язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Правила подготовки и принятия ведомственных нормативных актов (Утверждены Приказом МЮ от 16.10.2000 г. N 124)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом министра юстиции

от 16.10.2000 г. N 124,

зарегистрированным МЮ

от 16.10.2000 г. N 979



ПРАВИЛА

подготовки и принятия ведомственных

нормативных актов


Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров от 9 октября 1997 года N 469 ”О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 1997 г., N 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26), пунктом 4 постановления Кабинета Министров от 19 мая 2000 года N 197 ”О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 2000 г., N 5, ст.26) и регламентируют порядок подготовки, оформления, принятия, государственной регистрации и вступления в силу нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств общеобязательного характера.



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Полномочия по принятию (изданию)

нормативного акта


1. Министерства, государственные комитеты и ведомства принимают нормативные акты общеобязательного характера (далее - нормативные акты) в соответствии с Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года N 469 ”О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 1997 г., N 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26).

В настоящих Правилах под ведомствами понимаются общегосударственные органы управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и |или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов общеобязательного характера (агентства, комиссии, центры, управления и т.д.).


2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далее - министерства и/или ведомства) принимают нормативные акты в пределах их компетенции. Принятие нормативного акта входит в компетенцию министерства или ведомства, если законами Республики Узбекистан, указами, распоряжениями и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по нормативному регулированию вопросов, находящихся в их ведении, либо по принятию конкретных нормативных актов.

Структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не вправе издавать нормативные акты общеобязательного характера, за исключением случаев, когда им такое право предоставлено законодательством. Министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию нормативных актов другим органам, в том числе своим структурным подразделениям и территориальным органам.


3. Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие нормативные акты, если нормативное регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего нормативного акта, с указанием срока его разработки.

Срок принятия нормативного акта во исполнение законов, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.



§ 2. Форма, наименование и срок действия

нормативного акта


4. Нормативные акты принимаются (издаются) в форме приказов, постановлений, положений, правил, инструкций и указаний. Принятие (издание) нормативных актов в иных формах не допускается.

Не допускается включение нормативных предписаний в документы, не являющиеся правовыми актами (письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам и др.), а также в правовые акты, имеющие индивидуальный характер. Акты ненормативного характера, содержащие нормативные предписания, подлежат отмене и не применяются.


5. Форма нормативного акта зависит от назначения акта и характера содержащихся в нем предписаний. При этом приказы и постановления могут быть, как нормативными, так и индивидуальными.


6. Нормативные акты издаются в форме приказа при необходимости введения одного или нескольких императивных предписаний. Нормативные приказы издаются самостоятельно министрами и руководителями ведомств.


7. Нормативный акт принимается в форме постановления, если необходимо коллегиальное решение о введении одного или нескольких императивных предписаний. Нормативные акты в форме постановлений принимаются государственными комитетами, отдельными ведомствами, где принятие решений от имени ведомства отнесено к ведению коллегиального органа данного ведомства, а также при принятии совместных актов двумя или несколькими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.


8. Нормативные акты принимаются в форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил, направленных на регулирование комплекса отношений, объединенных на основе общих признаков.


9. Нормативные акты принимаются в форме правил, если их основным содержанием является установление отдельных правовых норм, направленных на регулирование конкретных отношений.


10. Нормативные акты принимаются в форме указаний, если их содержанием является установление отдельных правовых норм, направленных на решение вопросов, связанных с регулированием конкретных отношений, или на детализацию и конкретизацию положений нормативных актов, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан.


11. Нормативные акты принимаются в виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений актов законодательства.


12. Нормативные акты в форме положений, правил и инструкций утверждаются соответственно приказами или постановлениями (приложения N 1 и 2 к настоящим Правилам).

Утверждение одним приказом или постановлением нескольких положении, правил или инструкций не допускается.

По вопросам, которые можно решить путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты, принимаются акты о внесении изменений и дополнений.


13. Нормативный акт должен иметь соответствующее его содержанию и отражающее его предмет регулирования краткое наименование.

В случае, если приказом или постановлением утверждается положение, правила либо инструкция, то наименование приказа или постановления должно содержать указание на утверждение данных актов (приложения N 1 и 2 к настоящим Правилам).


14. Нормативные акты могут приниматься на определенный срок (временные) или на неопределенный срок (постоянные).

Срок действия нормативных актов может ограничиваться:

а) конкретной датой (как правило, не более одного года);

б) наступлением определенного события либо достижением цели нормативного акта.



§ 3. Совместные нормативные акты


15. Нормативный акт может быть принят (издан) совместно несколькими министерствами и ведомствами или одним из них по согласованию с другими.


16. Совместные нормативные акты принимаются (утверждаются) в форме постановлений либо издаются в форме совместных указаний нескольких министерств и ведомств (приложения N 3 и 4 к настоящим Правилам).



ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ


§ 1. Организация подготовки проектов

нормативных актов


17. Подготовка проекта нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений министерств и ведомств с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного акта участвует юридическая служба министерств и ведомств.


18. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими министерствами и ведомствами, могут создаваться рабочие группы.


19. В процессе работы над проектом нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Республики Узбекистан, практика применения соответствующих нормативных актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследовании, если таковые проводились. С учетом характера вопросов, разрешенных в проекте, кроме того, следует изучить законодательство других государств, международные договоры и другие документы.

Нормативные акты должны соответствовать Конституции и 3aконам Республики Узбекистан, постановлениям и другим актам Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указам и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, а также решениям Правительства Республики Узбекистан.



§ 2. Структура нормативного акта


20. Структура нормативного акта должна обеспечивать последовательное (логическое) развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.


21. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

В нормативном акте в обязательном порядке указываются Законы Республики Узбекистан, постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указы, распоряжения или постановления Президента Республики Узбекистан, решения Кабинета Министров Республики Узбекистан (их статьи или пункты) во исполнение или на основании которых он издается.


22. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Нумерация пунктов нормативного акта должна быть сквозной. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

В нормативных актах не допускается использование дефиса или иных знаков в начале абзацев.


23. В зависимости от объема нормативные акты могут делиться на параграфы и главы. Параграфы обозначаются знаком (§), нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Главы нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.



§ 3. Изложение содержания нормативного акта


24. Каждый пункт нормативного акта должен содержать одно нормативное предписание. Каждый самостоятельный пункт акта должен иметь полное и законченное содержание.


25. В нормативных актах дословное воспроизведение норм законодательства не допускается.

Отдельные положения актов законодательства могут быть воспроизведены в нормативных актах только для полноты изложения вопроса, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальные источники их опубликования (в случаях, если они официально опубликованы).


26. Включение в текст нормативных актов отсылок к актам действующего законодательства допускается лишь в исключительных случаях. В случае ссылки на акты законодательства без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является обязательным (в случаях, если они официально опубликованы).


27. В случае воспроизведения в нормативном акте отдельных положений иных нормативных актов министерств и ведомств, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование министерств и ведомств, принявших (издавших) акт, дату принятия (издания), номер, регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации, дату государственной регистрации, а также официальный источник опубликования (в случае если акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств или в ином официальном издании, приложение N 5 к настоящим Правилам).


28. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный акт, подлежащий государственной регистрации, но не прошедший государственную регистрацию, не допускается.


29. Ссылка на нормативные акты министерств и ведомств, не подлежащие государственной регистрации либо имеющие ненормативный или рекомендательный характер, допускается при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер (за исключением ссылок на документы по стандартизации, технические правила и нормы).


30. Ссылки на другие пункты данного нормативного акта, а также на нормативные акты министерств и ведомств употребляются лишь в тех случаях, когда необходимо показать их взаимную связь или избежать повторений.


31. Положения нормативного акта должны быть изложены четко и ясно. Используемые понятия и термины употребляются единообразно в соответствии с их значением, принятым в действующем законодательстве, с тем, чтобы исключить возможность различного толкования. В необходимых случаях даются краткие определения специальных терминов и понятий, применяются общепринятые сокращения и даются пояснения других сокращений. Не допускается употребление устаревших и многозначимых слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.


32. Если в нормативном акте приводятся перечни, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, методики, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

К нормативному акту также могут прилагаться документы рекомендательного характера (примерные (типовые) положения, уставы, договора, методические рекомендации и др.) при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер. Данные документы не являются предметом правовой экспертизы Министерства юстиции.



§ 4. Подготовка проекта изменений и

дополнений в нормативные акты


33. Изменения и дополнения в нормативные акты вносятся соответственно приказами или постановлениями. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст приказа или постановления (с указанием отменяемых нормативных актов, глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляется как приложение к акту (приложения N 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящим Правилам).

Изменения и дополнения в нормативные акты, принятые в форме указаний вносятся также в форме указании (приложение N 10 к настоящим Правилам).

В тексте нормативного акта, которым вносятся изменения и дополнения, после наименования изменяемого и дополняемого акта в обязательном порядке указывается номер и дата его государственной регистрации в Министерстве юстиции (приложения N 5, 6, 7, 9, 10 и 11 к настоящим Правилам). В случае, если изменяемый и дополняемый акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, то указывается также номер Бюллетеня (приложение N 5 к настоящим Правилам).


34. Если выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в нормативные акты или наличия по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект этого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

Если в один и тот же нормативный акт вносились многочисленные изменения и дополнения, то разрабатывается новая редакция данного акта (приложение N 11 к настоящим Правилам).


35. Для обеспечения надлежащего контроля точности вносимых изменений и дополнений при внесении изменений и дополнений в нормативные акты, в том числе при разработке новой редакции, рекомендуется составление синопсисов (сопоставлений), оформляемых в виде таблиц. Синоптические таблицы, как правило, состоят их трех колонок: в первой колонке дается текст действующей редакции акта, во второй - полный текст новой редакции, а в третьей - обоснование вносимых изменений и дополнений. В первой и второй колонках изменяемый текст выделяется жирным шрифтом либо курсивом или подчеркиванием.


36. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных актах бывших министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, изменения оформляются путем принятия нового нормативного акта, с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, государственных комитетов и ведомств СССР на территории Республики Узбекистан не применяется.



ГЛАВА III. ОФОРМЛЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ И

ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНОГО АКТА


§ 1. Оформление проекта нормативного акта


37. Текст нормативного акта должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 без уменьшения масштаба.


38. Тексты приказов и постановлений должны быть отпечатаны на соответствующих бланках с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и содержать наименования органа (органов) их принявших (издавших).


39. Нормативный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер страницы, как правило, печатается в правом верхнем углу страницы, начиная с цифры 2. На первой странице ставить цифру 1 не рекомендуется.


40. Как правило, стандартный лист должен быть отпечатан с межстрочным интервалом - 1,5; каждая страница имеет поля: сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 2 см; абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти-шести знакам.

При компьютерной распечатке рекомендуется использование редактора Microsoft Word с применением шрифта Times New Roman 12 или аналогичного.


41. Подготовленный проект нормативного акта проверяется правилами грамматики.

Подчистки и исправления в тесте нормативного акта не допускаются.


42. После проверки проекта нормативного акта правилами грамматики юридическая служба министерств и ведомств проверяет проект на соответствие законодательству и правилам законодательной техники.

В случае соответствия проекта нормативного акта законодательству Республики Узбекистан и правилам законодательной техники проект визируется руководителем юридической службы. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы проекта.

При несоответствии проекта нормативного акта законодательству Республики Узбекистан и правилам законодательной техники юридическая служба возвращает проект с соответствующим заключением структурному подразделению, ответственному за подготовку проекта.


43. Одновременно с визированием проекта нормативного акта юридическая служба готовит справку по данному проекту в соответствии с требованиями пункта 11 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года N 469 (СП РУ, 1997 г., 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного акта:

1) сведения об актах законодательства (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номер статей, пунктов), которыми министерству или ведомству поручается разработать нормативный акт, а также номер и дату поручения вышестоящих органов (копия поручения прилагается к справке);

2) сведения об актах законодательства (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию министерства или ведомства по изданию нормативного акта;

б) сведения о ранее принятых данным органом нормативных актах по данному вопросу;

в) сведения о ранее принятых другими органами нормативных актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием данного акта;

г) другие сведения, необходимые для обоснования проекта нормативного акта.


44. В случае отсутствия юридической службы справка по нормативному акту может быть подготовлена структурным подразделением, ответственным за подготовку нормативного акта, и подписана руководителем министерства или ведомства либо его соответствующим заместителем.



§ 2. Согласование проекта нормативного акта


45. Проект нормативного акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также, если в нормативном акте содержатся положения  и нормы, затрагивающие интересы или компетенцию других министерств и ведомств.

Нормативные акты, подлежащие согласованию, не принимаются в форме указаний.

Согласуемый проект нормативного акта должен содержать заключительные положения, указывающие на его согласование, с подписями руководителей согласующих министерств и ведомств, подтвержденных печатью соответствующего органа. Вместе с этим должны быть указаны наименование должности и фамилия, а также дата согласования (приложение N 2 к настоящим Правилам). Нормативный акт должен быть принят (утвержден), как правило, в течение десяти дней со дня его согласования.


46. Проекты нормативных актов, связанные с вопросами социально-экономического развития и республиканского бюджета, подлежат согласованию соответственно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством финансов и Министерством труда Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеполитической деятельностью, - с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.


47. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством труда Республики Узбекистан и соответствующим профессиональным союзом.


48. Проекты нормативных актов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.


49. При возникновении разногласий между министерствами и ведомствами в ходе согласования проекта нормативного акта такой акт не может быть принят до устранения причин разногласий. В случае, если устранение разногласий не возможно, то для окончательного решения вопроса министерство или ведомство, ответственное за подготовку нормативного акта, должно обратиться в Кабинет Министров Республики Узбекистан либо другой вышестоящий орган.



§ 3. Принятие (утверждение) нормативного акта


50. Нормативные акты принимаются (утверждаются) путем подписания соответствующего приказа, постановления или указания руководителем министерства или ведомства или лицом, исполняющим его обязанности. Подписи заверяются печатью соответствующего органа.


51. При принятии совместных приказов, постановлений подписи располагаются последовательно с учетом значимости регулируемого вопроса для каждого министерства и ведомства. В случае равнозначности регулируемого вопроса для нескольких министерств и ведомств подписи располагаются в алфавитном порядке наименования соответствующих органов.


52. Нормативные акты, принимаемые в форме положений, правил и инструкций, прилагаются к соответствующему приказу или постановлению, которым они утверждаются. При этом в правом верхнем углу положения, правил или инструкции ставится гриф утверждения, который состоит из слова ”Утверждено” (в соответствующем падеже), названия документа в именительном падеже, с указанием его даты и номера (приложение N 2 к настоящим Правилам).


53. Принятый нормативный акт должен иметь следующие реквизиты:

а) обозначение формы нормативного акта;

б) наименование нормативного акта;

в) номер, дату и место принятия нормативного акта;

г) подпись руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенная печатью данного органа, в том числе наименование должности и фамилия.

Нормативные акты, принятые совместно несколькими министерствами и ведомствами, должны иметь единую дату.

В случае если на руководителя министерства или ведомства возложено выполнение функций двух или более должностей, то в качестве реквизита указывается наименование той должности, которая дает ему право подписи от имени данного министерства или ведомства.

Возложение исполнения обязанностей руководителя министерства или ведомства в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) руководителем соответствующего министерства или ведомства.


54. Министерства и ведомства ведут отдельный журнал учета принимаемых (утверждаемых) ими нормативных актов, в который вносятся следующие сведения о нормативном акте:

а) форма и наименование;

б) дата и место принятия (утверждения);

в) органы, с которыми акт согласован (при наличии);

г) фамилия, инициалы и должность должностного лица, подписавшего акт;

д) наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку акта, в том числе фамилия, инициалы и должность ответственного работника.

Нормативному акту присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в журнале учета нормативных актов.


55. Нормативный акт принимается в одном подлинном экземпляре. Совместные нормативные акты принимаются в количестве, соответствующем количеству органов, утвердивших акт.



ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НОРМАТИВНОГО АКТА


§ 1. Направление нормативного акта в Министерство юстиции

Республики Узбекистан на государственную регистрацию


56. Нормативный акт в течение 10 дней со дня принятия направляется в Министерство юстиции для государственной регистрации. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок представления на государственную регистрацию продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.

Факт представления нормативного акта на государственную регистрацию в течение установленного срока фиксируется датой, проставленной канцелярией Министерства юстиции на сопроводительном письме, а в случае, если нормативный акт направлен по почте - датой приема корреспонденции отделением связи.


57. Представление на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами и ведомствами, возлагается на орган, который в числе подписавших акт указан первым.


58. Нормативные акты представляются в Министерство юстиции руководителем (заместителем руководителя) министерства и ведомства в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии). Нормативные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года N 304, в Министерство юстиции представляются также электронные версии данных актов на электронных носителях (флоппи дисках, CD-ROM) либо они направляются в министерство через систему электронной почты.

При представлении на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами и ведомствами, количество, подлинников, подлежащих представлению, увеличивается соответственно на количество органов утвердивших нормативный акт.

К нормативному акту прилагается справка (в одном экземпляре), подписанная руководителем юридической службы органа, представившего нормативный акт. В справке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность, телефоны подписавшего лица.

В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать фамилию, имя и отчество, контактные телефоны:

руководителя и работника структурного подразделения министерства или ведомства, ответственного за подготовку нормативного акта;

лиц, уполномоченных на получение зарегистрированного нормативного акта в Министерстве юстиции.

В случае, когда нормативный акт утвержден лицом, исполняющим обязанности руководителя министерства или ведомства, в справке должны быть указаны реквизиты соответствующего распорядительного документа, предусматривающего возложение исполнения обязанностей руководителя министерства или ведомства, а также срок выполнения данных полномочий.


59. В случае, если нормативный акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он принят (издан) взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма (заключения) Министерства юстиции Республики Узбекистан об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного акта без государственной регистрации.


60. Перевод нормативного акта должен быть завизирован подписью переводчика, а в случае осуществления перевода специализированной организацией подписью ее руководителя, скрепленной печатью данной организации.


61. Направлению на правовую экспертизу и государственную регистрацию подлежат следующие нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер:

а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы, законные интересы и обязанности граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления, механизмы реализации указанных прав, свобод и обязанностей;

б) имеющие межведомственный характер;

в) имеющие обязательную силу для предприятий и организаций, не входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего (двух или более ведомств, совместно утвердивших) нормативный акт. Предприятия и организации считаются входящими в систему министерства или ведомств, если они находятся в полном подчинении данного органа. Подчинение может быть прямым (по вертикали всем вышестоящим звеньям данной системы) или непосредственным (ближайшему вышестоящему органу). Предприятия и организации не считаются входящими в систему министерства или ведомства, если они подчинены им в каком-либо специальном отношении (например, по вопросам правил ведения учета, финансирования, методического руководства и т.д.), подконтрольны им либо министерство или ведомство осуществляет функции по координации их деятельности.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), а также характера содержащихся в них предписаний, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.


62. Не подлежат государственной регистрации:

а) индивидуальные правовые акты (акты, являющиеся по своему содержанию юридическими фактами, непосредственно порождающие, изменяющие или прекращающие конкретные правоотношения, действие которых исчерпывается однократным применением), в том числе персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.), оперативно-распорядительного характера (разовые поручения) и т.д.

б) акты, которыми решения вышестоящих органов государственного управления или исполнительной власти доводятся до сведения органов и организаций системы органа управления или исполнительной власти;

в) документы по стандартизации, регистрируемые в установленном порядке уполномоченными государственными органами (стандарты, правила и нормы по стандартизации, классификаторы технико-экономической информации);

г) технические правила и нормы, не относящиеся к нормативным документам по стандартизации. Отнесение нормативных актов к техническим правилам и нормам осуществляется по согласованию с Министерством юстиции, для чего они в обязательном порядке представляются министерствами и ведомствами в Министерство юстиции;

д) акты рекомендательного характера. Акты рекомендательного характера не подлежат утверждению;

е) разъяснения норм действующего законодательства по частным обращениям. Министерства и ведомства дают разъяснения норм действующего законодательства только в случаях, когда имеется обращение о даче разъяснений со стороны граждан, предприятий, организаций и учреждений. Право дачи разъяснения норм законодательства должно быть предоставлено законодательством. При этом принимаемые разъяснения должны отвечать требованиям пункта 75 настоящих Правил, а также адресованы обратившемуся лицу. Если в ходе подготовки разъяснения установлена необходимость нормативного регулирования отдельных вопросов применения норм законодательства, министерства и ведомства должны с учетом своей компетенции разработать и принять соответствующий нормативный акт либо внести в вышестоящие органы предложения по принятию нормативных актов. В случаях, если необходимость дачи разъяснения обусловлена практикой применения норм законодательства, министерства и ведомства должны принять соответствующий нормативный акт;

ж) другие документы, не имеющие общеобязательный характер.


63. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 61 настоящих Правил, такие акты подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Республики Узбекистан после проведения правовой экспертизы.



§ 2. Государственная регистрация нормативных актов


64. Государственная регистрация нормативного акта включает в себя:

а) правовую экспертизу на предмет соответствия акта законодательству Республики Узбекистан и правилам законодательной техники;

б) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

в) присвоение регистрационного номера;

г) внесение нормативного акта в Государственный реестр нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан;

д) исключение нормативного акта из Государственного реестра нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.


65. Государственная регистрация нормативных актов производится Министерством юстиции в течение тридцати дней с даты получения акта. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.


66. В регистрации нормативного акта может быть отказано в случаях если:

а) акт противоречит законодательству Республики Узбекистан;

б) акт не отвечает требованиям Раздела II Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года N 469 ”О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 1997 г., N 10, ст.33; 2000г., N 5, ст.26), в том числе, если он представлен на государственную регистрацию в нарушение установленного порядка;

в) акт не согласован с заинтересованными органами, когда такое согласование является обязательным.

При отказе в государственной регистрации в связи с нарушением порядка представления нормативных актов на государственную регистрацию правовая экспертиза не проводится.


67. В течение десяти дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель министерства или ведомства либо лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий акт об отмене нормативного акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Узбекистан (кроме случаев отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте ”в” пункта 66 настоящих Правил). Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного акта, необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции об отказе в государственной регистрации.

После отмены нормативный акт, в государственной регистрации которому отказано, может быть доработан с учетом заключения Министерства юстиции и повторно представлен для государственной регистрации. При этом срок доработки и представления на государственную регистрацию повторно нормативных актов, принятых во исполнение законов, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по представлению Министерства юстиции, не должен превышать одного месяца.

В случаях отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте ”в” пункта 66 настоящих Правил, министерства и ведомства обязаны в течение месяца согласовать данный акт и представить повторно на государственную регистрацию либо направить в Министерство юстиции копию документа об отмене нормативного акта.


68. Нормативный акт может быть возвращен Министерством юстиции министерству или ведомству без регистрации по просьбе самого органа, представившего этот акт на государственную регистрацию. В этом случае министерство или ведомство направляет в Министерство юстиции соответствующее письмо, а также копию документа об отмене данного нормативного акта.


69. В случае, если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения правовой экспертизы признается Министерством юстиции не подлежащим государственной регистрации, органу, представившему данный акт на государственную регистрацию, направляется соответствующее заключение, с указанием оснований для принятия данного решения. Если в такой акт будут внесены изменения, он подлежит представлению в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы.


70. Государственная регистрация нормативного акта оформляется приказом Министра юстиции.

На основании приказа о государственной регистрации нормативный акт вносится в Государственный реестр нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств (далее - Государственный реестр) с присвоением ему регистрационного номера.

Отметка о государственной регистрации (номер, дата государственной регистрации и Гербовая печать Министерства юстиции) ставится на нижней части приказа, постановления или указания после подписей руководителей министерств и ведомств.

Подлинник нормативного акта выдается сотруднику министерства или ведомства под расписку после присвоения ему регистрационного номера, занесения в Государственный реестр. Если в течение суток после государственной регистрации акт не будет получен, он может быть направлен Министерством юстиции по почте в орган, представивший акт на государственную регистрацию.


71. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, а также акты о признании зарегистрированных нормативных актов утратившими силу (отмене) подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.



§ 3. Вступление в силу нормативных актов,

зарегистрированных Министерством юстиции


72. Нормативный акт вступает в силу и подлежит исполнению по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации. При исчислении десятидневного срока учитывается день государственной регистрации. Действие нормативного акта начинается со дня, следующего за десятым.

Если в самом акте указан более поздний срок вступления в силу, то нормативный акт вступает в силу с этой даты.

Если законодательством или в самом акте условием вступления в силу определена его публикация, то данный акт подлежит опубликованию в официальных источниках и вступает в силу со дня опубликования, если в самом акте не установлен более поздний срок. В случае опубликования нормативного акта до истечения десятидневного срока со дня его государственной регистрации, то данный акт вступает в силу в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.


73. Министерства и ведомства, обязаны в десятидневный срок со дня государственной регистрации довести принятые ими нормативные акты до сведения всех заинтересованных лиц.

Министерства и ведомства должны определить перечень организаций, учреждений и предприятий для обязательной рассылки принятых нормативных актов, а также примерный перечень лиц (физических и юридических), которые могут быть заинтересованы в принимаемых данным органом нормативных актах. В необходимых случаях Министерство юстиции при государственной регистрации нормативного акта вправе определить минимальный перечень лиц, подлежащих ознакомлению с принятыми нормативными актами.

Доведение нормативного акта до сведения всех заинтересованных лиц может осуществляться в любых формах, дающих право беспрепятственного (свободного) доступа к ознакомлению с текстом нормативного акта, в том числе путем публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях, вывески в общедоступных местах и т.д. При этом лица, ответственные за применение нормативного акта, должны быть ознакомлены персонально, под роспись.

Не допускается направление на исполнение нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию (объявлению) в установленном порядке, до их государственной регистрации. При нарушении данных требований нормативные акты не применяются как не вступившие в силу.


74. При опубликовании и рассылке нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

При опубликовании (распространении) в официальных и неофициальных изданиях, в том числе в средствах массовой информации и электронных базах данных, а также рассылке нормативного акта путем перепечатки номер и дата государственной регистрации в Министерстве юстиции проставляется в левом верхнем углу первой страницы акта.



ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Разъяснение нормативных актов, зарегистрированных

Министерством юстиции


75. Министерства и ведомства обеспечивают правильное и единообразное применение зарегистрированных нормативных актов. В случае, если возникла необходимость в даче разъяснения по применению нормативного акта, орган, принявший (издавший) нормативный акт, должен дать соответствующее разъяснение. При этом, в целях разъяснения, допускается использование только дословного текста нормативного акта (его части, пункта и т.д.). Применение иных, отличных от содержания нормативного акта (его части, пункта и т.д.), понятий, терминов и толкований, образующих новое нормативное предписание, не допускается.


76. Министерство юстиции вправе вносить представление соответствующим органам о необходимости дачи разъяснения по принятым ими нормативным актам.


77. Разъяснения по нормативным актам доводятся до сведения заинтересованных лиц в том же порядке, в каком был доведен сам нормативный акт.


78. Копии всех разъяснений по зарегистрированным нормативным актам в обязательном порядке направляются в Министерство юстиции.


79. В случае невозможности представить исчерпывающее разъяснение, применяя предписания нормативного акта, министерство или ведомство обязано внести соответствующие изменения и дополнения в нормативный акт и представить их в установленном настоящими Правилами порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан.



§ 2. Внесение изменений и дополнений,

отмена нормативных актов


80. Изменения и дополнения в действующие нормативные акты министерств и ведомств вносятся в связи с изменением законодательства Республики Узбекистан, в том числе в связи с принятием новых нормативных актов министерств и ведомств, а также по инициативе принявшего их министерства и ведомства.


81. Предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с подготовкой нового нормативного акта должны быть подготовлены одновременно с разработкой проекта такого акта.


82. При изменении законодательства Республики Узбекистан министерства и ведомства обязаны привести свои нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствии с законодательством и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции для правовой экспертизы и государственной регистрации. До приведения нормативных актов в соответствие с законодательством данные акты действуют в части не противоречащей законодательству.

Министерство юстиции вправе требовать от министерств и ведомств приведения их нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством. Министерства и ведомства обязаны в этом случае в десятидневный срок представить в Министерство юстиции изменения и дополнения в принятые ими нормативные акты для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации. При невыполнении данного правила Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из Государственного реестра, что является основанием признания нормативного акта не имеющим юридическую силу, с последующим уведомлением соответствующего органа (органов).


83. Если при пересмотре нормативных актов в связи с изменением законодательства Республики Узбекистан либо по инициативе министерства или ведомства возникла необходимость отмены отдельных нормативных актов, министерства и ведомства представляют в Министерство юстиции соответствующий приказ, постановление или указание об отмене нормативного акта.

На основании представленного акта об отмене и соответствующего приказа Министра юстиции вносится соответствующая запись в Государственный реестр об исключении нормативного акта из реестра. Нормативный акт теряет свою силу с даты, указанной в акте об отмене, а в случае, если дата не указана - с даты принятия акта об отмене.


84. Внесение изменений и дополнений, а также признание утратившим силу нормативного акта осуществляется органом, принявшим этот акт либо иным управомоченным на то органом в том же порядке, в каком был принят данный акт.

Нормативные акты, принятые (изданные) совместно или по согласованию с другими ведомствами, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими ведомствами.

В случае ликвидации или преобразования органа, принявшего нормативные акты, вопросы о признании его актов утратившими силу, их распространении, внесении в них изменений и дополнений решаются его правопреемником или вышестоящим органом.


85. Нормативные акты, имеющие временный характер, признаются утратившими силу со дня истечения срока их действия. Министерства и ведомства обязаны признать такие акты в установленном порядке утратившими силу или в случае необходимости продлить срок их действия, представив соответствующий акт о признании утратившим силу или продлении срока действия в Министерство юстиции. В случае невыполнения данного правила Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из Государственного реестра. При этом в министерство или ведомство, принявшее (издавшее) нормативный акт, направляется уведомление об исключении нормативного акта из Государственного реестра.



§ 3. Приостановление действия нормативных актов


86. Действие нормативного акта, прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции, может быть приостановлено в случаях:

а) возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативного акта;

б) необеспечения в установленные сроки доведения до сведения всех заинтересованных лиц нормативных актов, прошедших государственную регистрацию.

В случае, указанном в подпункте ”а” настоящего пункта, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативного акта.


87. Действие нормативного акта (его части) может быть возобновлено при условии устранения оснований его приостановления.


88. Действие нормативного акта (его части) считается приостановленным или возобновленным со дня принятия Министром юстиции соответствующего приказа, копия которого направляется соответствующему органу.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ



(Герб Республики Узбекистан)


ПРИКАЗ

Министра финансов Республики Узбекистан


Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского

учет Республики Узбекистан (НСБУ N 20) ”О порядке упрощенного

ведения учета и составления отчетности субъектами

малого предпринимательства”


На основании статьи 5 Закона Республики Узбекистан ”О бухгалтерском учете” и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Узбекистан ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Национальный стандарт бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ N 20) ”О порядке упрощенного ведения учета и составления отчетности субъектами малого предпринимательства”.


2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2001 г.


Министр

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.


г. Ташкент

23 ноября 1999 г.

N ФИН11990087






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов



ОБРАЗЕЦ



(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Государственного комитета

Республики Узбекистан

по архитектуре и строительству


Об утверждении

Положения о вахтовом методе

производства строительно-монтажных работ на

отдаленных особо важных объектах


На основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1998 года N 375 и в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Госархитектстрой ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое Положение о вахтовом методе производства строительно-монтажных работ на отдаленных и особо важных объектах.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


Председатель

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.


г. Ташкент

11 июля 2000 г.

N СТР11990087






УТВЕРЖДЕНО

постановлением Госархитектстроя

Республики Узбекистан

от 11 июня 2000 г.

N СТР11990087



ОБРАЗЕЦ




ПОЛОЖЕНИЕ

о вахтовом методе производства строительно-монтажных

работ на отдаленных и особо важных объектах


§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1998 года N 375 и определяет порядок осуществления производства строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на отдаленных и особо важных объектах в вахтовом режиме организации труда.


2. Вахтовый метод - это форма организации работ, основанная на использовании трудовых ресурсов при значительном удалении строящихся объектов от места нахождения предприятия. Вахтовый метод применяется в целях сокращения сроков строительства объектов производственного и социального назначения в необжитых отдаленных местностях и на особо важных объектах, а также в районах с интенсивными темпами работ при необеспеченности районами местными судовыми ресурсами.


…………..


12. Для внесения медицинских заключений при поступлении на работу и результатов периодических медицинских осмотров перед непосредственными направлением на вахту на работников заводятся санитарные книжки произвольного образца с данными о проведенных прививках.


13. Работники, направленные к предприятиям на работу вахтовым методом через ”Биржи труда” и получившие медицинские противопоказания к выполнению работы по выбранной специальности, трудоустраиваются этими же органами.



§ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


14. Настоящее Положение согласовано с Министром труда, Министром здравоохранения, Министром финансов Республики Узбекистан и Советом федерации профсоюзов Узбекистана:

Министр труда

10 июня 2000 г.

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.


Министр здравоохранения

10 июня 2000 г.

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.


Министр финансов

10 июня 2000 г.

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.


Председатель Совета федерации

профсоюзов

10 июня 2000 г.

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ




(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Министерства финансов Республики Узбекистан

Министерства народного образования Республики Узбекистан

Министерства здравоохранения Республики Узбекистан



О бюджетных организациях, которым предоставляется

статус юридического лица


Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” ПОСТАНОВЛЯЕМ:


1. В дополнение к организациям, имеющим в настоящее время статус юридического лица, с 2000 года статус юридического лица может предоставляться следующим бюджетным организациям и учреждениям:

а) в сфере просвещения:

профессиональным колледжам, академическим лицеям, профессионально-техническим училищам и детским домам;

общеобразовательным школам всех типов, гимназиям, лицеям и межшкольным учебно-производственным комбинатам - при наличии контингента учащихся не менее 400 человек;

интернатам - при наличии контингента учащихся не менее 200 человек;

детским дошкольным учреждениям с контингентом не менее 350 человек;

внешкольным учреждениям областного и районного (городского) значения;

б) в сфере здравоохранения:

больницам (включая специализированные центры), родильным домам, медико-санитарным частям, диспансерам, поликлиникам;

домам ребенка, детским санаториям, туберкулезным санаториям для взрослых;

сельским врачебным пунктам, открытым в порядке эксперимента согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 1999 года N 100.


2. Установить, что указанным бюджетным организациям статус юридического лица предоставляется при наличии:

а) материально-технической базы и условий для занятия профильной хозяйственной деятельностью;

б) бухгалтерских кадров.


3. Министру финансов Республики Каракалпакстан, начальникам финансовых управлений хокимиятов областей и Главного управления финансов хокимията города Ташкента:

а) по согласованию с соответствующими органами управления определить перечень бюджетных организаций в разрезе отраслей бюджетной сферы, которым предоставляется статус юридического лица в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа;

б) совместно с органами государственной власти на местах осуществить мероприятия по получению соответствующими бюджетными организациями статуса юридического лица в установленном законодательством порядке;

в) совместно с территориальными органами народного образования и здравоохранения представить к 1 января 2000 года информацию в Министерство финансов Республики Узбекистан о количестве бюджетных организаций, которым предоставлен статус юридического лица.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляем за собой.


Министр финансов

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

17 декабря 1999 г.

N ФИН111299087



Министр народного образования

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

17 декабря 1999 г.

N ОБР111299087



Министр здравоохранения

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

17 декабря 1999 г.

N ЗДР11299087







ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ




(Герб Республики Узбекистан)


УКАЗАНИЯ

Министра юстиции Республики Узбекистан

Министра внутренних дел Республики Узбекистан



По оформлению доверенностей с правом распоряжения

и управления автомобильными средствами


Несмотря на предпринимаемые меры со стороны соответствующих ведомств, не сокращается количество преступлений, связанных с автотранспортными средствами. В связи с тем, что часть этих автотранспортных средств управляется по доверенности или переведена на другие лица, возникают трудности в оперативном раскрытии преступлений. В результате необоснованно затягивается установление виновных лиц и привлечение их в установленном порядке ответственности:

Принимая во внимание вышеизложенное, а также на основании Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 1992 года N 523 и Положения о Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 1991 года N 270 ПОРУЧАЕТСЯ:


1. При оформлении доверенностей, дающих право на распоряжение (купля-продажа, обмен, дарение) и управление автотранспортными средствами, получающим полномочия лицам выдается два экземпляра доверенности. Один экземпляр оставляется в отделе (отделении) регистрации и экзаменов территориального управления ГАИ. В тексте этого документа нотариусом обязательно делается запись, что: ”доверенность в течение 10 дней должна в установленном порядке пройти регистрацию в соответствующем ведомстве автомобильного контроля и без регистрации она считается недействительной”.


2. Министерству юстиции Республики Каракалпакстан и начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента довести вышеизложенное до всех нотариусов и через них должностным лицам, удостоверяющим доверенности, приравненные к нотариально удостоверенным.

  

Министр юстиции

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

29 мая 2000 г.

N ЮСТ29050012



Министр внутренних дел

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

29 мая 2000 г.

N ВНД29050012







ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ


(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правления Центрального банка

Республики Узбекистан


О внесении изменений

в Положение о ведении расчетов между банками

Республики Узбекистан по системе

электронных платежей


На основании статей 3, 7 и 51 Закона Республики Узбекистан ”О Центральном банке Республики Узбекистан” Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. В пункте 24 Положения о ведении расчетов между банками Республики Узбекистан по системе электронных платежей (per. N 542 от 25.11.98 г., Бюллетень нормативных актов, 1998 г., N 11) слова ”В период с 8-00 по 9-30” заменить словами ”В период с 8-00 до 16-00 часов”.


2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 июля 2000 г.


Председатель

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

26 апреля 2000 г.

N БАН11990087







ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ



(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Министерства финансов Республики Узбекистан

Государственного налогового комитета Республики Узбекистан



О внесении изменений и дополнений

в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты

налога на добавленную стоимость по

производимым и реализуемым товарам (работам, услугам)


В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и статьей 7 Закона Республики Узбекистан ”О государственной налоговой службе” Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по производимым и реализуемым товарам (работам, услугам), утвержденную постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 5 декабря 1997 года N ФИН05129741 и N НЛГ05129741 (per. N 383 от 29.12.97 г.) согласно приложению.


2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 мая 2000 года.

Министр финансов

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

28 марта 2000 г.

N ФИН28030033



Председатель Государственного

налогового комитета

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

28 марта 2000 г.

N НЛГ28030033




ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Министерства финансов

и Государственного налогового комитета

от 28 марта 2000 г. N ФИН28030033 и

N НЛГ28030033



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты

налога на добавленную стоимость по производимым и

реализуемым товарам (работам, услугам)


В пункте 6.1:

подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

”К выдаче и передаче ссуд (долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного кредита) относится подготовка документов клиентов банка (в случае отсутствия договора на подготовку ТЭО), рассмотрение пакета документов для оформления кредита (рассмотрение заявки, оценка кредитоспособности, определение цены (процента) кредита, подготовка кредитного договора и его заключение), открытие ссудного счета и кредитной линии, обслуживание кредита (кредитование), контроль целенаправленного исполнения ссуды”:


подпункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

”К операциям, касающимся денежных вкладов, относятся перечисления на счета физических и юридических лиц; переводы сумм с вкладов во вклады и их оформление; переводы за пределы Республики Узбекистан.

К операциям, касающимся текущих счетов, относятся открытие банковских счетов, изменение режима счетов и переоформление счетов по заявлению клиента, зачисление денежных средств на текущие счета:

хранение, операции по перечислению и выдаче со счетов, операции по приему и пересчету, закрытие счетов, выдача выписок-справок о совершении операций по текущим счетам и о состоянии счета по просьбе клиента.

К операциям, касающимся платежей и перечислений, чеков и прочих ценных бумаг, относятся исполнение инкассо, переводы, пересылки или возврат банку-корреспонденту документов, выставленных на инкассо, прием, проверка и отсылка документов по экспортному документарному инкассо, изменение условий инкассового поручения или его аннуляция, выдача документов, свободных от оплаты, операции по документарным аккредитивам, гарантийно-акцептные операции, операции с чеками (обмен наличных на чеки иностранных банков и обратно, инкассо чеков по поручению, зачисление чеков на текущий счет, обслуживание сумовой чековой книжки (постановка на учет выданной чековой книжки является не реализацией, а платой за проведение платежей с текущих счетов клиента с помощью чеков для получения клиентом наличной суммы)”.

абзацы второй и третий подпункта 4 изложить в следующей редакции:

”К операциям, касающимся обращения иностранной валюты, являющейся законным средством платежа, относятся операции с наличной иностранной валютой, являющейся законным средством платежа (прием, выдача, обмен, покупка, размен, инкассо ветхой, валюты, выдача разрешений на вывоз наличной валюты), конверсионные операции с  иностранной валютой с выдачей документов о подтверждении операций, о курсе валюты, операции по учету и обслуживанию экспортно-импортных контрактов (проверка правильности оформления Контракта и постановка его на учет для проведения платежей по контракту; контроль за своевременным и полным поступлением выручки на счета предприятий, осуществление обязательной продажи валютной выручки по контракту;

снятие с учета при исполнении партнерами обязательств в полном объеме), операции через специальные телекоммуникационные банковские системы SWIFT, TELEX, REUTER, по который осуществляются платежи и переводы;

гарантийные операции на условиях покрытия (авизование и передача гарантий, выдача и подтверждение гарантий от указанной суммы, изменение условий гарантий, Подготовка и направление запросов в банки);

обслуживание платежных переводов по кредитным карточкам (VISA, IAPA, Priority Pass и т.п.) (выпуск, замена, зачисление, перевод и списание денежных средств операциям, касающимся обращения денег, являющихся законными средствами платежа, относятся операции связанные с наличной денежной массой, являющейся законными средствами платежа, приводящие к смене права собственности на денежные средства, в том числе операции, связанные с использованием денег в качестве платежа”.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ




(Герб Республики Узбекистан)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Министерства финансов Республики Узбекистан

Государственного налогового комитета Республики Узбекистан



О внесении изменений и дополнений в Инструкцию

о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы

(прибыль) юридических лиц


В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан ”О дополнительных мерах по стимулированию производства и реализации товаров детского ассортимента и предметов женской гигиены” от 4 мая 1999 года N 212 и приложением N 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан ”О прогнозе”, основных макроэкономических показателей и Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2000 год” от 31 декабря 1999 года N 554 Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы (прибыль) юридических лиц”, утвержденную постановлением Министерства финансов N ФИН28039733 и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан N НЛГ28039733 от 10 ноября 1997 года (per. N 382 от 29.12.97 г.) согласно приложению.


2. Ввести в действие настоящее постановление с 1 марта 2000 года.


И.О. министра финансов

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

14 января 2000 г.

N ФИН14010033



Председатель

Государственного

налогового комитета

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

14 января 2000 г.

N НЛГ14010033






ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Министерства финансов

и Государственного налогового комитета

от 14 января 2000 г. N ФИН 14010033 и

N НАГ14010033



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты в

бюджет налога на доходы (прибыль) юридических лиц


1. В пункте 15 слова ”33 (тридцать три)” заменить словами ”31 (тридцать один)”.


2. В пункте 20:

в абзаце первом после слова ”игрушек” дополнить словами ”а также предметов женской гигиены”;

в абзаце втором после слова ”промыслов” дополнить словами ”а также предметы женской гигиены”.


3. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

”Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства составляет:

от 15 до 30% в общем объёме реализации установленная ставка снижается на 30 %:

30 и более % в общем системе реализации установленная ставка снижается на 50%.

Данные льготы не распространяются на торгово-посреднические организации, а также на производственные предприятия,

экспортирующие сырьевые товары указанные в Приложении N 1 к настоящей Инструкции”.







ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ



(Герб Республики Узбекистан)



ПРИКАЗ

Министра коммунального обслуживания

Республики Узбекистан



Об утверждении Инструкции о порядке оплаты расходов, связанных

с содержанием и ремонтом жилых помещений, и коммунальных услуг

в городах и населенных пунктах Республики Узбекистан


Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 1998 года N 462 ”О мерах по улучшению расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги” ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Инструкцию о порядке оплаты расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилых помещений, и коммунальных услуг в городах и населенных пунктах Республики Узбекистан.


2. Тресту ”Ташкилотчи” (Магомедов) совместно с ГУЭиП (Хайдаров) в течении десяти дней со дня регистрации в Министерстве юстиции обеспечить издание и рассылку инструкции всем заинтересованным лицам.


3. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


4. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Министра коммунального обслуживания Республики Узбекистан от 18 января 1993 года N 5 ”Об утверждении Порядка оплаты жилых помещений и за коммунальные услуги в городах и других населенных пунктах Республики Узбекистан”.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.К. Михайлова.

Министр

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

10 февраля 1999 г.

N КОМ10029955







ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ


(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Государственного таможенного комитета

Республики Узбекистан



О признании утратившим силу

Временного положения о порядке учреждения

и функционирования таможенник складов


В связи с принятием Таможенного кодекса Республики Узбекистан Государственный таможенный комитет ПОСТАНОВЯЕТ:

Признать утратившим силу Временное положение о порядке учреждения и функционирования таможенных складов на территории Республики Узбекистан, утвержденное приказом Председателя Государственного таможенного комитета от 23 декабря 1993 года N 163 (per. N 12, от 30.12.93 г.).

Председатель

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

10 февраля 1998 г.

N ТАМ29019855







ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов


ОБРАЗЕЦ



(Герб Республики Узбекистан)



УКАЗАНИЯ N 2

Министра юстиции Республики Узбекистан

Министра внутренних дел Республики Узбекистан



По оформлению доверенностей с правом распоряжения и

управления автомобильными средствами


На основании Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 1992 года N 523 и Положения о Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 1991 года N 270 ПОРУЧАЕТСЯ:


1. При выполнении Указаний Министерства юстиции и Министра внутренних дел Республики Узбекистан от 29 мая 2000 года N ЮСТ29050012 и N ВНД29050012 (per. N 822 29.05.2000 г.) вместо записи предусмотренной в пункте 1 названных Указаний нотариусами делается запись следующего содержания: ”Доверенность в течении 5 дней должна в установленном порядке пойти регистрацию в соответствующем ведомстве автомобильного контроля и без регистрации она считается недействительной”.


2. Министерств юстиции Республики Каракалпакстан и начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента довести вышеизложенное до всех нотариусов через них должностным лицам, удостоверяющим доверенности, приравненные к нотариально удостоверенным.


Министр юстиции

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

29 июня 2000 г.

N ЮСТ29060015




Министр внутренних дел

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

29 июня 2000 г.

N ВНД29060015







ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Правилам подготовки и

принятия ведомственных

нормативных актов



ОБРАЗЕЦ


(Герб Республики Узбекистан)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правления Центрального банка

Республики Узбекистан


О внесении изменений и дополнений

в Инструкцию о порядке проведения регистрации

клиентов и их счетов в Национальной

Информационной базе банковских депозиторов

Республики Узбекистан


На основании статей 3, 7 и 51 Закона Республики Узбекистан ”О Центральном банке Республики Узбекистан Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения и дополнения Инструкцию о порядке проведения регистрации клиентов и их счетов в Национальной Информационной базе банковских депозиторов Республики Узбекистан (per. N 533 от 12.06.98 г.), утвердив ее новую редакцию согласно приложению.

Председатель

[подпись, Ф.И.О.]

М.П.

г. Ташкент

27 ноября 1998 г.

N БАН27119800






Утверждено

постановлением Правления

Центрального банка

Республики Узбекистан

от 27 ноября 1998 г.

N БАН27119800



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения регистрации клиентов и их счетов в

Национальной Информационной базе банковских

депозиторов Республики Узбекистан

(новая редакция)


1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок регистрации клиентов банков и их счетов в НИББД, а также получение дополнительной информации о счетах клиентов.


2. При открытии счетов клиентам банки должны руководствоваться действующим законодательством Республики Узбекистан и нормативными актами Центрального банка.


3. Банки Республики Узбекистан должны в обязательном порядке проводить регистрацию своих клиентов юридических лиц, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и их счетов в центре обслуживания НИББД Главного Центра информатизации Центрального банка Республики Узбекистана.

Перечень счетов, подлежащих регистрации в НИББД, определяется Центральным банком Республики Узбекистан.


4. Уникальный код, присвоенный клиенту в НИББД, сохраняется за ним в течение 10 лет после прекращения его хозяйственной деятельности, и другому клиентов течение этого периода не присваивается.


…………...


20. При прекращении активности клиента, все его данные автоматически переносятся из базы данных НИББД в архив.


21. По истечении 10 лет после прекращения активности этот уникальный код может присваиваться другому клиенту.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 20, стр. 35