язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Положение о Государственном комитете по земельным ресурсам Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.07.1998 г. N 314)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.07.1998 г. N 314


ПОЛОЖЕНИЕ

о   Государственном   комитете

по     земельным     ресурсам

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан (Госкомзем) является органом государственного управления в области регулирования земельных отношений, организации землеустройства, мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, контроля за использованием и охраной земель.


2. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республику Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.


3. Решения Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.


4. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан представляет интересы Республики Узбекистан по земельным вопросам в международных организациях.


5. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка.



II. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


6. Основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан являются:

осуществление единой государственной политики, направленной на рациональное использование земельных ресурсов, контроль за соблюдением Земельного кодекса Республики Узбекистан и других актов земельного законодательства, координация деятельности органов государственного управления, юридических и физических лиц в области использования земель, сохранности, повышения и воспроизводства плодородия почв;

подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования земельных отношений в соответствии с потребностями развития рыночной экономики, формирования класса собственников на селе;

разработка и осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование организации землеустройства, использования и охраны земель, учета оценки земельных ресурсов, создания благоприятной экологической среды и улучшения природных ландшафтов;

осуществление мониторинга земель в целях наблюдения за состоянием земельного фонда, своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;

организация и ведение государственного земельного кадастра, регистрация права на землю, обеспечение органов государственной власти, юридических и физических лиц достоверными сведениями и документами о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, их категориях, качественной характеристике, местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам;

организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, органами управления, местными органами власти требований законодательства, своевременное принятие мер по устранению допускаемых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

разработка и реализация Национальной программы по улучшению использования земельного фонда, сохранению, повышению и воспроизводству плодородия почв;

составление ежегодного Национального отчета о состоянии земельных ресурсов;

проведение единой научно-технической политики в области земельных отношений, изучение и внедрение новейших мировых технологий ведения землеустройства, государственного земельного кадастра и оснащение организаций Госкомзема современными техническими средствами и оборудованием;

организация и проведение совместно с Узгеодезкадастром работ по определению (уточнению) административных границ областей, районов, городов, кишлаков и аулов;

организация подготовки, повышения квалификации специалистов, занятых в сфере землеустройства, государственного земельного кадастра и почвоведения;

осуществление мер по развитию связей с зарубежными странами в целях совершенствования системы управления земельными ресурсами, повышения плодородия почв и пропаганде отечественных достижений за рубежом;

сотрудничество с зарубежными компаниями, фирмами, научными центрами по целевым программам использования земельных ресурсов.



III. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


7. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан имеет право:

утверждать, в пределах своей компетенции, нормативные акты, методические указания, инструкции по землеустроительным, почвенным, геоботаническим, топографическим, картографическим и земельнооценочным работам, необходимым для мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, регистрации прав на земельные участки и соглашений о сервитутах, сохранения плодородия почв, учета земельных ресурсов, контроля за их использованием и охраной, а также других целей, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на Госкомзем;

запрашивать и получать бесплатно от юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель, проводить анализы почвы для выявления их соответствия кадастровым данным;

заслушивать на заседаниях коллегии отчеты руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам рационального использования земель и их охране;

осуществлять проверки по вопросам рационального использования земель и их охране, давать обязательные для исполнения органами государственного управления, юридическими и физическими лицами предписания, направленные на устранение причин и условий нарушения земельного законодательства;

привлекать виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие предприятия, учреждения и организации и правоохранительные органы для привлечения лиц к ответственности;

при выявлении фактов нарушения земельного законодательства представлять местным государственным органам власти материалы об изъятии земельных участков, в том числе по досрочному расторжению договоров аренды земель, а также об ограничении и приостановлении использования земель;

привлекать в установленном порядке специалистов других министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, учреждений и организаций для совместной проработки вопросов, связанных с использованием и охраной земель.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ

РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


8. Госкомзем организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства.


9. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан возглавляет председатель, назначаемый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан, с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

Председатель Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан одновременно является главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель.


10. Председатель Госкомзема имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

Заместители председателя Госкомзема назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Заместители председателя Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан одновременно являются заместителями главного государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель.


11. В состав Госкомзема входят:

Управление по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан;

областные управления поземельным ресурсам, районные службы по земельным ресурсам;

Государственный научно-проектный институт по землеустройству "Уздаверлойиха";

Институт почвоведения и агрохимии.


12. Управление по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областные управления и районные службы по земельным ресурсам формируются на базе соответствующих существующих служб землеустройства.


13. Управление по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областные управления и районные службы по земельным ресурсам подведомственны Государственному комитету по земельным ресурсам Республики Узбекистан и подотчетны Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей.


14. Начальник управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан назначается Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, а начальники областных управлений по земельным ресурсам - по согласованию с хокимиятами областей.

Начальники управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан и областных управлений по земельным ресурсам одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на соответствующих территориях.


15. Начальники районных служб поземельным ресурсам назначаются Управлением по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областными управлениями по земельным ресурсам по согласованию с хокимиятами районов;

Начальники районных служб по земельным ресурсам одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на территории района.


16. Генеральный директор Государственного научно-проектного института по землеустройству "Уздаверлойиха" и директор Института почвоведения и агрохимии назначаются Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


17. В Госкомземе образуется коллегия в составе председателя Госкомзема - председатель коллегии, его заместителей и других руководящих работников Госкомзема. Количество и персональный состав членов коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Постановления коллегии реализуются, как правило, приказами председателя Госкомзема.

В случае разногласий между председателем Госкомзема и членами коллегии председатель Госкомзема проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров, а члены коллегии в свою очередь могут сообщать свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


18. Госкомзем, при необходимости, принимает совместно с другими министерствами и ведомствами постановления, приказы, инструкции.


19. Председатель Госкомзема:

руководит деятельностью Госкомзема, представляет Госкомзем в государственных и иных органах и организациях Республики Узбекистан, а также в международных организациях:

в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативные акты, дает указания и организует контроль за их исполнением;

утверждает, в пределах установленной численности, штатное расписание центрального аппарата Госкомзема, подведомственных ему управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан, областных управлений и районных служб по земельным ресурсам;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомзема;

определяет степень ответственности руководителей структурных подразделений и работников аппарата Госкомзема, принимает в установленном порядке меры их поощрения и взыскания;

создает при Госкомземе научно-технический совет, определяет его состав и утверждает положение о нем;

утверждает уставы (положения) организаций^ территориальных органов, входящих в состав Госкомзема;

решает вопросы финансирования Госкомзема, его структурных подразделений, организаций и научно-производственных программ;

организует анализ финансово-хозяйственной деятельности, контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

обеспечивает соблюдение режима экономии, правильный и достоверный учет и отчетность.


20. Финансирование деятельности центрального аппарата Государственного комитета по земельным ресурсам осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а территориальных управлений, и районных служб по земельным ресурсам - за счет средств местных бюджетов и доходов от их хозяйственной деятельности.


21. Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке, соответствующие штампы и бланки.