ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Судебная система / Высший хозяйственный суд / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Постановления кассационной инстанции / По иным вопросам /

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. N 10-1309/11970

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.07.2013 г.

N 10-1309/11970


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта, не учитываются в затратах при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии



УП “Шимолгазтаъминот” (далее - УП) обратилось с исковым заявлением в хозяйственный суд к Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Комитет) о признании решения и представления антимонопольного органа за N 17-16 от 7 июня 2013 г. недействительным.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе УП ставится вопрос об отмене решения суда первой и апелляционной инстанций, и об удовлетворении заявления.

Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, считает решение и постановление подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с планом-графиком проверки 2013 г., утвержденного решением Республиканского совета координационной деятельности контролирующих органов N 2/1-Г от 30.11.2012 г. Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции была проведена проверка деятельности истца по соблюдению требований законов Республики Узбекистан “О естественных монополиях”, “О конкуренции”, “О защите прав потребителей”, “О рекламе”, Положения по формированию тарифов (цен) и соблюдения порядка по их применению за период с 2009 г. по 2012 г., по итогам которой вынесено решение за N 17-16 от 7.06.2013 г. о совершении УП правонарушений по п. 10 и абзаца 6 п. 36 Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан за N  239 от 28.10.2010 г. (далее - Положение), с получением необоснованно полученной прибыли в размере 405390800 сум и применением штрафа в размере 40497160 сум, а также о возврате необоснованно полученных доходов на сумму 32900 сум и 386300 сум за нарушение Закона РУз “О защите прав потребителей”.

Проверка предприятия была осуществлена на основании законов Республики Узбекистан “О естественных монополиях”, “О конкуренции”, “О защите прав потребителей” и Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением.

Согласно п. 42 Положения к нарушениям требований настоящего Положения относятся в том числе: включение в цену (тариф) товара фактически неосуществленных затрат на сырье и материалы; топливно-энергетические ресурсы; фактически не имевших место затрат труда и других расходов или невыполненных работ; превышение технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, непосредственно используемых фактически для производства товаров по регулируемым государством ценам, утвержденных уполномоченным органом, за исключением случаев увеличения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии вследствие непреодолимой силы, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и работ, направленных на предотвращение технологических нарушений или исполнение предписаний государственных органов.

Как установлено в акте проверки, допущенные УП нарушения заключаются в завышении цен на доставку (реализацию) сжиженного газа населению, установленных декларацией N КК-08-2012 г. и задекларированной Министерством финансов Республики Каракалпакстан с 535,0 сум за 1 кг на 694,10 сум, с получением необоснованной прибыли на общую сумму 404971600 сум.

В заявлении УП было указано, что тарифы были завышены на основании ст. ст. 143 и 174 Налогового кодекса РУз, в которые были включены затраты на питание работникам и транспорт, в исключении данных затрат из ст. ст. 147 и 177 Налогового кодекса РУз.

В п. 10 Положения указано, что расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта, не учитываются в затратах при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии. При этом из представленных заявителем документов следует, что расходы, включенные заявителем в цену (тариф), статьей 147 Налогового кодекса не предусмотрены.

Заявленное требование УП является необоснованным и подлежит отказу в удовлетворении, поскольку антимонопольный орган обоснованно принял решение о виновности заявителя в нарушении требований Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и становления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, законов РУз “О конкуренции”, “О естественных монополиях” и “О защите прав потребителей” и взыскании финансового штрафа за необоснованное получение прибыли за увеличение тарифов (цен) на доставку сжиженного газа, так как расходы на питание работников и на транспорт, амортизационные расходы, не могут являться основанием для увеличения тарифов (цен), устанавливаемых декларацией, и данные расходы не входят в перечень невычитаемых расходов, предусмотренных в ст. 147 НК РУз.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований УП.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 15 июня 2007 года за N  161 “О судебном решении” выносимое судом решение должно быть в полном соответствии с нормами материального и процессуального законодательства, соответствовать материалам дела и установленным судом обстоятельствам.

Судебный акт соответствует требованиям вышеуказанного постановления Пленума, судом полностью выяснены все обстоятельства, выводы суда соответствуют материалам и обстоятельствам дела.

В свою очередь суд апелляционной инстанции на основании пункта 15 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года за N  173 “О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при рассмотрении дел в суде апелляционной инстанции”, проверив законность и обоснованность судебного решения как по имеющимся в деле, так и по дополнительным материалам, представленным сторонами и другими лицами, участвующими в деле, оставив решение без изменения, пришел к правомерному выводу.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований УП, в связи с чем, принятые судебные акты необходимо оставить без изменения, а кассационная жалобу - без удовлетворения, с отнесением уплаченных судебных расходов на заявителя.



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан", 2014 г., N 8

















Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск