ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Субъекты предпринимательства / Индивидуальные предприниматели /

Положение о порядке организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах (Утверждено Постановлением от 27.12.2010 г. МФ N 108 и ГНК N 2010-52, зарегистрированным МЮ 27.01.2011 г. N 2185)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 27.12.2010 г.

МФ N 108 и ГНК N 2010-52,

зарегистрированному МЮ

27.01.2011 г. N 2185



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и контроля

своевременного и полного взимания разовых сборов,

арендных платежей и платежей за оказываемые услуги

на рынках, в торговых комплексах и их филиалах


Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики", от 26 апреля 2010 года N ПП-1326 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов", от 27 марта 2017 года N ПП-2853 "Об утверждении Программы по реконструкции дехканских рынков и строительству на их территории современных торговых комплексов на период 2017-2019 годы" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 августа 2012 года N 253 "О дополнительных мерах по упорядочению деятельности рынков и торговых комплексов" устанавливает порядок организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение распространяется на рынки, торговые комплексы и их филиалы, а также на юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность на их территории.


2. Источниками доходов рынков и их филиалов являются:

поступления от разового сбора;

доходы от арендной платы;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

доходы от оказания услуг по временному хранению автотранспортных средств;

доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка;

иные поступления, не противоречащие законодательству.

2-1. Источниками доходов торговых комплексов и их филиалов являются:

доходы от арендной платы;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

иные поступления, не противоречащие законодательству.

3. На рынках и в торговых комплексах, в которых доля государства в уставном фонде составляет не менее 51 процента, взимаются разовые сборы, арендные платы и стоимости оказываемых услуг, размеры которых ежегодно утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с территориальными органами экономики и финансов и территориальными органами государственной налоговой службы.


II. ВЗИМАНИЕ РАЗОВОГО СБОРА НА РЫНКАХ


4. Разовый сбор уплачивают физические лица, осуществляющие продажу товаров, изделий и сельскохозяйственных товаров на рынках.

Разовый сбор взимается за каждый день торговли с каждого места для продажи или за каждую единицу товара, изделия, поголовья скота.


5. Уплата разового сбора осуществляется плательщиками в наличной или безналичной форме, через банковскую систему автоматизированного учета с выдачей чека контрольно-кассовых машин или платежного терминала.


6. На выдаваемом чеке об оплате разового сбора должны содержаться данные о наименовании рынка, времени и дате выдачи чека, наименовании платежа (оплата разового сбора), сумме уплаты, номере места, наименовании реализуемого товара, номере контрольно-кассовой машины или платежного терминала.


7. Чек, подтверждающий оплату разового сбора, сохраняется у продавца до конца дня торговли, и передача его другому лицу запрещается.



III. ВЗИМАНИЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

И ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ


8. Юридические и физические лица, пользующиеся в установленном порядке зданиями, сооружениями и иным имуществом находящихся в распоряжении администрации рынков, торговых комплексов и их филиалов (далее - администрация), а также их услугами, являются плательщиками арендных платежей и платежей за оказываемые услуги.


9. Передача в аренду зданий, сооружений и иного имущества, находящихся в распоряжении администрации, осуществляется только:

юридическим лицам;

физическим лицам, при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя.


10. Взимание арендной платы осуществляется на основании договора аренды, заключаемого между администрацией и арендатором в соответствии с законодательством.

Арендная плата уплачивается арендатором ежемесячно до 25 числа месяца на банковский расчетный счет рынка или торгового комплекса.


11. Платежи за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах взимаются до начала оказания услуг, в наличной или безналичной форме, через банковскую систему автоматизированного учета с выдачей чека контрольно-кассовых машин или платежного терминала.



IV. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ И ТОРГОВЫМ КОМПЛЕКСОМ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, АДМИНИСТРАЦИИ

РЫНКА И ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА

12. Управления рынком осуществляется администрацией рынка, на которую возлагается ответственность за соблюдением требований Правил организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан (далее - Правила организации торговой деятельности на рынках), утвержденных постановлением Кабинета Министров от 28 августа 2012 года N 253 и других актов законодательства.

13. Продавцы на рынке имеют право:

осуществлять торговую деятельность в соответствии с требованиями Правил организации торговой деятельности на рынках;

требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы, соответствующих Правилам организации торговой деятельности на рынках;

получать от администрации рынка необходимые разъяснения по порядку и режиму работы рынка;

пользоваться платными услугами, предоставляемыми администрацией рынка;

приглашать сотрудников администрации рынка в случае проверки их деятельности контролирующими органами;

вносить в администрацию рынка предложения по улучшению его деятельности.

14. Продавцы на рынке обязаны:

при осуществлении торговой деятельности на рынке иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, свидетельство о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении) и другие документы, предусмотренные законодательством;

осуществлять торговлю только в определенных администрацией рынка местах;

использовать весы и другие измерительные приборы, предоставленные только администрацией рынка (кроме стационарных торговых точек);

содержать торговые места в чистоте и порядке;

выполнять законные требования администрации рынка и контролирующих органов;

соблюдать Правила организации торговой деятельности на рынках и другие требования, установленные законодательством.

15. Администрация рынка имеет право:

предоставлять стационарные торговые точки и торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

предоставлять торговые места на рынках физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении), без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках своих функций;

досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных торговых точек с арендаторами при неуплате арендной платы, а также наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных законодательством требований к осуществлению торговой деятельности на рынке.

Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов, организация камер хранения, предоставление в аренду тележек по транспортировке грузов на территории рынка могут оказываться только администрацией рынка в соответствии с утвержденными тарифами.

16. Администрация рынка обязана:

контролировать соблюдение продавцами и своими сотрудниками Правил организации торговой деятельности на рынках и установленных правил торговли;

размещать продавцов на дехканских рынках по строго отведенным торговым местам;

обеспечивать взимание разового сбора при предоставлении торговых мест;

контролировать своевременную уплату ежемесячной арендной платы на основании договора аренды, заключаемого между администрацией и арендатором в соответствии с законодательством;

обеспечивать прием разового сбора, арендных платежей и других поступлений за оказываемые обязательные и иные услуги через кассы банка путем автоматизированного учета через банковскую систему;

обеспечивать своевременное отчисление платежей в местные бюджеты, а также внебюджетные целевые фонды;

организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами, определяющими порядок осуществления торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе расположения рынка;

организовать лаборатории экспресс-анализа качества ввозимых на рынок продуктов питания, с выдачей соответствующего сертификата, запретив продажу продуктов, не имеющих соответствующего сертификата;

принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;

назначать соответствующим приказом ответственных за работу пунктов аренды тележек для продавцов и покупателей, средств измерений и камер хранения;

обеспечивать оснащение контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек мест временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков, имеющих 300 и более стационарных торговых точек и торговых мест и прилегающих к ним территориях, в обязательном порядке устанавливать электронные счетчики с функцией фиксации времени заезда и выезда;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;

обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

обеспечивать вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различных видов тары и др.

16-1. Администрация рынка обеспечивает:

удовлетворение потребности продавцов в инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным правилам и нормам;

принятие мер по устранению причин конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей;

проведение мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в хокимияте района (города);

создание максимально благоприятных условий для работы пунктов инкассации и касс банков, содействие при обеспечении сдачи в кассы банков разового сбора, арендных платежей и поступлений за оказываемые услуги, ежедневной инкассации (сдачи) наличной выручки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории рынков и их филиалов.

16-2. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов при осуществлении проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости администрация рынка выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.

16-3. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, деятельности рынков, установленных правил торговли.

Не допускается отвод земельных участков на территории рынка (за исключением отвода земельных участков для строительства на территории дехканских (продовольственных) рынков современных торговых комплексов в соответствии с законодательством), а также передача в собственность физическим и юридическим лицам объектов недвижимости, принадлежащих рынку.

16-4. Руководство администрации рынка несет ответственность за несоблюдение Правил организации торговой деятельности на рынках или отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации или продавцов на рынке.

Руководители администрации рынка могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке за необеспечение своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги, а также предоставление торговых мест физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении.

16-5. Передача торгового места или его части третьему лицу запрещается.

16-6. Управление торговым комплексом осуществляется администрацией торгового комплекса, на которую возлагается ответственность за соблюдение Правил организации деятельности торговых комплексов в Республике Узбекистан (далее - Правила организации деятельности торговых комплексов), утвержденных постановлением Кабинета Министров от 28 августа 2012 года N 253 и других актов законодательства, регламентирующих торговую деятельность.

16-7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность через стационарные торговые точки, расположенные в торговом комплексе (далее - субъекты торговли), имеют право:

осуществлять торговую деятельность в соответствии с Правилами организации деятельности торговых комплексов;

требовать от администрации торгового комплекса обеспечения условий для работы, соответствующих Правилам организации деятельности торговых комплексов;

получать от администрации торгового комплекса необходимые разъяснения по порядку и режиму работы торгового комплекса;

пользоваться платными услугами, предоставляемыми администрацией торгового комплекса;

приглашать сотрудников администрации торгового комплекса в случае проверки их деятельности контролирующими органами;

вносить в администрацию торгового комплекса предложения по улучшению его деятельности.

16-8. Субъекты торговли обязаны:

довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации (название, эмблема или товарный знак), наименование индивидуального предпринимателя, местонахождение (почтовый адрес) и режим работы (время начала, окончания работы, обеденного перерыва, выходные дни) в форме соответствующей вывески;

при осуществлении торговой деятельности иметь при себе договор об аренде стационарной торговой точки и документ об оплате арендной платы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также другие документы, предусмотренные законодательством. Данные документы предъявляются по первому требованию ответственных сотрудников органов государственной налоговой службы;

среднюю дневную наличную выручку свыше 20-кратного минимального размера заработной платы сдавать ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно;

среднюю дневную наличную выручку меньше 20-кратного минимального размера заработной платы сдавать в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно;

своевременно улачивать арендную плату;

осуществлять торговлю только в определенных администрацией торгового комплекса местах;

содержать торговые точки в чистоте и порядке;

соблюдать требования пожарной безопасности, обеспечить наличие средств (приборов) технической и пожарной сигнализации;

выполнять законные требования администрации торгового комплекса и контролирующих органов;

соблюдать нормы Правил организации деятельности торговых комплексов и другие требования, установленные законодательством.

Передача прав аренды стационарной торговой точки третьему лицу запрещается.

16-9. Администрация торгового комплекса имеет право:

предоставлять стационарные торговые точки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг в торговом комплексе. Право аренды стационарных торговых объектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица предоставляется по результатам проведения открытых конкурсных торгов;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

сопровождать представителей контролирующих органов в торговых комплексах при осуществлении ими своих функций;

расторгать и вносить изменения в договоры аренды стационарных торговых точек с арендаторами в установленном законодательством порядке.

Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов, организации камер хранения, предоставлению в аренду тележек для продавцов и покупателей могут оказываться только администрацией торгового комплекса.

16-10. Администрация торгового комплекса обязана:

контролировать соблюдение субъектами торговли и своими сотрудниками норм Правил организации деятельности торговых комплексов и установленных правил торговли;

организовать работу торгового комплекса и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую и экологическую безопасность в районе расположения торгового комплекса;

принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечению необходимых условий для нормального функционирования торгового комплекса, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;

назначать приказом ответственных за работу камер хранения и пунктов аренды тележек для продавцов и покупателей;

принимать платежи за предоставления камер хранения и тележек с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии торговый комплекс и прилегающую к нему территорию, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;

обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

обеспечивать вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различных видов тары и др.

16-11. Администрация торгового комплекса обеспечивает:

принятие мер по устранению причин конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей;

наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в установленном порядке;

создание максимально благоприятных условий для работы кассы банков и пунктов инкассации, содействие при обеспечении ежедневной инкассации (сдачи) наличной выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность через стационарные торговые точки, расположенные в торговом комплексе в пункты инкассации (кассы банков).

16-12. Администрация торгового комплекса оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.

16-13. Администрация торгового комплекса несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, установленных правил торговли.

Руководство администрации торгового комплекса несет ответственность за несоблюдение норм Правил организации деятельности торговых комплексов отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации торгового комплекса.

Руководители администрации торгового комплекса привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке за необеспечение своевременного и полного взимания арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, а также предоставление стационарных торговых точек, физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя.


V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ РАЗОВЫХ СБОРОВ,

АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ


17. Контроль за взиманием разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги осуществляется органами государственной налоговой службы.

18. Администрация ежедневно совместно с прикрепленным работником органа государственной налоговой службы ведет учет фактического заполнения торговых мест, поступления разового сбора, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги.

19. Для полноты учета взимания разового сбора, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, использования автоматизированной банковской системы, а также контрольно-кассовых машин и платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением ответственные работники органа государственной налоговой службы соответствующим приказом прикрепляются к конкретным рынкам, торговым комплексам и их филиалам.

Прикрепленный работник органа государственной налоговой службы совместно с работником администрации ежедневно:

осуществляет учет фиксации фактического заполнения торговых мест продавцами путем проведения наблюдения и подсчета. По завершении учета составляет справку о фактическом заполнении торговых мест, а также поступлениях и платежах, заполняет сведения о результатах проведенного учета согласно приложению к настоящему Положению. После подписания справки и сведений о результатах проведенного учета администрацией представляет ей копию подписанной справки и сведения о результатах проведенного учета;

изучает применение администрацией банковской системы автоматизированного учета при взимании разового сбора, арендной платы и других платежей;

анализирует соответствие заполнения торговых мест фактическому поступлению денежной выручки с использованием банковской системы автоматизированного учета в разрезе источников поступлений и доходов рынков, торговых комплексов и их филиалов.


20. Справки, составленные по результатам учета, регистрируются в специальной книге и подшиваются в отдельное дело, содержащиеся в них данные анализируются и обобщаются.

Данные анализа используются для создания и ведения электронной базы данных о доходах рынков и торговых комплексов (в разрезе источников), а также при проведении краткосрочных проверок на рынках, в торговых комплексах и их филиалах.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. За необеспечение администрацией своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, а также за предоставление торговых мест физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, руководители и другие ответственные работники администрации привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.


22. Лица, осуществляющие деятельность без оплаты разовых сборов и арендных платежей, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СВЕДЕНИЯ

о результатах проведенного учета на рынке

/в торговом комплексе/ _________________

за "___" _______________ 20 __ г.

по адресу _____________________

       

N

           

Показатель

           

Кол-во/

сумма

1.

Количество торговых прилавков, всего:




из них: занятые




сумма поступлений разового сбора за торговые прилавки (тыс. сум.).



2.

Количество стационарных торговых точек, всего:




из них: арендованные




уплатившие арендную плату




сумма уплаченной арендной платы (тыс. сум.).



3.

Поступления за оказанные услуги, всего:




из них: за аренду тележек




за аренду весов




прочие



          

   

Работник органа

государственной

налоговой службы ________________________________________

                                                                                   (подпись, Ф.И.О.)


Директор рынка

(торгового комплекса) _____________________________________

                                                                                   (подпись, Ф.И.О.)



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 38

























Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск