язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 12.01.1998 г. N 14)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению КМ РУз

от 12.01.1998 г. N 14



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и постановлением  Кабинета Министров от 12 января 1998 г. N 14 "О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан". Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


2. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан является центральным органом государственной налоговой службы по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства, защиты экономических интересов и имущественных прав государства.


3. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", другими законами и актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан.

Решения, принятые Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, в рамках его компетенции являются обязательными для государственных органов, юридических и физических лиц.


4. Органами, находящимися в ведении Государственного налогового комитета, являются:

главные государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан и города Ташкента;

государственные налоговые управления областей;

государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городах.


5. Права, обязанности и ответственность должностных работников Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его подведомственных учреждений регулируются Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе".



II. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


6. Задачами Государственного налогового комитета являются:

а) непосредственное участие в реализации налоговой политики, проводимой в Республике Узбекистан;

б) координация всех проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, проводимых контролирующими органами;

в) организация работы и контроль за:

- соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (далее налоги);

- обеспечением необходимых условий соблюдения налогового законодательства, оказанием помощи налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;

- обеспечением полного и своевременного учета субъектов и объектов налогообложения;

- выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений.


7. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан исполняет возложенные на него задачи во взаимодействии с другими государственными органами управления, местными органами государственной власти, органами самоуправления граждан, правоохранительными, статистическими и финансовыми органами, банками и другими организациями.



III. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


8. В соответствии с возложенными на него задачами Государственный налоговый комитет выполняет следующие функции:

1) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, с этой целью организует работу по:

- обеспечению полного и своевременного учета субъектов и объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов, контроля за соблюдением установленного законодательством порядка занятия предпринимательской деятельностью физическими лицами;

- проведению сбора, анализу и оценке фактов нарушений налогового законодательства и внесению в соответствующие органы предложений об устранении причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;

- выдаче юридическим и физическим лицам в установленном законодательством порядке документов об их постановке на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением регистрационных (идентификационных) номеров;

- анализу результатов выполнения заданий обеспечения поступлений налогов;

- поэтапному введению системы всеобщего декларирования доходов физических лиц;

- разработке мер осуществления налогового регулирования инвестиционной деятельности иностранных инвесторов, подготовке и заключению межправительственных соглашений и договоров координации налоговой политики, а также соглашений по устранению двойного налогообложения;

- взысканию невнесенных в срок налогов, ведению контроля за учетом, оценкой и реализацией конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов, а также имущества, перешедшего по праву наследования государству или органам самоуправления граждан;

2) участвует в реализации единой общегосударственной налоговой политики, с этой целью:

- ведет методическую и методологическую работу по совершенствованию налогового законодательства;

- издает в установленном порядке совместно с Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан инструкции и другие нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения на территории Республики Узбекистан по вопросам применения налогового законодательства;

- участвует в разработке прогноза поступлений в бюджет налогов;

- разрабатывает формы расчетов, деклараций и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов;

- подготавливает и издает сборники нормативных актов по налоговому законодательству, принимает меры по обеспечению подведомственных органов законодательными и инструктивными материалами, формами учета налогоплательщиков;

3) защищает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц, рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления по вопросам налогообложения и нарушениям налогового законодательства, с этой целью организует работу по:

- своевременному доведению до налогоплательщиков нормативных актов по вопросам налогового законодательства;

- деятельности сервис-центров для издания, тиражирования и доведения до подведомственных организаций информации о налоговом законодательстве, обучению налогоплательщиков правильному исчислению налогов, представлению отчетов и деклараций, а также оказанию консультационных услуг;

4) исходя из направлений экономического развития Республики Узбекистан и учитывая практику применения налогового законодательства со стороны органов государственной налоговой службы, определяет приоритетные направления работы органов государственной налоговой службы, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственной налоговой службы;

5) разрабатывает и реализовывает совместно с правоохранительными органами долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми правонарушениями;

6) проводит проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства;

7) обеспечивает безопасность деятельности должностных лиц органов государственной налоговой службы при исполнении ими служебных обязанностей;

8) организует работу по соблюдению тайны сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;

9) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных подразделений;

10) организует работу территориальных органов государственной налоговой службы по подбору, расстановке кадров, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, с этой целью создает центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов государственной налоговой службы;

11) разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, осуществляет аттестацию руководителей и специалистов, присвоение им специальных званий в установленном порядке;

12) в целях эффективной работы органов государственной налоговой службы:

- создает и использует единую компьютерную систему обработки данных о налоговых поступлениях, о всех налогоплательщиках - юридических и физических лицах с целью автоматизации наиболее трудоемких процессов, принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации, формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков - юридических и физических лиц;

- осуществляет материально-техническое обеспечение органов государственной налоговой службы, контроль за использованием выделенных фондов на материалы и оборудование;

- контролирует правильность формирования, распределения и использования специального фонда социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы;

- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в целях развития сотрудничества с зарубежными налоговыми органами, создания единой компьютерной системы учета налогов и налогоплательщиков, материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы, повышения квалификации и переподготовки кадров;

13) координирует в установленном порядке проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, вносит предложения о приостановлении проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, проводимые контролирующими органами.

Государственный налоговый комитет выполняет и другие функции в соответствии с законодательством;

14) выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговых и торгово-посреднических - в течение трех месяцев) при предоставлении банком информации о закрытии их счетов.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


9. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан возглавляет Председатель.

Председатель Государственного налогового комитета несет ответственность за выполнение возложенных на Государственный налоговый комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей самостоятельных структурных подразделений Комитета, подчиненных органов государственной налоговой службы.


10. Председатель Государственного налогового комитета:

а) руководит деятельностью Государственного налогового комитета;

б) в пределах своей компетенции, на основании и во исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений и иных актов Олий Мажлиса, Указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров издает приказы, инструкции, правила, положения и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными органами;

в) утверждает в пределах установленных Кабинетом Министров фонда оплаты труда и численности работников налоговых органов штатные расписания и положения о Главных государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан и города Ташкента, государственных налоговых управлениях областей;

г) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников государственной налоговой службы;

д) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наградам республики, присваивает специальные звания, установленные Правительством Республики Узбекистан для должностных работников органов государственной налоговой службы;

е) представляет государственную налоговую службу в государственных органах, учреждениях и организациях Республики Узбекистан, а также в отношениях с налоговыми органами других государств;

ж) вносит изменения в структуру Государственного налогового комитета и утверждает структуры подведомственных ему органов государственной налоговой службы в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

Председатель Государственного налогового комитета имеет и другие права в пределах предоставленных ему полномочий.


11. За продолжительную и безупречную службу должностные лица государственной налоговой службы могут быть награждены Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан нагрудным знаком "Почетный работник налоговой службы Республики Узбекистан".


12. В Государственном налоговом комитете образуется коллегия в составе Председателя и заместителей председателя по должности, а также других руководящих работников, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Председателя Государственного налогового комитета.


13. В Государственном налоговом комитете создается Экспертный совет для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательства о налогах. Положение об Экспертном совете утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


14. В Государственном налоговом комитете и подведомственных органах государственной налоговой службы создается специальный фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы.


15. Государственный налоговый комитет может создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для научных исследований, подготовки кадров и повышения квалификации работников налоговой службы, иметь полиграфические предприятия, а также хозрасчетные консультативные и информационные центры.


16. Государственный налоговый комитет наделен правом учреждения и издания своих печатных органов.


17. В Государственном налоговом комитете в пределах выделенных средств могут создаваться строительные, автотранспортные и другие подразделения, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы.



V. КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


18. Коллегия Государственного налогового комитета рассматривает наиболее важные вопросы состояния соблюдения законов, деятельности налоговой службы, исполнение приказов и распоряжений Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, кадровые вопросы, заслушивает отчеты подчиненных работников органов государственной налоговой службы.


19. На заседаниях коллегии могут быть заслушаны сообщения и объяснения руководителей министерств, ведомств, органов государственного управления, надзора и контроля, предприятий, учреждений и организаций и иных должностных лиц по вопросам соблюдения налогового и иного законодательства.


20. Решения коллегии претворяются в жизнь соответствующими постановлениями и приказами Председателя Государственного налогового комитета.



VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

И НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ


21. Главные государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан и г.Ташкента, государственные налоговые управления областей и государственные налоговые инспекции возглавляются начальниками.

Начальники территориальных налоговых управлений и налоговых инспекций обеспечивают реализацию возложенных на них задач на соответствующих территориях, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.


22. В главных государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан и г. Ташкента, государственных налоговых управлениях областей образуется Совет. Персональный состав Совета утверждается Председателем Государственного налогового комитета по представлению соответствующего начальника.


23. Для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательства о налогах, проведения высококвалифицированных консультаций в государственных налоговых управлениях создается Консультативно-экспертный совет.


24. Положение о территориальных налоговых управлениях утверждается Председателем Государственного налогового комитета, а налоговых инспекциях - начальниками территориальных налоговых управлений.