язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебная власть. Правосудие/ Судебная система/ Высший хозяйственный суд/ Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам/ Постановления кассационной инстанции/ По таможенным вопросам/ Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28.04.2009 г. N 10-0815/14833

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.04.2009 г.

N 10-0815/14833


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Если таможенная стоимость товара не может быть определена методами, указанными в статьях 18-22 Закона Республики Узбекистан "О таможенном тарифе", таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основании ценовой информации, имеющейся у таможенного органа


УГТК по г.Ташкенту обратилось с иском в хозяйственный суд к индивидуальному предпринимателю Д.Ташпулатову (далее - ИП) о понуждении уплатить таможенные платежи в размере 9900000 сум.

Со стороны ИП подано встречное исковое заявление о признании инкассового поручения N 165 от 28 августа 2008 года не подлежащим исполнению.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении первоначального иска отказано, а встречный иск удовлетворен.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения и постановления и принятии нового решения об отказе в удовлетворении встречного иска.

Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, считает решение и постановление подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в соответствии с ГТД N 26010/04.02.2008/000307 и N 26010/29.02.2008/000591 ИП осуществил ввоз на таможенную территорию Республики Узбекистан стекло толщиной более 4,5 мм, (производство Китай). Таможенный орган считая, что ИП, осуществив таможенное оформление и уплату таможенных платежей исходя из цены в среднем 3,5 долларов США за 1 кв.м, занизил таможенную стоимость указанного товара, поскольку согласно электронной базе данных Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан на отдельные виды стекла толщиной 3,0 - 4,0 мм цена составляет 6,77 долларов за 1 кв.м, в целях взыскания доначисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости таможенных платежей выставил на банковский счет ИП инкассовое поручение N 165 от 28 августа 2008 года на сумму 9900000 сум и предъявил в хозяйственный суд иск для ее принудительного взыскания.

ИП, считая действия таможенного органа неправомерными, предъявил встречный иск о признании инкассового поручения N 165 от 28 августа 2008 года на сумму 9900000 сум не подлежащим исполнению.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе" (далее - Закон) определение таможенной стоимости состоит из двух этапов - заявления декларантом таможенной стоимости и проверки ее таможенным органом.

При таможенном оформлении ГТД N 26010/4.02.2008/000307 ИП применил шестой резервный метод определения таможенной стоимости, основываясь на сведениях бюллетеня ценовой информации таможенного органа исходя из цены 3,74 доллара США за 1 кв.м.

При таможенном оформлении товара по N 26010/29.02.2008/000591 ИП применил второй метод определения таможенной стоимости по цене ввозимых идентичных товаров, основываясь на заключении таможенного органа исходя из цены 3,5 доллара США за 1 кв.м. Указанным заключением таможенного органа по идентичному товару (стекло производства Китай) путем применения четвертого метода определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимостей была определена таможенная стоимость стекла китайского производства в размере 3,5 доллара США за 1 кв.м.

Закон не ограничивает декларанта в выборе методов таможенной оценки и использовании сочетания различных методов при условии представления доказательств достоверности использованных сведений.

В рассматриваемом случае достоверность применения шестого (резервного) метода подтверждается бюллетенем ценовой информации, а второго - соответствующим заключением таможенного органа.

Касательно применения шестого метода следует отметить, что таможенный орган не может ссылаться на отсутствие права декларанта применять сведения бюллетеня ценовой информации со ссылкой на наличие иной ценовой информации, которой располагает таможенный орган, но неизвестной декларанту.

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан N 416 от 30 сентября 2003 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций" (далее - Постановление) с 1 октября 2003 года введена Единая электронная информационная система внешнеторговых операций и определено, что Центр таможенной статистики и анализа Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, его отделы и группы в составе территориальных управлений, таможенных комплексов и постов формируют статистическую электронную базу данных на основе грузовых таможенных деклараций и несут ответственность за своевременность и достоверность внесения информации о поступлении или отгрузке товаров в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.

Согласно пункту 5 Постановления, Государственному таможенному комитету и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан для обеспечения информированности субъектов внешнеэкономической деятельности и эффективного осуществления таможенных процедур ежемесячно публиковать в средствах массовой информации бюллетень ценовой информации на экспортируемые и импортируемые товары на основе данных Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций, а также информации, полученной из альтернативных источников.

В соответствии со статьей 23 Закона, если таможенная стоимость товара не может быть определена методами, указанными в статьях 18-22 настоящего Закона, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основании ценовой информации, имеющейся у таможенного органа.

При этом таможенная стоимость товара не должна определяться на основе: продажной цены аналогичного товара, произведенного в Республике Узбекистан, наиболее высокой стоимости из двух и более альтернативных стоимостей, цены товара на внутреннем рынке страны вывоза (экспорта), цены товара, поставляемого из страны его вывоза (экспорта) в третьи страны, минимальных таможенных стоимостей, а также произвольно установленных или фиктивных и достоверно не подтвержденных стоимостей товара.

Следовательно, у таможенного органа отсутствовали основания для осуществления корректировки таможенной стоимости ввезенного истцом товара.

При таких обстоятельствах, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а решение и постановление подлежат оставлению без изменения, с отнесением уплаченных 5000 сум почтовых расходов на УГТК по г.Ташкенту.



“Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан”,

2009 г., N 8