Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о порядке и правилах приема студентов в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан по подготовке бакалавров (Приложение N 1 к Распоряжению КМ РУз от 04.07.1998 г. N 320-ф)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Распоряжению КМ РУз

от 04.07.1998 г. N 320-ф



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и правилах приема студентов в высшие

образовательные  учреждения  Республики

Узбекистан по подготовке бакалавров


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Высшие образовательные учреждения осуществляют прием согласно утвержденным соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан государственным грантам и квотам приема на платно-контрактной основе.


2. Прием студентов в высшие образовательные учреждения республики осуществляется Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан по рейтинговой системе на основе результатов тестирования (баллов).

50 процентов от установленного плана приема в высшие образовательные учреждения осуществляется за счет государственных грантов, остальные 50 процентов - на платно-контрактной основе.

Прием в высшие образовательные учреждения для всех поступающих (как по грантам, так и по контрактам) осуществляется на основе равноправия и по единым правилам приема. При этом обеспечивается первоочередное зачисление по государственным грантам абитуриентов, набравших самые высокие баллы при тестовых испытаниях. Остальные абитуриенты, на основе рейтинга баллов тестирования, имеют право на зачисление в пределах установленных квот на платно-контрактной основе.

По каждому высшему образовательному учреждению конкурс проводится раздельно по направлениям образования, формам и языкам обучения.

Тестовые испытания осуществляет Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Представители Государственного центра тестирования, ответственные за проведение тестовых испытаний, утверждаются Госкомиссией.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, ректоры высших образовательных учреждений обеспечивают на местах необходимые условия для проведения тестирования.


3. Тестовые испытания проводятся на трех языках - узбекском, русском и каракалпакском.

Язык обучения в высшем образовательном учреждении по направлениям образования и специальностям в пределах показателей приема, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, определяется министерствами и ведомствами до начала приема документов и утверждается Госкомиссией.

Абитуриент проходит тестирование на языке, на котором он будет обучаться в высшем образовательном учреждении.

По направлениям образования устанавливаются соответствующие блоки предметов для тестовых испытаний (приложение 1).

По некоторым направлениям (специальностям) высшего образования наряду с тестированием проводятся дополнительные профильные (творческие) экзамены (приложение 2).


4. В высших образовательных учреждениях, где по отдельным направлениям (специальностям) образования обучение ведется на таджикском, казахском или туркменском языках, прием осуществляется на основе профильных экзаменов по многобалльной системе и тестированию (приложение 3). Заявления на эти направления образования (специальности) принимаются только от абитуриентов, окончивших среднюю школу на указанных языках обучения.


5. Абитуриенты, изучавшие в средней школе испанский (арабский, персидский, дари, хинди, урду, китайский, корейский, уйгурский) язык в качестве иностранного сдают экзамен по данному языку по многобалльной системе оценок, а по остальным предметам проходят тестирование.

Данный пункт не распространяется на абитуриентов, поступающих по направлению романо-германской филологии (английская, немецкая и французская филологии).


6. Порядок и правила проведения профильных (творческих) и многобалльных экзаменов утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования (далее - Минвуз) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами по согласованию с Госкомиссией (приложения 4 и 5).


7. Прием в высшие образовательные учреждения незрячих абитуриентов осуществляется в порядке, установленном Минвузом (приложение 6).

Вопрос о зачислении инвалидов 1 и 2 групп, в том числе инвалидов с детства 1 и 2 групп, детей-сирот и воспитанников детских домов-интернатов "Мехрибонлик уйлари", набравших по результатам тестовых испытаний не менее 40 процентов баллов от максимально возможного количества, рассматривается Госкомиссией.


8. Организованный (кооперированный) прием для обучения в высших образовательных учреждениях Узбекистана из числа граждан СНГ, также как направление граждан республики для обучения в страны СНГ, осуществляется на основе межгосударственных договоров и соответствующего решения Госкомиссии.



ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН


9. Иностранные граждане принимаются в высшие образовательные учреждения согласно постановлению Кабинета Министров от 24 мая 1994 г. N 266 "Об обучении иностранных граждан в Республике Узбекистан" и в соответствии с межправительственными соглашениями или с письменного согласия Госкомиссии на платно-контрактной основе.

Размеры оплаты за обучение иностранных граждан в высших образовательных учреждениях утверждаются Минвузом по согласованию с Министерством финансов.



ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ


10. В высших образовательных учреждениях организуются приемные комиссии, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Минвузом.

Заявления абитуриентов о приеме на учебу принимаются приемной комиссией с 20 июня по 20 июля включительно, а в высшие образовательные учреждения Министерства по делам культуры и Академии художеств с 20 июня по 15 июля.

Абитуриент при поступлении представляет:

заявление с указанием направления образования, формы и языка обучения;

подлинник документа о среднем или среднем специальном образовании;

медицинскую справку по форме N 086-У;

6 фотокарточек размером 3x4.

Инвалиды 1 и 2 групп, дети-сироты и воспитанники детских домов-интернатов "Мехрибонлик уйлари" представляют соответствующие подтверждающие документы в подлиннике.

Победители международных и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований, имеющие право на внеконкурсное зачисление, представляют подтверждающие документы в подлиннике.

Абитуриенты, отслужившие срочную воинскую службу и имеющие рекомендации воинских частей о направлении на учебу, также представляют их в приемную комиссию высшего образовательного учреждения.

Абитуриентом также лично предъявляется паспорт и документ об отношении к воинской обязанности.

При наличии указанных документов приемная комиссия не вправе отказать абитуриенту в приеме документов.

После окончания установленных сроков приема документов категорически запрещается вносить дополнения и изменения в принятые документы абитуриентов.

Приемные комиссии высших образовательных учреждений в срок до 22 июля представляют Госкомиссии и Госцентру тестирования сведения по установленным формам о количестве абитуриентов (в том числе вышеуказанных категорий) с указанием направления образования, формы и языка обучения.



ПРОФИЛЬНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) ЭКЗАМЕНЫ


11. Профильные (творческие) экзамены проводятся до тестовых испытаний с 11 по 25 июля по единой многобалльной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в зависимости от его места в блоке тестирования.

Апелляция результатов профильных (творческих) экзаменов рассматривается приемной комиссией высшего образовательного учреждения в порядке, установленном Минвузом, в срок до 26 июля.

Результаты профильных (творческих) экзаменов представляются высшими образовательными учреждениями в Госкомиссию до 27 июля.

Сведения о результатах профильных (творческих) экзаменов представляются приемными комиссиями высших образовательных учреждений в Государственный центр тестирования по установленным формам:

для дневных отделений - 1 августа;

для заочных отделений -11 августа.



ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ


12. Тестовые испытания проводятся:

на дневных отделениях - 1 августа;

на заочных отделениях -11 августа.


13. В зависимости от избранного в высшем образовательном учреждении направления образования (специальности) абитуриенты проходят тестовые испытания по двум или трем предметам блока в соответствии с приложениями 1 и 2. Тестовые задания составляются в соответствии с учебными программами средней общеобразовательной школы.


14. Каждый предмет блока включает 36 заданий.

Устанавливаются следующие нормативы времени для:

а) 72 вопросов - 2 часа;

б) 108 вопросов - 3 часа.


Блоки формируются по следующим предметам:

1. Родной язык: узбекский язык и литература

2. Родной язык: русский язык и литература

3. Родной язык: каракалпакский язык и литература

4. Второй язык: узбекский язык и литература

5. Второй язык: русский язык и литература

6. Второй язык: каракалпакский язык и литература

7. Математика

8. Физика

9. Химия

10. Биология

11. История

12. География

13. Иностранный язык: английский

14. Иностранный язык: немецкий

15. Иностранный язык: французский.

До начала тестирования проводится инструктаж в пределах до 30 минут, которые не входят в нормативное время, отводимое для тестирования.

Ответственность за организацию и проведение тестовых испытаний, строгого соблюдения правил тестирования на местах возлагается на представителей Государственного центра тестирования, председателей приемных комиссий и руководителей аудиторий, назначаемых хокимиятами.

Тестирование начинается в 8 часов 30 минут утра.

Лист ответов заполняется абитуриентом шариковой ручкой, с синим цветом пасты.

На заполнение листа ответов отводится 20 минут сверх установленного времени тестирования.

Ответственность за правильность заполнения листа ответов несет абитуриент лично. Претензии абитуриентов, неправильно отметивших предусмотренные правилами приема соответствующие кружки, не рассматриваются.

Для абитуриентов, не явившихся на тестирование в установленное время, дополнительные тестовые испытания не проводятся.



ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ НА ПЛАТНО-КОНТРАКТНОЙ

ОСНОВЕ, ПОРЯДОК И РАЗМЕР ОПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ


15. Прием абитуриентов на платно-контрактной основе осуществляется Госкомиссией в установленных Кабинетом Министров пределах квоты мест на основе единых правил приема и рейтинга баллов тестирования.

После принятия решения Госкомиссии о рекомендации приема абитуриентов в студенты на платно-контрактной основе оформляется контракт о полной оплате обучения между принимающим на учебу высшим образовательным учреждением и юридическим или физическим лицом.

Бланки контрактов выдаются приемными комиссиями высших образовательных учреждений со дня объявления результатов тестирования и оформляются в 3-х экземплярах для юридических лиц с подписями руководителя и главного бухгалтера и в 2-х экземплярах - для физических лиц.

Плата за абитуриентов, рекомендованных Госкомиссией к учебе на платно-контрактной основе, производится согласно контрактам с компенсацией ежегодной полной стоимости обучения.

Порядок выделения грантов на платно-контрактной основе, условия контракта и обязательства сторон регламентируются Положением, разработанным Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством финансов и Министерством юстиции и утвержденным Госкомиссией.



ПРИЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ

И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАД,

КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ


16. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 года "О мерах поощрения учащейся молодежи Узбекистана" и на основании Порядка поощрения школьников и учащихся - победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 1993 года N 157, победители международных и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований, проведенных Минобразованием, Минкультуры, Госкомспортом, и получившие удостоверения Министерства народного образования, решением Госкомиссии зачисляются в соответствующие высшие образовательные учреждения вне конкурса без тестовых испытаний и профильных (творческих) экзаменов.

Профильное соответствие между предметом Республиканской школьной олимпиады и направлением высшего образования устанавливается Госкомиссией по представлениям Минвуза и Минобразования (приложение 7).

Приемные комиссии высших образовательных учреждений в срок до 22 июля представляют Госкомиссии и Государственному центру тестирования сведения о заявлениях победителей олимпиад, конкурсов и соревнований с указанием направления образования, формы и языка обучения.



ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ, ОТСЛУЖИВШИХ

СРОЧНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ


17. На основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 1994 года N 496 "О дополнительных льготах военнослужащим срочной службы и членам их семей" абитуриентам, отслужившим срочную военную службу и имеющим рекомендации воинских частей, предоставляются льготные условия при зачислении в высшие образовательные учреждения в виде добавления к набранной ими сумме баллов 10% от максимально возможного количества.

Порядок получения рекомендации воинской части и ее форма регламентируются инструктивным письмом Министерства обороны и Минвуза.

Приемные комиссии высших образовательных учреждений представляют в Госкомиссию и в Государственный центр тестирования сведения об этой категории абитуриентов по установленным формам с указанием направления образования, формы и языка обучения:

для дневных отделений - 1 августа;

для заочных отделений - 11 августа.



ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ


18. Решение Госкомиссии о приеме абитуриентов в высшие образовательные учреждения принимается не позднее 15 августа и служит основанием для оформления до 20 августа приказов по высшим образовательным учреждениям о зачислении абитуриентов в число студентов по государственным грантам.

Зачисление абитуриентов, поступающих на платно-контрактной основе, оформляется приказом по высшему образовательному учреждению после перечисления юридическими или физическими лицами установленной платы за обучение в установленном порядке не позднее 10 сентября.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПЕРЕЧЕНЬ

направлений образования и соответствующие им

блоки предметов по тестированию для поступающих

в высшие образовательные учреждения

Республики Узбекистан


Код

(*)

Направление образования

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Х001

Математика; Прикладная математика  и информатика; Механика;  Спортивная кибернетика;  Строительство; Авиа и  ракетостроение; Технология изделий  текстильной и легкой промышленности; Эксплуатация авиационной и космической техники; Защита окружающей среды; Агроинженерия; Лесное дело; Землеустройство и земельный кадастр

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х034

Геология; Горное дело; Геодезия, картография и кадастр; Геология и разведка полезных ископаемых; Нефтегазовое дело

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х036

Наземные транспортные системы; Технологические машины и оборудование; Эксплуатация транспортных средств

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х040

Теплоэнергетика; Электротехника, электромеханика и электротехнологии; Электроэнергетика; Гидроэнергетика

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х041

Автоматизация и управление; Телекоммуникации; Электроника и микроэлектроника; Проектирование и технология электронных средств; Приборостроение; Метрология, стандартизация и сертификация; Радиотехника; Информатика и вычислительная техника

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х002

Физика; Астрономия; Техническая физика; Профессиональное обучение;

Физика

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х003

Химическая технология и биотехнология; Металлургия; Технология продуктов питания; Полиграфия

Химия

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х004

Химия; Фармация; Плодоовощеводство; Виноградарство; Защита растений; Шелководство; Селекция и генетика; Зоотехния; Каракулеводство; Ветеринария

Химия

Биология

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х005

Биология; Агрономия; Агрохимия и агропочвоведение; Почвоведение; Экология и природопользование

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х006

География; Гидрометеорология

География

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х007

Узбекская филология; Узбекский язык и литература

Узбекский язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х107

(**)

Узбекская филология; Узбекский язык и литература

Узбекский язык и литература

История

3.1

2,1

Х008

Узбекский язык в русских школах

Узбекский язык и литература

Русский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

Х009

Русская филология; Русский язык и литература

Русский язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х109

(**)

