язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Положение о порядке материального стимулирования профессорско-преподавательского состава и других категорий работников из внебюджетных средств и об основных критериях материального стимулирования работников высших учебных заведений Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 25.12.1996 г. N 296, утверждено Минвузом)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.12.1996 г.

N 296




УТВЕРЖДЕНО


МИНИСТЕРСТВОМ

ВЫСШЕГО  И  СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



СОГЛАСОВАНО

  

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

   

ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ

ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


  

  

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке материального стимулирования

профессорско-преподавательского  состава и

других категорий работников из внебюджетных

средств и об основных критериях материального

стимулирования работников высших учебных

заведений Республики Узбекистан


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая  1995 г. N 196 "О мерах по дальнейшему развитию региональных высших учебных заведений Республики Узбекистан", от 5 июля 1996 г. N 236 "О приеме в высшие учебные заведения Республики Узбекистан в 1996/97 учебном году" и определяет порядок и условия материального стимулирования профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений Республики Узбекистан из внебюджетных средств.


1.2. Данное Положение призвано поднять уровень научно-исследовательской, учебно-воспитательной работы, а также  способствовать улучшению качества выполняемых работ.


1.3. Материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений осуществляется в виде денежных вознаграждений-премий, а также устанавливаемых руководством надбавок и доплат к их основной  заработной плате за высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах образованного в установленном порядке внебюджетного фонда.


1.4. Размеры надбавок, доплат и премий дифференцировано устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества проводимых мероприятий,  выполняемых работ  (услуг), роста доходов учебных заведений.


1.5. Надбавки и доплаты за высокие творческие и  производственные достижения в  работе и  размеры премий  руководителям учебных  заведений утверждаются решениями вышестоящих органов управления.


1.6. В целях повышения качества подготовки специалистов, укрепления научно-интеллектуального потенциала и материально-технической базы учебных заведений ректораты ежегодно должны определять порядок и размеры материального стимулирования работников исходя из эффективности и качества их труда.


1.7. Материальному стимулированию могут подлежать не только отдельно взятые работники, но и целые коллективы, кафедры, факультеты, научные лаборатории и другие подразделения, выполнившие определенную работу, установленную руководством учебного заведения или другими органами управления, сверх обычной производственной деятельности. Это должно быть подтверждено соответствующими списками исполнителей, конкретными  показателями  выполненных  работ,  достигнутого  эффекта  и другими документами.



2. ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ


2.1. Работники, представившие на рассмотрение руководству вуза, искаженную информацию о выполнении работы или достигнутых результатах материальному стимулированию не подлежат.


2.2. Руководство учебного заведения по согласованию с профсоюзной организацией осуществляет поощрение работников на основании представлений  соответствующих  структурных подразделений за фактически достигнутые результаты согласно критериям, утвержденным учебными заведениями в соответствии с настоящим Положением.


2.3. В целях повышения эффективности и качества учебно-воспитательной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности учебного заведения поощрение работников может производиться в течение учебного года.


2.4. Показатели поощрения, в зависимости от характера выполненных работ, специфики и профиля учебного заведения (его структурных подразделений), должны быть конкретизированы. Рекомендуется устанавливать коллективу (конкретному работнику) не более двух-трех показателей поощрения из числа тех, которые могут быть реально достигнуты коллективом (конкретным работником).


2.5. Нарушения трудовой дисциплины  могут быть  причиной отказа для поощрения.


2.6. Приказ о материальном поощрении работников готовится на основании представлений на каждого работника, подписанных  руководителем подразделения учебного заведения, согласованных с профсоюзным комитетом, а  на  ректоров высших учебных заведений - министерством, ведомством по подчиненности по представлению  соответствующих  управлений  и отделов их центральных аппаратов.



3. РАЗМЕРЫ И ИСТОЧНИКИ ПООЩРЕНИЯ


3.1. Премии, доплаты и надбавки к заработной плате  выплачиваются из фонда материального стимулирования учебных заведений, образованного в установленном порядке из внебюджетных средств, в размерах, установленных Постановлением  Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1996 года N 236 для профессорско-преподавательского состава, а для других категорий работников учебных заведений по решению ректоратов и согласованию с профсоюзной организацией.


3.2. Источником образования фонда материального поощрения учебного заведения являются внебюджетные средства, поступающие за подготовку кадров на платно-контрактной основе, от выполнения проектно-изыскательских, конструкторских, технологических разработок, спонсорства, коммерческой деятельности и от других видов образовательных услуг.


3.3. Из общего объема средств, поступающих за подготовку специалистов на платно-контрактной основе и других видов образовательных услуг, не более 30 процентов могут направляться на материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений.



4. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


4.1. В качестве основных критериев при поощрении работников учебных заведений учитываются:

- значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса, их  постоянное  обновление  на  уровне  мировых  стандартов, достижений и перспектив развития науки, техники, новых технологий и культуры,  создание спецкурсов по направлениям, определяющим научно-технический и общественный прогресс;

- высокое педагогическое мастерство, обеспечивающее эффективность и качество учебной и учебно-методической работы, научно-методический уровень преподавания, обеспечивающий активизацию познавательной деятельности, развитие творческой способности студентов;

- использование активных методов обучения и контроля знаний студентов, значительные успехи в обеспечении единства обучения и воспитания. Формирование  высоких  нравственных  устоев подрастающего поколения, спортивные достижения;

- разработка и написание учебников и учебных пособий нового поколения;

- совершенствование организации и проведение всех видов производственных практик, руководство работой студенческих конструкторских бюро, молодежных центров творчества, научно-исследовательской работой студентов, активное участие в проведении работы среди молодежи для отбора ее талантливой части к участию в конкурсах, олимпиадах, на конференциях и симпозиумах;

- разработка и внедрение в учебный процесс новых форм и методов преподавания  с  использованием  компьютеров,  обеспечивающих развитие самостоятельности студентов, индивидуализации их обучения;

- участие в научных исследованиях  по  актуальным  проблемам высшего образования, их реализация в учебно-воспитательном процессе для повышения качества подготавливаемых специалистов;

- плодотворная работа в научно-методических советах и учебно-методических объединениях, разработка учебных планов и программ, конкретных  предложений  по  подготовке  специалистов  с  учетом  реальных потребностей народного хозяйства;

- публикация статей, монографий и книг, внесших достойной  вклад в развитие науки и техники, а также народного хозяйства;

- активное участие в социально-политических и массовых мероприятиях различного масштаба в интересах Республики Узбекистан;

- положительные результаты в подготовке научно-педагогических кадров и руководстве аспирантами, в том числе и из зарубежных стран;

- руководство дипломными проектами, принятыми для внедрения в течение текущего года;

- участие в учебном  процессе  с использованием одного из иностранных языков (англ.,  франц., немец. и др.);

- личный вклад в оснащение кабинетов, лабораторий, специализированных аудиторий современным учебно-лабораторным и научным оборудованием, в приумножение внебюджетных средств.


4.2. В качестве критериев при поощрении ректоров вузов учитывается:

- качественные показатели подготовки  специалистов,  выпускаемых учебным заведением;

- выполнение  задания   по повышению  квалификации профессорско-преподавательского состава;

- объем научного потенциала, внесенного в развитие отраслей народного хозяйства республики Узбекистан;

- уровень развития предпринимательской деятельности в учебном заведении и путей привлечения внебюджетных средств;

- итоги исполнения сметы доходов и расходов учебного заведения;

- внесение предложений в правительственные и другие органы управления по проблемам  реформирования высшей школы и развития национальной экономики и культуры;

- состояние морального и психологического климата в коллективе учебного заведения.