Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Порядок обеспечения учреждений государственного снабжения, специальных потребителей и государственного резерва основными продуктами питания в 1998 году (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.08.1997 г. N 397)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.08.1997 г. N 397



ПОРЯДОК

обеспечения учреждений государственного

снабжения, специальных потребителей и

государственного резерва основными

продуктами питания в 1998 году



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок устанавливает принципы и механизмы обеспечения основными продуктами питания учреждений государственного снабжения и спецпотребителей в 1998 году.


1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Государственные закупки - закупки товаров полностью или частично за счет государственных средств.

Учреждения государственного снабжения - детские дома, дома ребенка, детские дошкольные учреждения, дневные школы, школы-интернаты, высшие, средние специальные, профессионально-технические учебные заведения, финансируемые из бюджета, больницы, санатории, профилактории, другие лечебно-профилактические учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета. При определении объема закупок основных продуктов питания в состав учреждений государственного снабжения могут включаться негосударственные детские дошкольные учреждения, а также ведомственные детские дошкольные, учебные и лечебные учреждения, финансируемые за счет небюджетных средств по согласованию с предприятиями, у которых соответствующие учреждения находятся на балансе.

Спецпотребители - Министерство обороны, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Служба национальной безопасности и их подведомственные организации, обеспечивающие довольствием специальные контингенты за счет бюджетных средств.

Узгосрезерв - заказчик основных продуктов питания для формирования государственного резерва в соответствии с установленными нормативами.

Основные продукты питания, закупаемые для государственных нужд- мясо и мясопродукты, масло животное, чай, сахар, масло растительное, мука, крупы, сухое молоко, детское питание, картофель.

Заказчики закупок основных продуктов питания (далее заказчики) - Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Служба национальной безопасности, специальные хозрасчетные торговые фирмы при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей, Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г.Ташкента (далее - Департамент), Узгосрезерв.

Тендер - закупка товаров на основе конкурса предложений поставщиков.



2. ПОРЯДОК, СРОКИ, УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК И ФОРМИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ ЛИМИТОВ


2.1. Министерство финансов определяет предельные лимиты финансирования закупок продовольствия для государственных нужд по видам в разрезе каждого ведомства системы госсабжения, спецпотребителей и Узгосрезерва, исходя из контингента численности, норм потребления, средневзвешенной рыночной цены, а также с учетом фактического размера использованных продуктов питания за предыдущие три года.


2.2. В целях определения объема государственных средств, необходимых для закупки основных продуктов питания на 1998 г. в разрезе конкретных потребителей, Министерство финансов Республики Узбекистан вводит специальную форму бюджетных заявок.


2.3. Бюджетные заявки на 1998 год с поквартальной разбивкой по всем основным продуктам питания представляются отделами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента в специальные хозрасчетные торговые фирмы и Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г.Ташкента и в копии - в соответствующие министерства.

Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, представляют обобщенные бюджетные заявки в Министерство финансов.


2.4. Бюджетные заявки для спецпотребителей разрабатываются Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой национальной безопасности и представляются в Министерство финансов.


2.5. Министерство финансов Республики Узбекистан определяет и доводит до Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности, Узгосрезерва, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента предельные лимиты финансирования закупок каждого вида продовольствия, в том числе валютные средства для закупки по импорту недостающих или непроизводимых в республике продуктов.

При этом, предусматривается ежегодное сокращение валютных средств за счет увеличения закупок на внутреннем потребительском рынке по прямым договорам и через Республиканскую товарно-сырьевую биржу.


2.6. Министерство народного образования, Минстерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и Служба национальной безопасности, полученные лимиты бюджетных средств, а также соответствующие объемы закупок основных продовольственных товаров доводят соответственно до конкретных потребителей, специальных хозрасчетных торговых фирм и Департамента, структурных подразделений спецпротребителей.


2.7. Министерства обороны, внутренних дел, Служба национальной безопасности, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в пределах выделенных им Министерством финансов предельных лимитов финансирования организуют в установленном порядке закуп продовольственных товаров. Руководители указанных министерств, ведомств, местных органов власти и управления несут персональную ответственность за обеспечение целевого использования средств, осуществление закупок в установленных объемах и своевременность расчетов по договорам, вплоть до привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.



3. ФОРМЫ ЗАКУПОК

ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД


3.1. Выбор поставщиков для закупок продуктов питания для государственных нужд на 1998 год осуществляется:

- путем заключения прямых договоров;

- на ярмарочных и биржевых торгах;

- посредством открытого и закрытого тендера.

Приоритетными источниками закупки основных продовольственных товаров для государственных нужд являются ресурсы отечественных товаропроизводителей, поставляемые по прямым договорам или реализуемые на ярмарочных и биржевых торгах. Импортные закупки осуществляются только в части, не обеспеченной, полностью или частично, ресурсами отечественных товаропроизводителей.


3.2. Закупки осуществляются в соответствии со схемами согласно приложениям 1, 2 и 3.


4. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ

ПИТАНИЯ ПО ПРЯМЫМ ДОГОВОРАМ


4.1. Прямые договора заключаются между заказчиками и поставщиками продуктов питания на продукцию, производимую в республике.

Условия договоров (цены, сроки и условия поставки и т.д.) оговариваются сторонами самостоятельно.


4.2. Прямые договора заключаются с указанием конкретного графика поставок. Выбор поставщиков основных продуктов питания заказчиками осуществляется на основе конкурсного отбора с учетом предлагаемых цен и условий поставки.


4.3. Специальные хозрасчетные торговые фирмы и Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г. Ташкента при возможности обеспечения продовольственными ресурсами за счет местных источников могут делегировать право заказчика непосредственно организациям и учреждениям государственного снабжения - потребителям, расположенным, прежде всего в сельской местности. В этом случае проведение конкурсного отбора не обязательно.

4.4. Проекты прямых договоров (по вопросам цен), заключаемые спецпотребителями и Узгосрезервом подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов, а специальными хозрасчетными торговыми фирмами и Департаментом - с финансовыми органами на местах.



5. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

НА БИРЖЕВЫХ И ЯРМАРОЧНЫХ ТОРГАХ


5.1. Закупки основных продуктов питания на ярмарочных и биржевых торгах осуществляются за счет ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятий и хозяйств-товаропроизводителей, заготовительных организаций, независимо от форм собственности, физических лиц, пожелавших выставить производимую ими продукцию на биржевые и ярмарочные торги.


5.2. Для организации закупок основных продуктов питания на биржевых и ярмарочных торгах в составе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи и ее филиалов на местах создаются специальные хозрасчетные подразделения.

Брокерские места на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже и ее филиалах специальным потребителям, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента для закупок продуктов питания для государственных нужд предоставляются на бесплатной основе.

При этом аккредитация брокеров осуществляется только по организациям, подведомственным Министерству обороны, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, Службе национальной безопасности, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента по их представлению.


5.3. Для выставления продуктов питания на торги продавцы или представители предприятий-продавцов должны представить надлежаще оформленные документы, подтверждающие право собственности на реализуемые продукты питания или полномочия для заключения контрактов за подписью первого лица, заверенные круглой печатью.


5.4. На биржевых торгах закупки продуктов питания для государственных нужд могут совершаться как по наличным товарам, так и в виде фьючерских сделок.

При этом проекты договоров (по вопросам цен) спецпотребителями подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов, а специальными хозрасчетными торговыми фирмами и Департаментом - с финансовыми органами на местах.


5.5. На фьючерные сделки по закупке основных продуктов питания для государственных нужд не распространяется положение об обязательном перечислении 15 процентного аванса от стоимости контракта в течение 10 дней после оформления контракта. Оплата по данным контрактам, включая авансовые платежи, производится в порядке, установленном для обычных (нефьючерных) сделок, с учетом заранее оговоренного в контракте графика поставок.


5.6. При сделках по закупке продуктов питания для государственных нужд на биржевых и ярмарочных торгах комиссионный сбор в размерах, установленных в соответствии с правилами биржевой торговли, взимается с поставщиков.


5.7. Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа и ее филиалы на местах несут ответственность за наличие у продавцов всех необходимых документов, подтверждающих наличие товаров (или гарантирующих их производство в предстоящий период), а также качество выставляемых на торги продуктов питания.



6. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

НА УСЛОВИЯХ ТЕНДЕРА


6.1. Тендер проводится при закупках продуктов питания, производимых в республике в недостаточных объемах или не производимых вообще. К участию в тендере приглашаются поставщики, желающие участвовать в процедуре поставок на заранее оговоренных тендерных условиях.


6.2. Для организации предквалификационного отбора и проведения тендерных торгов на республиканском уровне создается Республиканская комиссия по организации проведения тендеров по закупкам основных продуктов питания для государственных нужд (далее - Республиканская комиссия по координации проведения тендеров), которая самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и регламент проведения тендера.


6.3. Основным агентством, осуществляющим практическую организацию проведения тендерных торгов (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации Республиканской комиссии по координации проведения тендеров и т.п.), является Агентство по проведению тендеров (Узбектендерконсалтинг) - специализированное хозрасчетное подразделение при Министерстве внешних экономических связей.


6.4. Узбектендерконсалтинг по заявкам заказчиков, согласованным с Министерством финансов, объявляет в средствах массовой информации о проведении тендера на закупку основных продовольственных товаров не позднее чем за 20 дней до начала проведения торгов.


6.5. В зависимости от формы проведения, тендеры могут быть открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о форме проведения тендеров принимает Республиканская комиссия по координации проведения тендеров.


6.6. С целью формирования наиболее выгодных цен на закупаемые продукты для спецпотребителей, учреждений государственного снабжения и госрезерва, их закупка по импорту производится только на основе закрытого тендера, объявляемого Республиканской комиссией по координации проведения тендеров.

После определения победителя закрытого тендера заказчику на сумму, эквивалентную стоимости контракта, открывается аккредитив в счет кредитов банков под гарантию Министерства финансов с последующей конвертацией в свободно конвертируемую валюту на Узбекской Республиканской валютной бирже в установленном порядке.


6.7. Для подтверждения своей квалификации поставщики обязаны представить в Республиканскую комиссию по координации проведения тендеров предквалификационную документацию.

Инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в тендере, краткое изложение основных условий договора закупки, перечень документации, которую должны представить поставщики, а также иные документы, необходимые для участия в тендерных торгах предоставляются на платной основе по тарифам, определяемым Республиканской комиссией по координации проведения тендеров, любым организациям, независимо от форм собственности, изъявившим желание принять участие в торгах.


6.8. Условия тендера включают в себя:

- четко сформулированное намерение о закупке определенных объемов конкретных видов продовольственных товаров;

- определение сроков и размеров партий поставки закупаемых продовольственных товаров;

- определение условий поставки и условий оплаты за поставляемые продовольственные товары.

Условия тендера могут включать в себя и другие заранее оговоренные условия.


6.9. Тендер проводится в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Споры, связанные с проведением тендеров, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.


6.10. Договор закупки, подписанный по результатам тендера должен предусматривать ответственность сторон в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Споры по договорам рассматриваются в установленном законодательством порядке.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку


СХЕМА

закупок для государственных нужд

по прямым договорам


1. Разработка и представление бюджетных заявок.


2. Лимиты бюджетных средств.


3. Определение источников поставляемых ресурсов и заключение договоров на поставку.


4. Согласование условий договоров с Министерством финансов или его органами на местах.


5. Поставка и оплата товаров по договорам.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку



СХЕМА

закупок для государственных нужд

на биржевых и ярмарочных торгах


1. Разработка и представление бюджетных заявок.


2. Лимиты бюджетных средств.


3. Определение источников поставляемых ресурсов и участие в

торгах на УзРТСБ для закупки основных продуктов питания.


4. Выставление товаров на торги на УзРТСБ для продажи.


5. Заключение договоров на УзРТСБ.


6. Согласование условий договоров с Министерством финансов или

его органами на местах.


7. Поставка и оплата товаров по договорам.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку



СХЕМА

закупок для государственных нужд

на основе тендера


1. Разработка и представление бюджетных заявок.


2. Лимиты бюджетных средств, согласование подачи заявки на закупки по тендеру.


3. Обращение заказчиков в Республиканскую комиссию по координации проведения тендеров.


4. Объявление в средствах массовой информации о проведении тендера на закуп товаров для государственных нужд.


5. Обращение поставщиков с тендерными заявками на участие в торгах.


6. Рассмотрение заявок и извещение поставщиков о приеме их заявок для участия в торгах.


7. Проведение торгов и определение победителей.


8. Заключение контрактов на поставку продовольствия для государственных нужд подразделениями спецпотребителей, хозрасчетными торговыми фирмами и Узгосрезервом с поставщиками-победителями торгов.


9. Регистрация контрактов с победителями торгов.


10. Поставка товаров по договорам (оплата в сумах).


11. Открытие аккредитива в СКВ в счет кредита банка под гарантию Минфина.


12. Оплата за товары в счет аккредитива (в СКВ).


13. Возврат кредита в сумах.


14. Конвертация на Республиканской валютной бирже Национальному банку.
























Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск