Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Прием, перевод и отчисление из образовательного учреждения/ Положение о порядке формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 07.06.2010 г. N 109)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 07.06.2010 г. N 109
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования показателей приема
выпускников 9-х классов общеобразовательных школ
в средние специальные, профессиональные
образовательные учреждения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.
2. Основными задачами при определении параметров приема в образовательные учреждения среднего специального, профессионального образования являются:
эффективная реализация Закона Республики Узбекистан "Об образовании" и Национальной программы по подготовке кадров в части полного охвата выпускников 9-х классов обучением в образовательных учреждениях среднего специального, профессионального образования;
обеспечение прав граждан Республики Узбекистан на получение среднего специального, профессионального образования;
обеспечение сбалансированности спроса отраслей и сфер экономики и территорий на профессионально подготовленных и востребованных специалистов по направлениям и специальностям среднего специального, профессионального образования;
достижение оптимального уровня государственных расходов на подготовку кадров со средним специальным, профессиональным образованием с учетом реализации целей, направленных на обеспечение повышения эффективности подготовки и использования специалистов со средним специальным, профессиональным образованием в интересах государства.
II. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ
ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
3. Формирование ежегодных параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения с учетом их полного охвата и на основе реальной потребности отраслей экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям осуществляется Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Центр ССПО) совместно с территориальными подразделениями Министерства труда, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента, городов и районов.
4. Формирование ежегодных параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения выпускников 9-х классов общеобразовательных школ проводится поэтапно посредством:
определения численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ для формирования параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения;
анализа спроса выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на обучение в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям;
анализа обеспеченности специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям и определения потребности в них отраслей и сфер экономики на территориальном и республиканском уровнях;
подготовки на территориальном уровне предложений о приеме в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах и потребности отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием;
определения по республике параметров приема на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям подготовки среднего специального, профессионального образования и внесения их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВ,
ВЕДОМСТВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НА МЕСТАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА
В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
5. Основными критериями при формировании параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год являются:
численность выпускников 9-х классов общеобразовательных школ;
потребность отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием не менее чем на 3 года вперед в разрезе территорий республики;
потенциальные возможности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования для осуществления в них подготовки по необходимым направлениям и специальностям.
6. Министерство народного образования Республики Узбекистан ежегодно в срок до 1 декабря определяет показатели численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на следующий календарный год в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов (городов) и направляет их в Центр ССПО.
7. Ежегодно в срок до 1 января территориальные управления Центра ССПО передают в территориальные управления Министерства народного образования Республики Узбекистан перечень академических лицеев и профессиональных колледжей в разрезе регионов с номенклатурой направлений и специальностей среднего специального, профессионального образования, который доводится Министерством народного образования Республики Узбекистан до каждого общеобразовательного учреждения.
8. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при содействии районных (городских) хокимиятов, территориальных центров содействия занятости, работодателей, других заинтересованных организаций обеспечивают проведение активной профориентационной работы с учащимися 9-х классов общеобразовательных школ и их родителями, направленной на разъяснение особенностей различных специальностей, перспектив развития отраслей экономики в регионе и дальнейшего трудоустройства выпускников, обеспечение осознанного выбора учащимися направлений дальнейшего обучения с учетом сбалансированности и равномерности их привлечения в профессиональные колледжи и академические лицеи регионов.
9. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при осуществлении профориентационных работ организуют проведение анкетирования учащихся 9-х классов общеобразовательных школ с целью выявления их желаний и предпочтений по продолжению обучения в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях.
10. Территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений при участии территориальных управлений Центра ССПО совместно с Министерством экономики Республики Каракалпакстан, главных управлениий экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента ежегодно разрабатывают территориальные программы по качественной подготовке и эффективному трудоиспользованию выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - территориальные программы). Территориальные программы разрабатываются на 3 года по Республике Каракалпакстан, областям, городам (районам) республики и отражают:
текущий и перспективный спрос и предложение на рынке труда по квалифицированным кадрам со средним специальным, профессиональным образованием;
структуру спроса на выпускников образовательных учреждений по направлениям и специальностям подготовки;
параметры создания новых рабочих мест для выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
предложения по корректировке показателей приема на следующий учебный год;
предложения (при необходимости) по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
Территориальные программы утверждаются не позднее 1 апреля Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов (районов). Координацию работы по разработке территориальных программ осуществляют Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов (районов).
11. Ежегодно с начала учебного года до 10 января территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений, Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента при участии территориальных управлений Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО определяют потребность в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием (с учетом срока обучения - 3 года) в разрезе направлений подготовки и специальностей. Прогнозная потребность определяется на основе территориальных программ, а также результатов трудоустройства выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений предыдущих лет.
12. Ежегодно в срок до 15 февраля территориальные управления Центра ССПО совместно с профессиональными колледжами и академическими лицеями на подведомственной территории:
обобщают информацию о потенциальной прогнозной потребности региона в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием, с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, наличия учебно-материальной базы, а также спроса учащихся и их родителей на обучение по тем или иным специальностям формируют предложения по параметрам и специальностям приема на очередной учебный год с введением, в случае необходимости, новых востребованных специальностей, а также обоснованных предложений по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в установленном порядке;
формируют предложения по агрегированию и унификации специальностей среднего специального, профессионального образования;
вносят сформированные предложения в Центр ССПО.
13. Центр ССПО ежегодно в срок до 15 марта рассматривает и согласовывает с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внесенные территориальными управлениями Центра ССПО:
аналитические материалы об обеспеченности отраслей экономики специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям;
данные о потребности в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям с привязкой к отраслям и сферам экономики, производствам и территориям;
предложения о параметрах приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи, об агрегировании и унификации специальностей, а также перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
необходимые коррективы в параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи с учетом долговременных государственных программ развития экономики и структурных преобразований приоритетных и стратегически важных отраслей и производств, социальной сферы и других отраслей.
14. Центр ССПО ежегодно в срок до 10 апреля на основе согласованных с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами показателей приема подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
проект постановления Кабинета Министров о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи на предстоящий учебный год с необходимыми аналитическими и расчетными материалами;
прогнозные параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту по направлениям и специальностям, с учетом корректировки перечня специальностей для подготовки кадров;
предложения о перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (при необходимости).
15. После принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан до 1 июня, на основании ежегодно утверждаемых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, утверждает квоты приема по специальностям по каждому академическому лицею и профессиональному колледжу в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов.
16. Взаимодействие министерств, ведомств и органов государственной власти на местах при формировании параметров приема в профессиональные колледжи и академические лицеи выпускников 9-х классов общеобразовательных школ осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
17. Прием выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в академические лицеи и профессиональные колледжи осуществляется в порядке, установленном законодательством.
18. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента, территориальные подразделения Министерства труда, Центра ССПО, а также Министерство экономики Республики Каракалпакстан несут персональную ответственность за своевременную разработку и эффективную реализацию территориальных программ, достоверность показателей потребности в кадрах и обоснованность квот приема, необходимости перепрофилирования средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2010 г., N 6, ст. 28
к Положению
СХЕМА
формирования показателей приема
выпускников 9-х классов общеобразовательных
школ в средние специальные, профессиональные
образовательные учреждения
Этапы |
|
Ответственные исполнители |
Мероприятия |
Сроки |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений, Центра ССПО, MНO, главные управления экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента, Министерство экономики Республики Каракалпакстан
|
1. Определение прогнозной потребности в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием. 2. Анализ результатов профессиональной ориентации выпускников 9-х классов.
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
1-й этап |
|
Ежегодно до 10 января |
||||||||||||||||||||||
|
> |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
1. Формирование предложений по приему на очередной учебный год в разрезе АЛ и ПК, введению новых специальностей, перепрофилированию АЛ и ПК. 2. Формирование предложений по агрегированию и унификации специальностей.
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
Территориальные подразделения Центра ССПО, академические лицеи и профессиональные колледжи |
||||||||||||||||||||||
2-й этап |
|
Ежегодно до 15 февраля |
||||||||||||||||||||||
|
> |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Согласование параметров приема в АЛ и ПК, предложений по перепрофилированию АЛ и ПК, агрегированию и унификации специальностей с Минэкономики и Минтруда и социальной защиты населения.
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ежегодно до 15 марта |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
|||||||||||||||||||||||
3-й этап |
|
Центр ССПО |
||||||||||||||||||||||
|
> |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления о приеме выпускников 9-х классов в АЛ и ПК. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ежегодно до 10 апреля |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
Принятие постановления Кабинета Министров в установленном порядке. |
||||||||||||||||||||||
4-й этап |
|
Кабинет Министров Республики Узбекистан |
В срок, установленный законодательством |
|||||||||||||||||||||
|
> |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
На основании утвержденных Кабинетом Министров параметров приема в разрезе регионов, утверждение квот приема по каждому АЛ и ПК на предстоящий учебный год. |
|||||||||||||||||||||||
V |
|
Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан |
||||||||||||||||||||||
5-й этап |
|
Ежегодно до 1 июня |
||||||||||||||||||||||
|
> |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 23, ст. 184