Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы государственной власти на местах /

Правила проведения массовых мероприятий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 13.01.2003 г. N 15)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 13.01.2003 г. N 15



ПРАВИЛА

проведения массовых мероприятий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила направлены на обеспечение общественной безопасности и охраны порядка при проведении массовых мероприятий и регламентируют порядок проведения массовых мероприятий в Республике Узбекистан, отношения между их участниками.


2. В целях настоящих Правил массовым мероприятием признается сбор людей, организуемый юридическими или физическими лицами, в открытых и закрытых сооружениях, площадях, зданиях и других местах, с целью проведения развлекательных, театрально-зрелищных, концертных, спортивных, рекламных и других досуговых программ, а также всенародных, религиозных, профессиональных праздников с участием не менее 100 человек.

3. Организаторами проведения массовых мероприятий могут быть органы государственной власти и управления, юридические и физические лица.


4. Участниками массовых мероприятий являются: организаторы, артисты, спортсмены и другие лица, непосредственно осуществляющие предусмотренные программой зрелищные выступления (действия), а также зрители.


5. Массовые мероприятия проводятся в специально предназначенных для таких целей местах, перечень которых определяется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, и после получения соответствующего разрешения.


6. Разрешения на проведение массовых мероприятий выдаются:

Советом Министров Республики Каракалпакстан - на проведение массовых мероприятий республиканского значения (для Республики Каракалпакстан);

хокимиятами областей и города Ташкента - на проведение массовых мероприятий областного и городского (для города Ташкента) значения;

хокимиятами районов (городов) - на проведение массовых мероприятий районного (городского) значения.

Разрешения на проведение массовых мероприятий международного и общегосударственного значения выдаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Получение разрешения не требуется на проведение массовых мероприятий, организуемых в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.


7. Для рассмотрения вопросов о выдаче разрешения и осуществления контроля за проведением массовых мероприятий при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, городов и районов создаются комиссии по контролю за проведением массовых мероприятий (далее - Комиссии). Комиссии возглавляют соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, городов и районов. В состав комиссий входят представители территориальных органов внутренних дел, Службы национальной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения и других заинтересованных учреждений и организаций.

Персональный состав комиссий утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, соответствующими хокимами.


8. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий осуществляется органами внутренних дел на платно-договорной основе, за исключением массовых мероприятий, организуемых органами государственной власти и управления, за счет бюджетных средств, а также мероприятий, проводимых в благотворительных и религиозных целях.


II. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

9. Для получения разрешения на проведение массовых мероприятий организаторы не позднее одного месяца до предполагаемой даты проведения массового мероприятия обращаются с заявлением в соответствующие комиссии.


В заявлении указываются:


а) наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество уполномоченного с указанием должности или фамилия, имя, отчество, местожительство организатора  физического лица;


б) не менее двух номеров контактных телефонов;


в) название, цель и форма мероприятия;


г) дата, место проведения мероприятия;


д) время начала и окончания;


е) предполагаемое количество участников;


ж) обязательство организаторов принять меры по обеспечению безопасности участников мероприятия;


з) дата подачи, подписи организаторов.

10. Одновременно с заявлением предоставляются:


а) программа мероприятия с указанием используемых технических средств (сценическая площадка, звукоусиление, источник электропитания, световое оформление, средства уборки и т.д.);


б) справка от администрации сооружения о готовности объекта к проведению мероприятия;


в) лицензия на осуществление отдельных видов деятельности, в случае если проведение массового мероприятия связано с осуществлением лицензируемых видов деятельности.


11. Представленные документы о проведении мероприятия рассматриваются комиссией в течение 10 дней. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о выдаче разрешения на проведение массового мероприятия либо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Копия решения комиссии направляется организаторам в течение одного дня со дня принятия решения.


12. В случае вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на проведение массового мероприятия организаторы после устранения недостатков, послуживших причиной отказа, вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.

При повторном рассмотрении заявления о выдаче разрешения не допускается отказ в выдаче разрешения по новым основаниям, ранее не указанным в решении об отказе в выдаче данного разрешения.

Решение комиссии об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в вышестоящие органы либо в суд.


13. После получения разрешения на проведение массового мероприятия организатор заблаговременно, но не позднее 10 дней до начала мероприятия, должен письменно уведомить территориальные органы внутренних дел и заключить договор об обеспечении охраны общественного порядка и безопасности. К уведомлению прилагаются разрешение, программа проведения мероприятия с указанием выделяемых средств для охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.

Стоимость оплаты услуг территориальных органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия устанавливается по соглашению сторон. Обеспечение личного состава, осуществляющего охрану общественного порядка и безопасности, необходимыми для несения службы специальными и техническими средствами производится территориальными органами внутренних дел.


14. Получение разрешения на право проведения массового мероприятия и заключение договора об обеспечении охраны общественного порядка и безопасности являются основанием для проведения массового мероприятия.


III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАССОВЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

15. Организаторы совместно с территориальными органами внутренних дел вносят на утверждение комиссий состав рабочих групп, в которые с учетом особенностей мест проведения мероприятий включаются соответствующие специалисты, представители организаторов, администраций объектов, территориальных органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.

Рабочие группы в зависимости от характера мероприятия, погодных условий и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности участников и зрителей, не менее чем за двое суток до начала проведения мероприятия осуществляют обследование объекта, принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют заключение о возможности проведения намеченного мероприятия.

При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массового мероприятия, обеспечение охраны - общественного порядка, безопасности зрителей и участников, и которые невозможно устранить до начала мероприятия, рабочие группы вносят в комиссию предложения об откладывании проведения данного мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия. Комиссия с участием представителей организаторов массового мероприятия и администрации объекта не позднее чем за тридцать шесть часов до проведения массового мероприятия принимает соответствующее решение.

В случае принятия решения об откладывании проведения данного мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия комиссия, организаторы массового мероприятия, территориальные органы внутренних дел не менее чем за сутки до начала массового мероприятия обеспечивают оповещение зрителей и других участников о принятом решении, о новых сроках проведения массового мероприятия,  об условиях возврата стоимости билетов и других расходов зрителей. В местах проведения массовых мероприятий на видных и доступных местах должна быть помещена информация об откладывании проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия.


16. При подготовке и проведении наиболее крупных массовых мероприятий (спартакиад, международных соревнований) создаются организационные комитеты для координации деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, обеспечивающие безопасные условия для посетителей, профилактику антиобщественных проявлений, пожарную безопасность, медицинское обеспечение, предусматривающие порядок заполнения мест проведения мероприятий и эвакуации зрителей, обязанности служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств.


17. При планировании проведения массовых мероприятий их организаторами обязательно рассматривается возможность пользования участниками мероприятий общественным транспортом после их окончания.


18. Массовое мероприятие проводится в соответствии с программой мероприятия.


19. При проведении массовых мероприятий обязательным является наличие на сооружениях документации, регламентирующей функциональные обязанности  служб, обеспечивающих организацию и проведение мероприятий, в том числе:


а) документов, регламентирующих соблюдение правил технической эксплуатации (надежности и устойчивости инженерных, строительных конструкций и технических систем), соответствие установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечение пожарной безопасности, спортивно-технологических условий проведения мероприятий:

инструкций по технике безопасности для всех видов технических служб; должностных инструкций для сотрудников;


б) документов, регламентирующих общий порядок эксплуатации сооружения при проведении массовых мероприятий:

инструкции, регламентирующей порядок организации и проведения массовых мероприятий, утвержденной соответствующим хокимиятом с учетом местных условий и специфики;

схемы организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс, пунктов питания, гардеробов, мест отдыха, медицинской помощи, наличия и размещения противопожарного инвентаря и оборудования;

правил поведения посетителей сооружения;


в) документов, регламентирующих правила проведения очередного (серии однотипных) массового мероприятия:

правил проведения мероприятий, утвержденных организацией, проводящей мероприятие;

акта о готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, утвержденного руководителем сооружения;

протокола оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии (руководителем сооружения, представителями территориальных органов внутренних дел, службы национальной безопасности, представителями организатора);

перечня предметов, вещей, запрещенных к проносу в места проведения мероприятий.


20.    Во   время   проведения   массовых   мероприятий   на   объектах  и прилегающих к ним территориях запрещается торговля спиртными напитками, пиротехническими изделиями, продуктами питания домашнего изготовления, а также продажа прохладительных напитков с отпуском в стеклотаре.



IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И БЕЗОПАСНОСТИ


21. Обязанности организаторов массовых мероприятий:

- при проведении массовых мероприятий взаимодействовать с правоохранительными органами и администрацией объекта по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности;

- при выборе мест проведения массовых мероприятий учитывать наличие условий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности;

- при выборе времени проведения массовых мероприятий учитывать возможности пользования зрителей и других участников мероприятий общественным транспортом, наличие подъездных путей для автомашин пожарной безопасности, скорой медицинской помощи и других специальных служб;

- согласовывать с территориальными органами внутренних дел и службой национальной безопасности вопрос по обеспечении и создании условий на местах встречи и проводов руководителей органов государственного управления и силовых структур, почетных гостей, участвующих в массовом мероприятии;

- совместно с администрацией объекта определять количество участников мероприятий с учетом вместимости объекта и других важных факторов, влияющих на обеспечение порядка и безопасности;

- по согласованию с территориальными органами внутренних дел и службы национальной безопасности выделять необходимое количество мест в различных участках зрительских мест для размещения их работников (не менее 10 мест в каждом секторе, а на стадионах - не менее одного места на каждый ряд);

- обеспечить наличие информации на оборотной стороне билетов (пригласительных) - списка предметов и вещей, запрещенных к проносу на объекты, и уведомления о детекторном контроле на металл в местах проведения мероприятий;

- при подготовке массовых мероприятий предусматривать выделение денежных средств, необходимых для возмещения затрат органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий;

- заключать договоры с органами внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и выделению в соответствии с ними денежных средств;

- выполнять требования представителей правоохранительных органов по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий согласно настоящим Правилам;

- в установленных случаях заблаговременно уведомлять участников мероприятия о запрещении фото-, аудио-, видео- и киносъемок и записи мероприятия.


22. Права организаторов массовых мероприятий:

- требовать от участников массовых мероприятий строгого соблюдения настоящих Правил;

- требовать от территориальных органов внутренних дел выделения, согласно условиям договора, сил и технических средств для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объекте при проведении мероприятий.


23. Обязанности артистов, спортсменов и других лиц, непосредственно осуществляющих предусмотренные программой зрелищные выступления (действия):

- соблюдать порядок выступлений (действий) согласно программе;

- не осуществлять не предусмотренные программой выступления без согласования с представителями организаторов;

- в случае возникновения обстоятельств, угрожающих общественному порядку и безопасности, прекратить выступление по первому требованию представителей организаторов, администрации или органов внутренних дел;

- не допускать действий, провоцирующих у зрителей агрессивные эмоции.


24. Права артистов, спортсменов и других лиц, непосредственно осуществляющих предусмотренные программой зрелищные выступления (действия):

- требовать от органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок во время выступления, обеспечения личной безопасности, а также устранения связанных с поведением зрителей обстоятельств, препятствующих нормальному выступлению;

- требовать от администрации объекта мероприятия создания условий для подготовки к выступлению.


25. Обязанности зрителей:

- соблюдать общественный порядок и общественные нормы поведения;

- бережно относиться к оборудованию сооружений;

-  соблюдать порядок посещения мест проведения мероприятий;

- выполнять требования организаторов (представителей администрации) и органов правопорядка по соблюдению требований настоящих Правил, пожарной безопасности.


26. Права зрителей:

- входить на территорию и трибуны сооружения по билетам или документам, дающим право на вход и занятие указанного в них места;

- пользоваться в установленном порядке расположенными на объекте проведения мероприятий камерами хранения, гардеробом, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.



V. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ОБЪЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


27. Обязанности администрации объекта проведения массового мероприятия:

- обеспечение безотказной работы всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовности трибун, путей эвакуации участников, наличия средств пожаротушения, знания персоналом объекта служебных инструкций, регламентирующих его действия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- предоставление письменной информации организатору массового мероприятия о количестве мест, предназначенных для зрителей и участников мероприятия, обеспечение продажи и распространения билетов, пригласительных в соответствии с вместимостью объекта;

- обеспечение соответствия объекта требованиям санитарии, надлежащим освещением внутри объекта и на прилегающих к нему территориях;

- размещение на видных местах знаков безопасности, указателей, правил поведения, схем, планов и инструкций по эвакуации, правил противопожарной безопасности;

- представление органам внутренних дел за одни сутки до проведения массового мероприятия информации о количестве распространенных билетов и пригласительных, предполагаемом числе зрителей и участников предстоящих мероприятий;

- обеспечение наличия аварийного (автономного) источника электропитания (дизельный агрегат или другие средства), инструкций по эксплуатации данной системы, назначение ответственного дежурного;

- организация до начала мероприятия объявления через местную радиотрансляционную (громкоговорящую) сеть объекта о правилах поведения зрителей и участников внутри объекта, их правах и обязанностях;

- обеспечение контрольно-пропускного режима при входе на объект силами наиболее подготовленных работников администрации сооружения, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и специальным пропускам;

- организация стоянки для транспортных средств участников мероприятия на расстоянии, как правило, на отдалении не менее 100 метров от объекта;

- неукоснительное выполнение требований представителей правоохранительных органов по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий согласно настоящим Правилам.


28. Права администрации объектов проведения массовых мероприятий:

- требовать от организаторов массовых мероприятий своевременного представления программы мероприятия;

- обязать зрителей и участников мероприятия соблюдать нормы поведения и требования настоящих Правил.



VI. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


29. Обязанности органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий:

- с учетом объема, характера и количества участников массовых мероприятий привлекать необходимые силы и технические средства, достаточные для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности;

- организовать взаимодействие со службами национальной безопасности при осуществлении охраны общественного порядка, обеспечении дорожной и противопожарной безопасности в период проведения массовых мероприятий;

- обеспечить охрану общественного порядка у касс и на прилегающих к объектам территориях во время продажи билетов;

- совместно с организаторами массовых мероприятий и администрацией объектов обеспечить безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий;

- содействовать администрации сооружений в недопущении прохода на объекты проведения массовых мероприятий лиц, находящихся в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков, а также распития спиртных напитков в сооружениях и на подходах к ним;

- оказывать содействие администрации объектов в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещении на трибунах, в иных отведенных для этого местах;

- организовать работу по охране общественного порядка и безопасности на трибунах, секторах и прилегающей территории, контроль за соблюдением посетителями установленных  правил  поведения;

- привлекать к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и правила поведения, установленные администрацией;

- осуществлять контроль за состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности;

- проводить инструктажи со спортивными и творческими коллективами, в том числе другими работниками театрально-зрелищных и спортивных учреждений по правилам поведения в условиях возникновения нештатных ситуаций во время проведения массовых мероприятий, а также о недопустимости действий, провоцирующих агрессивные эмоции зрителей;

- по окончании массовых мероприятий, а также при необходимости в период их проведения (при возникновении пожаров, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и прочее) совместно с соответствующими службами СНБ, МЧС и администрации объектов организовать и управлять процессом эвакуации зрителей и участников мероприятий с трибун, секторов и прилегающих к ним территорий, а также организовать их убытие на общественном транспорте.


30. Права органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий:

- заключать договоры с организаторами проведения массовых мероприятий по покрытию расходов, связанных с охраной общественного порядка и обеспечением безопасности при проведении мероприятий;

- осуществлять досмотр участников мероприятия, в том числе с применением специальных технических средств, в целях предотвращения проноса к месту проведения мероприятия предметов и вещей, представляющих угрозу безопасности людей;

- требовать от организаторов массовых мероприятий, администрации сооружений и других объектов, где проводятся мероприятия:

не продавать билеты и не распространять специальные пропуска свыше вмещаемости сооружения или подготовленных мест для зрителей и участников мероприятий;

не загромождать проходы и пути эвакуации различными предметами;

запретить торговлю спиртными напитками внутри сооружений и на территориях, прилегающих к ним;

обязать администрации объектов периодически проводить разъяснительную работу с посетителями, особенно с молодежью и подростками, по соблюдению правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную ретрансляционную сеть и другие средства;

выполнять требования противопожарной безопасности;

организовать контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников администрации сооружений, размещать участников и зрителей на трибунах и секторах согласно приобретенным ими билетам, специальным пропускам и приглашениям.


VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Не реже одного раза в год территориальными органами внутренних дел с привлечением соответствующих специалистов в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также определения мер противопожарной безопасности проводится техническое обследование зрелищных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий. По результатам обследования составляется акт, который направляется в комиссию для принятия мер по устранению выявленных недостатков.


32. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
















































Время: 0.2578
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск