язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Разгосударствление и приватизация/ Реализация государственной собственности (акций, долей и паев)/ Положение о порядке преобразования государственных предприятий и государственных учреждений в хозяйственные общества (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке преобразования государственных

предприятий и государственных учреждений

в хозяйственные общества


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет процедуры преобразования государственного предприятия и государственного учреждения (далее - государственная организация) в хозяйственное общество в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.


2. Преобразование государственных организаций осуществляется на основе программ приватизации (перечней) государственных организаций (далее - программа приватизации), которые формируются в соответствии с предложениями государственного органа, учредителей преобразуемых государственных организаций, заявками негосударственных юридических лиц, а также физических лиц (далее - инициаторы) и утверждаются в установленном порядке, решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

3. Определение срока и условий преобразования государственной организации осуществляется Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) или его территориальным управлением (далее - территориальное управление), если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятыми в пределах своей компетенции.

4. Выбор формы хозяйственного общества, в которое преобразуется государственная организация, осуществляется с учетом производственной специфики, степени повышения эффективности ее деятельности и масштабов производства, стоимости основных фондов и предложений учредителя преобразуемой государственной организации.


5. Учредителем хозяйственного общества, создаваемого в результате преобразования государственной организации, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.


II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


6. Предложения и заявки на преобразование государственных организаций подаются инициаторами в Агентство или территориальное управление.

7. К предложению государственного органа, учредителя государственной организации о преобразовании государственной организации прилагаются:

заключение об отсутствии необходимости сохранения действующей формы собственности преобразуемой государственной организации, которое подписывается первым руководителем и заверяется печатью;

свидетельство о внесении государственной организации в реестр государственных предприятий и государственных учреждений Республики Узбекистан;

основные сведения о государственной организации по установленной Агентством форме;

копии учредительных документов, копии кадастровой документации государственной организации и решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка.

8. Заявка на преобразование государственной организации:

от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по согласованию с учредителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Заявка на преобразование государственной организации также может подаваться в электронном виде на сайт Агентства, с подтверждением электронной цифровой подписью, при этом:

заявитель - физическое лицо - указывает фамилию, инициалы, ИНН, номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты;

заявитель - юридическое лицо - указывает наименование, ИНН организации, номер мобильного телефона руководителя организации и адрес электронной почты.

9. Агентство или территориальное управление в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на преобразование государственной организации в течение пяти рабочих дней после получения заявки направляет учредителю государственной организации и в соответствующий орган государственной власти на местах запрос о представлении заключения о целесообразности преобразования государственной организации, которое должно быть подписано первым руководителем учредителя государственной организации и органа государственной власти на местах и заверено печатью.

В случае необходимости сохранения организационно-правовой формы государственной организации ее первый руководитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса письменно информирует об этом Агентство (соответствующее территориальное управление) и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления запроса представляет в Агентство (соответствующее территориальное управление) заключение с обоснованием необходимости сохранения организационно-правовой формы государственной организации, которое должно быть подписано первым руководителем государственной организации и, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента и заверенного их печатями, с приложением (кроме образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) программы, предусматривающей развитие государственной организации, утвержденной решением Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, либо сетевого графика, предусматривающего развитие государственной организации, утвержденного руководителем соответствующего секретариата Кабинета Министров Республики Узбекистан или вышестоящей государственной организации, а в случае отсутствия вышестоящей организации - соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или города Ташкента.

Заключение представляется в Агентство или территориальное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

10. Агентство или территориальное управление принимает решение об отказе в преобразовании государственной организации в случае, если:

государственная организация входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации;

имеется потребность в использовании данной государственной организации в целях удовлетворения общественных и социальных нужд населения;

поступило заключение о нецелесообразности преобразования государственной организации в сроки согласно пункту 9 настоящего Положения.

В случае невыполнения мероприятий в установленные программой либо сетевым графиком сроки, Агентство или его территориальное управление вправе на основании заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента включить соответствующую государственную организацию (кроме образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации без согласия ее учредителя (вышестоящей организации).

При этом балансодержатель (вышестоящая организация) уведомляется Агентством или его территориальным органом письменно в течение 5 дней после принятия такого решения.

11. Информация о принятом решении об отказе в преобразовании государственной организации с указанием причин в письменной форме доводится до заявителя Агентством или территориальным управлением в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации.

12. В случае поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации в территориальное управление, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения), при отсутствии причин для отказа в преобразовании, направляет в территориальную конкурсную комиссию, возглавляемую, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и включающую руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей, Министерства строительства, Торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - территориальная конкурсная комиссия), соответствующую информацию с приложением следующих документов:

копии поступившей заявки (предложения) на преобразование государственной организации;

акта осмотра государственной организации по установленной Агентством форме с приложением не менее четырех фотографий зданий и сооружений;

основных сведений о государственной организации по установленной Агентством форме;

копии кадастровой документации, в том числе кадастровой карты (план);

заключения учредителя государственной организации и органа государственной власти на местах о целесообразности преобразования государственной организации;

заключения о возможности преобразования.

Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на преобразование государственной организации на ее соответствие утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан для преобразования государственной организации, территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) с приложением необходимых документов в Агентство.

Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы о государственной организации с указанием срока их представления.

13. В случае поступления заявки (предложения) на преобразование государственной организации в Агентство, при отсутствии причин для отказа в преобразовании, заявка (предложение) направляется в территориальное управление для формирования пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые формируются и представляются территориальным управлением в территориальную конкурсную комиссию в течение пятнадцати рабочих дней.

14. В случае отсутствия у государственной организации кадастровой документации на ее соответствующие объекты, решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка указанные документы в установленном законодательством порядке подготавливаются в рамках предпродажной подготовки.


15. На основании поступивших заявок (предложений) на преобразование государственных организаций территориальными конкурсными комиссиями и Агентством по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в установленном порядке вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по государственным организациям, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по государственным организациям, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

Перечень государственных организаций, включенных в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей.

Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственные организации, которые подлежат преобразованию по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.

16. Если по результатам рассмотрения соответствующей заявки (предложения) на преобразование государственная организация включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения).


III. ПОДГОТОВКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ


17. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентство или территориальное управление создает Комиссию по подготовке к преобразованию (далее - Комиссия).

В состав Комиссии наряду с представителями Агентства или территориального управления включаются уполномоченные представители:

учредителя;

администрации и работников, осуществляющих трудовую деятельность в преобразуемой государственной организации;

финансового органа;

органа государственной налоговой службы;

обслуживающего банка;

органов государственной власти на местах;

Госкомземгеодезкадастра.

При необходимости в состав Комиссии могут привлекаться другие специалисты.


18. Для формирования Комиссии Агентство или территориальное управление направляет запрос соответствующим государственным органам и иным организациям о представлении кандидатур для включения их в состав Комиссии.

19. Руководители соответствующих государственных органов и иных организаций, указанных в пункте 17 настоящего Положения, в трехдневный срок после поступления запроса письменно направляют в Агентство или территориальное управление сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии заработная плата и другие дополнительные выплаты сохраняются за членом Комиссии по месту основной работы.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно в преобразуемой государственной организации. Комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Члены Комиссии несут ответственность за принимаемые решения согласно законодательству.


20. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Агентством или территориальным управлением из числа своих работников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

давать поручения членам Комиссии, должностным лицам преобразуемой государственной организации по вопросам деятельности Комиссии;

вносить на рассмотрение Агентства или территориального управления вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с соответствующей их заменой.

21. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Агентства или территориального управления.

22. Перечень работ по подготовке государственной организации к преобразованию, осуществляемых Комиссией, включает в себя:

определение состава материальных и нематериальных активов;

определение мер по обеспечению сохранности имущества преобразуемой государственной организации;

выявление и подготовку информации о неисполненных на момент преобразования обязательств государственной организации;

составление плана преобразования государственной организации по форме, утверждаемой Агентством, с указанием сроков проведения преобразования государственной организации и организационно-правовой формы вновь возникшего хозяйственного общества;

организацию подготовки проектов учредительных документов вновь возникшего хозяйственного общества;

решение других вопросов.


23. Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств преобразуемой государственной организации осуществляются в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.


24. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.

По итогам проведенной инвентаризации составляются соответствующие акты инвентаризации по формам согласно приложениям NN 4-9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами Комиссии.


25. По итогам работы Комиссией в Агентство или территориальное управление представляются:

копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний Комиссии;

акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем Комиссии;

копии кадастровой документации преобразуемой государственной организации, в том числе кадастровой карты (план), и иных правоустанавливающих документов (при наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

финансовая (промежуточная) отчетность с аудиторским отчетом;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;

информация об имеющихся обременениях или ограничениях государственной организации;

основные сведения о государственной организации по установленной Агентством форме;

план мероприятий по преобразованию государственной организации с приложением проектов учредительных документов вновь возникшего хозяйственного общества;

при необходимости предложения по реструктуризации имущественного комплекса государственной организации либо реорганизации государственной организации иным способом (слияние, присоединение, разделение, выделение) с соблюдением требований антимонопольного законодательства.


26. В случае преобразования государственной организации, в которой имеются объекты и имущество гражданской защиты и мобилизационного назначения, архивные документы, объекты материального культурного наследия и объекты интеллектуальной собственности, документы, относящиеся в соответствии с законодательством к государственным секретам, Комиссией представляется дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, соответствующая информация о данных объектах и имуществе, предложение об их дальнейшем использовании, а также выполнении мобилизационных заданий.


27. Имущество преобразуемой государственной организации, не подлежащее приватизации, если иное не установлено законодательством, передается в безвозмездное пользование вновь возникшему хозяйственному обществу с условием дальнейшего его использования в соответствии с его назначением.


28. В срок не менее семи рабочих дней после представления Комиссией материалов и документов Агентство или территориальное управление:

при наличии существенных недостатков в подготовленных материалах и документах возвращает их Комиссии на доработку с указанием причин возврата и установлением срока их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента возврата. Если при повторном представлении Комиссией материалов и документов отмеченные недостатки не были устранены (или устранены не полностью), Комиссия распускается и назначается новая;

при соответствии представленных документов требованиям пунктов 25 и 26 настоящего Положения утверждает план преобразования государственной организации, заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки преобразуемой государственной организации в установленном законодательством порядке.


29. Общий срок работы Комиссии не должен превышать двух месяцев с момента ее образования. Решением Агентства или территориального управления срок работы Комиссии может быть продлен, но не более чем на один месяц.

30. В целях обеспечения устойчивого постприватизационного функционирования и финансово-экономического положения вновь возникшего хозяйственного общества, сокращения незадействованных в основном производстве имущества и оборудования, повышения его инвестиционной привлекательности и ликвидности реализуемых акций (долей), принадлежащих государству в его уставном фонде (уставном капитале), может проводиться предприватизационная подготовка преобразуемой государственной организации с привлечением специализированных финансовых, технических и иных организаций в качестве независимых консультантов на основе договоров, заключаемых с Агентством или территориальным управлением.

Решение о проведении предприватизационной подготовки государственной организации, включенной в программу приватизации, принимается коллегией Агентства или территориальной конкурсной комиссией (по государственным организациям, преобразуемым в соответствии с программой приватизации, утвержденной решением Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокимами областей и г. Ташкента) по согласованию с соответствующим государственным органом, в структуру которого входит преобразуемая государственная организация (или который является учредителем государственной организации). При этом решение о проведении предприватизационной подготовки государственных организаций ведущих отраслей экономики принимается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества.

31. С момента утверждения программы приватизации и до окончания процесса преобразования государственной организации запрещается:

осуществлять реорганизацию (слияние, присоединение, разделение, выделение) и ликвидацию государственной организации (за исключением проведения процедур банкротства в установленном порядке) ее учредителями;

отчуждать, списывать, передавать в залог, вносить в уставные фонды юридических лиц или иным образом распоряжаться основными фондами преобразуемой государственной организации, находящимися у нее на праве оперативного управления.



IV. ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ


32. Агентство в соответствии с условиями и сроками, определенными в программах приватизации, определяет орган (Агентство или территориальное управление), осуществляющий преобразование.

33. На основании отчета об оценке преобразуемой государственной организации и документов, представленных Комиссией, Агентство или территориальное управление издает приказ о преобразовании государственной организации.

При преобразовании государственной организации в акционерное общество приказом одновременно утверждаются его устав, размер уставного фонда и проспект эмиссии акций, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства.

При преобразовании государственной организации в общество с ограниченной ответственностью приказом одновременно утверждаются его устав, размер уставного фонда (уставного капитала) и доли в уставном фонде, сохраняемой в собственности государства и подлежащей реализации инвесторам.


34. Приказ о преобразовании государственной организации, устав, проспект эмиссии акций преобразованной государственной организации подписываются (утверждаются) уполномоченным руководителем Агентства или территориального управления, распространяются и хранятся в установленном законодательством порядке.

35. В приказе о преобразовании государственной организации указываются конкретные сроки исполнения мероприятий по организации деятельности вновь возникшего хозяйственного общества и ответственные лица.

При этом обязанности по государственной регистрации вновь возникшего хозяйственного общества возлагаются на руководителя преобразуемой государственной организации.


36. При государственной регистрации акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением на базе государственных предприятий, регистрационные сборы и иные платежи не взимаются.


37. Агентство или территориальное управление в течение трех рабочих дней направляет в Агентство по развитию рынка капитала Республики Узбекистан:

приказ о преобразовании государственной организации в акционерное общество;

проспект эмиссии акций образованного акционерного общества.

Для государственной регистрации выпуска акций исполнительным органом образованного акционерного общества формируется в установленном порядке пакет документов и направляется Агентству по развитию рынка капитала Республики Узбекистан.

38. Государственная регистрация выпуска акций вновь возникшего хозяйственного общества в форме акционерного общества, производится Агентством по развитию рынка капитала Республики Узбекистан безвозмездно.

39. Центральный депозитарий ценных бумаг осуществляет постановку на учет прошедший государственную регистрацию выпуск акций в сроки и в порядке, установленные законодательством.


40. Информационное сообщение о преобразовании государственной организации в хозяйственное общество публикуется Агентством или территориальным управлением в средствах массовой информации в течение тридцати дней с даты подписания приказа о преобразовании государственной организации.

41. Избрание (назначение) органов управления вновь возникшего хозяйственного общества осуществляется в десятидневный срок с момента его государственной регистрации.

Органы управления преобразуемой государственной организации продолжают действовать до их переизбрания.


42. Вновь возникшее хозяйственное общество является правопреемником прав и обязательств (в том числе социальных гарантий для его работников), имеющихся у государственной организации на момент преобразования.



V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ

ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ


43. При преобразовании государственных организаций между Агентством или территориальным управлением и руководителем исполнительного органа вновь возникшего хозяйственного общества может заключаться соглашение о выполнении определенных обязательств.

44. Условиями соглашения о взаимных обязательствах может быть выполнение в течение определенного срока следующих обязательств по:

сохранению определенного профиля деятельности вновь возникшего хозяйственного общества;

сохранению или увеличению количества рабочих мест;

улучшению условий труда и социально-бытового обеспечения работников вновь возникшего хозяйственного общества;

реализации мер в сфере обеспечения экологической безопасности;

сохранению и содержанию в надлежащем состоянии объектов и имущества гражданской защиты, мобилизационного, социального и природоохранного назначения.

В соглашении о взаимных обязательствах также отражаются установленные обременения и ограничения, влияющие на право распоряжения имуществом вновь возникшего хозяйственного общества, и условия их соблюдения в виде:

запрета на изменение основного целевого назначения земельного участка, право на который перешло в результате преобразования к вновь возникшему хозяйственному обществу;

обязательства по обеспечению беспрепятственного доступа, прохода, проезда, возможности размещения межевых, геодезических и иных знаков, возможности прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации;

соблюдению природоохранных требований;

иным обременениям или ограничениям, установленным законодательством.


45. Контроль и мониторинг за выполнением условий соглашения осуществляются Агентством или территориальным управлением.


VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОРДЕРА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ПРАВО

СОБСТВЕННОСТИ


46. Право собственности на имущество преобразованной государственной организации возникает с момента получения вновь возникшим хозяйственным обществом государственного ордера на право собственности, выдаваемого Агентством по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.

Бланк государственного ордера на право собственности изготавливается на специальной бумаге, имеет нумерацию и является документом строгой отчетности.


47. Государственный ордер на право собственности выдается вновь возникшему хозяйственному обществу в течение не более десяти рабочих дней после сформирования органов управления данного общества.


48. За выдачу государственного ордера на право собственности государственная пошлина не взимается.


49. При утере государственного ордера на право собственности его дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления.

К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из стола находок.

После выдачи дубликата государственного ордера на право собственности Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного государственного ордера на право собственности.


VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,

СОЗДАННЫХ ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


50. Реализация государственных акций акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных организаций, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации государственных акций.


51. Реализация государственных долей обществ с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования государственных организаций, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


52. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

преобразования государственных предприятий

и учреждений в хозяйственные общества

             

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения








1-й этап


Инициаторы:

государственный орган, учредитель государственного предприятия, юридические и физические лица.


Рассматривающий орган:

Агентство по управлению государственными активами (далее - Агентство), его территориальное управление, территориальная конкурсная комиссия

  


1) Подача предложений и заявлений.


Заявки подаются в инициативном порядке.



2) Рассмотрение предложений и заявлений Агентства об инициировании процесса преобразования государственного предприятия или учреждения.


Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.



3) Формирование проекта программы приватизации (перечня государственных предприятий или учреждений) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента для принятия решения.

         

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.






   




















2-й этап


Агентство, его территориальное управление, органы государственного и хозяйственного управления, оценочная организация


1) Агентство или его территориальное управление создает Комиссию по подготовке к преобразованию государственного предприятия или учреждения.

    

Сроки создания Комиссии определяются Агентством или его территориальным управлением, если иное не установлено решениями Президента или Кабинета Министров РУз.

  

Общий срок работы Комиссии не более двух месяцев с момента ее образования.


Проводится в порядке и сроки, предусмотренные Национальным стандартом бухгалтерского учета.


В недельный срок.


В срок, указанный в договоре об оказании оценочных услуг.


Сроки и условия проведения предприватизационной подготовки определяются Государственной тендерной комиссией.

  



2) Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств преобразуемого государственного предприятия или учреждения, оформление актов инвентаризации.





3) Рассмотрение документов и предложений, представляемых Комиссией по подготовке к преобразованию в Агентство и его территориальное управление для принятия соответствующих решений.

  




4) Проведение оценки преобразуемого предприятия (учреждения).





5) Предприватизационная подготовка государственного предприятия или учреждения (при необходимости).

          




            




3-й этап

Агентство, его территориальное управление, регистрирующие органы


1) Издание Агентством или его территориальным управлением приказа о преобразовании государственного предприятия или учреждения на основании отчета оценочной организации по оценке предприятия или учреждения и документов, представленных Комиссией по подготовке к преобразованию.

  

В течение 10 дней после положительного рассмотрения пакета документов по преобразованию государственного предприятия или учреждения.




2) Государственная регистрация созданного хозяйственного общества.



В сроки, установленные законодательством.




  





4-й этап


Агентство, его территориальное управление, вновь созданное хозяйственное общество


       

Заключение соглашений о выполнении в течение определенного срока социальных обязательств (сохранение профиля деятельности, сохранение или увеличение количества рабочих мест и т.д.).

        


В сроки, установленные законодательством.






       





5-й этап


Агентство, его территориальное управление


Выдача государственного ордера, удостоверяющего право собственности.


        

В течение не более 10 рабочих дней после завершения формирования органов управления вновь созданного хозяйственного общества.

         





       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Регистрационный N _______


___________________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" ____________  _______ г.



ЗАЯВКА

на преобразование государственного предприятия

(государственного учреждения)

    

Прошу принять решение о преобразовании

        

,

(наименование государственного предприятия (государственного учреждения))

     

        

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

           

             

            

Учредитель:

          

          

          

     

Сведения о заявителе:

          

        

(наименование негосударственного юридического лица)

       

            

(адрес, телефон, факс)

           

       

(регистрационный номер и дата проведения государственной регистрации)

            

             

(организационно-правовая форма)

         

            

(доля государства в уставном фонде в процентах, при наличии)

               

         

Лицо, уполномоченное подписать заявку

         

         

(Ф.И.О., должность)

            

             


(подпись)


М.П.

       

"___" _____________  _______ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Регистрационный N _______


___________________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" ____________  _______ г.



ЗАЯВКА

на преобразование государственного предприятия

(государственного учреждения)

  

Прошу принять решение о преобразовании

        

,

(наименование государственного предприятия (государственного учреждения))

        

      

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

          

        

         

          

Учредитель:

         

          

           

       

Сведения о заявителе:

         

        

(Ф.И.О. физического лица)

           

     

(адрес, телефон, факс)

            

         

               

              

(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)

      

         


(подпись)


             

"___" ______________ ________ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



АКТ

инвентаризации основных фондов


_____________________________________

(наименование государственного предприятия

(государственного учреждения))

           

по состоянию на "___" __________ _________ г.

             

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

   

Год

постройки

или дата

ввода в экс-

плуатацию,

месяц и год

   

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

     

Износ

            

Остаточ-

ная стои-

мость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

    

в

процен-

тах

      



           

            









            

            

*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



АКТ

выявленных в ходе инвентаризации

основных фондов, не вошедших в уставный фонд

преобразуемого государственного предприятия

(государственного учреждения)


__________________________________________________

(наименование государственного предприятия

(государственного учреждения))

  

по состоянию на "___" __________ _________ г.

    

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

   

Год

постройки

или дата

ввода в экс-

плуатацию,

месяц и год

   

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

     

Износ

            

Остаточ-

ная стои-

мость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

    

в про-

центах

      



           

            









              

            

*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



АКТ

инвентаризации объектов социальной

инфраструктуры и охраны окружающей среды

__________________________________________________

(наименование государственного предприятия

(государственного учреждения))


по состоянию на "___" __________ _________ г.

    

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

   

Год

постройки

или дата

ввода в экс-

плуатацию,

месяц и год

   

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

     

Износ

            

Остаточ-

ная стои-

мость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

    

в про-

центах

      



           

            









              

            

*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



АКТ

инвентаризации незавершенного строительства

_____________________________________________

(наименование государственного предприятия

(государственного учреждения))

               

по состоянию на "___" __________ _________ г.

   

Год

Объем затрат

в тыс. руб., сум-куп., сум.

         

Основание

(акты выполненных работ,

номер и даты)

            

Примечание


        

      




        

      



ВСЕГО:




    


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



АКТ

инвентаризации неустановленного оборудования


__________________________________________________

(наименование государственного предприятия

(государственного учреждения))


по состоянию на "___" __________ _________ г.

           

N

п/п

Инв.

N

         

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

         

Год

произ-

водства

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

Примечание


        

         





          


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



АКТ

инвентаризации земельного участка

(право на земельный участок, недра

и другие природные ресурсы)


_______________________________________


по состоянию на "___" __________ _________ г.

           

N

п/п

Наименование

природных ресурсов

Место-

расположение

объекта

Государственный

акт, удостоверяющий

право на природные

ресурсы

Кадаст-

ровый

номер

          

Общая площадь

земельного участка

             

       

документально

        

фактически

1.

Земельный участок






2.

Недра






3.

Другие природные ресурсы







а)







б)







в)






         


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Положению



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Государственный герб Республики Узбекистан


АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

АКТИВАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ


(Золотым тиснением на фоне Государственного флага

Республики Узбекистан)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  

ПЕРВАЯ ВНУТРЕННЯЯ

СТОРОНА ОРДЕРА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ N _______

      

Выдан


,


(наименование негосударственного юридического лица или Ф.И.О. физического лица)


      

Адрес собственника (место жительства)

       

паспорт серия


номер


когда и кем выдан


         

                        

(для физических лиц)

       

Банковский счет и отделение банка

       


(для заявителя - негосударственного юридического лица)

           

на право собственности



(наименование приватизированного государственного имущества)

       

стоимостью


(сумма прописью)

        

Настоящий ордер выдан


(наименование государственного органа, выдавшего настоящий ордер)

       

на основании


(основание выдачи ордера)

            

Заключено соглашение о взаимных обязательствах от "__" _________ ____ г. N ____

  

Дата выдачи и регистрации ордера

    

              

Директор (первый заместитель директора) Агентства (начальник территориального управления)



(подпись)

(Ф.И.О.)

          М.П.

  

   

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  

ВТОРАЯ ВНУТРЕННЯЯ

СТОРОНА ОРДЕРА



Отметки о возможных изменениях

           

                        

(вносятся исключительно государственным органом, выдавшим ордер)

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 октября 2014 г., N 41, ст. 506