ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Прокуратура /

Приказ Генерального прокурора Республики Узбекистан от 20.11.2007 г. N 69 "Об усилении прокурорского надзора за обеспечением эффективной защиты прав и свобод граждан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИКАЗ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.11.2007 г.

N 69



ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО

НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОЙ

ЗАЩИТЫ  ПРАВ  И  СВОБОД  ГРАЖДАН В СВЯЗИ

С ПЕРЕДАЧЕЙ СУДАМ ПРАВА ВЫДАЧИ

САНКЦИИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОД СТРАЖУ*



В годы независимости все стороны жизни общества и государства подверглись коренному реформированию на основе общепризнанных демократических идей, национальных ценностей, избранном Узбекистаном собственном пути развития и прогресса.

Человек, его жизнь, права и свободы признаны Конституцией Республики Узбекистан наивысшей ценностью.

Такие чрезвычайно важные вопросы, как обеспечение свободной и благополучной жизни граждан, защита их законных интересов рассматриваются в качестве главного критерия широкомасштабных государственных программ, реализуемых в ходе демократизации и обновления общества, модернизации и реформирования государства.

Принятый на основе Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2005 года Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу" начал новый этап демократических реформ, последовательно осуществляемых в судебно-правовой сфере.

Важное значение в правильном применении на практике данного закона, служащего дальнейшей гарантией защиты прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве, имеет повышение ответственности прокуроров, осуществляющих надзор за дознанием и предварительным следствием.

В связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу, в целях усиления прокурорского надзора за эффективной защитой прав и свобод граждан в ходе предварительного следствия, на основании статьи 13 Закона Республики Узбекистан "О прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Начальникам соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, прокурорам Республики Каракалпакстан, города Ташкента, областей, районов (городов), а также приравненным к ним прокурорам обеспечить строгое соблюдение Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу" на стадии дознания и предварительного следствия по уголовным делам.


2. Принять во внимание, что в соответствии с требованиями Закона, начиная с 1 января 2008 года, применение в отношении обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу в ходе предварительного следствия, а также продление срока содержания под стражей будет осуществляться судьями районных (городских) судов по уголовным делам, окружных, территориальных военных судов по месту совершения преступления или производства предварительного расследования.


3. Ходатайство о применении в отношении обвиняемого, а в исключительных случаях -задержанного подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу при наличии на то оснований, предусмотренных в законе, возбуждается постановлением соответствующего прокурора или следователя с согласия прокурора, и рассматривается судом.

3.1. Определить, что установленные в законе полномочия по возбуждению ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу и дача согласия на соответствующее постановление следователя осуществляются:

- прокурорами районов (городов) и приравненными к ним прокурорами или их заместителями - по уголовным делам, находящимся в производстве следственных органов районного (городского) уровня;

- прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами или их заместителями - по уголовным делам, находящимся в производстве следственных органов областного или приравненного к нему уровня;

- Генеральным прокурором Республики Узбекистан и его заместителями - по уголовным делам, находящимся в производстве следственных органов республиканского уровня.

Кроме того, вышестоящие прокуроры в рамках своих полномочий могут возбуждать ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или давать согласие на соответствующее постановление следователя по уголовным делам, находящимся в производстве нижестоящих следственных органов.


4. При возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого уделять особое внимание на наличие соответствующих оснований, предусмотренных законом. При этом учитывать, что данная мера пресечения применяется в целях предотвратить уклонение обвиняемого предварительного следствия, пресечь его дальнейшую преступную деятельность, воспрепятствовать его попыткам помешать установлению истины по делу.


5. В соответствии с требованиями закона, мера пресечения в виде заключения под стражу применяется, в основном, по делам об умышленных преступлениях, за которые Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет, и о преступлениях, совершённых по неосторожности, за которые Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет.

5.1. В исключительных случаях данная мера пресечения может быть применена по делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы и на срок не свыше трех лет, а также о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы и на срок не свыше пяти лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: обвиняемый скрылся от следствия, личность задержанного подозреваемого не установлена, обвиняемым нарушена ранее примененная мера пресечения, задержанный подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства в Республике Узбекистан, преступление совершено в период отбывания наказания в виде ареста или лишения свободы либо ведется следствие по уголовному делу в отношении лица отбывающего одно из этих наказаний.

