Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Пенсии. Пособия. Социальная защита/ Утратившие силу акты/ Социальная защита населения/ Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.12.2010 г. N 307)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 23.12.2010 г. N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальной программе
реабилитации инвалида
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан", постановлением Кабинета Министров от 8 августа 2008 года N 175 "О мерах по совершенствованию структуры управления и организации службы врачебно-трудовой экспертизы" и определяет порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида.
2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:
индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мер, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных, социальных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, а также способностей инвалида к выполнению определенных видов трудовой деятельности;
медицинская реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
профессиональная реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства инвалида;
социальная реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, направленные на восстановление способности инвалида к самообслуживанию, ориентации, общению, контролю своего поведения, обучению и т. д.;
организации-исполнители - лечебно-профилактические учреждения, центры реабилитации, центры содействия занятости и другие предприятия, учреждения и организации, которые определены в ИПР исполнителями медицинских, профессиональных и социальных реабилитационных мероприятий.
3. ИПР инвалида является обязательной для выполнения организациями-исполнителями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4. ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы, объема медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, а также от реализации программы в целом.
В случае отказа инвалида от выполнения ИПР в целом или в какой-либо ее части организации-исполнители не несут ответственности за невыполнение ИПР.
5. При реализации ИПР организациями-исполнителями, а также врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (далее - ВТЭК) и врачебно-консультативными комиссиями (далее - ВКК) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мер.
6. При проведении реабилитационных мероприятий специалисты ВТЭК (ВКК) обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты, медицинские и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.
7. ИПР инвалида разрабатывается по установленной форме:
ВТЭК - для лиц в возрасте 16 лет и старше;
ВКК - для детей до 16-летнего возраста.
8. Разработка ИПР состоит из следующих этапов:
проведение реабилитационно-экспертной диагностики;
оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз;
определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
9. Разработка ИПР осуществляется ВТЭК (ВКК) с обязательным участием инвалида (или его законного представителя).
10. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен ВТЭК (ВКК) для дополнения и коррекции ИПР в Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов, региональные реабилитационные центры (далее - РЦ), лечебно-профилактические и диагностические учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, других министерств и ведомств в установленном порядке.
Разработанная ИПР подписывается председателем ВТЭК (ВКК) и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью ВТЭК (ВКК) и выдается инвалиду (или его законному представителю), о чем вносится соответствующая запись в специальном журнале регистраций. При этом инвалиду разъясняется, в какую организацию-исполнитель ему обращаться в целях определения мероприятий, технических средств и услуг, необходимых для осуществления медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида в соответствии с разработанной ИПР.
11. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) от разработки ИПР со стороны ВТЭК (ВКК) составляется соответствующий акт, с приложением к нему письменного отказа инвалида (или его законного представителя), которые приобщаются к акту освидетельствования ВТЭК (ВКК).
В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) вправе подать письменное заявление в вышестоящие учреждения ВТЭК, в органы управления здравоохранения или в установленном порядке в суд.
12. Организации-исполнители в 10-дневный срок со дня обращения инвалида обязаны определить и отразить в ИПР мероприятия, технические средства и услуги, необходимые для осуществления медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида в соответствии с разработанной ИПР, с указанием ответственных исполнителей, форм реабилитации и сроков выполнения.
Организации-исполнители, при необходимости, исходя из своих возможностей, имеют право дополнять или вносить коррекцию в рекомендации по медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации, разработанные ВТЭК (ВКК) и отраженные в ИПР инвалида.
13. При утере инвалидом ИПР соответствующими ВТЭК (ВКК) заполняется новая ИПР.
14. Организации-исполнители должны систематически оформлять сведения о выполнении ИПР и заверять данные сведения подписью руководителя и печатью организации-исполнителя.
15. Мониторинг и оценка выполнения ИПР осуществляются ВТЭК (ВКК) при динамическом наблюдении и очередном освидетельствовании инвалида.
16. По окончании срока выполнения ИПР организациями-исполнителями совместно с ВТЭК (ВКК) определяется и отражается в ИПР оценка результатов реализации мер медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида. Итоговая оценка результатов выполнения ИПР выносится после коллегиального обсуждения заседания ВТЭК (ВКК), утверждается председателем и доводится до сведения инвалида (или его законного представителя).
17. Руководители организаций-исполнителей, не обеспечивающие выполнения назначенных в ИПР мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
18. Ответственность за разработку, мониторинг и оценку результатов выполнения ИПР инвалида возлагается на ВТЭК (ВКК).
19. Споры, возникающие по вопросам разработки и реализации ИПР инвалида, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 51, ст. 490
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2010 г., N 12, ст. 71