язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Положение о порядке стимулирования органов самоуправления граждан и товариществ собственников жилья за обеспечение своевременной и полной оплаты населением коммунальных услуг (Утверждено Приказом министра финансов от 27.04.2001 г. N 38, зарегистрированным МЮ 17.05.2001 г. N 1032)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра финансов,

зарегистрированным МЮ

17.05.2001 г. N 1032


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке стимулирования органов

самоуправления граждан и товариществ

частных собственников жилья за обеспечение

своевременной и полной оплаты населением

коммунальных услуг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 17.04.2001 г. N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания".


1. Действие настоящего Положения направлено на стимулирование органов самоуправления граждан и товариществ частных собственников жилья, повышение их роли в обеспечении своевременности и полноты оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, оказанных предприятиями - поставщиками коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, горячее водоснабжение и центральное отопление, водоснабжение и канализация, санитарная очистка) и обязательных взносов по содержанию общего имущества.

2. Договора на оказание содействия в сборе коммунальных услуг с населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, заключаются предприятиями и организациями, предоставляющими указанные услуги, с товариществами частных собственников жилья.

Договора на оказание содействия в сборе платежей за оказанные коммунальные услуги с населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, предприятия и организации, предоставляющие указанные услуги, могут заключать с органами самоуправления граждан поселка, кишлака, аула и махалли.

3. Взаимоотношения предприятий - поставщиков коммунальных услуг с органами самоуправления граждан или с товариществами частных собственников жилья строятся на договорной основе, определяющей права и обязательства сторон в вопросах:

установления поставщиками коммунальных услуг прогноза платежей населения за коммунальные услуги и доведения их до органов самоуправления граждан или товариществ частных собственников жилья;

обеспечения органом самоуправления граждан или товариществом частных собственников жилья полноты поступления обязательных взносов по содержанию общего имущества и платежей за предоставляемые коммунальные услуги;

обеспечения полноты сбора и своевременного перечисления товариществом частных собственников жилья поступивших платежей населения за оказанные коммунальные услуги предприятиям - поставщикам коммунальных услуг;

стимулирования органов самоуправления граждан и товариществ частных собственников жилья;

других вопросах, вытекающих из совместных взаимных отношений предприятий коммунального обслуживания, органов самоуправления граждан и товариществ частных собственников жилья.


II. ПОРЯДОК ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ)

ПОСТУПЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ С НАСЕЛЕНИЯ

ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

4. Прогноз поступления платежей ежемесячно определяется соответственно коммунальным предприятием и товариществом частных собственников жилья по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и включает в себя:

а) причитающиеся платежи в расчетном месяце за оказываемые объемы жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные по действующим тарифам в установленном порядке;

б) задолженность за жилищно-коммунальные услуги, сложившуюся за предыдущий месяц с момента заключения договоров.


5. Прогноз поступления платежей утверждается поставщиком коммунальных услуг и товариществом частных собственников жилья до 10 числа расчетного месяца.

6. Прогноз поступления платежей может пересматриваться при изменении зон обслуживания за счет увеличения (уменьшения) жилого фонда, при изменении уровня потребления жилищно-коммунальных услуг населением, влияющем на объем поступления платежей, цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. При этом собственники и наниматели жилья освобождаются от внесения дополнительных платежей за оплаченные авансом жилищно-коммунальные услуги (на период, не превышающий двенадцати месяцев) в случае увеличения в этот период соответствующих цен (тарифов).



III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ -

ПОСТАВЩИКОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ТОВАРИЩЕСТВ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

§ 1. Обязанности предприятий - поставщиков коммунальных услуг

и товариществ частных собственников жилья при совместной

работе с органами самоуправления граждан

7. Назначают ответственного представителя предприятия - поставщика коммунальных услуг и товарищества частных собственников жилья (при наличии заключенного договора) для совместной работы с органом самоуправления по обеспечению полноты сбора средств.

8. Регулярно осуществляют разноску причитающихся платежей и фактически поступивших платежей на лицевые карточки плательщиков (или книги учета) с отнесением их к соответствующим органам самоуправления граждан.

9. Предприятия и организации, оказывающие коммунальные услуги, производят отчисления на специальные счета товариществам частных собственников жилья при условии выполнения прогнозных поступлений по текущим платежам за коммунальные услуги в следующем порядке:

при 100 процентном выполнении - 15% от суммы поступивших платежей

при выполнении выше 75 процентов - 7% от суммы поступивших платежей.

Предприятия и организации, оказывающие коммунальные услуги, производят отчисления на специальные счета органов самоуправления граждан (при заключении договоров с органами самоуправления граждан) при условии выполнения прогнозных поступлений по текущим платежам за коммунальные услуги в следующем порядке:

при 100-процентном выполнении - 10% от суммы поступивших платежей;

при выполнении выше 75 процентов - до 5% от суммы поступивших платежей;

по электрической энергии при 100-процентном выполнении задания - до 2% от суммы взысканной просроченной дебиторской задолженности с потребителей, указанных в заданиях-списках, представленных районными (городскими) электроснабжающими предприятиями.

10. Если товарищества частных собственников жилья заключили договоры с органами самоуправления граждан на содействие в обеспечении полноты сбора платежей с населения, то товарищества перечисляют средства органам самоуправления граждан в размерах, определенных заключенными между ними договорами.


§ 2. Обязанности органов самоуправления граждан


11. Органы самоуправления граждан различными методами общественного воздействия постоянно ведут целенаправленную разъяснительную работу среди населения о необходимости оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги не позднее десятого числа месяца, следующего за прожитым.


12. Назначают ответственное лицо из состава аппарата органа самоуправления для обеспечения постоянной связи с предприятием коммунального обслуживания или с товариществом частных собственников жилья.

13. Определяют семьи, имеющие задолженность за жилищно-коммунальные услуги, включая малообеспеченные семьи, и принимают меры по оказанию им соответствующей помощи в оплате обязательных взносов по содержанию общего имущества и платежей за предоставляемые коммунальные услуги.

14. Направляют поступившие средства от поставщиков коммунальных услуг (или товариществ частных собственников жилья, если с ними заключен договор) в следующем порядке:

60% на погашение имеющейся задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги, включая оказание помощи малообеспеченным семьям по расчетам за услуги;

15% на стимулирование работников органов самоуправления в зависимости от степени их участия в обеспечении полноты сбора платежей с населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

25% на проведение работ по ремонту жилых домов, благоустройству махаллей, поселков, кишлаков и аулов.

Размер поощрения конкретных работников органов самоуправления граждан определяется решением кенгаша схода граждан.


15. Отчет по итогам года о поступлении и распределении (расходовании) указанных средств должен быть рассмотрен сходом граждан поселка, кишлака, аула, махалли.


16. При определении малообеспеченных семей, нуждающихся в оказании помощи по оплате за жилищно-коммунальные услуги, органы самоуправления граждан руководствуются Положением о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2013 года N 44 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 8, ст. 101).

17. Помощь по оплате за жилищно-коммунальные услуги, включая оказание помощи малообеспеченным семьям по расчетам за услуги, оказывается только при наличии у семей задолженности за коммунальные услуги.

В этом случае орган самоуправления граждан может перечислить с согласия получателя помощи средства на расчетный счет соответствующего предприятия коммунального обслуживания или товарищества частных собственников жилья в погашение задолженности. В случае отказа семьи от погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг выплата средств семье не производится.

При отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги органы самоуправления граждан могут принять решение о направлении поступивших средств от поставщиков коммунальных услуг в соответствующей доле на поощрение своих работников, на благоустройство территории и проведение ремонта жилых домов.


18. Ежемесячно представляют предприятиям коммунального обслуживания сведения об оказанной помощи семьям по оплате задолженности за жилищно-коммунальные услуги.


19. Производят учет поступления денежных средств от предприятий - поставщиков коммунальных услуг и товариществ частных собственников жилья, а также их расходования.

20. Составляют ежеквартально в установленные для них сроки отчет о поступлении денежных средств от предприятий - поставщиков коммунальных услуг и их использовании согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



§ 3. Обязанности товариществ частных собственников жилья

21. Товариществам частных собственников жилья рекомендуется 60% от поступивших средств направлять на погашение имеющейся задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги, включая оказание помощи малообеспеченным семьям по расчетам за услуги (по согласованию с органами самоуправления граждан), 15% - на стимулирование своих работников и 25% - на проведение работ по ремонту жилых домов и благоустройству территории, закрепленных за товариществом частных собственников жилья. При отсутствии задолженности семей по оплате за жилищно-коммунальные услуги товарищества частных собственников жилья могут принять решение о направлении поступивших средств от поставщиков коммунальных услуг в соответствующей доле на поощрение своих работников, на проведение ремонта жилых домов и благоустройства территории.


IV. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ И ПОРЯДОК

ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


22. Учет поступлений платежей за жилищно-коммунальные услуги предприятия коммунального обслуживания и товарищества частных собственников жилья осуществляют на основе платежных документов, поступающих из обслуживающего банка.

23. До 15 числа месяца, следующего за отчетным, производится полная сверка поступивших платежей с составлением обоюдного акта о выполнении прогноза поступления платежей.


24. На основании подтверждающих документов и данных о поступлении платежей по форме согласно приложению N 1 поставщики коммунальных услуг осуществляют перечисление причитающейся суммы на специальный счет органа самоуправления граждан (или товарищества частных собственников жилья, если договор заключен с ним) до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

25. Отчисления органам самоуправления граждан или товариществам частных собственников жилья от поступлений платежей населения за коммунальные услуги не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (доходы) предприятий - поставщиков услуг.

26. Банки, обслуживающие предприятия коммунального обслуживания и товарищества частных собственников жилья, обязаны своевременно проводить все операции с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.


V. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ


27. Министерство финансов, Министерство труда Республики Узбекистан и их органы на местах осуществляют контроль в установленном порядке за правильностью отчисления предприятиями - поставщиками коммунальных услуг средств органам самоуправления граждан (или товариществам частных собственников жилья) и целевым использованием средств органами самоуправления граждан и товариществами частных собственников жилья в соответствии с настоящим Положением.

28. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов устанавливают систему постоянного контроля за соблюдением принципов гласности и социальной справедливости при назначении социальных льгот, а также за использованием средств органами самоуправления граждан и товариществами частных собственников жилья строго по целевому назначению.

29. Настоящее Положение согласовано с Министерством труда и социальной защиты Республики Узбекистан, Узбекским агентством "Узкоммунхизмат" и Республиканским фондом "Махалля".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ДАННЫЕ

о прогнозе-задании и поступлении платежей

за жилищно-коммунальные услуги

по_______________________________________________

(наименование органа самоуправления граждан или ТЧСЖ)

за __________________ 20___ г

                    (месяц)

Абоненты, пользующиеся

жилищно-коммунальными

услугами

Коли-

чество

(ед.)

Задолжен-

ность на

начало

расчетного

месяца

  

Прогноз

  

Причитается

органу само-

управления

граждан

(или ТЧСЖ)

Задолжен-

ность на

конец

расчетного

месяца

(3+4-7)

Всего

 

в том числе

 

Выпол-

нение

прогноза

за месяц

  

начислено

на

расчетный

месяц

 

задолжен-

ность за

предыдущий

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего









в том числе:









оплачивающие жилищно-









эксплуатационной организации









(или товариществам частных собственников









жилья) обязательные взносы по









содержанию общего имущества и









платежи за предоставляемые









коммунальные услуги

















оплачивающие непосредственно









газосбытовым организациям









за природный и сжиженный газ

















оплачивающие непосредственно









водопроводно-канализационным









организациям за питьевую воду









и канализацию

















оплачивающие непосредственно









теплоснабжающим организациям









за тепло и горячую воду

















оплачивающие непосредственно









предприятиям санитарной очистки









за вывоз твердых и жидких









бытовых отходов









оплачивающие непосредственно









электроснабжающим организациям









за электроэнергию









      

ПОДПИСИ:

Председатель правления ТЧСЖ или начальник ЖЭУ


Руководители:


Горгаза (Райгаза)


Горводоканала (Райводоканала)


Участка теплоэнерго


Службы по саночистке


Горэлектросеть (Райэлектросеть)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОТЧЕТ

о поступлении денежных средств

от предприятий коммунального обслуживания

и их использовании

на _________________200 ___ г.


по ________________________________________________________

                     (наименование органа самоуправления граждан или ТЧСЖ)


район (город) ______________________________________________

                                                         (наименование района, города)

тыс. сум

NN

п/п

   

Наименование показателей

  

Прогноз

Отчет

1.

Поступление денежных средств от предприятий коммунального обслуживания

- всего




в том числе:




От жилищно-эксплуатационной организации (или товарищества частных собственников жилья)




- от газосбытовых организаций




- от теплоснабжающих организаций




- от предприятий санитарной очистки




- от водопроводно-канализационных предприятий




- от электроснабжающих организаций



2.

Расходы на выплату помощи семьям по оплате задолженности за жилищно-коммунальные услуги



3.

Расходы на проведение работ по ремонту жилых домов и благоустройству территории



4.

Расходы на выплату поощрения работникам органов самоуправления граждан (или товариществ частных собственников жилья)



5.

Всего расходов (стр.2+3+4)



6.

Количество малообеспеченных семей, которым оказана материальная помощь на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги



   


Председатель органа самоуправления граждан                  подпись

(или товарищества частных собственников жилья)            (фамилия, и., о.)


Печать