Умная подшивка

Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет основных средств / Инвентаризация основных средств /

Вопросы проведения предприятием инвентаризации и оформления ее результатов (НТВ, N 51 от 23 декабря 2014 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату выхода газеты*



Бухгалтерия Деда Мороза


СЧИТАЕМ ВСЁ…


Одной из меток бухгалтерского предновогодья является инвентаризация. С нее начинается подготовка к годовому отчету. Поэтому ее задача - проверить фактическое наличие имущества предприятия, состояние его обязательств и сопоставить с учетными данными. Инвентаризация - мероприятие обязательное и не простое, как кажется на первый взгляд.



…ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ


Проведение инвентаризации предприятиями независимо от формы собственности и оформление ее результатов регламентирует НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации". Пунктом 1.5 НСБУ N 19 установлено, что инвентаризация перед составлением годовой финансовой отчетности обязательна, кроме:

q имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября 2014 года;

q основных средств (инвентаризация проводится не реже 1 раза в 2 года) и библиотечных фондов (1 раз в 5 лет).

Инвентаризация денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности проводится 1 раз в месяц, горюче-смазочных материалов, продуктов питания - ежеквартально.

Непроведение инвентаризации рассматривается как нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, за которое должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 175-1 Кодекса об административной ответственности с наложением штрафа от 5 до 10 МРЗП, а при повторном нарушении в течение года после административного взыскания - от 10 до 20 МРЗП.

До начала инвентаризации директор предприятия должен издать приказ о назначении инвентаризационной комиссии. Возглавить ее может сам директор или его заместитель, а в члены комиссии должны быть включены главный бухгалтер и специалисты (инженеры, экономисты, технологи и т.д.). Также в приказе прописываются виды имущества и обязательства, подлежащие инвентаризации, сроки ее начала и окончания.

В общем порядке проверке подлежат:

q основные средства, нематериальные активы и товарно-материальные запасы;

q незавершенное производство и расходы будущих периодов;

q финансовые вложения;

q денежные средства (в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, в пути), денежные документы и бланки строгой отчетности;

q расчеты с дебиторами и кредиторами - банками, бюджетом, покупателями и поставщиками, работниками, подотчетными лицами;

q имущество, не являющееся собственностью предприятия, - арендованные основные средства, полученные по договору ссуды, товары, находящиеся на ответственном хранении и(или) принятые на комиссию.

При этом не все виды имущества должны проверяться. Например, если в конце 2013 года до составления годовой финотчетности вы провели инвентаризацию основных средств или при смене материально-ответственного лица на складе была

...
Время: 0.0041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск