ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Гражданство /Правила регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан государств - участников СНГ (Приложение к Постановлению КМ от 14.03.1997 г. N 143)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 14.03.1997 г. N 143
ПРАВИЛА
регистрации временного пребывания
в Республике Узбекистан граждан
государств - участников СНГ
Настоящие Правила распространяются на граждан государств - участников СНГ.
Граждане государств - участников СНГ имеют право въезжать и передвигаться по территории Республики Узбекистан без виз при наличии документов, удостоверяющих их личность или подтверждающих их гражданство.
Регистрационный учет устанавливается в целях упорядочения безвизового пребывания граждан иностранных государств, а также обеспечения в Республике Узбекистан общественного порядка и безопасности.
Граждане, прибывшие в Республику Узбекистан в соответствии с соглашением о безвизовом передвижении, обязаны в трехдневный срок зарегистрироваться по месту пребывания в органах внутренних дел и соблюдать настоящие Правила.
Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания являются лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных обязанностей в государственных либо местных органах управления, а также в учреждениях, предприятиях и организациях независимо от форм собственности.
Для осуществления регистрационного учета гражданами представляются:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы.
Лицо, осуществляющее регистрацию, выдает талон установленного образца.
Лица, осуществляющие регистрацию, в течение суток (исключая день приезда, выходные и праздничные дни) со дня обращения граждан передают документы в органы внутренних дел.
Лица, ответственные за ведение данной работы, обязаны проверить представленные для регистрации документы, обращая внимание на следующее:
а) принадлежат ли предъявителям документы, удостоверяющие личность;
б) являются ли документы подлинными, имеют ли необходимые реквизиты, подписи, печати;
в) указана ли в заявлении цель въезда в Республику Узбекистан.
Документы о регистрации граждан, переданные в органы внутренних дел, после регистрации в соответствующем журнале, в суточный срок направляются в адресно-справочное бюро.
Администрации гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха, туристических баз, кемпингов и т.д. составляют карточки в двух экземплярах, один из которых в суточный срок передается в адресно-справочное бюро по территориальности. При убытии граждан из данных учреждений карточки учета на указанных граждан из действующей картотеки изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года. Ведение карточек возлагается на лиц, ответственных за регистрацию, которые отвечают за качественную их раскладку в картотеке, сохранность, а также за правильную выдачу справок о регистрации граждан.
Должностные лица, уполномоченные на регистрацию, несут ответственность за несвоевременное представление в адресно-справочное бюро карточек учета и данных о регистрации прибывших граждан.
Регистрация граждан осуществляется на срок до шести месяцев, продление этого срока осуществляется органами внутренних дел.
Настоящие Правила не распространяются:
- на лиц, прибывающих на работу в дипломатические представительства государств - участников СНГ и приравненных к ним международных организаций на территории Республики Узбекистан и на членов их семей;
- на членов государственных, правительственных, парламентских делегаций государств - участников СНГ.
Лица, уклоняющиеся от регистрации либо нарушающие правила регистрации и пребывания в Республике Узбекистан, подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством или выдворению за пределы республики.