язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Разгосударствление и приватизация/ Реализация государственной собственности (акций, долей и паев)/ Положение о порядке определения минимального размера и видов инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсах торгах и путем проведения прямых переговоров, а также осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи объектов государственной собственности (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения минимального размера

и видов инвестиционных и социальных обязательств

при реализации объектов государственной собственности

на конкурсных торгах и путем проведения прямых

переговоров, а также осуществления контроля

за выполнением покупателями условий

договоров купли-продажи объектов

государственной собственности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует порядок определения минимального размера и видов инвестиционных и социальных обязательств при реализации государственных активов на конкурсах и путем проведения прямых переговоров, а также порядок осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи государственных активов.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


объект государственной собственности - имущество, принадлежащее государству на праве собственности, подлежащее реализации в соответствии с законодательством;


конкурс - форма торгов по определению покупателя объекта государственной собственности посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации. Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми;


прямые переговоры - переговоры с инвесторами по определению покупателя без проведения конкурса;


инвестиционные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем в соответствии с договором купли-продажи объекта государственной собственности, по осуществлению инвестиций в объекты, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


социальные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем при покупке объекта государственной собственности, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


объект инвестирования - хозяйственное общество (в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью), государственные акции (доли) которого подлежат реализации, имущественный комплекс, недвижимое имущество в виде зданий и сооружений, а также незавершенного строительства, принадлежащие государству;


минимальный размер инвестиционных и социальных обязательств - начальный размер инвестиционных и социальных обязательств, определяемых для реализации объекта государственной собственности на конкурсе и путем проведения прямых переговоров;


размер инвестиций - денежная оценка инвестиций, вносимых покупателем в объект инвестирования, указанных в договоре купли-продажи объекта государственной собственности;


инвестиционный период - срок, необходимый для выполнения инвестиционных и социальных обязательств;


Государственная тендерная комиссия - Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;

рабочий орган - Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство);

продавец - Агентство и его территориальные управления;

покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи объекта государственной собственности в соответствии с законодательством;


территориальная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Торгово-промышленной палаты, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан;

выкупной платеж - денежные средства в национальной и (или) свободно-конвертируемой валюте (далее - СКВ), уплачиваемые покупателем за реализуемый объект государственной собственности в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку.

3. Инвестиционные и социальные обязательства принимаются покупателем в соответствии с договором купли-продажи объекта государственной собственности и осуществляются путем:

вложения денежных средств и реинвестирования прибыли, полученной от деятельности покупателя, в том числе дивидендов, начисленных на его долю;

поставки сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для модернизации, технического и технологического перевооружения производства;

осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ;

проведения реконструкции производства;

погашения полностью или частично задолженности объекта инвестирования перед Государственным бюджетом Республики Узбекистан, кредитов и других обязательств;

освоения производства определенного вида продукции, работ и услуг;

внедрения "ноу-хау", иных видов интеллектуальной собственности;

расходов на подготовку и переподготовку кадров;

сохранения профиля деятельности;

иных формах, не противоречащих законодательству.

Инвестиционные обязательства и социальные обязательства покупателя в отношении объекта государственной собственности должны иметь сроки их исполнения. Инвестиционные обязательства также должны иметь стоимостную оценку, определяемую в соответствии с законодательством.


4. Целью принятия инвестиционных и социальных обязательств является улучшение финансово-экономического состояния объекта инвестирования путем модернизации, технического и технологического перевооружения производства и систем управления, увеличения объемов и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг) и (или) начала производства нового вида продукции (услуг), создания (увеличения) рабочих мест.


5. По объектам государственной собственности при определении минимального размера инвестиционных обязательств (за исключением объектов государственной собственности, по которым соответствующим решением Правительства Республики Узбекистан определены минимальный размер и вид инвестиционных обязательств) могут предусматриваться следующие виды инвестиционных обязательств:

материальные - инвестиции в материальные активы (здания, транспортные средства, оборудование, оргтехнику и др.);

финансовые - инвестиции в финансовые активы;

нематериальные - инвестиции в нематериальные активы.

Инвестиции могут осуществляться также в комплексном виде (двух и более видов).

При необходимости определяются также социальные обязательства, принимаемые покупателем объекта государственной собственности, осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству, способствующие эффективной деятельности объекта государственной собственности и (или) обеспечивающие его специфическое назначение, которые не учитываются при определении минимального размера инвестиционных обязательств, но являются существенным условием реализации объекта государственной собственности, такие как:

сохранение на определенный период профиля деятельности объекта инвестирования и объемов производства;

сохранение или увеличение числа рабочих мест;

доля экспорта в общем объеме производства;

поставка продукции определенным потребителям, как правило, социально уязвимым слоям населения, стратегически важным организациям;

осуществление мероприятий по улучшению условий труда работающих, обеспечению экологической безопасности и защите окружающей среды;

особенности социально-бытового обеспечения работников;

другие обязательства, определяемые условиями реализации объекта государственной собственности.


6. Срок выполнения инвестиционных обязательств не должен превышать пяти лет, кроме случаев реализации объектов государственной собственности по отдельным решениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии.

Исчисление срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств по реализуемым объектам государственной собственности осуществляется после оформления всех видов разрешительных документов и утверждения проектной документации, но не позднее шести месяцев, после заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности.


II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НА КОНКУРСАХ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

С ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТЬЮ


7. При реализации на конкурсах объектов государственной собственности в виде объектов недвижимости размер и виды минимальных инвестиционных обязательств определяются Комиссией по приватизации, созданной продавцом.


8. Каждым членом Комиссии по приватизации в соответствии со своей компетенцией вносятся предложения по определению минимального размера инвестиционных и социальных обязательств на основе:

нормативов (при наличии) по расчету размера требуемых инвестиций в основной капитал (основные средства) в виде затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия (объекта), приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы, создание либо увеличение числа рабочих мест и других затрат;

анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с учетом представленных данных бухгалтерского баланса, отчетов о финансовых результатах, движении основных средств, денежных потоках, собственном капитале за последние три года, справки о дебиторской и кредиторской задолженностях, пояснительной записки для дальнейшего расчета размера инвестиций в финансовые активы (погашение кредиторской задолженности, пополнение оборотных средств и др.).


9. Потребности объектов государственной собственности в инвестициях определяются на двух уровнях:

уровне минимальных потребностей, основанном на необходимости пополнения оборотных и восстановления основных средств, а также деятельности (функционирования) объекта инвестирования;

уровне развития или расширенного воспроизводства, на котором формируются потребности, обеспечивающие выполнение бизнес-планов.

Размер минимальных инвестиционных и социальных обязательств определяется, исходя из потребности объекта государственной собственности в инвестициях (материальных и финансовых), направляемых на цели, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.


10. При реализации государственных акций (долей) в уставных фондах (уставных капиталах) хозяйственных обществ минимальный размер инвестиционных и социальных обязательств и их вид устанавливается Госкомконкуренции на основании предложений данных хозяйственных обществ при условии их обоснованности соответствующими расчетами и прогнозами их использования, исходя из утвержденного бизнес-плана хозяйственного обществ.



III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ НА КОНКУРСАХ ПО РЕШЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ


11. По объектам государственной собственности, реализуемым по решению Государственной тендерной комиссии, размеры и виды минимальных инвестиционных и социальных обязательств определяются в следующем порядке:

рабочий орган направляет запрос органу хозяйственного управления (при наличии) и хозяйственному обществу (эмитенту, балансодержателю), в уставном фонде имеется или за которым закреплен объект государственной собственности, о представлении предложений по размеру и видам минимальных инвестиционных и социальных обязательств, исходя из утвержденного бизнес-плана хозяйственного общества, с соответствующими расчетами и прогнозами их использования;

на основе полученных предложений рабочий орган подготавливает конкурсные условия реализации объекта государственной собственности для включения их в пакет конкурсной документации;

окончательные условия конкурса, включая размер, виды и сроки внесения минимальных инвестиционных и социальных обязательств, определяются Государственной тендерной комиссией.



IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ НА КОНКУРСЕ ПО "НУЛЕВОЙ"

ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ


12. Минимальный размер инвестиционных и социальных обязательств для объектов государственной собственности, по которым принято решение об их реализации по "нулевой" выкупной стоимости, определяется в следующем порядке:

в территориальную конкурсную комиссию со стороны хокимиятов районов (городов) представляются предложения по минимальным размерам инвестиционных и социальных обязательств;

исходя из специфики объекта государственной собственности, определяется возможный, но не обязательный профиль деятельности, по которому возможно дальнейшее наилучшее и наиболее эффективное использование данного объекта государственной собственности;

определяется перечень видов деятельности, которые не могут быть осуществлены на базе объекта государственной собственности в соответствии с заключениями уполномоченных органов

определяется прогнозное количество создаваемых рабочих мест, необходимых для оптимального функционирования объекта государственной собственности.


13. Конкурсные условия реализации объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости территориальной конкурсной комиссией направляются рабочему органу.

Представленные конкурсные условия вносятся рабочим органом для согласования в Министерство финансов, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, которые рассматриваются в течение не более десяти рабочих дней, а при повторном внесении - не более пяти рабочих дней.


14. Рабочий орган в течение не более пяти рабочих дней вносит для утверждения в Государственную тендерную комиссию согласованные условия конкурса.

Утвержденные Государственной тендерной комиссией конкурсные условия направляются продавцом в территориальные конкурсные комиссии в течение пяти рабочих дней после их утверждения.


15. В случае разделения объекта конкурса на несколько объектов суммарная величина инвестиционных и социальных обязательств не должна быть меньше обязательств, определенных соответствующими решениями комиссии.



V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ

ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


16. Контроль за выполнением покупателями условий договора купли-продажи объекта государственной собственности (далее - договор) осуществляется продавцом путем:

учета договоров и ведения мониторинга за внесением в соответствии с ними выкупных платежей и выполнением инвестиционных и социальных обязательств;

приемки выполненных покупателями инвестиционных и социальных обязательств в порядке, предусмотренном настоящим Положением и условиями договора.


17. Учет договоров производится продавцом путем ведения реестра договоров, с указанием инвестиционных и социальных обязательств по договору, и мониторинга за ходом их выполнения.


18. Мониторинг за внесением покупателями выкупных платежей осуществляется посредством получения выписки о движении средств со счета Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов.

Мониторинг за выполнением покупателями инвестиционных и социальных обязательств осуществляется в порядке, установленном продавцом.


19. Датой внесения выкупных платежей считается дата поступления соответствующих средств в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов.

20. Выполнение инвестиционных и социальных обязательств учитывается по дате поступления инвестиций на объект инвестирования (учета на балансе и установки, если это предусмотрено условиями договора: на объекте инвестирования - в случае создания нового или действующего юридического лица; инвестора - в случае приобретения государственного актива в виде имущества без образования другого юридического лица для выполнения инвестиционных обязательств).

Договором могут предусматриваться начисление пени или применение штрафа за несвоевременное выполнение инвестиционных и социальных обязательств.


21. Письменная информация о выполнении инвестиционных и социальных обязательств должна представляться покупателем продавцу в сроки, установленные договором. К данной информации прилагаются следующие документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств:

копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния;

информация о ходе выполнения покупателем инвестиционной программы, в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;

сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления информации о ходе выполнения инвестиционных и социальных обязательств;

документы, подтверждающие производство определенного договором объема продукции (работ, услуг), а также сохранение или создание рабочих мест.



VI. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


22. Приемка выполненных покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется в соответствии с периодичностью, предусмотренной в договоре.


23. Приемка выполненных инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом на основании письменной информации покупателя о выполнении инвестиционных и социальных обязательств. При этом приемка выполнения инвестиционных и социальных обязательств в полном объеме осуществляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения письменной информации покупателя о завершении выполнения указанных инвестиционных и социальных обязательств и отчета независимой аудиторской и (или) оценочной организаций, в соответствии с условиями договора.

24. В целях организации приемки выполненных инвестиционных и социальных обязательств, продавец создает комиссию по приемке выполнения инвестиционных и социальных обязательств (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители:

продавца;

участника и заинтересованной стороны договора (если таковые имеются);

соответствующего органа государственной власти на местах;

объекта инвестирования;

территориальных подразделений Министерства экономики, Министерства финансов;

территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды - в случае наличия в договоре обязательств по проведению природоохранных мероприятий;

территориальной инспекции по контролю в сфере строительства (в случаях внесения инвестиций в виде осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ, проведения реконструкции производства);

также, по согласованию, могут при необходимости привлекаться работники государственных органов, банков, отраслевых органов хозяйственного управления и другие специалисты.

В случае приемки выполненных инвестиционных и социальных обязательств по договору о реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости в состав Комиссии также включаются представители Министерства занятости и трудовых отношений, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель - представитель продавца.

В заседаниях Комиссии вправе принимать участие представитель покупателя.


25. Продавец по согласованию с Комиссией может привлечь на договорной основе для проведения экспертизы документов о выполнении инвестиционных и социальных обязательств, представленных со стороны покупателя, независимого эксперта (оценочную, аудиторскую, финансовую, консалтинговую организацию и др.).


26. Руководители соответствующих министерств, ведомств и организаций в трехдневный срок после поступления запроса Агентства или его территориального управления сообщают сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии за членом Комиссии сохраняются заработная плата и другие дополнительные выплаты по месту его основной работы.


27. Комиссия в рамках срока, предусмотренного пунктом 23 настоящего Положения, изучает представленные покупателем документы, подтверждающие выполнение инвестиционных и социальных обязательств, с учетом экспертного заключения на предмет соответствия внесенных инвестиций условиям договора. При необходимости Комиссия посещает объект инвестирования.

В случае если арендатор приобретает арендованный им объект государственной собственности в результате приватизации, сумма осуществленных им в течение 18 последних месяцев периода аренды затрат (за вычетом затрат, покрытых за счет снижения суммы арендной платы, отчисляемой балансодержателю) на модернизацию и капитальный ремонт зданий и сооружений, иных основных фондов, расположенных на объекте аренды, которые способствовали созданию на объекте аренде новых рабочих мест, засчитывается при уплате им выкупной стоимости приобретаемого имущества (в размере не более 25% от суммы выкупного платежа), а в случае приобретения его по "нулевой" выкупной стоимости - засчитывается в полном объеме в счет суммы инвестиционных обязательств. При этом в соответствующее территориальное управление Агентства представляются заключения аудиторской и оценочной организаций, соответствующих служб Министерства строительства Республики Узбекистан и справка соответствующего районного подразделения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

28. По результатам своей работы Комиссия принимает мотивированное решение о признании инвестиционных и социальных обязательств выполненными или невыполненными.

В случае отклонений от бизнес-плана и условий договора при выполнении инвестором инвестиционных обязательств, если эти отклонения экономически обоснованны и не влияют на цель и сумму инвестиционных и социальных обязательств, а также имеются письменные гарантии восполнения допущенных отставаний от выполнения инвестиционной программы и оплате пени за несвоевременное выполнение инвестиционных и социальных обязательств, то Комиссия имеет право принимать решение о признании инвестиционных и социальных обязательств выполненными.


29. По договору, предусматривающему реализацию крупного инвестиционного проекта (размер инвестиционных обязательств которого составляет не менее 1 000 000 долларов США на день заключения договора по курсу Центрального банка Республики Узбекистан), Комиссия на основании письменного обращения покупателя вправе принять решение о внесении в Государственную тендерную комиссию предложения по изменению (уменьшению) размера инвестиционных обязательств в случае обязательного выполнения обязательств по:

созданию (увеличению) рабочих мест;

улучшению финансово-экономического состояния объекта инвестирования путем модернизации, технического и технологического перевооружения производства для промышленного выпуска продукции в объеме, предусмотренном в договоре;

обеспечению норм по охране окружающей среды.

При этом размер инвестиций может быть уменьшен до минимального размера инвестиционных обязательств, кроме случаев, когда размеры инвестиционных обязательств установлены отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


30. Комиссия в двухмесячный срок рассматривает обращения покупателей по договору, указанному в пункте 29 настоящего Положения, и направляет решение, оформленное протоколом, в рабочий орган.

При этом информация о принятом Комиссией решении направляется покупателю в течение пяти рабочих дней после оформления протокола Комиссии.


31. Рабочий орган в течение пяти рабочих дней вносит на рассмотрение Государственной тендерной комиссии решение Комиссии об изменении условий внесения инвестиций.

Информация о принятом Государственной тендерной комиссией решении рабочим органом доводится до покупателя.


32. В случае принятия Государственной тендерной комиссией решения об изменении (уменьшения) размера инвестиций Комиссией принимается решение о заключении между продавцом и покупателем дополнительного соглашения к договору о внесении в него соответствующих изменений.


33. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов и оформляется протоколом. Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свое мнение и приложить ее к протоколу.


34. В случае признания Комиссией инвестиционных и социальных обязательств выполненными в полном объеме продавец принимает решение о передаче покупателю права распоряжения в отношении приобретенных объектов государственной собственности и осуществляет одно из следующих действий в течение не более пяти рабочих дней:

со дня принятия указанного решения представляет обслуживающему покупателя посреднику поручение на разблокирование приобретенных им государственных акций;

после представления со стороны покупателя оригинала выданного сертификата о праве собственности на долю в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью вносит запись о предоставлении покупателю права распоряжения на приобретенную им долю;

после представления со стороны покупателя оригинала выданного государственного ордера на право собственности вносит отметку "с правом распоряжения".


35. В случае признания Комиссией инвестиционных обязательств невыполненными продавец принимает решение в соответствии с условиями договора и в течение пяти рабочих дней письменно информирует покупателя о своем решении.



VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ

ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА


36. При невыполнении покупателем условий договора продавец:

направляет письменное требование (уведомление) покупателю об имеющемся нарушении сроков внесения выкупных платежей и (или) выполнения инвестиционных и социальных обязательств в сроки, предусмотренные для предоставления соответствующей информации согласно договору;

начисляет пеню за каждый день просрочки внесения выкупных платежей в соответствии с условиями договора;

удерживает с покупателя штраф в соответствии с условиями договора;

инициирует расторжение договора в установленном порядке, если покупателем в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного договором, очередная часть выкупных платежей и (или) инвестиционных и социальных обязательств не внесена в объеме, предусмотренном договором.

Размер и порядок применения неустойки и условия расторжения договора указываются в договоре.


37. В случае поступления письменного мотивированного обращения инвестора не позднее трех месяцев по истечении срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств, предусмотренного договором, с просьбой о продлении сроков выполнения инвестиционных и социальных обязательств Госкомконкуренции по согласованию с органом, принявшим решение о реализации объекта государственной собственности данному инвестору, и другими участниками договора может продлить срок действия договора, но не более чем на один год при условии, что общий срок выполнения инвестиционных и социальных обязательств не должен превышать пяти лет (кроме случаев установления срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан).

Продление срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств более чем на один год и общего срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств свыше пяти лет осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии.


38. В случае внесения покупателем выкупных платежей в полном объеме и в установленный договором срок, но с нарушением промежуточных сроков их внесения, на основании соответствующего обращения покупателя, сумма пени, начисленной за данное нарушение, может переводиться продавцом в сумму инвестиционных обязательств в качестве дополнительных к принятым инвестиционным обязательствам, предусмотренным договором, без продления срока их выполнения.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


39. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения несут ответственность, в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 октября 2014 г., N 41, ст. 506