язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность/ Оценочная деятельность/ Квалификационные требования к оценщикам. Лицензирование/ Положение о лицензировании оценочной деятельности (Приложение к Постановлению КМ РУз от 08.05.2003 г. N 210)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 08.05.2003 г. N 210



ПОЛОЖЕНИЕ

о  лицензировании оценочной деятельности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования оценочной деятельности.


2. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

4. Оценочная деятельность осуществляется исключительно юридическими лицами.

5. На право осуществления оценочной деятельности выдаются типовые (простые) лицензии по следующим направлениям оценочной деятельности:

на право оценки движимого имущества, за исключением ценных бумаг, долей, объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов;

на право оценки недвижимого имущества, за исключением предприятия как имущественного комплекса;

на право оценки бизнеса (предприятия как имущественного комплекса, всех видов материальных и нематериальных активов).

6. Лицензия на осуществление оценочной деятельности выдается без ограничения срока действия.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оценочной деятельности являются:

соблюдение Закона Республики Узбекистан "Об оценочной деятельности", требований Национальных стандартов оценки имущества Республики Узбекистан, а также иных актов законодательства;

наличие при получении лицензии полностью сформированного уставного капитала в размере, предусмотренном настоящим Положением;

наличие полиса страхования гражданской ответственности;

осуществление исключительно вида деятельности, предусмотренного настоящим Положением;

осуществление оценщиком оценочной деятельности только в одной оценочной организации. При этом оценочная деятельность может осуществляться оценщиком в другой оценочной организации только после прекращения, расторжения или истечения срока трудового договора (контракта) или договора гражданско-правового характера, заключенного с оценочной организацией, в которой он осуществлял оценочную деятельность;

наличие в штате оценочной организации оценщиков в количестве, предусмотренном настоящим Положением;

обеспечение конфиденциальности информации, полученной при проведении оценки;

своевременное и качественное выполнение договорных обязательств по проведению оценки;

назначение на должность руководителя оценочной организации только оценщика;

обеспечение независимости при осуществлении оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

составление достоверного отчета об оценке лицом (лицами), имеющим квалификационный сертификат оценщика;

наличие у оценочной организации утвержденных внутренних правил контроля качества работы своих оценщиков;

уведомление лицензирующего органа в 10-дневный срок с даты государственной регистрации об изменении наименования или места нахождения (почтового адреса);

представление один раз в год в Госкомконкуренции Республики Узбекистан по установленной форме сведений об оценочной деятельности, а также по требованию Госкомконкуренции Республики Узбекистан иной информации, связанной с проведением оценки.

Оценочные организации, осуществляющие:

оценку движимого имущества, за исключением ценных бумаг, долей, объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов - должны иметь уставный капитал, равный не менее 1500-кратного размера минимальной заработной платы, и не менее двух штатных оценщиков;

оценку недвижимого имущества, за исключением предприятия как имущественного комплекса, - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2000-кратного размера минимальной заработной платы, и не менее трех штатных оценщиков;

оценку бизнеса (предприятия как имущественного комплекса, всех видов материальных и нематериальных активов), - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2500-кратного размера минимальной заработной платы, и не менее четырех штатных оценщиков.

При этом не менее 30 процентов уставного капитала должно быть внесено в виде денежных средств.

Оценочные организации могут оказывать только следующие виды сопутствующих оценочной деятельности профессиональных услуг:

экспертиза достоверности отчета об оценке;

разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

автоматизация процесса оценки и внедрение информационных технологий;

проведение научно-исследовательских работ в области оценочной деятельности и распространение их результатов.


III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:


а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (почтового адреса), наименования обслуживающего банка и номера депозитного счета до востребования в банке, перечня учредителей (участников), их адресов и видов деятельности - для юридического лица;

лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

г) заверенные копии квалификационных сертификатов оценщиков, состоящих в штате соискателя лицензии в количестве, предусмотренном настоящим Положением;

е) заверенные копии приказов о приеме на работу оценщиков;

з) копии документов, подтверждающих внесение в уставный капитал денежных средств (копии первичных учетных документов в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете);

и) копию утвержденных внутренних правил контроля качества работы своих оценщиков.

8-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

11. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


12. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.


13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется во внебюджетный фонд лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


15. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


16. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета,  срока уплаты государственной пошлины.


17. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности и его направления, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


18. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности.

19. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


20. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


24. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

25. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением оригинала лицензии, подлежащей переоформлению, и соответствующих документов, подтверждающих указанные изменения.

26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


27. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется во внебюджетный фонд лицензирующего органа.

29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор, который вносится во внебюджетный фонд лицензирующего органа в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


30. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


31. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.

32. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


33. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

К однократному грубому нарушению лицензионных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия лицензии оценочной организации, относятся:

составление недостоверного отчета об оценке, приведшего к нанесению материального ущерба собственнику и (или) заказчику;

составление недостоверного экспертного заключения;

разглашение без разрешения собственника имущества или заказчика оценки конфиденциальной информации, полученной при проведении оценочных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

необеспечение независимости при осуществлении оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

уклонение от проводимых лицензирующим органом проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

отсутствие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении оценочной деятельности;

осуществление видов деятельности, не предусмотренных настоящим Положением.

34. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

информация о вкладах учредителей в уставный капитал;

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликата.


36. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


38. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в четырехкратном размере минимальной заработной платы.

39. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

порядка лицензирования оценочной деятельности


Этапы



Субъекты




Мероприятия


Сроки выполнения






Соискатель лицензии - юридическое лицо



1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о  лицензировании оценочной деятельности в Республике Узбекистан.

2. Представляет документы в Госкомконкуренции Республики Узбекистан непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.






1 этап






По желанию

соискателя

лицензии




































































1. Ответственный работник Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности Госкомконкуренции принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.






2 этап



Госком-

конкуренции

Республики

Узбекистан




в день приема

документов


































































Экспертная

комиссия

Госком-

конкуренции

Республики

Узбекистан



1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на право осуществления оценочной деятельности.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.


1) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления;

2) в течение 7 дней после повторного представления документов.

3 этап

































































1. Госкомконкуренции на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.






4 этап



Госком-

конкуренции

Республики

Узбекистан




1), 2), 3) в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.




































































Представляет  в Госкомконкуренции Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Госкомконкуренции вправе принять решение об аннулировании лицензии.


не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии






Лицензиат
























5 этап













































1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока,  указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.











Соискатель

лицензии




в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии











































































1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Вносит соответствующую запись в реестр.

3. Оформленная Госкомконкуренции Республики Узбекистан лицензия выдается лицензиату.






6 этап



Госком-

конкуренции

Республики

Узбекистан




в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты