язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации (Утверждено Постановлением от 18.04.2012 г. МФ N 39, МВЭСИТ N ЭГ-01/14-1414, МЭ N 6, ГНК N 2012-16 и ГТК N 01-02/8-6, зарегистрированным МЮ 17.05.2012 г. N 2365)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 18.04.2012 г.

МФ N 39, МВЭСИТ N ЭГ-01/14-1414,

МЭ N 6, ГНК N 2012-16 и ГТК N 01-02/8-6,

зарегистрированному МЮ

17.05.2012 г. N 2365



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения налоговых

и таможенных льгот предприятиями, на которых

реализуются проекты утвержденной

Программы локализации


Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года N ПП-1590 "О мерах по дальнейшему углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2011-2013 годы" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2010 года N 154 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 28-29, ст. 235) определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, и ведения ими раздельного учета доходов.



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, включенные в:

приложения NN 1 и 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июля 2011 года N ПП-1590 - до 1 января 2014 года;

Программу локализации по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Предприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты:

налога на прибыль, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике (далее - импортные товары), используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.


3. На предприятия, включенные в Программу локализации по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан, льготы, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Положения, распространяются с даты принятия решения Кабинета Министров Республики Узбекистан, а льготы, указанные в абзацах втором и третьем того же пункта, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение Кабинета Министров Республики Узбекистан, если в этом решении не указан более поздний срок.


4. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим Положением, направляются предприятиями на создание новых, расширение, реконструкцию, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, внедрение систем управления качеством, поощрение инженерно-технических работников предприятий, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), а также на снижение себестоимости выпускаемой продукции.


5. Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. N 1463 от 2 апреля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 14, ст. 105).



ГЛАВА II. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ

И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ


6. Для применения льготы в виде освобождения от налога на прибыль доходов от реализации продукции, произведенной по проектам локализации, предприятия должны вести раздельный учет по доходам (расходам), полученным от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.


7. Расчет налога на прибыль производится по Формам налоговой отчетности по налогу на прибыль юридических лиц, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года NN 111, 2007-66 (рег. N 1760 от 21 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 3-4, ст. 15).


8. Учитывая особенности налогообложения микрофирм и малых предприятий, являющихся плательщиками единого налогового платежа, льгота, предусмотренная по единому налоговому платежу, применяется на сумму выручки, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации. Для применения названной льготы предприятия должны вести раздельный учет по выручке, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.


9. Расчет единого налогового платежа производится по Формам налоговой отчетности по единому налоговому платежу, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года NN 111, 2007-66 (рег. N 1760 от 21 января 2008 года).


10. Для применения льготы в виде освобождения от налога на имущество основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, предприятия должны вести раздельный учет налогооблагаемой базы по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции.


11. Льгота по налогу на имущество не применяется к основным средствам, завезенным для производства локализуемой продукции, но не установленным в нормативные сроки. По такому имуществу налог начисляется и уплачивается в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 52 (II)).


12. Расчет налога на имущество производится по Формам налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года NN 111, 2007-66 (рег. N 1760 от 21 января 2008 года).


13. В случае если основные производственные фонды используются не только для производства локализуемой продукции, то льгота предоставляется исходя из удельного веса локализуемой продукции в чистой выручке от реализации, на основании данных, указанных в приложении 5 к Расчету налога на имущество юридических лиц Форм налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, утвержденных постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года NN 111, 2007-66 (рег. N 1760 от 21 января 2008 года).

Так, например, если остаточная стоимость основных производственных фондов составляет в целом по предприятию 1 500 млн сум., а удельный вес локализуемой продукции в чистой выручке от реализации - 25%, то стоимость основных производственных фондов, не подлежащих налогообложению, составит 375 млн сум. (1 500 х 25/100).



ГЛАВА III. ЛЬГОТЫ ПО ТАМОЖЕННЫМ

ПЛАТЕЖАМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ


14. Льгота по таможенным платежам предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

При этом сумма налога на добавленную стоимость, начисленная на завозимые запасные части (не учитываемые в стоимости завозимого технологического оборудования), компоненты, используемые для облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке, уменьшается (принимается к зачету) при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет по готовой продукции.


15. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.


16. Территориальные органы государственной таможенной службы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента (по принадлежности юридического лица) информацию о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентов, выпуск которых отечественными производителями не организован или не удовлетворяет потребности внутреннего рынка по объему, качеству и техническим параметрам, используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, ввезенных юридическими лицами без уплаты таможенных платежей, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Государственные налоговые управления в трехдневный срок с даты получения информации направляют ее в районные (городские) государственные налоговые инспекции по месту регистрации юридического лица.


17. В информации, направляемой органам государственной налоговой службы, в обязательном порядке указываются:

наименование и идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица - импортера товаров, которое было освобождено от уплаты таможенных платежей;

наименование иностранного поставщика товара, номер контракта и его регистрационный номер, присвоенный при постановке контракта на учет в таможенном органе;

наименование импортных товаров, их количество и сумма предоставленных льгот.


18. При выявлении фактов нецелевого использования импортных товаров, ввезенных с применением льготы, в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) налогоплательщика органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в соответствующие органы государственной таможенной службы. Суммы льгот по таможенным платежам, приходящиеся на импортные товары, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в порядке, предусмотренном Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. N 1463 от 2 апреля 2005 года).



ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


19. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения.


20. Мониторинг за выполнением предприятиями прогнозных параметров Программы локализации осуществляется Министерством экономики Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами.


21. Предприятия, не обеспечившие исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, и исключенные на этом основании из Программы локализации, обязаны:

а) произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций;

б) перечислить в бюджет в течение трех дней со дня вступления в силу решения об исключении из Программы локализации остаток неиспользованных средств, числящихся на счете 8840 "Налоговые льготы с целевым использованием" (в части льгот по локализуемой продукции), за минусом средств, уплаченных по таможенным платежам, пересчитанным в порядке, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.

В случае несвоевременного перечисления данных средств начисляется пеня в соответствии с законодательством.

Нормы настоящего пункта распространяются также на остаток неиспользованных средств после истечения льготного периода, то есть после окончания сроков, установленных в Программе локализации.


22. В случае нецелевого использования средств, высвобожденных в результате освобождения от уплаты налогов и таможенных платежей, эти средства в полном объеме взыскиваются в государственный бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в соответствии с законодательством.


23. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан информацию об объемах предоставленных налоговых льгот в разрезе предприятий.


24. По предприятиям, не обеспечившим полного исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации по итогам года, но не исключенных из Программы локализации, выдача заключений по компонентам, используемым для производства локализуемой продукции, производится с учетом остатков компонентов, ввезенных с применением льгот в предыдущем году по решению Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.



ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


25. Предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей с учетом предоставленных налоговых и таможенных льгот и своевременность уплаты и представления расчетов в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


26. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



Государственное налоговое управление ______________________________



ИНФОРМАЦИЯ

о ввозимых технологическом оборудовании,

комплектующих изделий и запасных частей к нему,

а также компонентов, выпуск которых отечественными

производителями не организован или не удовлетворяет

потребности внутреннего рынка по объему, качеству

и   техническим    параметрам,       используемых

в технологическом процессе при производстве

локализуемой продукции

за "___" квартал 20___ года

    

N

п/п

Наименование

получателя

Юридический адрес получателя

ИНН

полу-

чателя

Наименование  иностранного поставщика

Номер

контракта

     

Регистрационный номер контракта учета в таможенных органах

   

    

Ввезенный товар

   

Сумма

льгот

наиме-

нова-

ние

ед.

изм.

кол-

во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


   











   











   










   


______________________

                  (дата)


Начальник УГТК РУз по ___________ области ____________   __________________

                                                                                           (подпись)                  (Ф.И.О.)

           М.П.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 20, ст. 224