Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Квалификационные характеристики основных должностей работников народного образования (Утверждены Постановлением от 30.12.2005 г. МТСЗН N 105, МНО N 42 и Госцентра тестирования N 01-357, зарегистрированным МЮ 18.01.2006 г. N 1541Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением от 30.12.2005 г.
МТСЗН N 105, МНО N 42
и ГЦТ при КМ РУз N 01-357,
зарегистрированным МЮ
18.01.2006 г. N 1541
Настоящее Квалификационные характеристики утверждены
на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы и газеты "Норма" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на узбекском языке
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
основных должностей работников
народного образования
§ 1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ (ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
1. Должностные обязанности директора общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):
а) руководит педагогическим коллективом, совместно с педагогическим коллективом организацией, развитием, совершенствованием и повышением эффективности учебно-воспитательного процесса, определяет основные направления улучшения качества образования, защищать интересы школы в государственных и общественных организациях;
б) утверждает годовые и месячные планы работы образовательного учреждения и осуществляет контроль за выполнением учителями учебных планов;
в) организует постоянное повышение знаний учащихся;
г) руководит вопросами внедрения в учебный процесс усовершенствованных и эффективных педагогических технологий;
д) решает, в рамках своих полномочий, вопросы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, формирования бюджетных и внебюджетных средств и их эффективного использования; обеспечивает сохранность учебного оборудования и материалов, установок и других образовательных средств, организует работу по развитию материально-технической базы школы;
е) определяет потребности школы в педагогах, осуществляет подбор и расстановку кадров, проведение аттестации педагогических кадров и обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины;
ё) руководит работой специальной комиссии при образовательном учреждении;
ж) обеспечивает и осуществляет контроль за получением учащимися знаний, соответствующих Государственным образовательным стандартам, и результативностью воспитательной работы, организует, в целях стимулирования педагогических работников, проведение объективной оценки выполнения требований образовательных стандартов;
з) организует прием учащихся в школу и перевод их в следующие классы, делопроизводство, выдачу документов об образовании;
и) организует работу по обеспечению учащихся учебниками и учебными пособиями, совершенствованию и развитию форм аренды учебников, осуществляет контроль за накоплением средств, поступивших от аренды учебников, и обеспечивает их целевое использование;
й) организует совместную работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с родителями, махаллинскими комитетами, общественными и шефствующими организациями;
к) обеспечивает соблюдение требований по защите детства, защиты интересов и прав несовершеннолетних;
л) организует социальную защиту учащихся из малообеспеченных семей, обеспечивает их бесплатными комплектами зимней одежды и учебниками;
м) создает необходимые условия для проживания и питания нуждающихся в общежитии учащихся в общеобразовательных учреждениях интернатского типа;
н) руководит воспитанием учащихся в духе лучших национальных традиций и обычаев, формированием в них высоких морально-этических качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям, формированием преданного своей Родине и народу человека;
о) создает условия для труда и повышения квалификации работников, готовит отчеты о деятельности учреждения (школы), издает приказы, а также определяет должностные обязанности работников школы, представляет к награждению и поощрению самых самоотверженных из них, применяет в рамках своих полномочий меры дисциплинарного воздействия;
п) обеспечивает соблюдение правил безопасности труда и техники безопасности.
2. Директор общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен знать нормативно-правовые документы, действующие в сфере общего среднего образования и регулирующие права детей, приказы, распоряжения, положения, инструкции Министерства народного образования, направленные на организацию и улучшение деятельности школы, экономические основы деятельности школы и ее развития, эффективные методы руководства коллективом, качество учебной и воспитательной работы, системы и методы морального и материального стимулирования работников, связанных с результатами внедрения требований Государственных образовательных стандартов, методы подбора и расстановки кадров, порядок повышения их квалификации и переподготовки, педагогику, психологию, детскую физиологию, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к деятельности учебного учреждения, правила техники безопасности и обеспечения противопожарной безопасности.
3. Директор общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен уметь:
а) проводить анализ деятельности образовательного учреждения и учителей, определять проблемы и находить эффективные методы их решения;
б) разрабатывать программу развития школы, составлять организационную структуру управления образовательным учреждением, заключать договора, разрабатывать положения, правила, должностные инструкции, проводить производственные совещания, собеседования;
в) создавать в педагогическом коллективе благоприятный психологический климат.
4. Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):
а) высшее образование не ниже степени бакалавра;
б) педагогический стаж не менее 5 лет;
в) иметь квалификационную категорию не ниже учителя второй категории.
§ 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ
РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
5. Должностные обязанности заместителя директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):
а) организует учебный процесс, обеспечивает выполнение учебно-воспитательных планов и программ в соответствии с образовательными стандартами;
б) участвует в подборе педагогических кадров и их расстановке, руководит учебно-методической работой педагогического коллектива, организация изучения и обобщения передового опыта учителей, внедрения современных педагогических технологий;
в) организует проведение анализа методической помощи педагогическим работникам, педагогической деятельности коллектива и учителей и ее осуществление;
г) утверждает годовые, квартальные и месячные планы работы учителей и осуществляет контроль за их выполнением, ведет учет рабочего времени в соответствии с утвержденными планами работы учителей, разрабатывает графики уроков, экзаменов и других учебных мероприятий;
д) организует в школе контрольные работы, проводит мониторинг выполнения требований образовательных стандартов, успеваемости и поведения учащихся, организует факультативные занятий и работу научных кружков;
е) руководит оснащением учебных комнат наглядными и техническими средствами воспитания, библиотек - книгами, журналами, газетами и другими источниками информации;
ё) ведет работу по разработке методических материалов по учебным дисциплинам, оказанию помощи молодым специалистам, повышению квалификации и профессионального мастерства учителей, совершенствует учебную нагрузку учащихся;
ж) обеспечивает ведение и сохранность классных журналов, руководит деятельностью классных руководителей, составляет отчеты о состоянии учебной работы и ее результатах, организует совместную работу с родителями учащихся;
з) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда педагогических работников и учащихся;
и) исполняет обязанности директора в его отсутствие.
6. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен знать нормативно-правовые акты, действующие в сфере среднего общего образования и регулирующие права детей, приказы, распоряжения, положения, инструкции Министерства народного образования, касающиеся организации и улучшения деятельности школ, достижения в области педагогической науки и практики, психологии управления, как в мире, так и в республике, педагогические и экономические основы деятельности школы и ее развития, требования и содержание образовательных стандартов, эффективные методы управления коллективом, методы и системы морального и материального стимулирования работников, методы передовых педагогических технологий и их внедрения, методы подбора кадров и их расстановки, порядок повышения их квалификации и переподготовки; правила обеспечения техники безопасности и противопожарной безопасности.
7. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея) должен уметь:
а) проводить анализ деятельности образовательного учреждения и учителей, выявлять проблемы и находить эффективные пути их решения;
б) разрабатывать программу развития школы, составлять организационную структуру управления образовательного учреждения, разрабатывать методические рекомендации, учебные планы и программы, правила, положения, должностные инструкции, проводить производственные совещания, собеседования;
в) проводить мониторинг деятельности образовательного учреждения на основе современных технологий, применять в учебном процессе передовые педагогические и информационные технологии;
г) создавать в педагогическом коллективе благоприятный психологический климат.
8. Квалификационные требования, предъявляемые к должности заместителя директора по учебной работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):
а) высшее образование не ниже степени бакалавра;
б) педагогический стаж не менее 5 лет;
в) квалификационная категория не ниже учителя второй категории.
§ 3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО
ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(ИНТЕРНАТА, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
9. Должностные обязанности заместителя директора по духовно-просветительской работе общеобразовательной школы (интерната, гимназии, лицея):
а) организует в образовательном учреждении духовно-воспитательную работу, разрабатывает годовые и месячные планы воспитательной работы, контролирует выполнение планов воспитательной работы классными руководителями;
б) контролирует выполнение требований образовательных стандартов по дисциплинам, входящим в комплекс "Национальное самосознание и основы духовности", проводит мониторинг их усвоения, посещаемости и поведения учащихся, качества и эффективности воспитательных мероприятий, обеспечивает функционирование в школе кружков и спортивных секций;
в) организует и контролирует работу по воспитанию учащихся в духе патриотизма на основе национальных традиций, исторических ценностей и на примере великих предков, координирует внеклассную работу с учащимися, организует экскурсии и культурно-массовые мероприятия;
г) координирует работу педагогического коллектива в период каникул, в частности, во время летних школьных каникул, связанную с отдыхом в дневных лагерях;
д) организует оснащение учебных и других помещений образовательного учреждения выставочными средствами агитации и пропаганды, направленными на решение вопросов духовного воспитания, координирует и направляет духовную и воспитательную работу школьной библиотеки;
е) организует работу классных руководителей, координирует работу по обмену передовым педагогическим опытом, проводит анализ качества воспитательной работы и ее результатов;
ё) участвует в подборе педагогических кадров и их расстановке, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт учителей высшей квалификации;
ж) организует разработку методических материалов по воспитательной работе, оказывает методическую помощь молодым учителям, ведет работу по повышению профессионализма, квалификации учителей;
з) руководит деятельностью классных руководителей по внеклассной и внешкольной воспитательной работе, готовит отчеты о состоянии и результатах воспитательной работы образовательного учреждения, организует совместную работу с родителями;
и) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда педагогических работников и учащихся.
к) осуществляет контроль над дисциплиной и посещаемостью учащихся, эффективностью воспитательных работ;
л) организует проведение встреч и творческих вечеров с артистами, общественными деятелями, ветеранами войны и труда;
м) сотрудничает с правоохранительными органами и органами самоуправления
...