Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Транспорт и дорожное хозяйство /

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 01.08.2014 г. N 213)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2014 г. N 213



ПРАВИЛА

перевозки грузов автомобильным транспортом

в Республике Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об автомобильном транспорте" регламентируют взаимоотношения участников перевозочного процесса на автомобильном транспорте, их права, обязанности и ответственность, а также устанавливают требования к перевозке грузов, их сохранности и иные условия перевозки грузов, осуществляемые автомобильным транспортом в Республике Узбекистан.

Действие настоящих Правил не распространяется на перевозку грузов, выполняемых гражданами для личных нужд с применением автомототранспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или иных вещных прав.

Особенности перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяются отдельными нормативно-правовыми актами.


2. Отношения, возникающие при перевозке грузов автомобильным транспортом во взаимодействии с железнодорожным, морским, речным, воздушным и другими видами транспорта, и порядок организации такой перевозки регулируются соглашениями между перевозчиками.


3. Перевозка грузов, находящихся под таможенным контролем, осуществляется с соблюдением требований таможенного законодательства Республики Узбекистан.


4. Международные автомобильные перевозки грузов регламентируются законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


5. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:


договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату;


водитель - физическое лицо, являющееся представителем перевозчика и имеющее право на управление автотранспортным средством;


грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, выступающее от имени собственника груза или являющееся собственником груза по договору перевозки;


грузополучатель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в сопроводительных документах на груз;


груз - материальные ценности, принятые к перевозке от грузоотправителя для их перемещения грузополучателю. Груз состоит из товара и тары. Чистый вес груза называется "нетто", вес тары - тара, а общий вес товара с тарой называется "брутто";


грузовое место - условная единица груза для принятия его для перевозки или сдачи грузополучателю при осуществлении погрузки или разгрузки автотранспортного средства;


клиент - грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор;


прицеп - автотранспортное средство, служащее для перевозки грузов, буксируемое автотранспортным средством и не имеющее собственного источника энергии;


прицепы-роспуски - разновидность прицепа, применяемого для перевозки длинномерных грузов;


полуприцеп - разновидность прицепа, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;


пакет - партия мелких тарных или бестарных штучных грузов, сформированная в одно крупное место на поддоне или без него и позволяющая выполнить операции по погрузке, перемещению и разгрузке механизированным способом;


перевозчик - юридическое или физическое лицо, владеющее автотранспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, оказывающее на коммерческой основе услуги по перевозке грузов и имеющее на это лицензию;


поддоны - приспособления для механизации погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочных погрузчиков и кранов, являются многоразовой тарой;


путевой лист - юридический документ установленного образца для определения и учета работы автотранспортного средства;


скоропортящиеся грузы - грузы, для сохранности которых при перевозке требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;


тара - основной элемент упаковки, который представляет собой изделие, предназначенное для размещения и обеспечения сохранности продукции и товаров при перевозках, хранении и погрузочно-разгрузочных операциях;


контейнер - многократно используемая тара объемом не менее 1 куб. м, предназначенная для перевозок грузов без тары, в первичной упаковке или облегченной таре;


упаковка - изделие, неотъемлемое от затаренной в ней продукции и товаров, которое является их необходимой принадлежностью и служит для хранения в ней продукции и товаров и обеспечения их качественной и количественной сохранности;


товарно-транспортная накладная - единый для всех участников транспортного процесса документ, который предназначен для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.


6. Образцы форм путевых листов и иных документов (положений, инструкций, методических пособий по оформлению актов замеров расстояний перевозок грузов), касающихся перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждаются Министерством транспорта Республики Узбекистан.


II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК


7. Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки.

Перевозчик должен доставить груз в сроки, предусмотренные договором перевозки. Срок доставки груза может увеличиваться на время действия обстоятельств непреодолимой силы или по обоюдному соглашению сторон. О задержке доставки груза делается отметка в путевом листе с указанием причин и времени задержки.


8. За перевозку грузов взимается плата, установленная договором перевозки, если иное не предусмотрено законодательством.


9. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не установлено законодательством, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.


10. Перевозчик самостоятельно определяет типы и количество автотранспортных средств, необходимых для выполнения договора перевозки, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза, подает грузоотправителю под погрузку исправное автотранспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.


11. Если клиента не удовлетворяет поданное перевозчиком автотранспортное средство, то он вправе отказаться от него, составив и передав перевозчику соответствующий акт.


12. Груз, предъявленный грузоотправителем в состоянии, непригодном к перевозкам, и не приведенный им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий его своевременную отправку, считается непредъявленным.


13. Перевозчик может отказаться принять груз к перевозке, если он не может обеспечить его сохранность при перевозке по следующим обстоятельствам:

груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке;

груз не соответствует принятой к исполнению заявке на перевозку грузов;

масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность автотранспортного средства;

груз не может быть доставлен из-за временного прекращения или ограничения движения по автомобильным дорогам маршрута перевозки.


14. Грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а перевозчик принимать груз к перевозке, если:

такая перевозка запрещена законодательством;

грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными;

предъявленные к перевозке разные типы грузов по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке на одном автотранспортном средстве;

груз создает угрозу безопасности дорожного движения и не отвечает требованиям Правил дорожного движения.


15. Грузоотправитель вправе объявить ценность при предъявлении грузов к перевозке.

В случае возникновения сомнений у перевозчика по величине объявленной стоимости груза он может привлечь на договорной основе экспертов и составить акт о реальной стоимости груза за свой счет.


16. При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись грузовых мест в количестве трех экземпляров. Один экземпляр описи остается у грузоотправителя, второй - у перевозчика, третий - вкладывается грузоотправителем во внутрь грузового места.


17. При приеме-сдаче грузов в товарно-транспортной накладной указываются масса и количество грузовых мест (при возможности подсчета) этих грузов.

Перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, может осуществляться на основании заказа-наряда произвольной формы. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные автотранспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых автотранспортных средств.


18. Масса тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на маркировке грузовых мест. При перевозке этих грузов общая масса всей партии груза, перевозимого на одном автотранспортном средстве, определяется взвешиванием на весах или подсчетом всех масс грузовых мест. Для отдельных видов грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или объемной массе.


19. Грузоотправитель (экспедитор) должен указать в товарно-транспортной накладной массу груза и способ его определения, если масса определялась непрямым взвешиванием.


20. При перевозке грузов в крытом автотранспортном средстве или отдельных секциях, контейнерах или цистернах, опломбированных грузоотправителем (экспедитором), масса груза определяется грузоотправителем (экспедитором).


21. При определении массы груза нетоварного характера путем взвешивания грузоотправитель может выполнить контрольное взвешивание нескольких автотранспортных средств одной марки, после чего определить среднюю массу груза на одном автотранспортном средстве путем деления общей массы груза на количество автотранспортных средств.


22. Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза перевозчиком будут установлены дефекты, которые могут привести к утрате, порче или повреждению груза, грузоотправитель должен устранить дефекты или провести другие

...
Время: 0.0406
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск