ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебные акты / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Постановления кассационной инстанции / По процессуальным вопросам /

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 07.10.2008 г. N 10-0804/5452

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.10.2008 г.

N 10-0804/5452


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




При участии в деле нескольких истцов и ответчиков в решении указывается, как разрешен спор в отношении каждого из них


ООО "DQS QUALITY SYSTEMS" обратилось в хозяйственный суд с иском к ГНИ Мирабадского района и Министерству финансов Республики Узбекистан о взыскании 12837529,25 сум.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен за счет ГНИ Мирабадского района.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, считает решение подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с лицензионным соглашением от 16 июня 2006 года Германский орган по сертификации "DQS GmbH Deutsche Gesellscaft zur Zertifizierung von Managementsystemen" (ФРГ) (далее - DQS) предоставил ООО "DQS QUALITY SYSTEMS" (Республика Узбекистан) (далее - лицензиат) право на деятельность в качестве независимой компании на рынке Узбекистана от имени DQS и на привлечение клиентов к DQS, a также в соответствии с п.2.1 лицензионного соглашения предоставил лицензиату право организовывать и осуществлять оценку сертификации DQS, а также оценку продукции в соответствии с действующими директивами и документацией системы управления DQS. Согласно п.4.1 указанного лицензионного соглашения предусмотрены выплаты в пользу нерезидента лицензионных платежей. Согласно первой поправке к лицензионному соглашению в случае, когда аудит предоставлен лицензиатом, пользующимся услугами аудиторов или экспертов лицензиара, оплата услуг аудиторов производится по ставкам: ведущий аудитор - 670-990 евро; со-аудитор - 520-965 евро; отчет аудита 260-650 евро, а также предусмотрено, что помимо оплаты услуг аудитора лицензиат берет на себя все расходы на транспорт, проживание, поездки, затраты на визу, переводы и другие нужды, связанные с проведением аудиторами или экспертами со стороны лицензиара в Узбекистане и в соседствующих странах. По требованию органов государственной налоговой службы истцом была произведена уплата налога на доходы нерезидента. Считая действия органа государственной налоговой службы неправомерными, истец обратился с иском в хозяйственный суд к ГНИ Мирабадского района и Министерству финансов Республики Узбекистан о возврате 12837529,25 сум излишне уплаченного налога на доходы нерезидента.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела не было изучено и не дана правовая оценка тому, что в соответствии с частью семнадцатой статьи 155 Налогового кодекса Республики Узбекистан решение о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или об освобождении от его уплаты принимается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в течение тридцати дней с момента подачи заявления. В связи с чем, суду следовало привлечь к участию в деле в качестве ответчика Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

В соответствии с частью седьмой статьи 138 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан при участии в деле нескольких истцов и ответчиков в решении указывается как разрешен спор в отношении каждого из них.

В резолютивной части решения суда первой инстанции не указано, как разрешен спор в отношении привлеченного к участию в деле ответчика - Министерства финансов Республики Узбекистан.

Таким образом, суд первой инстанции вынес решение, нарушив нормы процессуального права и не полностью выяснив обстоятельства, имеющие значение для дела, что является основанием для отмены принятого им решения и направления дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо устранить вышеуказанные недостатки, разрешить вопрос привлечения к участию в деле в качестве ответчика Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, истребовать письменный отзыв, дать правовую оценку доводам сторон, принять законное и обоснованное решение с соблюдением норм процессуального и материального права и решить вопрос взыскания судебных расходов.



“Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан”,

2009 г., N 3












Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск