язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Разгосударствление и приватизация/ Реализация государственной собственности (акций, долей и паев)/ Положение о порядке реализации государственных объектов недвижимости (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации государственных

объектов недвижимости


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации имущественного комплекса (предприятия), зданий и сооружений, незавершенных строительством объектов, принадлежащих государству на праве собственности (далее - государственный объект недвижимости), негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам в порядке приватизации.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при реализации государственных объектов недвижимости на основании решения суда.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


торги государственными объектами недвижимости (торги) - организуемые продавцом или риэлторской организацией, а также специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов, в том числе в электронной форме в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан торги по реализации государственных объектов недвижимости;

организатор торгов - специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" по реализации государственных объектов недвижимости на основании договора, заключаемого с продавцом, в порядке, установленном законодательством, либо продавец;

претендент - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать в торгах;


участник - претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в конкурсе или аукционе;


полномочный представитель - лицо, уполномоченное участником (претендентом) на основании доверенности для участия в аукционе, конкурсе или прямых переговорах;


покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи государственного объекта недвижимости (далее - договор купли-продажи) в соответствии с законодательством;


продавец - Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) или его территориальное управление (далее - территориальное управление);

Государственная тендерная комиссия - Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;

территориальная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

конкурс - форма торгов по определению покупателя посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации. Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми;


открытый конкурс - вид конкурса, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственный объект недвижимости и выполнить условия конкурса;


закрытый конкурс - вид конкурса, в котором могут принять участие специально приглашенные лица, заранее отобранные по установленным продавцом критериям;


условия конкурса - определяемые продавцом условия по порядку и месту проведения конкурса, цене предложения, количеству и размеру государственных объектов недвижимости, обременениям, инвестиционным и социальным обязательствам и требованиям к участникам;


конкурсная документация - комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, форм конкурсного предложения, которые содержат исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках государственного объекта недвижимости, а также об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам организатором торгов;


конкурсное предложение - предложение заключить договор на условиях, определяемых в конкурсной документации;


дата проведения торгов - дата и время проведения аукциона или подведения итогов конкурса;


выкупной платеж - денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валюте (далее - СКВ), уплачиваемые покупателем за приобретаемый государственный объект недвижимости в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку;

инвестиционные обязательства - обязательства по осуществлению инвестиций в государственный объект недвижимости, принимаемые покупателем при реализации государственного объекта недвижимости, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


социальные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем при реализации государственного объекта недвижимости, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


аукцион - форма торга по определению покупателя на соревновательной основе, при котором право на заключение договора купли-продажи государственного объекта недвижимости получает участник, предложивший наибольшую цену за него. Аукционы могут быть открытыми или закрытыми;


открытый аукцион - вид аукциона, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственный объект недвижимости;


закрытый аукцион - вид аукциона, в котором могут принять участие, специально приглашенные лица, заранее отобранные по установленным продавцом критериям;


прямые переговоры - переговоры по определению покупателя по результатам объявленного продавцом приглашения делать оферты;


балансодержатель - юридическое лицо, за которым закреплен реализуемый государственный объект недвижимости;


начальная цена - цена, установленная продавцом для выставления государственного объекта недвижимости на торги.


3. Реализация государственного объекта недвижимости осуществляется продавцом согласно программам приватизации (перечням государственных объектов недвижимости) (далее - программа приватизации), которые формируются в соответствии с предложениями государственных органов или органов хозяйственного управления, балансодержателя, заявками негосударственных юридических лиц, а также физических лиц и утверждаются в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и г. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений до 2000 квадратных метров) либо Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и г. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений свыше 2000 квадратных метров, но не более 5000 квадратных метров), по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Определение срока и условий реализации государственных объектов недвижимости осуществляется продавцом, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственной тендерной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, а также Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, принятыми в пределах их компетенции.

Государственные объекты недвижимости, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных государственных объектов недвижимости.

4. Реализация государственных объектов недвижимости резидентам Республики Узбекистан осуществляется за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан могут приобретать государственные объекты недвижимости за СКВ или за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан для приобретения государственных объектов недвижимости могут использовать средства в национальной валюте, находящиеся на корреспондентских счетах "лоро" иностранных банков, открытых в уполномоченных банках республики.


II. ИНИЦИИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ


5. Реализация государственных объектов недвижимости может быть инициирована государственным органом или органом хозяйственного управления, балансодержателем, негосударственными юридическими или физическими лицами путем подачи предложений и заявок на реализацию государственных объектов недвижимости в Агентство или территориальное управление.

6. К предложению государственного органа, органа хозяйственного управления или балансодержателя на реализацию государственного объекта недвижимости прилагаются:

заключение об отсутствии на момент реализации необходимости сохранения предлагаемого к реализации государственного объекта недвижимости, которое подписывается первым руководителем государственного органа, органа хозяйственного управления или балансодержателя и заверяется печатью;

копии кадастровой документации, в том числе кадастровой карты (плана);

свидетельство о внесении балансодержателя в реестр государственных предприятий и государственных учреждений Республики Узбекистан в случае, если балансодержателем является государственное предприятие или государственное учреждение.

7. Заявка на реализацию государственного объекта недвижимости:

от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

8. Агентство или территориальное управление в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на приватизацию государственного объекта недвижимости в течение пяти рабочих дней после получения заявки направляет балансодержателю государственного объекта недвижимости и в соответствующий орган государственной власти на местах запрос о представлении заключения о целесообразности его реализации, которое должно быть подписано первым руководителем балансодержателя и органа государственной власти на местах и заверено печатью.

В случае необходимости сохранения государственного объекта недвижимости первый руководитель балансодержателя в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса письменно информирует об этом Агентство (соответствующее территориальное управление) и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления запроса представляет в Агентство (соответствующее территориальное управление) заключение с обоснованием необходимости сохранения государственного объекта недвижимости, которое должно быть подписано первым руководителем балансодержателя и, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента и заверено их печатями, с приложением (кроме объектов недвижимости образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) программы, предусматривающей развитие государственного объекта недвижимости, утвержденной решением Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, либо сетевого графика, предусматривающего развитие государственного объекта недвижимости, утвержденного руководителем соответствующего секретариата Кабинета Министров Республики Узбекистан либо, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента.

Агентство или территориальное управление принимает решение об отказе в реализации государственного объекта недвижимости в случае, если:

государственный объект недвижимости входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации;

имеется потребность в использовании данного государственного объекта недвижимости в целях удовлетворения общественных и социальных нужд населения;

поступило заключение с обоснованием необходимости сохранения государственного объекта недвижимости, включая предусмотренное в настоящем пункте приложение, в сроки, установленные настоящим пунктом.

Информация о принятом решении об отказе в реализации государственного объекта недвижимости с указанием причин доводится до заявителя Агентством или территориальным управлением в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственного объекта недвижимости.

В случае если заключение о необходимости сохранения государственного объекта недвижимости в срок, установленный настоящим пунктом, не поступило, Агентство или его территориальное управление вправе включить государственный объект недвижимости (кроме объектов недвижимости образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации без согласия его балансодержателя (его вышестоящей организации). Решение о включении в программу приватизации принимается:

по истечении 3 месяцев с даты окончания срока, установленного для представления заключения балансодержателем государственного объекта недвижимости, - по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) до 2 тысяч квадратных метров;

по истечении 6 месяцев с даты окончания срока, установленного для представления заключения балансодержателем государственного объекта недвижимости, - по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений), превышающей 2 тысячи квадратных метров.

В случае невыполнения в течение 12 месяцев мероприятий программы либо сетевого графика, приложенных к заключению, Агентство или его территориальное управление вправе на основании заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента включить государственный объект недвижимости (кроме образовательных учреждений, включая дошкольные, учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации без согласия его балансодержателя (его вышестоящей организации). Решение о включении в программу приватизации принимается:

по истечении 3 месяцев с даты представления заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента - по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) до 2 тысяч квадратных метров;

по истечении 6 месяцев с даты представления заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента - по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений), превышающей 2 тысячи квадратных метров.

При этом балансодержатель (его вышестоящая организация) уведомляется Агентством или его территориальным органом письменно в течение 5 дней после принятия такого решения.

9. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственного объекта недвижимости в территориальное управление, при отсутствии причин для отказа в приватизации, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) направляет в территориальную конкурсную комиссию информацию с приложением следующих документов:

копии поступившей заявки (предложения) на реализации государственного объекта недвижимости;

акта осмотра государственного объекта недвижимости по установленной Агентством форме с приложением не менее четырех фотографий объекта;

основных сведений о государственном объекте недвижимости по установленной Агентством форме;

копии кадастровой документации, в том числе кадастровой карты (плана);

заключений балансодержателя и органа государственной власти на местах о целесообразности реализации государственного объекта недвижимости;

заключение о возможности реализации.

Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на реализацию государственного объекта недвижимости на соответствие их утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) в Агентство с приложением необходимых документов.

Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы о государственном объекте недвижимости с указанием срока их предоставления.

10. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственного объекта недвижимости в Агентство, при отсутствии причин для отказа в приватизации, заявка (предложение) направляется в территориальное управление для формирования пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и его представления территориальным управлением в течение пятнадцати рабочих дней в территориальную конкурсную комиссию.

11. В случае отсутствия кадастровой документации на государственный объект недвижимости, решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка указанные документы подготавливаются в рамках предпродажной подготовки.


12. На основании поступивших заявок (предложений) на реализацию государственного объекта недвижимости Агентство и территориальная конкурсная комиссия по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год вносит в Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по утверждению программ приватизации, по государственным объектам недвижимости, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по реализации государственных объектов недвижимости, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента либо в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и г. Ташкента.

Программы приватизации также могут формироваться из перечня неиспользуемых объектов государственной собственности, выявленных по результатам инвентаризации государственных объектов недвижимости, проводимой Агентством или территориальным управлением и территориальными конкурсными комиссиями совместно с Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей.

Перечень государственных объектов недвижимости, предлагаемых к реализации, включенный в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей.

Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и г. Ташкента либо Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах их компетенции или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственные объекты недвижимости, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.


13. Если по результатам рассмотрения заявки (предложения) на реализацию государственного объекта недвижимости она включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения).

14. С момента принятия решения о приватизации государственного объекта недвижимости до его передачи новому собственнику запрещается осуществлять его отчуждение любым способом, за исключением случаев, установленных законодательством.



III. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

НЕДВИЖИМОСТИ


15. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентство или территориальное управление создает Комиссию по приватизации (далее - Комиссия).

В состав Комиссии наряду с представителями Агентства или территориального управления включаются уполномоченные представители:

балансодержателя;

финансового органа;

органа государственной налоговой службы;

обслуживающего банка;

органов государственной власти на местах;

Госкомземгеодезкадастра;

другие специалисты (при необходимости).


16. Для формирования Комиссии Агентство или территориальное управление направляет запрос соответствующим государственным органам и иным организациям о предоставлении кандидатур для включения в состав Комиссии.

17. Руководители соответствующих государственных органов и иных организаций, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в трехдневный срок после поступления запроса в Агентство или территориальное управление направляют в письменной форме сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии за членом Комиссии сохраняются заработная плата и другие дополнительные выплаты по месту основной работы.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно на реализуемом государственном объекте недвижимости. Комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Члены Комиссии несут ответственность за принимаемые решения согласно законодательству.


18. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Агентством или территориальным управлением из числа своих работников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

давать поручения членам Комиссии по вопросам деятельности Комиссии;

вносить на рассмотрение Агентства или территориального управления вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с соответствующей их заменой.

19. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Агентства или территориального управления.

20. Перечень работ по подготовке государственного объекта недвижимости к реализации, осуществляемых Комиссией, включает в себя:

проведение инвентаризации состояния государственного объекта недвижимости;

сверки размеров площадей зданий и земельного участка с кадастровой документацией;

выявление и подготовку информации о существующих обременениях реализуемого государственного объекта недвижимости;

определение мер по обеспечению сохранности реализуемого государственного объекта недвижимости;

подготовку предложений по способам и видам организуемых торгов по реализации государственного объекта недвижимости, а также о возможной реализации его по частям, с передачей излишних земельных участков органам государственной власти на местах;

решение других вопросов.


21. Организация и проведение инвентаризации реализуемого государственного объекта недвижимости осуществляется в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

По итогам проведенной инвентаризации составляются соответствующие акты инвентаризации по формам согласно приложениям NN 4 - 9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами Комиссии.


22. По итогам работы Комиссией в Агентство или территориальное управление представляются:

копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний Комиссии;

акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем Комиссии;

копии кадастровой документации государственного объекта недвижимости, в том числе кадастровой карты (плана), и иных правоустанавливающих документов (при наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

информация об имеющихся обременениях или ограничениях, влияющих на право распоряжения реализуемым государственным объектом недвижимости;

основные сведения о государственном объекте недвижимости по установленной Агентством форме;

заключение органа по охране и использованию объектов культурного наследия (при необходимости).


23. В случае реализации государственного объекта недвижимости, в котором имеются объекты и имущество гражданской защиты и мобилизационного назначения, архивные документы, объекты материального культурного наследия и объекты интеллектуальной собственности, документы, относящиеся в соответствии с законодательством к государственным секретам, Комиссией представляется дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, соответствующая информация о таких объектах и имуществе и предложение об их дальнейшем использовании, а также о состоянии выполнения мобилизационных заданий.


24. В срок не менее семи рабочих дней после рассмотрения представленных Комиссией документов Агентство или территориальное управление:

при наличии существенных недостатков в подготовленных документах возвращает их Комиссии на доработку с указанием причин возврата и установлением срока для их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента их возврата. Если при повторном представлении Комиссией указанных документов отмеченные недостатки не были устранены (или устранены не полностью), Комиссия распускается и назначается новая;

при соответствии представленных документов требованиям пунктов 22 и 23 настоящего Положения заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки государственного объекта недвижимости в установленном законодательством порядке.


25. Общий срок работы Комиссии не должен превышать двадцати рабочих дней с момента ее образования. Решением Агентства или территориального управления срок работы Комиссии может быть продлен, но не более чем на один месяц.

26. Начальная цена государственного объекта недвижимости при выставлении на торги определяется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости государственного объекта недвижимости и экспертном заключении о результатах проведения экспертизы достоверности отчета об оценке.

После принятия приказа и публикации объявления в средствах массовой информации о выставлении государственного объекта недвижимости на торги данный объект переоценке не подлежит.


27. Выставление государственного объекта недвижимости на торги осуществляется на основании приказа Агентства или территориального управления.

28. Способ, сроки и условия реализации государственного объекта недвижимости устанавливаются продавцом, если иное не определено в решении Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан Государственной тендерной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятом в пределах своей компетенции.

29. Организация и проведение торгов осуществляются организатором торгов за счет его средств на основании договора, заключаемого между продавцом и организатором торгов.

Организатором торгов может выступать также продавец.



III-1. ВЫКУП ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

НЕДВИЖИМОСТИ АРЕНДАТОРОМ

29-1. После определения начальной цены государственного объекта недвижимости, продавец письменно извещает (под расписку либо путем отправления по почте заказного письма с уведомлением о вручении) арендатора, арендующего реализуемый государственный объект недвижимости не менее одного года, до принятия решения о приватизации.

В случае получения согласия арендатора реализуемого государственного объекта недвижимости и предоставления им результатов экспертизы соответствующих служб Министерства строительства об осуществлении модернизации и капитального ремонта основных фондов, справки органа по труду о созданных новых рабочих местах в период аренды реализуемого государственного объекта недвижимости, реализация государственного объекта недвижимости осуществляется по цене, определенной продавцом в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, путем заключения прямого договора купли-продажи с арендатором.

В случае заинтересованности нескольких арендаторов в выкупе арендуемого ими реализуемого государственного объекта недвижимости Агентство или территориальное управление реализует государственный объект недвижимости путем проведения между ними закрытого аукциона или конкурса в порядке, установленном разделами IV и V настоящего Положения.

29-2. В случае отказа арендатора от выкупа государственного объекта недвижимости либо отсутствия ответа на письмо Агентства или территориального управления в течение десяти дней со дня извещения арендатора, государственный объект недвижимости может быть реализован на торгах в порядке, определенном настоящим Положением. Агентство или территориальное управление издает приказ о выставлении государственного объекта недвижимости на торги, в котором утверждает начальную цену государственного объекта недвижимости, условия реализации и вид торгов.


III-2. ВЫКУП ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

НЕДВИЖИМОСТИ РЕМЕСЛЕННИКАМИ

29-3. Государственный объект недвижимости, реализуемый в рамках программ приватизации, реализуется ремесленнику по оценочной стоимости на основе прямого договора купли-продажи, без проведения публичных торгов.

При этом государственный объект недвижимости в установленном порядке может быть реализован ремесленнику в течение срока публикации объявления в средствах массовой информации о выставлении государственного объекта недвижимости на торги, на основании его заявки на приватизацию объекта и ходатайства ассоциации "Хунарманд", исключительно для осуществления ремесленнической деятельности на протяжении не менее 5 лет.


29-4. В случае если несколько ремесленников изъявляют желание приобрести один и тот же объект недвижимости, то данный объект недвижимости реализуется в установленном порядке на публичных торгах, в котором участвуют только указанные ремесленники. Торги проводятся в порядке, определенном настоящим Положением.


29-5. При отсутствии заявки на приватизацию объекта недвижимости или отказе ремесленника от заключения договора купли-продажи государственного объекта недвижимости данный объект реализуется в установленном порядке путем проведения конкурса



IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ НА АУКЦИОНЕ


30. Для проведения аукциона продавец:

заключает договор с организатором торгов на оказание услуг по организации аукциона по реализации государственных объектов недвижимости, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемом государственном объекте недвижимости, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;

определяет дату и вид аукциона (открытый или закрытый);

публикует извещение о проведении открытого аукциона (далее - извещение об аукционе) на своем официальном веб-сайте, за исключением случаев проведения закрытых аукционов;

формирует постоянную или временную аукционную комиссию в составе не менее пяти человек из числа представителей продавца, риэлторской организации, балансодержателя и, при необходимости, независимых экспертов и консультантов, привлекаемых в том числе и на договорной основе. Возглавляет аукционную комиссию представитель продавца.

Аукционная комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель аукционной комиссии имеет право решающего голоса.

Решения аукционной комиссии считаются правомочными, если в ее заседании приняли участие не менее двух третей ее членов.

Аукционная комиссия обеспечивает единство требований и объективность принятия решений по результатам аукциона.


30-1. При реализации государственного объекта недвижимости на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" аукционная комиссия не создается.

31. Организатор торгов в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца:

устанавливает срок подачи заявок на участие в аукционе;

не позже чем за тридцать дней до проведения открытого аукциона в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на своем веб-сайте публикует извещение об открытом аукционе;

осуществляет раскрытие информации о реализуемых государственных объектах недвижимости в порядке, установленном законодательством;

регистрирует заявки претендентов на участие в аукционе;

рассылает извещения о проведении закрытого аукциона (далее - извещение о закрытом аукционе) и получает заявки от негосударственных юридических и физических лиц, указанных в данном извещении;

обеспечивает претендентов образцами представляемых документов и оказывает содействие по их оформлению;

формирует перечень участников аукциона из числа претендентов в соответствии с настоящим Положением;

с момента опубликования извещения об открытом аукционе предоставляет негосударственным юридическим и физическим лицам по их запросам дополнительную информацию о реализуемом государственном объекте недвижимости;

осуществляет публикацию информации об итогах открытого аукциона, которая публикуется в течение тридцати дней со дня проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом аукционе;

выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.


32. Извещение об открытом аукционе (закрытом аукционе) должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику государственных объектов недвижимости, выставленных на аукцион и место их расположения;

начальную цену реализуемого государственного объекта недвижимости;

наименование балансодержателя, профиль его деятельности;

дату, время и место проведения аукциона;

конечный срок заключения договора купли-продажи;

размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

адрес и контактный телефон, по которому можно получить дополнительную информацию.


33. При проведении закрытого аукциона продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, соответствующих его требованиям, которым организатор торгов не менее чем за тридцать дней до начала аукциона направляет извещение о закрытом аукционе. Извещение о закрытом аукционе в средствах массовой информации не публикуется, и аукцион проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц.

34. Для участия в аукционе претендент обязан внести в качестве гарантии обеспечения выполнения обязательств задаток в размере не менее 10 процентов от начальной цены государственного объекта недвижимости. Конкретный размер задатка определяется продавцом.

35. Прием заявок на участие в аукционе осуществляется в сроки, указанные в извещении об открытом аукционе (о закрытом аукционе).


35-1. Прием заявок на участие в аукционе посредством торгов на электронной площадке "E-IJRO AUKSION", ход аукциона, отбор победителя и оформление результатов аукциона (протокол) осуществляются в порядке, установленном законодательством.

36. Для участия в аукционе организатору торгов претендент или его полномочный представитель лично или по почте в установленные в извещении об открытом аукционе (о закрытом аукционе) сроки представляет заявку на участие в аукционе в двух экземплярах с приложением следующих документов:

для негосударственных юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации и доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, на участие в аукционе полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копия паспорта, при участии в аукционе полномочного представителя также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка на банковский счет, указанный в извещении об открытом аукционе (о закрытом аукционе).

Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.

37. Организатор торгов на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, которая вручается претенденту или его представителю, либо направляется по почте. Заявки подлежат учету в порядке, устанавливаемом продавцом.


38. Заявки, поступившие после истечения срока приема, указанного в извещении об открытом аукционе (о закрытом аукционе), не соответствующие требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Положения, организатором торгов не принимаются.

Дата поступления документов определяется по отметке о регистрации у организатора торгов.

Отказ в участии в аукционе по другим основаниям не допускается.


39. Не принятые организатором торгов заявки в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его полномочному представителю под расписку, либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) с указанием причин отказа в приеме. При этом сумма внесенного задатка возвращается в течение пяти банковских дней.


40. К участию в аукционе допускаются претенденты, заявки которых приняты организатором торгов.


41. Участникам аукциона в день проведения аукциона выдается билет участника аукциона, в котором указываются номер участника и наименование государственного объекта недвижимости, выставленного на аукцион. Участникам также выдаются специальные номерные знаки, используемые в ходе аукциона.


42. Участник аукциона может отозвать заявку путем письменного уведомления организатора торгов за час до проведения аукциона. В этом случае поступивший от участника задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти банковских дней со дня поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки.


43. Аукцион признается несостоявшимся, если на дату окончания приема заявок не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.

При этом организатор торгов уведомляет об этом аукционную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку.

Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов.

44. Аукционы по реализации государственных объектов недвижимости проводятся в виде торгов с пошаговым повышением начальной цены объекта.


45. Аукцион проводит аукционист, назначаемый организатором торгов. Аукцион начинается с оглашения аукционистом предмета торга, наименования, краткой характеристики и начальной цены государственного объекта недвижимости, шага ее повышения в процессе торга (шаг аукциона).


46. Первоначальный шаг аукциона устанавливается аукционной комиссией в размере не ниже 1 процента от начальной цены.


47. В процессе аукциона через каждые три шага аукционист может изменять шаг аукциона в сторону повышения. При этом аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить государственный объект недвижимости по данной цене поднятием номерного знака.


48. В случае проявления интереса со стороны нескольких участников аукционист объявляет следующую цену, увеличив ее в соответствии с шагом аукциона.


49. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял номерной знак. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. После этого аукционист объявляет о продаже государственного объекта недвижимости, называет цену продажи и номер билета победителя аукциона.

Аукционы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение двух месяцев с даты проведения первого аукциона.


V. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ НА КОНКУРСЕ


50. Для проведения конкурса продавец:

заключает договор с организатором торгов на оказание услуг по организации конкурса по реализации государственных объектов недвижимости, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемом государственном объекте недвижимости, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;

определяет дату, условия и вид конкурса;

публикует извещение о проведении открытого конкурса (далее - извещение об открытом конкурсе) на своем официальном веб-сайте, за исключением случаев проведения закрытых конкурсов;

формирует постоянную или временную конкурсную комиссию в составе не менее пяти человек из представителей продавца, организатора торгов, балансодержателя и, при необходимости, независимых экспертов и консультантов, привлекаемых в том числе на договорной основе. Возглавляет конкурсную комиссию представитель продавца.

50-1. При реализации государственного объекта недвижимости на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" конкурсная комиссия не создается.

Прием заявок на участие в конкурсе посредством торгов на электронной площадке "E-IJRO AUKSION", ход конкурса, отбор победителя и оформление результатов конкурса осуществляются в порядке, установленном законодательством.

51. Конкурсная комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если в ее заседании приняли участие не менее двух третей ее членов.

Конкурсная комиссия обеспечивает единство требований и объективность принятия решений по результатам конкурса и утверждает конкурсную документацию, которая должна быть составлена простым и ясным языком с использованием общепринятых обозначений и наименований, в словах и предложениях, не вызывающих двойного толкования.


52. Организатор торгов в соответствии с договором, заключенным с продавцом, и распорядительными документами продавца:

осуществляет раскрытие информации о выставляемых для реализации государственных объектов недвижимости в порядке, установленном законодательством;

организует поиск инвесторов, в том числе иностранных, и создает условия для ознакомления претендентов с реализуемым государственным объектом недвижимости;

подготавливает конкурсную документацию;

устанавливает срок подачи заявок на участие в конкурсе;

не позже чем за тридцать дней до установленной даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на своем веб-сайте публикует извещение о проведении открытого конкурсе (далее - об открытом конкурсе);

предоставляет претендентам по их запросам конкурсную документацию;

регистрирует заявки претендентов на участие в конкурсе и обеспечивает их конфиденциальность и сохранность;

рассылает извещения о проведении закрытого конкурса (далее - извещение о закрытом конкурсе) и получает заявки от негосударственных юридических и физических лиц, указанных в данном извещении;

обеспечивает претендентов образцами представляемых документов и оказывает содействие по их оформлению;

осуществляет публикацию информации об итогах открытого конкурса в течение тридцати дней со дня проведения конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом конкурсе;

в случае реализации государственных объектов недвижимости путем проведения закрытого конкурса информирует его участников об итогах закрытого конкурса;

выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.


53. Извещение об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику государственных объектов недвижимости, выставленных на конкурс и место их расположения;

начальную цену реализуемого государственного объекта недвижимости;

минимальный объем инвестиционных (с расшифровкой формы и условий внесения) и социальных обязательств;

информацию об имеющихся обременениях;

наименование балансодержателя и профиль его деятельности;

дату, время и место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников;

дату, время, место и условия проведения конкурса;

конечный срок заключения договора купли-продажи государственного объекта недвижимости (далее - договор купли-продажи);

размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

адрес, по которому можно получить конкурсную документацию и дополнительную информацию.


54. При проведении закрытого конкурса продавец заранее определяет список негосударственных юридических и физических лиц, которым организатор торгов не менее чем за тридцать дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями направляет извещение о закрытом конкурсе. Извещение о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется, и конкурс проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц.

55. Для участия в конкурсе претендент обязан внести в качестве обеспечения исполнения обязательств задаток в размере не менее 10 процентов от начальной цены государственного объекта недвижимости. Конкретный размер задатка определяется продавцом.

56. Претендент или его полномочный представитель нарочным либо по почте представляют организатору торгов в установленные в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) сроки заявку на участие в конкурсе в двух экземплярах, с приложением следующих документов:

для негосударственных юридических лиц - доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, на участие в конкурсе полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копия паспорта, при участии в конкурсе полномочного представителя также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

бизнес-план в подписанных конвертах, включающий в себя также конкурсные предложения, составленные в соответствии с конкурсной документацией (предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их внесения, предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения).

Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.

57. Организатор торгов на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, которая вручается претенденту или его полномочному представителю либо направляется по почте. Заявки подлежат учету в порядке, устанавливаемом продавцом.


58. Заявки, поступившие после истечения срока приема, указанного в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе), организатором торгов не принимаются. Дата поступления документов, отправленных по почте, определяется по регистрации организатора торгов.


59. Не принятые организатором торгов заявки с отметкой об отказе в приеме в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его полномочному представителю под расписку, либо путем отправления указанной заявки по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). При этом сумма внесенного задатка возвращается в течение пяти банковских дней.


60. Претендент или его полномочный представитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 56 настоящего Положения;

выявлено, что претендент - негосударственное юридическое лицо находится в стадии ликвидации или признан банкротом.

Отказ в участии в конкурсе по другим основаниям не допускается.


61. До установленной даты вскрытия конвертов претендент имеет право отозвать свою заявку путем письменного уведомления организатора торгов. Организатор торгов обязан зарегистрировать указанное уведомление в день его поступления. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти банковских дней со дня регистрации поступившего уведомления.


62. Прием заявок на участие в открытом конкурсе начинается в день опубликования извещения об открытом конкурсе и заканчивается за три часа до указанной в извещении даты вскрытия конвертов.

Конкурс проводится в срок не более 60 дней со дня официальной публикации объявления о проведении торгов, с соблюдением четко определенных критериев, включая условия по объемам инвестиций и созданию новых рабочих мест.

63. Конкурс признается несостоявшимся, если к установленной в извещении об открытом конкурсе дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.

При этом организатор торгов уведомляет об этом конкурсную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку.

Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов по заключению конкурсной комиссии.

64. Конкурсная комиссия может признать конкурс несостоявшимся, если ни одно из поданных конкурсных предложений не соответствует условиям конкурса.


65. Вскрытие первых экземпляров конвертов с конкурсными предложениями осуществляется конкурсной комиссией. Вторые экземпляры конвертов хранятся у организатора торгов и вскрываются в случае возникновения споров по содержанию конкурсных предложений.

Конверт с конкурсными предложениями единственного участника не вскрывается.

Участники конкурса или их полномочные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов.

При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями конкурсной комиссией проверяется соблюдение условий и процедур участия в конкурсе, наличие документов, указанных в конкурсной документации.


66. По результатам вскрытия конвертов составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие конкурсные предложения и их соответствие условиям и процедурам конкурса.


67. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса осуществляются по формуле:


КП = (П * 0,8) + (И * 0,2), где:


КП - конкурсное предложение участника;

П - предложение участника по сумме выкупного платежа за государственный объект недвижимости;

И - предложение участника по размеру инвестиционных обязательств.


68. Независимо от вида конкурса, определение победителя конкурса проводится на закрытом заседании конкурсной комиссии.

Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение (бизнес-план) которого признано максимально соответствующим условиям конкурса.

При равенстве двух и более конкурсных предложений победителем признается тот участник, в конкурсном предложении которого сумма выкупного платежа выше, а в случае, если поданы одинаковые предложения, как по сумме выкупного платежа, так и по размеру инвестиционных обязательств - участник, предложение которого зарегистрировано организатором торгов раньше.

Организатор торгов уведомляет участников конкурса о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об итогах конкурса.


69. Конкурсы проводятся с периодичностью один раз в десять рабочих дней в течение двух месяцев с даты проведения первого конкурса.


VI. ПРАВА АУКЦИОННОЙ

И КОНКУРСНОЙ КОМИССИЙ


70. Аукционная и конкурсная комиссии имеют право:

остановить проведение аукциона или конкурса в случае нарушения требований настоящего Положения и иных актов законодательства, выявления сговора и других непредвиденных обстоятельств, нарушающих процесс аукциона или конкурса;

признать аукцион или конкурс несостоявшимися с соответствующим обоснованием;

отклонить конкурсные предложения участников конкурса в случае их несоответствия конкурсной документации и условиям проведения конкурса, сообщив об этом участникам конкурса, с указанием причины отклонения;

перенести дату проведения конкурса не более чем на два месяца позже установленного в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) срока, с публикацией соответствующей информации в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом конкурсе (направлением соответствующей информации негосударственным юридическим и физическим лицам, которым ранее было направлено извещение о закрытом конкурсе), и письменным уведомлением участников, при их наличии;

перенести дату проведения аукциона не более чем на один месяц позже установленного в извещении об открытом аукционе (о закрытом аукционе) срока, с публикацией соответствующей информации в средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано данное извещение (направлением соответствующей информации негосударственным юридическим и физическим лицам, которым ранее было направлено извещение о закрытом аукционе), и письменным уведомлением участников, при их наличии;

отменить проведение аукциона или конкурса, уведомив об этом продавца и участников, с соответствующим обоснованием.



VII. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

АУКЦИОНА И КОНКУРСА


71. По итогам проведения аукциона или конкурса соответственно аукционной или конкурсной комиссией оформляется протокол, в котором указываются все участники аукциона или конкурса, содержание их предложений и решение о выборе победителя.


71-1. При реализации государственного объекта недвижимости на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" протокол электронных торгов направляется продавцу для заключения договора купли-продажи государственного объекта недвижимости с победителем аукциона (конкурса).

72. В соответствии с решением аукционной или конкурсной комиссии организатором торгов и победителем в день проведения торга подписывается протокол о результатах проведенных торгов, который является основанием для оформления договора купли-продажи.

Подписанный протокол о результатах проведенного торга представляется продавцу и победителю.


73. В случае уклонения или отказа победителя торгов от подписания протокола или договора купли-продажи:

аукционной комиссией делается соответствующая отметка в протоколе и продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником аукциона, предложившим цену на один шаг ниже, чем цена, предложенная победителем;

конкурсной комиссией делается соответствующая отметка в протоколе и продавец предлагает заключить договор купли-продажи с участником конкурса, предложения которого наиболее соответствуют конкурсным условиям.

Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты аукциона или конкурса аннулируются.

Победителю аукциона или конкурса, уклоняющемуся или отказывающемуся от подписания протокола и (или) договора купли-продажи, сумма внесенного им задатка не возвращается.


74. В случае уклонения или отказа победителя аукциона или конкурса от подписания протокола и или договора купли-продажи, невыполнения условий договора по выкупу государственного объекта недвижимости, а также участии в выявленном сговоре и других действиях, нарушающих процесс аукциона или конкурса он не может принимать участие в последующих торгах по реализации данного объекта недвижимости.


VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ   НЕДВИЖИМОСТИ   ПУТЕМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЯМЫХ ПЕРЕГОВОРОВ


75. Реализация государственных объектов недвижимости путем проведения прямых переговоров осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не установлено решением Президента Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


76. После признания аукционов (конкурсов), проводимых в порядке, предусмотренном пунктами 49 и 69 настоящего Положения, несостоявшимися, а также в случае отсутствия хотя бы одной заявки, полностью соответствующей условиям торгов, в месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии продавец публикует приглашение делать оферты по реализации государственных объектов недвижимости (далее - приглашение) в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на официальном веб-сайте по начальной цене, установленной при их выставлении на аукцион (конкурс).

77. При отсутствии предложений претендентов на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственных объектов недвижимости с шагом на 10 процентов каждые 15 дней от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион), но не ниже их остаточной стоимости на дату оценки.

В случае не реализации в течение одного месяца после снижения цены выставления до 50 процентов от первоначальной цены выставления, но не ниже их остаточной стоимости на дату оценки, распоряжение государственными объектами недвижимости осуществляется в соответствии с разделом XII настоящего Положения.

78. Приглашение публикуется продавцом не позже чем за тридцать дней до установленной даты окончания приема предложений претендентов и должно содержать:

наименование и почтовый адрес продавца, номера его контактных телефонов и телефакса, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику государственных объектов недвижимости, предлагаемых к реализации государственных объектов недвижимости, и место их расположения;

наименование балансодержателя, профиль его деятельности;

дату, время и место проведения переговоров;

условия заключения договора купли-продажи (предлагаемая сумма выкупного платежа и инвестиционных и социальных обязательств, форма, срок и условия их внесения (исполнения));

дату и время окончания приема предложений претендентов.


79. Предложения претендентов представляются продавцу непосредственно или по почте лично либо через своего полномочного представителя с приложением нижеследующих документов:

для негосударственных юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации, доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, для полномочного представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копия паспорта, при участии в прямых переговорах полномочного представителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, для полномочного представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

предложения в запечатанном конверте, включающие:

предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их оплаты;

предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения (при необходимости);

документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента и ранее осуществленные инвестиционные проекты в соответствующей отрасли (при наличии).

Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.

80. Поступающие предложения претендентов регистрируются продавцом в специальном журнале с присвоением каждому обращению номера с указанием даты и времени их подачи.


81. Продавцом проводятся переговоры с претендентом, результаты которых оформляются протоколом.

На основе протокола продавец издает соответствующий приказ и не более чем в двадцатидневный от издания приказа срок заключает с претендентом договор купли-продажи в установленном законодательством порядке.

При наличии предложений от двух и более предложений претендентов победителем признается претендент, предложивший наибольшую выкупную цену за государственный объект недвижимости, объем и сроки выполнения инвестиционных и социальных обязательств, соответствующих условиям заключения договора купли-продажи, указанным в приглашении.

При равенстве предложений претендентов предпочтение отдается претенденту, подавшему предложение раньше остальных.

В случае поступления предложения от арендатора реализуемого государственного объекта недвижимости и предоставления им результатов экспертизы соответствующих служб Министерства строительства об осуществлении модернизации и капитального ремонта основных фондов, справки органа по труду о созданных новых рабочих местах в период аренды реализуемого государственного объекта недвижимости, реализация государственного объекта недвижимости осуществляется по цене и на условиях, определенных продавцом на дату проведения переговоров в соответствии с пунктом 77 настоящего Положения, путем заключения прямого договора купли-продажи с арендатором.


IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ


82. Не позднее десяти дней после подписания протокола (получения протокола электронных торгов, предоставляемого организатором торгов), если иной срок не указан в извещении об аукционе (конкурсе) или оферте, с победителем (участником) аукциона (конкурса), участником, подавшим единственную заявку, полностью соответствующую условиям торгов, или претендентом, который наиболее отвечает условиям оферты, арендатором реализуемого государственного объекта недвижимости на условиях оферты заключается договор купли-продажи.

Договор купли-продажи по результатам проведения аукциона (конкурса) или приглашения делать оферты заключается между продавцом, с одной стороны, и победителем (участником) или претендентом, с другой стороны, при участии заинтересованной стороны - балансодержателя.

Регистрация договоров купли-продажи производится продавцом.


83. В договоре купли-продажи должны отражаться следующие сведения и условия:

наименования и адреса сторон;

основание для заключения договора купли-продажи;

наименование и местонахождение государственного объекта недвижимости;

размер, валюта, условия, порядок и сроки осуществления выкупного платежа;

обязательства сторон, включая условия, порядок и последовательность перехода права собственности на реализуемый государственный объект недвижимости от продавца к покупателю, в том числе выдачи государственного ордера на право собственности;

ответственность сторон за несвоевременное выполнение и (или) невыполнение обязательств, принимаемых по договору купли-продажи, размеры и условия выплаты штрафа;

порядок разрешения споров, условия расторжения договора купли-продажи, применимое право, определение и порядок действий при обстоятельствах форс-мажора, язык, количество экземпляров, условия внесения изменений и дополнений в договор купли-продажи, вступления его в силу;

приложения в виде гарантий сторон.

В договоре купли-продажи при необходимости могут быть указаны:

объем (в денежном выражении), общее содержание, условия, последовательность и сроки осуществления инвестиционных и социальных обязательств, принимаемых покупателем;

условия пользования покупателем реализуемым государственным объектом недвижимости в период осуществления платежей и выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств;

срок подготовки и представления покупателем на согласование с продавцом детальной программы (плана-графика) осуществления инвестиционных и социальных обязательств, мониторинга за их выполнением;

описание содержания, сроков выполнения покупателем основных пунктов инвестиционных и социальных обязательств, порядок и условия подтверждения факта их осуществления.


84. Агентством, территориальным управлением осуществляется постоянный мониторинг за поступлением выкупных платежей, безусловным выполнением покупателем инвестиционных и социальных обязательств и их сроков.

85. В случае расторжения договора купли-продажи, заключенного с покупателем, с осуществлением им выкупных платежей в иностранной валюте, средства, подлежащие возврату, после удержания соответствующего штрафа могут быть перечислены по согласованию с покупателем в национальной валюте Республики Узбекистан по курсу на дату их перечисления на банковский счет, указанный покупателем.


86. Выставление на торги государственных объектов недвижимости, итоги торгов по которым были аннулированы, либо договоры купли-продажи расторгнуты или признаны недействительными, осуществляется по цене государственного объекта недвижимости, сформированной на дату аннулирования торгов, либо заключения договора купли-продажи - если срок с даты аннулирования итогов торгов или между датой выставления и расторжения, или признания договоров недействительными, не превышает два года.

При этом государственные объекты недвижимости выставляются на те же торги в соответствии с разделами IV,V и VIII настоящего Положения соответственно.


87. В случае, если с даты аннулирования итогов торгов, либо, если срок между датой выставления и расторжения договора купли-продажи либо признания его недействительным, прошло более двух лет, государственный объект недвижимости подлежит повторной оценке в установленном порядке.


X. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ИТОГАМ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

НЕДВИЖИМОСТИ И ОФОРМЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОРДЕРА

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ


88. После заключения договора купли-продажи покупатель или его полномочный представитель осуществляет выкупные платежи и выполняет инвестиционные и социальные обязательства в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. При этом, в случае выигрыша аукциона или конкурса, внесенный победителем задаток включается в сумму выкупных платежей, а остальным участникам торгов внесенный задаток возвращается в течение пяти банковских дней.


89. Срок оплаты выкупных платежей по государственным объектам недвижимости устанавливается продавцом, но не может превышать трех лет со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Государственной тендерной комиссией.

Срок выполнения инвестиционных обязательств не должен превышать пяти лет, кроме случаев реализации государственных объектов недвижимости по отдельным решениям Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Государственной тендерной комиссии.

Сумма выкупного платежа оплачивается в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку.

Покупатель вправе оплатить выкупной платеж за реализованный государственный объект недвижимости досрочно.


90. В случае осуществлении покупателем полной оплаты выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи, оплата осуществляется с учетом скидки от суммы выкупных платежей в размере годовой ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора купли-продажи.

Если оплата выкупных платежей была осуществлена без учета данной скидки, сумма скидки возвращается продавцом в установленном порядке, как излишне уплаченные средства.

91. По государственному объекту недвижимости, реализованному без инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение пяти рабочих дней со дня поступления выкупных платежей в полном объеме:

уведомляет балансодержателя о реализации государственного объекта недвижимости;

выдает покупателю государственный ордер на право собственности.


92. По государственному объекту недвижимости, реализованному с принятием покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств, продавец в течение пяти рабочих дней со дня поступления в полном объеме выкупных платежей и пени (в случае возникновения) на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдает государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения", действующей до полного выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств.

93. После выполнения всех обязательств по договору купли-продажи и их приемки в установленном порядке продавцом покупатель приобретает право собственности на государственный объект недвижимости. Право распоряжения предоставляется покупателю с даты признания инвестиционных и социальных обязательств выполненными.

При этом со дня представления покупателем оригинала государственного ордера на право собственности Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней вносится в него отметка "с правом распоряжения".

94. Бланк государственного ордера на право собственности изготавливается на специальной бумаге по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению, имеет нумерацию и является документом строгой отчетности.

96. При утере государственного ордера на право собственности дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления.

К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из стола находок.

После выдачи дубликата государственного ордера на право собственности Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного государственного ордера на право собственности.


XI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯ


97. Балансодержатель в течение пяти дней со дня представления покупателем договора купли-продажи на реализованный государственный объект недвижимости обязан обеспечить оформление при участии продавца акта приема-передачи и передачу покупателю реализованного государственного объекта недвижимости.

98. В ходе выполнения покупателем инвестиционных обязательств балансодержатель обязан:

предоставлять покупателю доступ к реализованному государственному объекту недвижимости и информацию о нем, от которой зависит своевременное и эффективное осуществление покупателем своих инвестиционных и социальных обязательств;

не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных и социальных обязательств на объекте в соответствии с договором купли-продажи и планом внесения инвестиций.



XII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ,

НЕ РЕАЛИЗОВАННЫМИ НА ТОРГАХ


99. По государственным объектам недвижимости, не реализованным на торгах, Агентством или территориальным управлением совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и их балансодержателями по итогам каждого полугодия формируется перечень государственных объектов недвижимости с предложениями об их реализации по "нулевой" выкупной стоимости, консервации в установленном законодательством порядке либо об их сносе и переводе высвобождаемых земельных участков в категорию земель запаса, которые вносятся на рассмотрение территориальной конкурсной комиссии на соответствие их утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Перечень не реализованных на торгах государственных объектов недвижимости с предложениями об их реализации по "нулевой" выкупной стоимости, консервации в установленном законодательством порядке либо об их сносе и переводе высвобождаемых земельных участков в категорию земель запаса, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносятся Агентством в Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения.

100. Нереализованный государственный объект недвижимости может быть внесен в установленном законодательством порядке в качестве вклада в уставный фонд (уставной капитал) хозяйственного общества, созданного (создаваемого) с участием государства, с условием последующего выкупа в срок не более пяти лет, либо выкуплен участниками общества или самим обществом по стоимости, определенной на дату внесения вклада.


101. Государственный ордер на право собственности на государственный объект недвижимости, внесенный в уставный фонд хозяйственного общества в предусмотренном настоящим Положением порядке, выдается хозяйственному обществу Агентством или территориальным управлением в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации права государства на полученные взамен внесенного в уставный фонд хозяйственного общества государственного объекта недвижимости акции (доли) данного хозяйственного общества.


XIII. ВНЕСЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ В УСТАВНЫЕ ФОНДЫ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ


102. Реализация государственных объектов недвижимости путем их внесения в уставные фонды хозяйственных обществ осуществляется при:

учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с долевым участием государства;

увеличении уставных фондов хозяйственных обществ в счет государственной доли в уставном фонде хозяйственного общества.


103. Внесение государственных объектов недвижимости в уставные фонды хозяйственных обществ осуществляется на основании соответствующего решения Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента при наличии:

решения учредителей (участников) или уполномоченного органа хозяйственного общества;

приказа Агентства или территориального управления о передаче государственного объекта недвижимости в уставный фонд хозяйственного общества;

правоустанавливающих документов на государственный объект недвижимости, вносимый в уставный фонд хозяйственного общества, включая кадастровую документацию;

заключения оценочной организации об оценке стоимости государственного объекта недвижимости, вносимого в уставный фонд хозяйственного общества.



XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ


104. Организатор торгов несет ответственность в установленном законодательством порядке за выполнение условий договора, заключенного с продавцом на оказание услуг по реализации государственных объектов недвижимости, обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных участниками торгов.


105. Балансодержатель несет ответственность в соответствии с законодательством:

за обеспечение сохранности реализуемых государственных объектов недвижимости до их передачи новому собственнику, своевременное оформление акта приема-передачи государственного объекта недвижимости;

за достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации.


106. Лица, участвующие в организации и проведении торгов несут ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных претендентами, в порядке, установленном законодательством.



XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


107. Споры, возникающие при реализации государственных объектов недвижимости, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

реализации государственных объектов

недвижимости

          

Этапы

Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения






1-й этап

       

Инициаторы:

государственный орган;

балансодержатели;

юридические и физические лица.

        


Подача предложений и заявлений.

Заявки подаются в инициативном порядке.

";


Агентство по управлению государственными активами (далее - Агентство), его территориальное управление, территориальная конкурсная комиссия


Рассмотрение предложений и заявлений Агентством или территориальной конкурсной комиссией об инициировании приватизации государственных объектов недвижимости.


Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.

Агентство, территориальная конкурсная комиссия


           

Формирование проекта программы приватизации (перечня государственных объектов недвижимости, предлагаемых к приватизации) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента либо в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и г. Ташкента для принятия решения. 

         

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.



    


2-й этап

Агентство, его территориальное управление, органы государственного и хозяйственного управления, балансодержатель


В соответствии с утвержденной Программой Агентство или его территориальное управление создает Комиссию по приватизации.

        

Сроки создания Комиссии определяются Агентством или его территориальным управлением, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Общий срок работы Комиссии не более двух месяцев с момента ее образования.

       


Балансодержатель


         

Организация и проведение инвентаризации имущества государственного объекта недвижимости, оформление актов инвентаризации балансодержателем.


Проводится в порядке и сроки, предусмотренными Национальным стандартом бухгалтерского учета.


Агентство, его территориальное управление


          

Рассмотрение документов и предложений, представляемых Комиссией по приватизации в Агентство или его территориальное управление для принятия соответствующих решений.


В недельный срок.

Оценочная организация


         

Проведение оценки государственного объекта недвижимости.

      

В срок, указанный в договоре об оказании оценочных услуг.

   


     


3-й этап

Агентство, его территориальное управление


         

Издание приказа о реализации государственного объекта недвижимости по цене в размере, определенном в отчете оценочной организации по оценке государственного объекта недвижимости.

         

В течение 10 дней после положительного рассмотрения пакета документов по приватизации государственного объекта недвижимости.


  


  


4-й этап

       

Агентство, его территориальное управление, организатор торгов


Заключение договора с организатором торгов на оказание услуг по организации торгов.

В сроки, указанные в договоре об оказании услуг.


Агентство, его территориальное управление, организатор торгов


Публикация объявления о проведении публичных торгов (открытый аукцион или конкурс) в СМИ и на веб-сайте, раскрытие информации о предлагаемых к реализации государственных объектах недвижимости.


Не менее чем за 30 дней до проведения публичных торгов.

Извещение арендатора арендующего реализуемый государственный объект недвижимости.

После определения начальной цены государственного объекта недвижимости.


Организатор торгов

 


Прием организатором торгов заявок на участие в публичных торгах.


В сроки, установленные в объявлении о проведении публичных торгов.


Организатор торгов


Проведение публичных торгов.


С периодичностью раз в десять рабочих дней в течение 2 месяцев.


Организатор торгов

 


Уведомление участников конкурса о его результатах.


В течение пяти рабочих дней.

Агентство, его территориальное управление, организатор торгов, покупатель


       

Оформление результатов проведения публичных торгов и подписание договора купли-продажи государственного объекта недвижимости с победителем проведенных торгов.

         

В сроки, установленные законодательством.

  


  


5-й этап

Агентство, его территориальное управление


       

Если государственный объект недвижимости не реализован в течение 2 месяцев на публичных торгах (аукцион, конкурс), публикуется приглашение делать оферты по его реализации путем проведения прямых переговоров.

В месячный срок со дня утверждения последнего протокола аукционной (конкурсной) комиссии.


Агентство, его территориальное управление


Публикация приглашения делать оферты в СМИ и на веб-сайте путем раскрытия информации о предлагаемом к реализации государственном объекте недвижимости путем проведения прямых переговоров.


Не менее чем за 30 дней до даты проведения переговоров.


Агентство, его территориальное управление, покупатель


Прием заявок от претендентов и проведение прямых переговоров.


В сроки, установленные в приглашении.


Агентство, его территориальное управление, покупатель


           

Оформление результатов проведения прямых переговоров и подписание договора купли-продажи государственного объекта недвижимости с участником проведенных переговоров.


В сроки, установленные законодательством.

Агентство, его территориальное управление


           

При отсутствии предложений претендентов на установленную в приглашении дату окончания приема предложений претендентов применяется механизм пошагового снижения цены выставления государственного объекта недвижимости с шагом на 10 процентов каждые 15 дней, до 50 процентов от первоначальной цены выставления на конкурс (аукцион), но не ниже их остаточной стоимости на дату оценки.

             

Каждые 15 дней с шагом снижения на 10 процентов.

  


  


6-й этап


Агентство, его территориальное управление


Выдача государственного ордера, удостоверяющего право собственности, осуществляется Агентством или территориальным управлением покупателю, осуществившему все выкупные платежи.

          

В течение не более 10 рабочих дней после оплаты всех выкупных платежей:

по государственному объекту недвижимости, реализованному без инвестиционных обязательств;

в случае наличия инвестиционных обязательств покупателю на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдается государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения", действующей до полного выполнения инвестиционных обязательств.

         


  



  


7-й этап

Агентство совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента либо Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и г. Ташкента, балансодержателями


         

По государственным объектам недвижимости, не реализованным на торгах, формируется перечень государственных объектов недвижимости, реализуемых по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных обязательств и создания новых рабочих мест, консервации в установленном законодательством порядке, либо об их сносе и переводе высвобождаемых земельных участков в категорию земель запаса, и вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения.

           

По итогам каждого полугодия вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Регистрационный N _______


___________________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" _______________ ________ г.



ЗАЯВКА

на реализацию государственного объекта

недвижимости

      

Прошу принять решение о реализации государственного объекта недвижимости

       


,

(наименование государственного объекта недвижимости)

                   

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

           

           

           

             

Балансодержатель:

   

        

     

           

Сведения о заявителе:

      

         

(наименование негосударственного юридического лица)

           

          

(адрес, телефон, факс)

              

           

(регистрационный номер и дата проведения государственной регистрации)

         

          

(организационно-правовая форма)

                

          

(доля государства в уставном фонде, в процентах)

           

          

Лицо, уполномоченное подписать заявку

           

         

(Ф.И.О., должность)

         

          


(подпись)

М.П.

           

"___" _______________ _______ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Регистрационный N _______


___________________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" _______________ _______ г.



ЗАЯВКА

на реализацию государственного

объекта недвижимости

   

Прошу принять решение о реализации государственного объекта недвижимости

          

     

,

(наименование государственного объекта недвижимости)

               

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

        

       

           

         

Балансодержатель:

        

        

             

            

Сведения о заявителе:

             

              

(Ф.И.О. физического лица)

         

           

(адрес, телефон, факс)

             


(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)

            

             


(подпись)


  

"___" _______________ ______ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



АКТ

инвентаризации основных фондов


__________________________________________________

(наименование предприятия)

   

по состоянию на "___" __________ _________ г.

                     

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

         

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

           

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

      

Износ

         

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

     

в про-

центах

     



          

               









      


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



АКТ

вновь выявленных основных фондов в ходе

инвентаризации


__________________________________________________

(наименование предприятия)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

               

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

      

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

          

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

       

Износ

        

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

      

в про-

центах

       



       

         









             


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



АКТ

инвентаризации объектов социальной

инфраструктуры и охраны окружающей среды


__________________________________________________

(наименование предприятия)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

       

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

      

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

        

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

       

Износ

         

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

      

в про-

центах

   



       

       









     


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



АКТ

инвентаризации незавершенного строительства


__________________________________________________


по состоянию на "___" __________ _________ г.

       

Год

Объем затрат

в тыс. руб., сум-куп., сум.

       

Основание

(акты выполненных работ,

номер и даты)

           

Примечание

до 1990 г.




1991 г.




1992 г.




1993 г.




1994 г.




с 1995 г.




              

      




… до даты инвентаризации




             

      




ВСЕГО:




    


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



АКТ

инвентаризации земельного участка (право

на земельный участок, недра и другие

природные ресурсы)


________________________________________________


по состоянию на "___" __________ _________ г.

       

N

п/п

Наименование

природных ресурсов

Место-

расположение

объекта

Государственный акт,

удостоверяющий

право на природные

ресурсы

Кадастровый

номер

       

Общая площадь

земельного участка

     

    

документально

   

фактически

1.

Земельный участок






2.

Недра






3.

Другие природные ресурсы







а)







б)







в)






     


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



АКТ

инвентаризации неустановленного оборудования*


____________________________________________________

(наименование предприятия)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

      

N

п/п

Инв.

N

       

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

           

Год

произ-

водства

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

Примечание


       

          





   


Председатель Комиссии


Члены Комиссии



*) В случаях реализации государственных объектов недвижимости как имущественного комплекса.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Положению



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Государственный герб Республики Узбекистан


АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

АКТИВАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ


(Золотым тиснением на фоне Государственного флага

Республики Узбекистан)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


ПЕРВАЯ ВНУТРЕННЯЯ

СТОРОНА ОРДЕРА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ N _______

               

Выдан

,


(наименование негосударственного юридического лица или Ф.И.О. физического лица)


            

Адрес собственника (место жительства)

              

паспорт серия

номер

когда и кем выдан

          

                   

(для физических лиц)

           

Банковский счет и отделение банка

(для заявителя - негосударственного юридического лица)

             

на право собственности

  


(наименование приватизированного государственного имущества)

      

стоимостью


(сумма прописью)

          

Настоящий ордер выдан


(наименование государственного органа, выдавшей настоящий ордер)

            

на основании


(основание выдачи ордера)

         

Дата выдачи и регистрации ордера

  

          

                  

Директор (первый заместитель директора) Агентства (начальник территориального управления)


(подпись)


(Ф.И.О.)

                

М.П.



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


ВТОРАЯ ВНУТРЕННЯЯ

СТОРОНА ОРДЕРА


Отметки о возможных изменениях

         

                               

(вносятся исключительно государственным органом, выдавшим ордер)

               


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 октября 2014 г., N 41, ст. 506