприятия

 


 

Сроки выполнения

 

I этап

Местные органы государственной власти

  

Перечни предоставляются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в рабочий орган со следующими документами и информацией:


полное наименование и месторасположение объекта (описание объекта);


копии документов, устанавливающих право собственности на объект и прилегающую территорию (удостоверение о государственной регистрации права на земельный участок, удостоверение о государственной регистрации права на здания, сооружения, многолетние деревья);


необходимость передачи в аренду объектов с принятием инвестиционных обязательств;


техническое состояние объекта;


предложения о целях использования объекта;


условия проведения реставрационно-восстановительных работ, сохранение, благоустройство и использование объекта;


минимальные инвестиционные предложения на основании расчетов согласно инвестиционным обязательствам;


предлагаемые сроки аренды объекта;


письменное положительное заключение Комитета по делам религий Республики Узбекистан - по религиозным объектам.

  

По необходимости







V


II этап

Рабочий орган

  

1. Принимает перечни объектов и список необходимых документов, рассматривает их с привлечением квалифицированных специалистов и экспертов, утверждает или отказывает в утверждении, с указанием причин отказа.

    

1) в течение 10 рабочих дней



2. Передает утвержденный список объектов и условия аренды объектов в центры аренды (далее - арендодатель) при Государственном комитете по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

2) в течение 2 рабочих дней

V

III этап

Арендодатель

 

1. Публикует перечни объектов в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах.

   

1) в течение 5 рабочих дней


2. Принимает заявки от участников для участия в конкурсе.


2) в течение 1 месяца

3. Рассматривает в установленном порядке вступившие заявки, готовит соответствующие документы и передает их в рабочий орган.

     

3) в течение 3 рабочих дней

    

V

IV этап

Рабочий орган

   

1. Рассматривает поступившие заявки от участников, утверждает состав конкурсной комиссии, определяет время и место проведения конкурса.

   

   

1) в течение 10 рабочих дней

2. Проводит конкурс и оформляет документы.

2) в течение 15 рабочих дней

   


3. Передает решения об определении победителя конкурса арендодателю.

  

3) в течение 1 рабочего дня

    

V

V этап

Арендодатель


 

1. На основании решения об определении победителя заключает договор аренды соответствующего объекта с участием заинтересованных сторон.

    

1) в течение 5 рабочих дней

2. После заключения договора аренды объекта вносит соответствующие записи в реестр.

   

2) в течение 1 дня





          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 марта 2014 г., N 11, ст. 123


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 3, ст. 22




















Время: 0.2540
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск