Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Положение о порядке материального стимулирования профессорско-преподавательского состава и других категорий работников из внебюджетных средств и об основных критериях материального стимулирования работников высших учебных заведений Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 25.12.1996 г. N 296, утверждено Минвузом)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.12.1996 г.
N 296
УТВЕРЖДЕНО
МИНИСТЕРСТВОМ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
СОГЛАСОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
|
ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке материального стимулирования
профессорско-преподавательского состава и
других категорий работников из внебюджетных
средств и об основных критериях материального
стимулирования работников высших учебных
заведений Республики Узбекистан
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая 1995 г. N 196 "О мерах по дальнейшему развитию региональных высших учебных заведений Республики Узбекистан", от 5 июля 1996 г. N 236 "О приеме в высшие учебные заведения Республики Узбекистан в 1996/97 учебном году" и определяет порядок и условия материального стимулирования профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений Республики Узбекистан из внебюджетных средств.
1.2. Данное Положение призвано поднять уровень научно-исследовательской, учебно-воспитательной работы, а также способствовать улучшению качества выполняемых работ.
1.3. Материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений осуществляется в виде денежных вознаграждений-премий, а также устанавливаемых руководством надбавок и доплат к их основной заработной плате за высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах образованного в установленном порядке внебюджетного фонда.
1.4. Размеры надбавок, доплат и премий дифференцировано устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества проводимых мероприятий, выполняемых работ (услуг), роста доходов учебных заведений.
1.5. Надбавки и доплаты за высокие творческие и производственные достижения в работе и размеры премий руководителям учебных заведений утверждаются решениями вышестоящих органов управления.
1.6. В целях повышения качества подготовки специалистов, укрепления научно-интеллектуального потенциала и материально-технической базы учебных заведений ректораты ежегодно должны определять порядок и размеры материального стимулирования работников исходя из эффективности и качества их труда.
1.7. Материальному стимулированию могут подлежать не только отдельно взятые работники, но и целые коллективы, кафедры, факультеты, научные лаборатории и другие подразделения, выполнившие определенную работу, установленную руководством учебного заведения или другими органами управления, сверх обычной производственной деятельности. Это должно быть подтверждено соответствующими списками исполнителей, конкретными показателями выполненных работ, достигнутого эффекта и другими документами.
СТИМУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
2.1. Работники, представившие на рассмотрение руководству вуза, искаженную информацию о выполнении работы или достигнутых результатах материальному стимулированию не подлежат.
2.2. Руководство учебного заведения по согласованию с профсоюзной организацией осуществляет поощрение работников на основании представлений соответствующих структурных подразделений за фактически достигнутые результаты согласно критериям, утвержденным учебными заведениями в соответствии с настоящим Положением.
2.3. В целях повышения эффективности и качества учебно-воспитательной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности учебного заведения поощрение работников может производиться в течение учебного года.
2.4. Показатели поощрения, в зависимости от характера выполненных работ, специфики и профиля учебного заведения (его структурных подразделений), должны быть конкретизированы. Рекомендуется устанавливать коллективу (конкретному работнику) не более двух-трех показателей поощрения из числа тех, которые могут быть реально достигнуты коллективом (конкретным работником).
2.5. Нарушения трудовой дисциплины могут быть причиной отказа для поощрения.
2.6. Приказ о материальном поощрении работников готовится на основании представлений на каждого работника, подписанных руководителем подразделения учебного заведения, согласованных с профсоюзным комитетом, а на ректоров высших учебных заведений - министерством, ведомством по подчиненности по представлению соответствующих управлений и отделов их центральных аппаратов.
3. РАЗМЕРЫ И ИСТОЧНИКИ ПООЩРЕНИЯ
3.1. Премии, доплаты и надбавки к заработной плате выплачиваются из фонда материального стимулирования учебных заведений, образованного в установленном порядке из внебюджетных средств, в размерах, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 1996 года N 236 для профессорско-преподавательского состава, а для других категорий работников учебных заведений по решению ректоратов и согласованию с профсоюзной организацией.
3.2. Источником образования фонда материального поощрения учебного заведения являются внебюджетные средства, поступающие за подготовку кадров на платно-контрактной основе, от выполнения проектно-изыскательских, конструкторских, технологических разработок, спонсорства, коммерческой деятельности и от других видов образовательных услуг.
3.3. Из общего объема средств, поступающих за подготовку специалистов на платно-контрактной основе и других видов образовательных услуг, не более 30 процентов могут направляться на материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава и других категорий работников высших учебных заведений.
4. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ МАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
4.1. В качестве основных критериев при поощрении работников учебных заведений учитываются:
- значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса, их постоянное обновление на уровне мировых стандартов, достижений и перспектив развития науки, техники, новых технологий и культуры, создание спецкурсов по направлениям, определяющим научно-технический и общественный прогресс;
- высокое педагогическое мастерство, обеспечивающее эффективность и качество учебной и учебно-методической работы, научно-методический уровень преподавания, обеспечивающий активизацию познавательной деятельности, развитие творческой способности студентов;
- использование активных методов обучения и контроля знаний студентов, значительные успехи в обеспечении единства обучения и воспитания. Формирование высоких нравственных устоев подрастающего поколения, спортивные достижения;
- разработка и написание учебников и учебных пособий нового поколения;
- совершенствование организации и проведение всех видов производственных практик, руководство работой студенческих конструкторских бюро, молодежных центров творчества, научно-исследовательской работой студентов, активное участие в проведении работы среди молодежи для отбора ее талантливой части к участию в конкурсах, олимпиадах, на конференциях и симпозиумах;
- разработка и внедрение в учебный процесс новых форм и методов преподавания с использованием компьютеров, обеспечивающих развитие самостоятельности студентов, индивидуализации их обучения;
- участие в научных исследованиях по актуальным проблемам высшего образования, их реализация в учебно-воспитательном процессе для повышения качества подготавливаемых специалистов;
- плодотворная работа в научно-методических советах и учебно-методических объединениях, разработка учебных планов и программ, конкретных предложений по подготовке специалистов с учетом реальных потребностей народного хозяйства;
- публикация статей, монографий и книг, внесших достойной вклад в развитие науки и техники, а также народного хозяйства;
- активное участие в социально-политических и массовых мероприятиях различного масштаба в интересах Республики Узбекистан;
- положительные результаты в подготовке научно-педагогических кадров и руководстве аспирантами, в том числе и из зарубежных стран;
- руководство дипломными проектами, принятыми для внедрения в течение текущего года;
- участие в учебном процессе с использованием одного из иностранных языков (англ., франц., немец. и др.);
- личный вклад в оснащение кабинетов, лабораторий, специализированных аудиторий современным учебно-лабораторным и научным оборудованием, в приумножение внебюджетных средств.
4.2. В качестве критериев при поощрении ректоров вузов учитывается:
- качественные показатели подготовки специалистов, выпускаемых учебным заведением;
- выполнение задания по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;
- объем научного потенциала, внесенного в развитие отраслей народного хозяйства республики Узбекистан;
- уровень развития предпринимательской деятельности в учебном заведении и путей привлечения внебюджетных средств;
- итоги исполнения сметы доходов и расходов учебного заведения;
- внесение предложений в правительственные и другие органы управления по проблемам реформирования высшей школы и развития национальной экономики и культуры;
- состояние морального и психологического климата в коллективе учебного заведения.