Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Охрана окружающей природной среды/ Общие положения/ Положение о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.01.2007 г. N 9)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 10.01.2007 г. N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и реализации
инвестиционных проектов в рамках Механизма
чистого развития Киотского протокола
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола, реализуемых юридическими лицами на территории Республики Узбекистан, независимо от формы собственности, с привлечением иностранных инвесторов, предусматривающих реализацию сертифицированных сокращений выбросов на мировом рынке.
2. В настоящем Положении использованы следующие понятия:
Киотский протокол - документ, принятый к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 11 декабря 1997 года, ратифицированный Республикой Узбекистан 20 августа 1999 года и вступивший в силу 16 февраля 2005 года, определяющий механизмы по ограничению выбросов парниковых газов;
Механизм чистого развития Киотского протокола (далее - МЧР) - механизм, при котором страны, не вошедшие в Приложение 1 Киотского протокола, могут осуществлять на своей территории проекты по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов и реализовывать полученные в результате таких проектов сокращения выбросов правительствам или компаниям стран, вошедшим в Приложение 1 Киотского протокола, либо любым другим организациям, заинтересованным в покупке сертифицированных сокращений выбросов;
процедуры Механизма чистого развития (далее - процедуры МЧР) - процедуры, критерии и требования, установленные соответствующими документами Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата для реализации проектов по МЧР;
Национальный орган по Механизму чистого развития Киотского протокола (далее - Национальный орган МЧР) - Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан;
Исполнительный Совет Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата по Механизму чистого развития (далее - Исполнительный совет РКИК) - орган при Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, производящий регистрацию проектов МЧР и сертификацию снижения выбросов;
Уполномоченный оперативный орган - аккредитованная независимая организация, прошедшая регистрацию при Исполнительном совете РКИК, уполномоченная удостоверять соответствие предлагаемых проектов процедурам МЧР, представлять для регистрации проекты в Исполнительный совет РКИК, удостоверять действительное наличие сокращений выбросов во время реализации проекта и подавать заявку на сертификацию сокращенных выбросов в Исполнительный совет РКИК;
Карбоновые фонды - международные и частные организации, уполномоченные предлагать услуги в подготовке и реализации проектов МЧР, а также в реализации сертифицированных сокращений выбросов;
парниковый газ - один из группы газов, контролируемых Киотским протоколом - CO2, CH4, N2O, HFC5, PFC5 и SF6;
сертифицированное сокращение выбросов (далее - ССВ) - количественное сокращение выбросов, измеряемое в единицах, равных одной метрической тонне эквивалента двуокиси углерода, полученное в результате реализации инвестиционного проекта МЧР и прошедшее сертификацию в Исполнительном совете РКИК;
проектно-техническая документация (далее - ПТД) - документ, разрабатываемый в соответствии с условиями и критериями МЧР, а также настоящего Положения, устанавливающий технические, организационные, природоохранные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта по МЧР.
3. Рассмотрение и утверждение предложений по реализации проектов по МЧР осуществляется в два этапа.
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОДОБРЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ
4. На первом этапе инициатором проекта вносится в Национальный орган МЧР письменное заявление с приложением к нему общей информации о предполагаемом инвестиционном проекте по МЧР (далее - проектная заявка).
5. Проектная заявка согласовывается с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и должна включать в себя, но не ограничиваясь, информацию, указанную в приложении N 1 к настоящему Положению.
При необходимости Национальным органом МЧР может быть запрошена дополнительная информация и документация по проекту для включения в проектную заявку.
6. Национальный орган МЧР создает рабочую группу из числа своих работников.
Рабочая группа в двухнедельный срок с момента представления проектной заявки рассматривает возможность реализации проекта в рамках МЧР в соответствии с Национальными критериями устойчивого развития согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7. В случае положительного рассмотрения вопроса о возможности реализации проекта в рамках МЧР рабочая группа вносит в Национальный орган МЧР на одобрение проектную заявку вместе с заключением по механизму реализации проекта и основными требованиями к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
8. Национальный орган МЧР рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает решение о возможности реализации проекта либо о необходимости доработки проекта.
В случае принятия решения о возможности реализации проекта Национальным органом МЧР, при необходимости, одновременно утверждается состав конкурсной комиссии по выбору инвестора, сроки проведения конкурса и требования к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
9. В случае положительного решения Национального органа МЧР о реализации проекта рабочая группа в трехдневный срок официально извещает инициатора проекта с указанием предлагаемого механизма реализации проекта и с основными требованиями к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
10. При выборе механизма реализации проекта через Карбоновые фонды или Международные финансовые институты (МФИ) подготовка ПТД, выбор инвесторов, уполномоченных оперативных органов и покупателей ССВ осуществляются в соответствии с процедурами, установленными соответствующими Карбоновыми фондами или МФИ. Независимо от этого проекты МЧР должны пройти согласование и получить одобрение в соответствии с пунктами 13 - 18 настоящего Положения, за исключением условия о конкурсном отборе инвестора.
11. При указании Национальным органом МЧР о необходимости конкурсного отбора инициатором проекта объявляется конкурс по выбору инвестора для реализации проекта в соответствии со сроками и требованиями, устанавливаемыми Межведомственным советом.
12. Ограничения в количестве участников конкурсов по выбору инвесторов не устанавливаются.
III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОДОБРЕНИЯ
ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
13. На втором этапе инициатором вносится в Национальный орган МЧР письменное заявление с приложением к нему:
сопоставительной таблицы первоначальных и окончательных, достигнутых в ходе переговоров, предложений участников конкурса с указанием выбранного инициатором проекта предложения. Ответственность за достоверность данных, указанных в сопоставительной таблице, несет инициатор проекта;
проектно-технической документации, разработанной в соответствии с процедурами МЧР, на русском и английском языках;
помесячного графика реализации проекта;
положительного заключения Центра гидрометеорологической службы по проекту;
положительного экологического заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по проекту.
При необходимости Национальным органом МЧР может быть запрошена дополнительная информация и документация от инициатора проекта и участников конкурса.
14. В двухнедельный срок с момента предоставления инициатором документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рабочая группа рассматривает представленную ПТД на соответствие критериям и процедурам МЧР и вносит на рассмотрение в Национальный орган МЧР соответствующее заключение.
15. Основными критериями оценки Национальным органом МЧР проекта являются:
общая экономическая целесообразность и эффективность реализации проекта;
соответствие проекта экологическим требованиям;
соответствие уровня технологического оборудования современным стандартам качества.
16. Национальный орган МЧР в двухнедельный срок рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает решение о возможности реализации проекта.
17. В случае если проект по МЧР является дополнительным к предполагаемому к реализации инвестиционному проекту, то порядок подготовки и экспертизы основного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством, применимым для таких проектов.
До утверждения предварительного технико-экономического обоснования либо подписания меморандума о взаимопонимании между Республикой Узбекистан и МФИ по основному инвестиционному проекту необходимо получить положительное решение Национального органа МЧР по реализации компонента проекта по МЧР на стадии проектной заявки.
До утверждения окончательного технико-экономического обоснования по основному проекту необходимо получить положительное решение Национального органа МЧР по реализации компонента проекта по МЧР на стадии ПТД.
Правительственное решение о реализации основного инвестиционного проекта принимается после одобрения проекта по МЧР в Исполнительном совете РКИК. При этом, в исключительных случаях, по согласованию с соответствующим Секретариатом Кабинета Министров допускается принятие правительственного решения о реализации основного инвестиционного проекта после утверждения ПТД по проекту МЧР Уполномоченным оперативным органом.
IV. ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МЧР
18. В случае положительного решения Национального органа МЧР о реализации проекта рабочая группа официально извещает инициатора проекта и направляет письмо-одобрение по проекту в Исполнительный совет РКИК.
19. После получения письма-одобрения от Национального органа МЧР инициатор проекта МЧР является ответственным за выбор соответствующего Уполномоченного оперативного органа для проведения валидации и последующей регистрации проекта в Исполнительном совете РКИК в соответствии с процедурами МЧР.
20. При положительной экспертизе и утверждении ПТД Уполномоченным оперативным органом инициатор проекта вносит в соответствующий Секретариат Кабинета Министров проект правительственного решения о реализации проекта МЧР.
21. Инициатор проекта МЧР также несет ответственность за выполнение мероприятий по мониторингу снижений выбросов, верификации и сертификации снижений выбросов в соответствии с требованиями МЧР. Инициатор проекта предоставляет в Национальный орган МЧР информацию о ходе реализации проекта на ежеквартальной основе.
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ,
содержащаяся в проектной заявке
о предполагаемом инвестиционном проекте
по Механизму чистого развития
1. Цель проекта, отрасль и вид деятельности.
2. Детальная информация об участниках проекта с указанием формы их собственности.
3. Месторасположение объекта.
4. Информация о существующей деятельности.
5. Детальное описание проекта.
6. Ежегодный исторический и расчетный в исходных условиях (без реализации проекта МЧР) объем выбросов парниковых газов.
7. Информация о планируемых для использования технологиях и оборудовании.
8. Информация о предполагаемой общей стоимости проекта, оборудования и потребности в дополнительных инвестициях.
9. Предварительный план-график реализации проекта.
10. Ожидаемый объем сокращения выбросов парниковых газов.
11. Предварительные расчеты экономической эффективности проекта, экологический и социальный эффекты от реализации проекта.
12. Предлагаемые источники и механизм реализации проекта.
13. Соответствие проекта Национальным критериям устойчивого развития.
к Положению
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
устойчивого развития, применимые к инвестиционным
проектам по Механизму чистого развития
Экономические:
снижение потребления энергии и сырья на единицу готовой продукции;
повышение эффективности производства или использования природных ресурсов путем внедрения современных технологий;
содействие развитию частного сектора рынка в Республике Узбекистан.
Экологические:
способствование сохранению и предотвращению деградации окружающей среды;
минимизация расходов природного сырья и отходов производства;
внедрение технологий, направленных на повторное использование сырья и/или использование возобновляемых природных ресурсов;
снижение негативного влияния на окружающую среду.
Социальные:
способствование росту занятости и повышению реальных доходов населения;
повышение оздоровления персонала, задействованного в реализации проекта, и населения, проживающего в округе места реализации проекта;
повышение осведомленности населения по вопросам рационального использования природных ресурсов.
Предлагаемый инвестиционный проект не обязан удовлетворять всем Национальным критериям устойчивого развития, но не должен оказывать отрицательного воздействия на устойчивое развитие страны, согласно приведенным критериям.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 1-2, ст. 15