5.2. Строго соблюдать требования закона о возможности применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего только при наличии предусмотренных в законе оснований и предъявлении ему обвинения в совершении умышленного преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком свыше пяти лет, а также невозможности применения других мер пресечения, обеспечивающих надлежащее поведение обвиняемого. Не допускать возбуждения ходатайства о применение меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетних за преступления, совершенные по неосторожности.


6. Повысить личную ответственность прокуроров при возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу и даче согласия на соответствующее постановление следователя. При этом прокурорам путем изучения материалов уголовного дела давать оценку строгому соблюдению в ходе дознания и предварительного следствия требований уголовно-процессуального законодательства, правильности квалификации общественно-опасного деяния по соответствующим статьям Уголовного кодекса, а необходимых случаях лично допрашивать лиц, заключаемых под стражу.

Прокурорам при рассмотрении вопроса о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего неукоснительно исполнять требования закона об обязанности лично ознакомиться с материалами дела, проверить обоснованность ходатайства, убедиться в исключительности случая и допросить обвиняемого с участием адвоката по обстоятельствам, связанным с применением данной меры пресечения.

6.1. Отражать в постановлении о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого (подозреваемого) квалификацию преступного деяния, в котором подозревается или обвиняется лицо, основания, влекущие необходимость заключения лица под стражу, а также мнение о невозможности применения других мер пресечения.


7. К уголовному делу, по которому возбуждается ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, должны быть приложены следующие документы о личности обвиняемого (подозреваемого):

- документы, подтверждающие личность;

- официальные сведения, выданные по месту жительства и работы (учебы), а также характеристики;

- сведения о семейном положении, о несовершеннолетних детях и подопечных лицах;

- полученные у компетентных органов сведения (требования) о судимости;

- в случае, если обвиняемый скрылся от следствия, личность задержанного подозреваемого не установлена, обвиняемым нарушена ранее применённая мера пресечения, задержанный подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства в Республике Узбекистан - документы, указанные обстоятельства;

- документы о возмещении причиненного по уголовному делу материального ущерба.


8. К направляемому в суд постановлению о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу прилагать копии следующих документов:

- постановление о возбуждении уголовного дела;

- протокол задержания подозреваемого лица;

- постановление о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого (подозреваемого);

- сведения о личности обвиняемого (подозреваемого);

- при возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, предусмотренных частью второй статьи 239 Уголовно-процессуального кодекса - копия документа о согласии соответствующего государственного органа или должностного лица;

- постановление об объявлении розыска (в отношении обвиняемых, находящихся в розыске);

- сведения об участии в деле законного представителя или защитника обвиняемого (ордер, протокол об отказе от услуг защитника).

Копии материалов должны быть утверждены и заверены печатью прокурором или следователем.

В случае обращения подозреваемого, обвиняемого, защитника (если он участвует) с просьбой об ознакомлении с ходатайством и приложенными к нему материалами, обеспечить их ознакомление до стадии судебного разбирательства.


9. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу вместе с приложенными к нему вышеуказанными документами и сопроводительным письмом прокурора подлежат регистрации в канцелярии и немедленному направлению в суд в порядке, установленном в законе. В случае отсутствия судьи или наличия оснований исключающих участие судьи при рассмотрении ходатайства, прокурор, возбудивший ходатайство, должен немедленно в письменной форме обратиться председателю настоящего суда, а если суд состоит из одного судьи - председателю вышестоящего суда.


10. Указать, что при необходимости одновременного применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении двух или более обвиняемых по уголовному делу, постановление о возбуждении ходатайства о применении данной меры пресечения и необходимые материалы, его обосновывающие, оформляются и представляются в суд в отдельности на каждого обвиняемого.


11. При установлении оснований для применения в ходе дознания в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, дознаватель должен немедленно, не ожидая истечения срока на производство дознания, передать дело следователю в порядке статьи 342 Уголовно-процессуального кодекса.

11.1. При не установлении личности задержанного подозреваемого и наличии достоверных оснований, подтверждающих возможность того, что он скроется от следствия, следователям не позднее пятнадцати часов до истечения срока задержания возбуждать ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу и представлять его вместе с материалами уголовного дела соответствующим прокурорам или их заместителям.

Соответствующим прокурорам или их заместителям разрешать в установленном порядке вопрос дачи согласия на ходатайство следователя о применении меры пресечения в виде заключения под стражу независимо от времени (выходные, праздничные дни, после окончания рабочего времени) представления ходатайства.

11.2. Строго соблюдать порядок, согласно которому постановление о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении задержанного подозреваемого или обвиняемого, а также необходимые материалы представляются в суд не позднее, чем за двенадцать часов до истечения срока задержания.

При применении в таких случаях судом меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого принимать меры по предъявлении подозреваемому обвинения в 10-дневный срок со дня его задержания или же отмене меры пресечения и освобождению его из-под стражи.


12. Ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, пользующихся в уголовном процессе правом иммунитета, возбуждать прокурорам только после получения в установленном законом порядке согласия соответствующих государственных органов и должностных лиц.

12.1. Установить, что в целях обеспечения правовой гарантии адвокатской деятельности, постановления о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении адвокатов возбуждаются только Генеральным прокурором Республики Узбекистан, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.


13. Определить, что при возбуждении следователем ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого или обвиняемого без достаточных на то оснований или целесообразности применения в отношении них другой, более мягкой меры пресечения, надзирающий прокурор или его заместитель, обосновывая причины несогласия с ходатайством о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, возвращает материалы следователю с письменным указанием.

Прокурорам до входа суда в совещательную комнату обеспечивать отзыв ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или продлении срока содержания под стражей, при отсутствии необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей, а также при возбуждении ходатайства без достаточных оснований или, исходя из обстоятельств дела, установлении целесообразности применения более мягкой меры пресечения.


14. Установить, что при рассмотрении в судах ходатайств о применении меры пресечения в виде заключения под стражу и продлении срока содержания под стражей участвуют, как правило, прокуроры районов (городов) или приравненные к ним прокуроры или их заместители.

В исключительных случаях, при наличии большого объема работы и других объективных причин, при рассмотрении в суде данных вопросов по указанию вышестоящего прокурора могут участвовать и другие работники органов прокуратуры независимо от того, кем внесено в суд ходатайство или дано на него согласие.


15. В случаях выявления в процессе рассмотрения в суде ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей, сведений о правонарушениях, допущенных на предварительном следствии, прокурорам по этим фактам немедленно обеспечить проведение служебной проверки, принятие установленных законом строгих мер в отношении виновных лиц и сообщение о результатах в суд.


16. Прокурорам, участвующим при рассмотрении в суде ходатайств о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, при строгом соблюдении принципов независимости суда, равенства сторон и

состязательности, обосновывать необходимость применения данной меры пресечения путем изложения в своем выступлении сведений об обстоятельствах преступления, степени его общественной опасности, личности потерпевшего и обвиняемого, доказательств, подтверждающих виновность обвиняемого, а также имеющихся законных основаниях для применения меры пресечения в виде заключения под стражу.

16.1. Прокурорам, участвующим в судебном разбирательстве, в целях приглашения в необходимых случаях в суд следователя или представления дополнительных доказательств, обосновывающих необходимость применения меры пресечения в виде заключения под стражу, вносить ходатайство о продлении задержания на срок, не превышающий сорока восьми часов, или по собственной инициативе предъявлять суду (с соблюдением правил охраны следственной тайны) документы, служащие вынесению законного определения по рассматриваемому вопросу.

16.2. Вместе с тем указать, что участие следователя в судебном разбирательстве не должно причинять ущерба интересам проведения следственных действий, не терпящих отлагательства, в том числе: собиранию доказательств, обеспечению возмещения причиненного преступлением материального ущерба.


17. Учитывая, что определение судьи о применении либо отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу вступает в силу с момента его оглашения, прокурорам принимать меры незамедлительного обеспечения исполнения этого определения со стороны органов предварительного следствия.

17.1. Указать, что в случае отказа в применении меры пресечения в виде заключения под стражу, повторное обращение в суд по данному вопросу в отношении одного и того же подозреваемого, обвиняемого допускается при возникновении новых обстоятельств необходимости заключения под стражу, в том числе: при замене обвинения более тяжким, нарушении обвиняемым ранее примененной меры пресечения и наличии других аналогичных обстоятельств.


18. В случае согласия с определением суда об отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или отказе в продлении срока содержания под стражей, соответствующим прокурорам или их заместителям давать указания следователям о применении в отношении обвиняемого другой меры пресечения. В остальных случаях на указанные определения судов вносить апелляционные протесты в порядке, установленном законодательством.

В то же время особо отметить, что в случае отказа судом в применении меры пресечения в виде заключения под стражу, органы предварительного следствия должны незамедлительно освободить задержанного подозреваемого или обвиняемого вне зависимости от того, принесены ли на определение суда апелляционная жалоба или протест.


19. При рассмотрении в суде апелляционной инстанции жалобы или протеста на определение суда о применении либо отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу, продлении или отказе в продлении срока содержания под стражей обеспечить участие прокуроров, внесших данный протест.

Установить, что в исключительных случаях, на основании указания вышестоящего прокурора, в суде апелляционной инстанции могут участвовать также и другие работники органов прокуратуры.

При этом соответствующим прокурорам эффективно использовать полномочия по изменению, дополнению или отзыву апелляционных протестов при наличии на то законных оснований.


20. Обеспечить законное разрешение в установленные сроки адресованных прокурору или следователю заявлений обвиняемых, содержащихся, под стражей, их защитников или других заинтересованных лиц об изменении меры пресечения.

20.1. В случаях устранения последствий, представляющих общественную опасность, совершенного преступления, в связи с изменением обвинения на более мягкое, возникновением оснований для прекращения уголовного дела по реабилитации или без решения вопроса о виновности, а также ввиду других объективных причин, из-за которых при расследовании уголовного дела утрачена необходимость впредь содержать обвиняемого под стражей, прокурор или следователь с его согласия в обязательном порядке оповестив суд, применивший меры пресечения в виде заключения под стражу, должны принять обоснованное решение об изменении или отмены этой меры пресечения.


21. При изменении сроков содержания обвиняемого под стражей на предварительном следствии строго соблюдать требования Уголовно-процессуального кодекса.

21.1. Отметить, что при невозможности окончания следствия и отсутствии оснований для изменения меры пресечения срок содержания под стражей может быть продлен определением суда на основании ходатайства, соответственно, Генерального прокурора Республики Узбекистан, его заместителей, прокуроров Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуроров.

21.2. По вопросу продления срока содержания под стражей следователь или начальник следственного отдела, должен внести представление осуществляющему надзор прокурору, указав основания и необходимость в этом.

Представления о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей обвиняемого должны быть представлены полномочному прокурору вместе с уголовным делом за 10 дней до окончания 3 месячного и 5 месячного сроков, а в случаях требующих продления на более длительный срок указанный в законе, за 15 дней до его окончания, при этом должны указываться причины затянувшегося следствия, версии подлежащие проверке и требуемый дополнительный срок.

21.3. Представления о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 5 месяцев по уголовным делам находящихся в производстве следственных органов районного (городского) уровня должны быть представлены прокурорам Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненных к ним прокурорам прокурорами районов (городов) и приравненными к ним прокурорами, а по уголовным делам находящихся в производстве следственных органов областного уровня начальниками следственных управлений и отделов соответствующего органа.

21.4. Направление в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан представлений о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 5 месяцев должны обеспечиваться прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами в вышеуказанные сроки.

Установить, что представления о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей по уголовным делам находящихся в производстве следственных органов республиканского уровня должны быть представлены руководителями следственного аппарата соответствующего органа.

21.5. Соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры, прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуратур, осуществляющие надзор за предварительным следствием, изучив представление о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей вместе с материалами уголовного дела, должны, опираясь на обстоятельства дела и собранные доказательства, составить заключение об его обоснованности и представить полномочному прокурору для принятия окончательного решения.

21.6. В случае согласия с представлением о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей, прокуроры должны принять соответствующее решение, и представить его и необходимые материалы в суд не более чем за шесть суток до истечения установленного срока заключения под стражей через орган следствия, внесший представление.

В случае не согласия с представлением о внесении ходатайства о продлении срока содержания под стражей, возвратить по соответствию документы с письменным указанием, изложив его основания.

21.7. Отметить, что при необходимости продления сроков содержания под стражей двух или более лиц по уголовному делу, соответствующее решение и обосновывающие его необходимые материалы оформляются на каждого обвиняемого в отдельности.


22. Обратить внимание, что при рассмотрении в суде вопроса применения в отношении задержанного подозреваемого либо обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей, принятие мер по доставке задержанного подозреваемого или обвиняемого на судебное заседание, помещению их по результатам судебного рассмотрения в изолятор содержания задержанных или следственный изолятор либо их немедленному освобождению возложено на органы, осуществляющие предварительное расследование по уголовному делу.


23. В связи с установлением особого порядка применения меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей, принимать во внимание, что в отношении лица, которому прокурором до 1 января 2008 года применена мера пресечения в виде заключения под стражу, применение вновь судом меры пресечения в виде заключения под стражу не требуется.

23.1. Принятые до 1 января 2008 года решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или продления срока содержания под стражей действуют в пределах сроков установленных УПК. В таких случаях сроки содержания под стражей исчисляются со дня задержания лица в порядке статьи 221 УПК или заключения его под стражу, а для лиц находившихся в розыске со дня их задержания.

В настоящих случаях по истечении процессуальных сроков содержания под стражей, при отсутствии оснований для изменения меры пресечения обвиняемого, вносится в общем порядке в соответствующий суд ходатайство о продлении срока содержания под стражей.


24. Высшим учебным курсам Генеральной прокуратуры совместно с руководителями соответствующих подразделений, прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами обеспечить изучение прокурорско-следственными работниками требований настоящего приказа, в целях правильного применения на практике подготовить методические пособия и рекомендации, организовать проведение регулярных учебных занятий.


25. В связи с принятием настоящего приказа внести в некоторые приказы Генерального прокурора Республики Узбекистан изменения и дополнения в соответствии с приложением.


26. Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года, контроль за его исполнением возложить на заместителей Генерального прокурора Республики Узбекистан.


27. Для обеспечения исполнения приказ довести до сведения каждого работника органов прокуратуры и объявить его дознавателям и следователям полномочных органов.



Генеральный прокурор

Республики Узбекистан,

Государственный советник

юстиции 1-класса                                                            Р.Х. Кадыров






ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые приказы Генерального

прокурора Республики Узбекистан


1. В Положении об управлении Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов в органах министерства Внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденного приказом Генерального прокурора за N 4 от 12 апреля 2004 года:

а) в пункте 2.8 слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу";

б) в пункте 2.11 слова "постановлений о продлении" заменить словами "процессуальных документов составленных по продлению";

в) в пункте 5.7 слова "заключение под стражу" исключить, после слов "постановлений о проведении обыска" дополнить словами "и определения суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу";

г) в пункте 5.8 слова "постановлений о продлении" заменить словами "процессуальных документов составленных по продлению".


2. В пункте 2.6 Положения об управлении по надзору за законами в Вооруженных силах, органах Службы национальной безопасности и таможни, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 7 от 12 апреля 2004 года, слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


3. В пунктах 2.12 и 6.2 Положения об управлении по борьбе с экономической преступностью и коррупцией, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 8 от 12 апреля 2004 года, слова "осуществить арест" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


4. Во втором абзаце пункта 2.2 и пункте 6.2 Положения об управлении расследования преступлений, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 18 от 23 апреля 2004 года, слова "осуществить арест" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


5. В первом абзаце пункта 2.10 Положения о Международно-правовом отделе, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 20 от 11 мая 2004 года, слова "и заключение под стражу" заменить словами "и возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


6. В пункте 11 приказа Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 26 "О совершенствовании прокурорского надзора за законами в международно-правовых отношениях" от 22 июня 2004 года слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


7. В приказе Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 27 "О совершенствовании деятельности прокурорского надзора за законами о несовершеннолетних" от 22 июня 2004 года:

а) в пункте 13 слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".

б) пункт 13.1 изложить в следующей редакции: "Прокуроры должны строго соблюдать требования закона о том, что при рассмотрении вопроса возбуждения ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу они обязательно должны лично ознакомиться с материалами уголовного дела, проверить обоснованность ходатайства, убедиться в чрезвычайности происшествия и допросить обвиняемого по обстоятельствам связанных с применением этой меры пресечения".


8. В приказе Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 31 "О совершенствовании прокурорского надзора за законами при проведении дознания и предварительного следствия а также, при борьбе с преступностью и ее предотвращением" от 9 декабря 2004 года:

а) пункты 6.8, 6.11 считать утратившими силу;

б) в пункте 6.10 слова "осуществить" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу";

в) в пункте 9 исключить слова "дача санкции на заключение под стражу, содержание обвиняемого под стражей и";

г) в пункте 10 исключить слова "и содержание обвиняемого под стражей";

д) в пункте 10.1 исключить слова "и содержание обвиняемого под стражей";

е) в пункте 10.2 исключить слова "и содержание обвиняемого под стражей" и "и срок содержания под стражей";

ж) в первом абзаце пункта 10.3 слова "ходатайства о продлении сроков расследования и содержания под стражей" заменить словами "ходатайства о продлении сроков расследования", во втором абзаце слова "сроки расследования и содержания под стражей обвиняемого" заменить словами "сроки расследования".


9. Во втором абзаце пункта 6.1 приказа Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 34 "О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением законов в Вооруженных силах, органах Службы национальной безопасности и таможни" от 22 июня 2004 года слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу", слова "дача согласия на заключение под стражу подозреваемого или обвиняемого, продление срока содержания под стражей и срока расследования" заменить словами "возбуждения ходатайства о применении обвиняемому или подозреваемому меры пресечения в качестве заключения под стражу или дача согласия на такое ходатайство, возбуждение ходатайства о продлении срока содержания под стражей и продление срока расследования".


10. В приказе Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 40 "О коренном совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод личности в уголовном процессе" от 17 февраля 2005 года:

а) во втором абзаце пункта 5 слова "со стороны органов следствия и дознания" заменить словами "во время дознания и предварительного следствия";

б) пункты 6 и 7 считать утратившими силу;

в) в пункте 9 слова "продление сроков содержания под стражей" заменить словами "при рассмотрении вопроса о продлении в установленном порядке сроков содержания под стражей";

г) во втором и третьем абзацах пункта 20 слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу";

д) в пункте 21 слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу".


11. Во втором абзаце пункта 46 Положения об Информационно-аналитическом отделе, утвержденного приказом Генерального прокурора Республики Узбекистан за N 46 от 27 июня 2005 года, слова "заключение под стражу" исключить, после слов "постановления о проведении обыска" дополнить словами "и определений суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу".


12. В Положении об управлении Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по надзору за следствием в органах прокуратуры, утвержденного приказом Генерального прокурора за N 47 от 27 июня 2005 года:

а) в пункте 2.7 слова "заключение под стражу" заменить словами "возбуждение ходатайства о применении меры пресечения в качестве заключения под стражу";

б) в пункте 2.8 слова "решений о продлении" заменить словами "процессуальных документов составленных по продлению";

в) во втором абзаце пункта 5.7 слова "заключение под стражу" исключить, после слов "постановлений о проведении обыска" дополнить словами "и определений суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу".



*) Вступает в силу с 1 января 2008 года.


















































Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск