ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Предыдущие редакции к Правилам, зарегистрированным МЮ 14.02.2009 г. N 1905
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Предыдущие редакции
к Правилам, утвержденным
Приказом министра юстиции,
зарегистрированным МЮ
14.02.2009 г. N 1905
Редакции, предшествующие
Приказу министра юстиции,
зарегистрированному МЮ
29.10.2012 г. N 1905-3
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 18
Нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции и законам Республики Узбекистан, постановлениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Предыдущая редакция подпункта "а" пункта 71
а) правовую экспертизу на предмет проверки соответствия нормативно-правового акта Конституции Республики Узбекистан и законодательству, а также законодательной технике;
Предыдущая редакция подпункта "а" пункта 73
а) акт противоречит Конституции и законодательству Республики Узбекистан;
96. Действие нормативно-правового акта или его структурной единицы считается приостановленным или возобновленным со дня принятия министром юстиции соответствующего приказа, копия которого направляется органу, принявшему данный нормативно-правовой акт.
Редакции, предшествующие
Приказу министра юстиции,
зарегистрированному МЮ
30.04.2012 г. N 1905-2
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 22
В нормативно-правовом акте не допускается использование дефиса или иных знаков в начале абзацев.
28. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на акт нормативно-правового характера, не прошедший государственной регистрации, не допускается.
Ссылка на акты министерств и ведомств, не подлежащие государственной регистрации, в том числе имеющие рекомендательный характер, допускается при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер (за исключением ссылок на нормативные документы по стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, технические правила и нормы).
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 30
30. Нормы нормативно-правового акта должны быть изложены лаконично, четким, простым и ясным языком. При чтении нормативно-правового акта и применении на практике его текст не должен приводить к различным толкованиям и разногласиям. Используемые понятия и термины употребляются единообразно в соответствии с их значением, принятым в законодательстве, исключающим возможность их различного толкования. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
60. Принятый нормативно-правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
а) обозначение формы нормативно-правового акта;
б) наименование нормативно-правового акта;
в) номер, дату и место принятия нормативно-правового акта;
г) фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенные печатью данного министерства или ведомства.
Нормативно-правовой акт, принятый совместно несколькими министерствами и ведомствами, должен иметь единую дату.
В случае если на руководителя министерства или ведомства возложено выполнение функций двух или более должностей, то в качестве реквизита указывается наименование той должности, которая дает ему право подписи от имени данного министерства или ведомства.
Возложение исполнения обязанностей руководителя министерства или ведомства в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным руководителем соответствующего министерства или ведомства.
61. Министерства и ведомства ведут отдельный журнал учета принимаемых ими актов, в который вносятся следующие сведения о нормативно-правовом акте:
а) форма и наименование;
б) дата и место принятия;
в) органы, с которыми акт согласован (при наличии);
г) фамилия, инициалы и должность должностного лица, подписавшего акт;
д) наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку акта, в том числе фамилия, инициалы и должность ответственного работника.
Нормативно-правовому акту присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в журнале учета нормативно-правовых актов.
68. Правовой экспертизе и государственной регистрации в Министерстве юстиции подлежат следующие нормативно-правовые акты:
а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы, законные интересы и обязанности граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления, механизмы реализации указанных прав, свобод и обязанностей;
б) имеющие межведомственный характер;
в) имеющие обязательную силу для организаций, не входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего (двух или более ведомств, совместно утвердивших) нормативно-правовой акт. Организации считаются входящими в систему министерства или ведомств, если они находятся в полном подчинении данного органа. Подчинение может быть прямым (по вертикали всем вышестоящим звеньям данной системы) или непосредственным (ближайшему вышестоящему органу). Организации не считаются входящими в систему министерства или ведомства, если они подчинены им в каком-либо специальном отношении (например, по вопросам правил ведения учета, финансирования, методического руководства и т. д.), подконтрольны им либо министерство или ведомство осуществляет функции по координации их деятельности.
При этом на правовую экспертизу и государственную регистрацию представляются нормативно-правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Правовой экспертизе и государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), а также характера содержащихся в них нормативно-правовых предписаний, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.
94. Действие нормативно-правового акта может быть приостановлено Министерством юстиции в случаях:
а) возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативно-правового акта;
б) необеспечения в установленные сроки доведения до сведения всех заинтересованных лиц нормативно-правовых актов.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативно-правового акта.
Редакции, предшествующие
Приказу министра юстиции,
зарегистрированному МЮ
30.03.2010 г. N 1905-1
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 55
55. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 года N ПП-66 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 17-18, ст. 130) проекты нормативно-правовых актов, которые могут прямо или косвенно ограничивать конкуренцию и нарушать принципы антимонопольного законодательства, а также связанные с вопросами развития предпринимательства, подлежат обязательной предварительной экспертизе в Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.