Русская филология; Русский язык и литература

Русский язык и литература

История

3.1

2.1

Х010

Русский язык в узбекских школах

Русский язык и литература

Узбекский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

Х011

Русский язык в каракалпакских школах

Русский язык и литература

Каракалпакский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

Х012

Каракалпакский язык и литература

Каракалпакский язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х112

(**)

Каракалпакская филология; Каракалпакский язык и литература

Каракалпакский язык и литература

История

3.1

2.1

Х013

Каракалпакский язык в русских школах

Каракалпакский язык и литература

Русский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

Х014

Востоковедение. Африканистика; История народов Центральной Азии; Религиоведение (Исламоведение)

История

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

X114

(**)

Востоковедение. Африканистика; История народов Центральной Азии; Религиоведение (Исламоведение)

История

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х015

Философия; Всемирная история философии и логики; Политология; Психология; Социальная работа; Социология; Библиотековедение и библиография; Архив и архивоведение; Книговедение и организация книжной торговли; Менеджер в сфере культуры

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х115

(**)

Философия; Всемирная история философии и логики; Политология; Психология; Социальная работа; Социология; Библиотековедение и библиография; Архив и архивоведение; Книговедение и организация книжной торговли; Менеджер в сфере культуры

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х033

История

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х133

(**)

История

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х016

Экономика; Маркетинг; Агроэкономика; Статистика; Информационные системы в экономике; Финансы и кредит; Экономист-педагог; Менеджмент; Страховое дело

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х116

(**)

Экономика; Маркетинг; Агроэкономика; Статистика; Информационные системы в экономике; Финансы и кредит; Экономист-педагог; Менеджмент; Страховое дело

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х017

Регионоведение

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1.

1.1

Х117

(**)

Регионоведение

Математика

Родной язык и литература

2.1.

1.1

Х018

Педагогика и методика начального образования

Родной язык и литература

Математика

История

3.1

2.1

1.1

Х019

Педагогика и психология; Педагогика и психология (дошкольная); Дефектология

Биология

Родной язык и литература

История

3.1

2.1 1

.1

Х020

Журналистика; Международная журналистика

Родной язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х120

(**)

Журналистика; Международная журналистика

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

Х022

Педиатрическое дело

Биология

Химия

Родной язык и литератур

а

3.1

2.1

1.1

Х023

Стоматология

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х024

Медико-профилактическое дело

Химия

Биология

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х025

Романо-германская филология (английский язык)

Английский язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х026

Романо-германская филология (немецкий язык)

Немецкий язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х027

Романо-германская филология (французский язык)

Французский язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х028

Методист - организатор культурно-просветительских работ

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х128

(**)

Методист - организатор культурно-просветительских работ

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х029

Юриспруденция; Правовед - педагог

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х129

(**)

Юриспруденция; Правовед - педагог

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х030

Восточная филология (японский, корейский и китайский языки)

Иностранный язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х130

(**)

Восточная филология (японский, корейский и китайский языки)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х044

Восточная филология (арабский, турецкий, хинди и др. языки)

Иностранный язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х144

(**)

Восточная филология (арабский, турецкий, хинди и др. языки)

Родной язык и литература

История

21

1.1

Х031

Лечебное дело

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х032

Социолог в сфере культуры

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х132

(**)

Социолог в сфере культуры

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х101

(**)

Испанская филология (Испанский язык)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х035

Международные экономические отношения; Международный бизнес, Внешнеэкономическая деятельность

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х135

(**)

Международные экономические отношения; Международный бизнес, Внешнеэкономическая деятельность


Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х037

Международные отношения; История международных отношений стран Азии и Африки

Иностранный язык

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х137

(**)

Международные отношения; История международных отношений стран Азии и Африки

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х038

Международное право

История

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х139


Профессиональное обучение (по экономическим направлениям)


Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х139

(**)

Профессиональное обучение (по экономическим направлениям)


Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х042

Профессиональное обучение (по медицинским направлениям)

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х045

Профессиональное обучение (по аграрным направлениям)

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1


Примечания:

Иностранный язык сдается тестированием - английский, немецкий, французский


(*) - вместо знака "X" в коде специальности указывается цифра, соответствующая языку обучения:

для абитуриентов, поступающих на общих требованиях

1 - узбекский

2 - русский

3 - каракалпакский

для абитуриентов, отслуживших срочную военную службу и имеющих направление из воинских частей

4 - узбекский

5 - русский

6 - каракалпакский


(**) сдается экзамен по многобалльной системе по иностранному языку, если в школе изучался иностранный язык отличный от английского, немецкого или французского. Конкурс со смежной специальностью (вышестоящая специальность, не отделенная линией) общий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПЕРЕЧЕНЬ

направлений образования (специальностей),

по которым наряду с тестированием проводятся

профильные (творческие) экзамены (оценка

от 0 до 100 процентов от максимального

балла, равного 36 х 3,1 = 111,6)


Код

(*)

Направления образования

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Х150

Музыка-педагогика

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х151

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х152

Допризывная подготовка и физическое воспитание

Физическое воспитание

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х153

Физическая культура

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

X154

Акробатика

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х155

Баскетбол

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х156

Бокс

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х157

Волейбол

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х158

Велосипедный спорт

Биология

Родной язык и литератур

2.1

1.1

Х159

Гимнастика

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х160

Морское многоборье

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х161

Легкая атлетика

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х162

Ручной мяч

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х163

Фехтование

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х164

Тяжелая атлетика

Биология Родной язык и литература

2.1 1.1

Х165

Плавание

Биология

Родной язык и литература

2.1

1,1

Х166

Теннис

Биология

Родной язык и литература


2.1

1.1

Х167

Футбол

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х168

Хоккей на траве

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х169

Гребля

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х170

Вольная борьба

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х171

Греко-римская борьба

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х172

Дзюдо

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х173

Самбо

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х174

Национальная борьба (бухарская)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х175

Национальная борьба (ферганская)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х176

Восточные единоборства

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х177

Организация оздоровительной физической культуры

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х178

Дошкольное физическое воспитание

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х179

Дизайн

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х180

Архитектура

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х181

Изобразительные средства агитации и рекламы

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х182


Черчение и изобразительное искусство

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х184


Инструментальное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х185


Вокальное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

X186

Дирижирование

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х187

Композиция

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х188

Искусствоведение (Музыковедение, театроведение, кинотелевидение, журналистика искусств, теория и история изобразительного искусства)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

X189

Актерское искусство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х190

Режиссура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х191

Драматургия

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х192

Скульптура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х193

Графика

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х194

Интерьер и оборудование

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х195

Музейное дело и охрана памятников

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х196

Декоративно-прикладное искусство

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х197

Культурология

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х198

Народное художественное творчество

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х210

Скрипка

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х211

Альт

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х212

Виолончель

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х213

Контрабас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х214

Флейта

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х215

Гобой

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х216

Кларнет

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х217

Фагот

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х218

Труба

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х219

Валторна

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х220

Тромбон

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х221

Туба

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х222

Ударные инструменты

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х223

Най, кушнай

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х265

Арфа

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х224

Рубоб прима

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х225

Кашгарский рубаб

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х226

Афганский рубаб

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х227

Дутар

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х228

Дутар-бас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х229

Дойра

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х230

Гиджак

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х231

Гиджак-альт

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х232

Гиджак-бас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х233


Гиджак-контрабас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х234


Чанг

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х235

Танбур

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х236

Традиционное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х237

Традиционное пение

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х238

Актер музыкального театра

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х239

Актер кукольного театра

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х240

Монументальная живопись

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х241

Театрально-декоративная живопись

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х242

Реставрация архитектурного декора

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х243

Прикладная графика

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х244

Режиссура массовых праздников

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х245

Руководитель самодеятельного театрального коллектива

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х247

Организация культурного отдыха

История

Родной язык и литература


2.1

1.1

Х248

Руководитель фольклорно-этнографического коллектива

История

Родной язык и литература


2.1

1.1

Х249

Руководитель самодеятельного хорового коллектива

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х250

Руководитель самодеятельного коллектива народной музыки

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х251

Руководитель самодеятельного коллектива духовых инструментов

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х252

Эстрадное пение

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х253

Эстрадное инструментальное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х254

Звукорежиссура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х255

Кинотелережиссура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х256

Кинооператорство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х257

Руководитель хореографических коллективов

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х258

Станковая живопись

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х259

Руководитель самодеятельного танцевального коллектива

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х260

Руководитель самодеятельного ансамбля народного инструментального оркестра

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х261

Фортепиано

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х262

Педагог-хореограф

История

Родной язык и литература


2.1

1.1

Х263

Балетмейстер-режиссер

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х264

Художественное решение фильма

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х266

Художественное решение телевизионных программ

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х267

Проектирование мебели

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х268

Реставрация произведений изобразительного и прикладного искусства

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х269

Режиссура эстрадных и массовых представлений

Родной язык и литература

История

2.1

1.1


Примечания:


(*) вместо знака "X" в коде специальности указывается цифра, соответствующая языку обучения:

1 - узбекский

2 - русский

3 - каракалпакский

для абитуриентов, отслуживших срочную военную службу и имеющих направление из воинских частей

4 - узбекский

5 - русский

6 - каракалпакский






ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПЕРЕЧЕНЬ

направлений образования (специальностей)

с обучением на таджикском, казахском и

туркменском языках, по которым прием

осуществляется на основе профильных

экзаменов по многобалльной системе

и тестирования


Код

Направления образования

Профильный (творческий) экзамен

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Таджикский язык обучения


Математика

Математика

Физика

Таджикский язык и литература




Физика

Физика

Математика

Таджикский язык и литература




Музыка-педагогика

Музыка

Таджикский язык и литература

История




Педагогика и психология

Биология

Таджикский язык и литература

История




Педагогика и методика начального обучения

Таджикский язык и литература

Математика

История




Биология

Биология

Химия

Таджикский язык и литература



0199

(*)

Русский язык в национальных школах

Таджикский язык и литература

История

Русский язык и литература

3.1

0200

(*)

Таджикский язык и литература

Таджикский язык и литература

История

Иностранный язык

1.1

Казахский язык обучения

0201

(*)

Казахский язык и литература

Казахский язык и литература

История

Иностранный язык

1.1


Педагогика и методика начального обучения

Казахский язык и литература

Математика

История




Математика

Математика

Физика

Казахский язык и литература



Туркменский язык обучения

0202

(*)

Туркменский язык и литература

Туркменский язык и литература

История

Иностранный язык

1.1


Примечание:


(*) - для абитуриентов, отслуживших срочную военную службу и имеющих направление из воинских частей, в коде специальности вместо начальной цифры 0 указывается цифра:

7 - таджикский язык обучения

8 - казахский язык обучения

9 - туркменский язык обучения






ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ПОРЯДОК

проведения в высших образовательных учреждениях

Республики  Узбекистан  профильных  (творческих)

экзаменов по единой многобалльной системе оценок



1. Профильные (творческие) экзамены (далее - экзамены) по единой многобалльной системе оценок проводятся в высших образовательных учреждениях республики до начала тестовых испытаний в сроки, установленные Государственной комиссией по приему в учебные заведения Республики Узбекистан (Госкомиссией).


2. Экзамены проводятся по перечню направлений образования (специальностей), по которым дополнительно к тестированию предусмотрены творческие или профильные экзамены, утвержденные Госкомиссией.


3. Главной целью профильных (творческих) экзаменов является оценка уровня знаний и навыков абитуриентов по избранным дисциплинам, творческих и физических способностей, определяющих возможность обучения и последующей работы их по избранной специальности.


4. Содержание вопросов и заданий экзаменов должно строго соответствовать программам общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. Задания экзаменов по спортивным дисциплинам составляются согласно нормативным требованиям для отдельных (по полу и возрасту) категорий абитуриентов.


5. Для приема от абитуриентов профильных (творческих) экзаменов в высших образовательных учреждениях организуется предметная экзаменационная комиссия.

Организация и проведение экзаменов в высших образовательных учреждениях осуществляется в следующем порядке:

приказом ректора за месяц до начала экзаменов организуется предметная экзаменационная комиссия высшего образовательного учреждения из числа наиболее опытных, квалифицированных и ответственных преподавателей высших образовательных учреждений, компетентных в вопросах организации и приема экзаменов по соответствующим дисциплинам;

в отдельных случаях допускается включение в состав предметной экзаменационной комиссии высших образовательных учреждений преподавателей других учебных и научно-исследовательских учреждений по рекомендациям администрации по месту их основной работы;

кандидатура председателя предметной экзаменационной комиссии, согласованная с министерством (ведомством), в ведении которого находится высшее образовательное учреждение, своевременно представляется для утверждения в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

экзамены проводятся строго по утвержденному расписанию;

время, отводимое на экзамены, устанавливается решением приемной комиссии высшего образовательного учреждения;

проверка и оценка экзаменационных работ абитуриентов, выполненных в письменной форме, должны проводиться в установленном для проверки и оценки вступительных письменных экзаменов порядке.


6. Экзамены оцениваются по единой многобалльной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в блоке тестовых испытаний в зависимости от его места (соответственно 111,6 баллов; 75,6 баллов или 39,6 баллов).

Критерии оценки экзаменов устанавливаются предметной экзаменационной комиссией высшего образовательного учреждения с учетом их особенностей и требований, предъявляемых к абитуриентам, в рамках общей суммы баллов, отведенной для каждой дисциплины.

Если экзамен в разрезе направления образования (специальности) проводится по ряду самостоятельных дисциплин, то установленная для его оценки общая сумма баллов распределяется по составляющим его дисциплинам в дифференцированном порядке, с учетом специфики каждой дисциплины.

Приемная комиссия за месяц до начала экзаменов доводит до сведения поступающих программы экзаменационных дисциплин, критерии их оценки, расписание консультаций и экзаменов, утвержденные Минвузом.


7. Итоги экзаменов в виде количества баллов в конкурсном порядке заносятся в экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Каждый из этих документов подписывается председателем предметной экзаменационной комиссии и ответственным секретарем приемной комиссии высшего образовательного учреждения.

Экзаменационные ведомости своевременно представляются приемной комиссией высшего образовательного учреждения в Государственный центр тестирования.


8. Абитуриенты, не явившиеся на профильные (творческие) экзамены по расписанию, не допускаются к тестовым испытаниям.


9. В высших образовательных учреждениях на период проведения профильных (творческих) экзаменов в установленном порядке организуется работа апелляционной комиссии.






ПРИЛОЖЕНИЕ 5



ПОРЯДОК

приема вступительных экзаменов по отдельным

направлениям образования (специальностям)

с обучением на таджикском, казахском

и туркменском языках



1. В высших образовательных учреждениях, где по отдельным направлениям (специальностям) образования обучение ведется на таджикском, казахском или туркменском языках, по согласованию с Госкомиссией, прием осуществляется на основе профильных экзаменов по многобалльной системе и тестирования.

Заявления на эти направления образования (специальности) принимаются только от абитуриентов, получивших среднее образование на указанных языках обучения.


2. Перечень направлений образования (специальностей) с обучением на таджикском, казахском и туркменском языках, по которым прием осуществляется на основе профильных экзаменов по многобалльной системе и тестирования, с указанием высшего образовательного учреждения и предметов профильных экзаменов или тестирования определяется Госкомиссией по приему в учебные заведения Республики Узбекистан (Госкомиссией).


3. Содержание вопросов и заданий экзаменов должно строго соответствовать программам общего среднего образования.


4. Для приема от абитуриентов профильных экзаменов в высших образовательных учреждениях организуются предметные экзаменационные комиссии в установленном порядке.

Кандидатуры председателей предметных экзаменационных комиссий, согласованные с министерством (ведомством), в ведении которого находится высшее образовательное учреждение, своевременно представляются для утверждения в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Экзамены проводятся строго по утвержденному расписанию.

Время, отводимое на экзамены, устанавливается решением приемной комиссии высшего образовательного учреждения.


5. Экзамены оцениваются по многобалльной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в блоке профильных экзаменов в зависимости от места (соответственно 111,6 баллов; 75,6 баллов или 39,6 баллов).

Критерии оценки экзаменов устанавливаются экзаменационной комиссией высшего образовательного учреждения в рамках общей суммы баллов, отведенных для каждой дисциплины.

Приемная комиссия за месяц до начала экзаменов доводит до сведения поступающих программы экзаменационных дисциплин, критерии их оценки, расписание консультаций и экзаменов, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования.


6. Итоги экзаменов в виде количества баллов в конкурсном порядке заносятся в экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Каждый из этих документов подписывается председателем предметной комиссии и ответственным секретарем приемной комиссии высшего образовательного учреждения.

По результатам экзаменов приемной комиссией высшего образовательного учреждения проводится конкурс в соответствии с выделенными Госкомиссией местами по конкретным направлениям (специальностям) образования.


7. Абитуриенты, не явившиеся на экзамен по расписанию, не допускаются к сдаче следующего экзамена.


8. В высшем образовательном учреждении на период проведения профильных экзаменов в установленном порядке организуется работа апелляционной комиссии.






ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ПОРЯДОК

приема незрячих абитуриентов в высшие

образовательные учреждения Республики

Узбекистан



1. К категории незрячих относятся абитуриенты, имеющие аттестат зрелости, выданный специальной школой-интернатом для незрячих.


2. Незрячие абитуриенты при поступлении в высшие образовательные учреждения республики сдают вступительные экзамены традиционным методом по системе пятибалльных оценок по блоку предметов, установленных Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (Госкомиссией) для тестовых испытаний по направлениям образования (специальности).


3. Форма проведения вступительных экзаменов по предметам - письменно или устно - устанавливается приемной комиссией высшего образовательного учреждения по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.


4. Для проведения разъяснительной работы с незрячими абитуриентами приемной комиссией высшего образовательного учреждения выделяется специальный ответственный работник.


5. Приемная комиссия высшего образовательного учреждения для проведения вступительных экзаменов создает предметные комиссии.


6. Вопросы для вступительных экзаменов по предмету составляются предметной комиссией в полном соответствии с программой общего среднего образования с последующим обсуждением и утверждением в установленном порядке.


7. В состав комиссии по проведению вступительных экзаменов входит представитель общества незрячих или инвалидов.


8. Приемные комиссии высших образовательных учреждений организовывают по предметам вступительных экзаменов консультации для незрячих абитуриентов по специально составленному расписанию.


9. Вступительные экзамены для указанной категории абитуриентов проводятся приемными комиссиями до 26 июля.


10. Сведения об абитуриентах данной категории и результатах вступительных экзаменов до 27 июля передаются в Госкомиссию и Государственный центр тестирования.


11. Абитуриенты, успешно выдержавшие вступительные экзамены, зачисляются в высшие образовательные учреждения по согласованию с Госкомиссией без конкурса на основании протокола заседания приемной комиссии приказом ректора высшего образовательного учреждения.






ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Профильное соответствие между предметом

Республиканской школьной олимпиады

и направлением высшего образования


N

Предмет

олимпиады

Наименование

направления образования (специальности) высшего образовательного учреждения

1.

Математика

- математика

- прикладная математика и информатика

- механика

- профессиональное обучение

- спортивная кибернетика

- менеджмент

- экономика

- маркетинг

- агроэкономика

- статистика

- информационные системы в экономике

- финансы и кредит

- автоматизация и управление

- технология изделий текстильной и легкой промышленности

- эксплуатация транспортных средств

- агроинженерия

- лесное дело

- землеустройство и земельный кадастр

2.

Математика, информатика и ЭВМ, физика

- информатика и вычислительная техника

- информационные системы в экономике (для предмета олимпиады "Информатика и ЭВМ")

- проектирование и технология электронных средств

- электроника и микроэлектроника

- электротехника, электромеханика и электротехнологии

- приборостроение

- электроэнергетика

- гидроэнергетика

- радиотехника

- телекоммуникации

- метрология, стандартизация и сертификация

- строительство

- физика

- астрономия

- техническая физика

- геология

- горное дело

- теплоэнергетика

- авиа- и ракетостроение

- наземные транспортные системы

- технологические машины и оборудование

- эксплуатация авиационной и космической техники

- геодезия

- геология и разведка полезных ископаемых

- нефтегазовое дело

- защита окружающей среды

3.

Химия

- химия

- химическая технология и биотехнология

- металлургия

- полиграфия

- технология продуктов питания

- лечебное дело

- педиатрическое дело

- медико-профилактическое дело

- стоматология

- фармация

- агрохимия и агропочвоведение

- агрономия

- плодоовощеводство, виноградарство

- защита растений

- шелководство

- селекция и генетика

- зоотехния

- каракулеводство

- ветеринария

4.

Биология

- биология

- лечебное дело

- педиатрическое дело

- медико-профилактическое дело

- стоматология

- фармация

- почвоведение

- экология и природопользование

- педагогика и психология

- педагогика и психология (дошк.)

- дефектология

- агрохимия и агропочвоведение

- агрономия

- плодоовощеводство, виноградарство

- защита растений

- шелководство

- селекция и генетика

- зоотехния

- каракулеводство

- ветеринария

5.

История

- история

- музейное дело и охрана памятников

- туризм

- востоковедение. Африканистика

- история народов Центральной Азии

- история международных отношений стран

Азии и Африки

- журналистика

- международная журналистика

- философия

- всемирная история философии и логики

- политология

- психология

- социальная работа

- социология

- правовед - педагог

- библиотековедение и библиография

- менеджер в сфере культуры

- методист и организатор пропаганды кино

- методист-организатор культурно-

просветительных работ

- социолог в сфере культуры

6.

География

- география

- гидрометеорология

7.

Правоведение

- юриспруденция

- правовед-педагог

8.

Узбекский язык и литература

- узбекский язык и литература

- журналистика

9.

Русский язык и

литература

- русский язык и литература

- журналистика

10.

Каракалпакский язык и литература

- каракалпакский язык и литература

- журналистика

11.

Таджикский язык и литература

- таджикский язык и литература

12.

Казахский язык и литература

- казахский язык и литература

13.

Английский язык,

немецкий язык,

французский язык

- английский язык

- немецкий язык

- французский язык

- журналистика

- международная журналистика

14.

Восточные языки

- восточная филология

- журналистика

- международная журналистика

15.

Черчение, техническое черчение

- черчение и изобразительное искусство

- искусство

- дизайн

- архитектура

- реставрация архитектурного декора

- изобразительные средства агитации и пропаганды

- графика

- прикладная графика

- интерьер и оборудование

16.

Математика (среди незрячих)

- математика

- прикладная математика

- механика

17.

Узбекский язык и литература (среди незрячих)

- узбекская филология

- узбекский язык и литература




















Время: 0.0082
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск