Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Правила перевода, восстановления и отчисления студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений Республики Узбекистан (Зарегистрированы МЮ 17.06.1996 г. N 252, утверждены Министерством ВССО 11.06.1996 г. N 138)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.06.1996 г.
N 252
УТВЕРЖДЕНЫ
МИНИСТЕРСТВОМ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.06.1996 г.
N 138
ПРАВИЛА
перевода, восстановления и отчисления студентов
высших и учащихся средних специальных учебных
заведений Республики Узбекистан
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 1993 года N 237 и распространяются на все высшие и средние специальные учебные заведения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.1. Перевод студентов (учащихся) из одного учебного заведения в другое, а также восстановление в число студентов (учащихся) лиц, отчисленных ранее из высших и средних специальных учебных заведений, производится, как правило, в период летних каникул до начала учебных занятий на соответствующем курсе.
1.2. Перевод и восстановление студентов (учащихся) в государственные учебные заведения из негосударственных, а также из (филиалов (центров, отделений, учебно-консультационных пунктов и т.д.) учебных заведений других государств, функционирующих на территории Республики Узбекистан без регистрации в Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан не допускается.
1.3. Перевод и восстановление на первый курс (год обучения) запрещается.
Восстановление и перевод студентов (учащихся) разрешается в пределах родственных направлений образования.
Перевод и восстановление студентов (учащихся) из одного направления образования в другое производится с разрешения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в следующих случаях:
по состоянию здоровья на основании заключения медицинской комиссии (справки ВКК);
в связи с изменением места жительства и отсутствием в учебном заведении соответствующего направления образования;
по ходатайству заказчика, при условии предварительного согласия студента и заключения соответствующего договора.
В этих случаях Министерство проверяет наличие и достоверность требуемых документов, правильность установления и соблюдения сроков ликвидации расхождений в учебных планах.
1.4. При переводе и восстановлении лиц в высшие или средние специальные учебные заведения на обучение без отрыва от производства необходимость их перехода на работу по профилю избранной специальности устанавливается учебным заведением.
1.5. Перевод и восстановление лиц на все формы обучения разрешается, как правило, при наличии соответствующих (бюджетных или контрактных) вакантных мест на конкретном курсе (факультете) по избранному направлению образования.
1.6. Заявления лиц о переводе и восстановлении предварительно рассматривает приемная комиссия учебного заведения.
К заявлению о переводе прикладывается книжка рейтинга студента (книжка успеваемости учащегося), а к заявлению о восстановлении - академическая справка. Срок рассмотрения заявлений до 10 дней.
Приемная комиссия вправе проверить уровень подготовки лиц, ранее обучавшихся в других учебных заведениях.
Результаты рассмотрения заявлений заносятся в протокол заседаний приемной комиссии, и доводятся до сведения заявителя.
1.7. Ректор (директор) учебного заведения на основе рекомендаций приемной комиссии устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности или расхождений в учебных планах и программах (не более 3-х экзаменов), определяет курс и другие условия зачисления, либо объявляет причину отказа в переводе или восстановлении, за что несет персональную ответственность.
Условное зачисление лиц в связи с переводом или восстановлением их не допускается. Взимание платы за факт восстановления или перевода в государственных учебных заведениях запрещается. Плата за обучение при переводе или восстановлении на платно-контрактной основе устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
1.8. Споры по вопросам перевода, восстановления и отчисления студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений решаются Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан или судом.
II. ПЕРЕВОДЫ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ
2.1. Перевод студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений из одного учебного заведения республики в другое по всем формам обучения производится с согласия ректора (директора) учебного заведения, в которое переводится студент (учащийся), с соблюдением требований п.п. 1.1-1.7 настоящих Правил.
2.2. Перевод с одной формы обучения на другую по соответствующему направлению образования, или с одного направления образования на другое (родственное) в пределах учебного заведения производится решением ректора (директора).
Перевод студентов (учащихся) с бюджетных мест очной формы обучения на очную, заочную (вечернюю), а также обратно, производится без оформления контракта.
При переводе студентов, ранее обучавшихся на платно-контрактной основе, платная форма обучения сохраняется.
2.3. Студент, желающий перевестись в другое высшее учебное заведение, обращается к ректору интересующего его высшего учебного заведения. При положительном решении вопроса (п.п. 1.6., 1.7.) студент допускается приказом ректора этого высшего учебного заведения к занятиям, и в высшее учебное заведение, где он ранее обучался, направляется запрос на пересылку личного дела студента. После получения запроса ректор высшего учебного заведения, в котором ранее обучался студент, издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в (наименование высшего учебного заведения)", и в трехдневный срок личное дело студента пересылается в адрес высшего учебного заведения, принявшего на обучение студента, с оставлением в учебном заведении копии академической справки, книжки рейтинга и учебной карточки студента, а также описи пересылаемых документов.
Приказ о зачислении в число студентов высшего учебного заведения издается после получения личного дела студента из высшего учебного заведения, где он ранее обучался в срок не позднее начала следующего семестра. В тех случаях, когда личные дела пересылке не подлежат (подготовка по закрытым специальностям), зачисление производится после получения от высших учебных заведений академической справки, подписанной ректором высшего учебного заведения и скрепленной гербовой печатью.
Аналогичный порядок перевода устанавливается при переводе учащегося из одного среднего специального учебного заведения в другое.
2.4. Перевод студентов (учащихся), обучающихся в учебном заведении на основании целевого приема или по договору с предприятием на платно-контрактной основе, осуществляется только с согласия заказчика.
2.6. Перевод студентов (учащихся) в государственные высшие и средние специальные учебные заведения из соответствующих учебных заведений других государств производится в порядке, установленном настоящими правилами, с разрешения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
СТУДЕНТОВ (УЧАЩИХСЯ)
3.1. Восстановление в число студентов (учащихся) лиц, отчисленных из высших и средних специальных учебных заведений, производится приказом ректора (директора) на все формы обучения независимо от причины отчисления и наличия трудового стажа с соблюдением требований п.п. 1.1-1.7 настоящих Правил при условии, что срок перерыва в учебе не превышает 5 лет. Служба в армии, а также отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет в указанный срок не засчитываются. Восстановление в год отчисления (учебный год) не допускается. Согласие учебного заведения, в котором студент (учащийся) обучался ранее, не требуется.
3.2. Лица, отчисленные из высших или средних специальных учебных заведений по инициативе администрации (академическая неуспеваемость, нарушение учебной дисциплины или правил внутреннего распорядка и др.) могут быть восстановлены в число студентов (учащихся) на платно-контрактной основе.
3.3. Лица, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов 1 и 2 группы, а также отчисленные из учебных заведений по состоянию здоровья, при наличии соответствующих документов, восстанавливаются в число студентов (учащихся) без оформления контрактов.
Лица, отслужившие срочную военную службу, могут быть восстановлены в число студентов (учащихся) в течение трех лет со дня увольнения в запас без оформления контракта.
3.4. Лица, отчисленные из высшего учебного заведения, могут быть зачислены на обучение в соответствующие по направлению образования средние специальные учебные заведения в порядке, определенном пунктами 1.4., 1.6 и 1.7 настоящих Правил.
3.5. Восстановление в число студентов (учащихся) государственных высших и средних специальных учебных заведений лиц, отчисленных ранее из соответствующих учебных заведений других государств, производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с разрешения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
(УЧАЩИХСЯ)
4.1. Студент (учащийся) может быть отчислен из высшего или среднего специального учебного заведения:
по собственному желанию;
в связи с переводом в другое учебное заведение;
по состоянию здоровья на основании справки ВКК;
за академическую неуспеваемость;
за нарушение учетной дисциплины и правил внутреннего распорядка учебного заведения;
за невыполнение условий контракта.
На период службы в Вооруженных Силах Республики Узбекистан студенту (учащемуся) предоставляется академический отпуск.
4.2. Отчисление студентов (учащихся) по инициативе администрации учебного заведения производится с учетом мнения профсоюзного комитета (бюро) студентов (учащихся), а отчисление несовершеннолетних студентов и учащихся - комиссии по делам несовершеннолетних.
4.3. При отчислении студента (учащегося) из учебного заведения ему выдается академическая справка по форме (согласно приложению) и находившийся в личном деле подлинник документа об образовании, с оставлением в деле его копии, заверенной учебным заведением.
4.4. В личные дела студентов (учащиеся), зачисленных в учебные заведения в порядке перевода или восстановления, вкладываются выписка из приказа о зачислении, заявление и академическая справка.
4.5. Учебные заведения ежегодно представляют заявки на необходимое количество бланков академических справок в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Бланки справок хранятся в учебных заведениях как документы строгой отчетности и регистрируются при выдаче.
____________________________________ (город и наименование учебного заведения)
АКАДЕМИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВА 000000
Регистрационный номер
Дата выдачи Отчислен(а) __________________________________ (причина отчисления)
Приказ N____ от
Ректор ___________ (подпись)
Секретарь ___________ (подпись)
"Гербовая печать" ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Дата рождения ______________________
Предыдущий документ об образовании Вступительные экзамены (тестирование: набрал ___ баллов при минимальном проходном __ балле)
Поступил(а) и с "___" ___________19__ г. по "__" ______19___ г. обучался(ась) в _____________________________________ _____________________________________ (наименование уч. заведения и формы обучения)
Продолжил(а) обучение с "__" ____19__г по "__"____19__г
_____________________________________ (наименование уч. заведения и формы обучения)
Направление (специальность) _____________________________________ _____________________________________
Специализация _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
||
за время обучения сдал(а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам:
|
|||
N |
Наименование дисциплины |
Количество часов по учебному плану всего/ из них аудиторных |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
Всего ______________________________________________________________ (всего часов/ из них аудиторных)
Декан _________________ М.П.
Секретарь _____________
Академическая справка является документом строгой отчетности.
Подделка преследуется по законам Республики Узбекистан.
|