Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Положение о порядке предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.10.2012 г. N 281)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 02.10.2012 г. N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления отдельным категориям
юридических лиц льгот по налогу на имущество,
земельному налогу, единому земельному налогу
органами государственной власти на местах
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" определяет порядок предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу органами государственной власти на местах.
2. Органы государственной власти на местах могут предоставлять льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, в виде полного или частичного освобождения (далее - льготы по налогам).
При этом органы государственной власти на местах с учетом особенностей региона и места осуществления деятельности вправе устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к установленным ставкам по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц.
3. Предоставление льгот по налогам допускается в случае, если:
обеспечивается полное финансирование расходов местного бюджета соответствующей территории, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;
сумма возможного недопоступления (потери) доходов в соответствующий бюджет в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;
объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных в документах, подтверждающих право на земельный участок;
у налогоплательщика отсутствует задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.
4. Льготы по налогам предоставляются в первоочередном порядке следующим категориям налогоплательщиков:
а) осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства;
б) включенным в Государственную программу развития Республики Узбекистан;
в) участвующим в развитии инфраструктуры территории.
5. Льготы по налогам могут быть предоставлены как по одному виду налога, так и по нескольким сразу. Льготы по налогам предоставляются первоначально на срок до 12 месяцев. При этом по заключению соответствующих территориальных финансовых органов, органов государственной налоговой службы, органов экономики и юстиции действие льготы по налогам может быть продлено на срок до 12 месяцев. В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через пять лет.
6. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по налогам, направляются юридическими лицами на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг).
В случае нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам, эти средства в полном объеме взыскиваются в соответствующий местный бюджет с начислением пени в установленном порядке.
7. Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот по налогам производится в соответствии с законодательством.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО НАЛОГАМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
8. Предоставление льгот по налогам осуществляется на основании соответствующих решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов, и производится по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
9. Проекты решений районного и городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам подлежат обязательному согласованию соответственно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.
10. Проекты решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам (далее - решения о предоставлении льгот по налогам) подготавливаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.
Основанием для подготовки проекта решений являются обращения налогоплательщиков или предложения депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов.
11. Разработанные проекты решений о предоставлении льгот по налогам согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми органами, органами государственной налоговой службы, органами экономики и юстиции.
При этом вышеуказанные органы представляют в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения о предоставлении льгот по налогам соответствующие заключения по данному проекту:
финансовые и налоговые органы - на предмет ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот по налогам на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;
органы экономики - о влиянии предоставления льгот по налогам на экономику территории;
органы юстиции - по результатам проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.
12. В проектах решений о предоставлении льгот по налогам обязательно указывается:
а) категория юридических лиц, которым предоставляется льгота по налогам;
б) вид налога, по которому предоставляется льгота;
в) срок, на который предоставляется льгота по налогам;
г) целевое направление высвобождающихся от налогообложения средств.
13. Согласованные проекты решений о предоставлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов с приложением следующих материалов:
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предоставления льгот по налогам, за подписью соответственно заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области, района и города;
необходимые расчеты и рассмотрительные материалы с оценкой последствий предоставления льгот по налогам для экономики территории, в том числе в части влияния предоставляемых льгот по налогам на поступление доходов в местный бюджет, а также приложением к ним обоснованных расчетов бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
14. Решения о предоставлении льгот по налогам и продлении их действия подписываются Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов.
15. Решение о предоставлении льгот по налогам вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
И КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
16. Органы государственной власти на местах несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения.
17. Контроль за правильностью применения льгот по налогам и целевому использованию средств, высвобожденных в связи с их предоставлением, осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством.
18. Территориальные органы государственной налоговой службы на основании представленных расчетов ведут Сводный реестр налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по налогам, в соответствии с настоящим Положением.
19. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан на основании данных нижестоящих органов государственной налоговой службы ведет Сводный реестр налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по налогам, и ежегодно представляет его в Министерство финансов Республики Узбекистан в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
к Положению
СХЕМА
порядка предоставления льгот
по налогам органами государственной
власти на местах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
I этап |
Налогоплательщики и другие заинтересованные лица
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
II этап |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Проект решения о предоставлении льгот по налогам
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Территориальные финансовые органы |
|
Территориальные органы государственной налоговой службы
|
|
Территориальные органы экономики |
|
Территориальные органы юстиции |
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Заключение об ожидаемой оценке выпадающих доходов соответствующего бюджета и влиянии предоставления льгот по налогам на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами (в 30-дневный срок со дня представления проекта решения) |
|
Заключение о влиянии предоставления льгот по налогам на экономику территории (в 30-дневный срок со дня представления проекта решения)
|
|
Заключение о проведении юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам (в 30-дневный срок со дня представления проекта решения)
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
III этап |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Проект решения о предоставлении льгот по налогам, согласованный с соответствующими территориальными органами финансов, государственной налоговой службы, экономики и юстиции
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областной, районный и городской Кенгаш народных депутатов принимает решение о предоставлении льгот по налогам
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
IV этап |
|
|
Решение о предоставлении льгот по налогам доводится до сведения налогоплательщиков, соответствующих территориальных органов финансов, государственной налоговой службы, экономики и юстиции, а также других заинтересованных лиц
|
||||||||||||||
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 40, ст. 467
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2012 г., N 10, ст. 71