язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года/ Общие положения налогообложения/ Положение об экспертном совете при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 8 к Постановлению КМ РУз от 12.01.1998 г. N 14)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению КМ РУз

от 12.01.1998 г.N 14



ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертном совете при Государственном

налоговом комитете Республики Узбекистан


Данное Положение определяет цели, задачи, функции, права и обязанности Экспертного совета (далее - Совет) в составе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


1. Состав Совета утверждается из числа высококвалифицированных специалистов Государственного налогового комитета, Министерства финансов и Министерства юстиции, а также других ведомств, хозяйствующих субъектов и научно-исследовательских институтов.


2. Состав Совета состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета и секретаря.


3. Персональный состав Совета утверждается и его изменения производятся на основании представлений председателя Совета и соответствующих министерств и ведомств с последующим утверждением Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


4. Задачами Совета являются:

проведение экспертизы проектов вновь вводимых нормативно-правовых документов в области налогообложения и, в пределах компетенции органов государственной налоговой службы, - в области валютного регулирования (далее - налогообложение), подготовка заключений об их соответствии законодательству;

рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами в процессе практического применения нормативных актов по налоговому законодательству и законодательству по валютному регулированию в пределах компетенции органов государственной налоговой службы (далее - налоговое законодательство), принятие объективных решений по ним.

5. Исходя из задач на Совет возлагаются следующие функции:

рассматривать проекты подготовленных нормативно-правовых документов в области налогообложения и давать заключение об их соответствии налоговому законодательству;

выносить заключения по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательных и нормативных документов, регулирующих вопросы налогообложения;

рассматривать противоречия, возникающие при применении финансовых санкций и административных штрафов за нарушение налогового законодательства, вносить предложения об изменении, отмене или оставлении в силе решения низовых налоговых органов государственной налоговой службы о применении финансовых санкций и административных штрафов;

вносить соответствующие представления по выявленным незаконным действиям руководителей и должностных лиц органов налоговой службы на местах, обнаруженным в процессе рассмотрения спорных вопросов между налоговыми органами и налогоплательщиками, с последующим требованием о привлечении виновных лиц, допустивших нарушение законности, к дисциплинарной, материальной или иной ответственности;

вносить соответствующие предложения по совершенствованию налогового законодательства и устранению пробелов законодательных и нормативных актов, выявленных в ходе рассмотрения споров в области налогообложения.

6. Совету предоставляются следующие права:

вносить предложения в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет по устранению противоречий, возникающих в процессе применения и толкования налогового законодательства и по совершенствованию налоговой системы;

привлекать, по согласованию с ними, специалистов налоговых органов, а также других учреждений и организаций, занимающихся финансовыми, налоговыми и правовыми вопросами, для участия в проведении экспертизы и дачи заключений в качестве экспертов;

рассматривать проекты вновь вводимых нормативных документов в области налогообложения и давать по ним объективное заключение;

продлевать сроки взыскания примененных финансовых санкций с учетом финансово-хозяйственного положения и деятельности предприятий и организаций, но на срок не более одного года;

производить оплату членам Совета и привлеченным экспертам дополнительного труда, связанного с подготовкой, проведением Совета и экспертизой представленных материалов.


7. Организация деятельности Совета.

Вопросы для рассмотрения на Совете вносятся по представлению Министерства финансов или управлений центрального аппарата Государственного налогового комитета.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Решение Совета считается правомерным только при участии на заседании Совета не менее двух третей его состава.

Решение Совета принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, с последующим утверждением председателем Совета.

В случаях, когда голоса разделились поровну, то преимуществом пользуется решение в пользу налогоплательщика.

Для внесения на рассмотрение Совета вопросов подразделения, выносящие вопрос, представляют на имя председателя Совета докладную, в которой излагается суть вопроса. После согласия председателя Совета подразделением, вносящим вопрос на рассмотрение Совета, представляются все материалы, касающиеся вопроса, проект решения по данному делу и список лиц, рекомендуемых для участия на рассмотрении вопроса.

После подготовки всех документов вопрос по представлению секретаря Совета вносится в повестку дня очередного заседания Совета, который может состояться не ранее 10 дней после утверждения повестки дня.

В течение трех дней после утверждения повестки дня материалы, касающиеся вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, доводятся секретарем до членов Совета.

Протокол заседания Совета составляется секретарем Совета, подписывается членами Совета, участвовавшими на заседании, утверждается председателем Совета и заверяется печатью Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола, заверенная секретарем и утвержденная председателем Совета.


8. Председателем Совета является заместитель Председателя Государственного налогового комитета по должности. Председатель Совета утверждает повестку дня, ведет заседание и утверждает протокол, контролирует выполнение решений совета. При отсутствии председателя Совета его обязанности выполняет заместитель.

9. Секретарь Совета обеспечивает членов Совета материалами, касающимися рассматриваемых вопросов, ведет протокол заседания и документооборот Совета, контролирует выполнение решений и информирует председателя Совета об их исполнении на очередных заседаниях.

Секретарь Совета имеет совещательный голос.


10. Решения Совета могут быть обжалованы в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения решения Совета подачей заявления на имя Председателя Государственного налогового комитета или в суд.