язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Положение о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения (Приложение к постановлению КМ от 15.05.2006 г. N 84)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2006 г. N 84



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и принятия планов

законопроектной работы Правительства

и мониторинга их исполнения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан и мониторинга их исполнения.


2. Планы законопроектной работы Правительства (далее - Планы) формируются на текущую и долгосрочную перспективу в соответствии с приоритетными задачами и направлениями демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны, а также на основе направлений совершенствования правотворческой деятельности, концепций и программ развития законодательства Республики Узбекистан.


3. Проекты Планов разрабатываются, как правило, на один год. В соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты Планов разрабатываются на долгосрочную перспективу.


4. Планы должны предусматривать подготовку законопроектов, необходимых для осуществления демократических преобразований в социально-экономической, общественно-политической, гуманитарной и иных сферах деятельности, с учетом необходимости обеспечения комплексности и взаимодополняемости нормативно-правовых актов.


5. При разработке Планов учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, законопроекты, разработка которых предусмотрена указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства, а также программы социально-экономического, общественно-политического развития страны.


6. Кабинет Министров информирует Президента Республики Узбекистан о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Кабинетом Министров поручений Президента Республики Узбекистан по подготовке законопроектов.


7. Кабинет Министров рассматривает в установленном порядке предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность.



II. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПЛАНОВ


8. Проекты Планов вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Проекты Планов разрабатываются на основе обобщения предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных и иных организаций.

Разработка проектов Планов осуществляется Центром по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Центр).


9. Министерство юстиции и Центр взаимодействуют по вопросам законопроектной работы Правительства с Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан, Институтом мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, Комиссией по координации деятельности по совершенствованию законодательной базы в области либерализации и дальнейшему реформированию всех сторон жизни общества и реализации административной реформы государственными и научными учреждениями.


10. Предложения о разработке законопроектов, представляемые в Центр для включения в проекты Планов, должны содержать:

рабочее наименование законопроекта;

обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия;

наименование органа, ответственного за подготовку законопроекта, и перечень соисполнителей по разработке законопроекта;

срок представления законопроекта в Кабинет Министров и ориентировочный срок внесения его в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


11. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, государственные и иные организации осуществляют проработку, научное обоснование и своевременное представление в Центр предложений о разработке законопроектов.


12. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект Плана на следующий год (последующие годы) представляются государственными органами, государственными и иными организациями, предусмотренными в пункте 11 настоящего Положения, в Центр не позднее 1 октября текущего года.


13. На основе предложений соответствующих организаций Министерство юстиции не позднее 1 декабря обеспечивает разработку, согласование с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями проекта постановления Правительства об утверждении Плана на следующий год (последующие годы) и вносит его в Кабинет Министров.

Постановление Кабинета Министров об утверждении Плана на следующий год (последующие годы) принимается не позднее 25 декабря текущего года.

Разработка, согласование, внесение в Правительство проекта постановления об утверждении Плана на следующий год (последующие годы) и его принятие осуществляются в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


14. Принятые Планы направляются Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


15. Внесение изменений и дополнений в утвержденный План осуществляется Кабинетом Министров на основании постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также по предложению Министерства юстиции Республики Узбекистан.

Предложения Министерства юстиции об изменении и дополнении Планов вносятся как по его собственной инициативе, так и на основе предложений заинтересованных организаций.



III. МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ


16. Руководители соответствующих органов и организаций несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных Планами.

Руководитель органа - ответственного за подготовку законопроекта:

организует разработку законопроекта, координирует работу органов и организаций-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и вносит согласованный законопроект в установленном порядке в Кабинет Министров;

образует в необходимых случаях рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных организаций, включая негосударственные некоммерческие и научно-исследовательские;

регулярно докладывает Кабинету Министров о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства;

не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Центр информацию о выполнении им Планов.


17. Министерство юстиции Республики Узбекистан координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью соответствующих по подготовке законопроектов.


18. Мониторинг исполнения Планов осуществляется Центром.


19. Мониторинг исполнения Планов осуществляется за соблюдением сроков, установленного порядка подготовки законопроекта, а также для оценки их соответствия целям и задачам проводимых реформ, требованиям по защите прав и свобод человека, международным нормам и стандартам, Конституции и законам Республики Узбекистан.


20. Для осуществления мониторинга исполнения Планов Центр запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы, привлекает в установленном порядке представителей органов государственного управления и других организаций, проверяет ход выполнения законопроектной работы, анализирует и обобщает статистическую и иную информацию.


21. Министерство юстиции ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывает Кабинету Министров о ходе выполнения законопроектных работ.

В случаях нарушения сроков разработки законопроектов Министерство юстиции информирует об этом Кабинет Министров для принятия соответствующих мер.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 20-21, ст. 175