язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Негосударственные некоммерческие организации. Политические партии/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.06.2004 г. N 299 "О программе мер по обеспечению реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2004 года N УП-3434 "О дополнительных мерах по поддержке деятельности Комитета женщин Узбекистана"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.06.2004 г.

N 299



О ПРОГРАММЕ МЕР

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ

УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ОТ 25 МАЯ 2004 ГОДА N УП-3434

"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ЖЕНЩИН

УЗБЕКИСТАНА"


Правительством Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, общественными организациями республики проводится значительная работа по защите прав женщин, обеспечению их полноценного участия в общественно-политической, социально-экономической жизни страны.

Большое значение имели принятие и реализация Закона "О дополнительных льготах женщинам", Государственной программы мер по усилению роли женщин в семье, государственном и общественном строительстве, совершенствованию системы защиты их правовых, социальных, экономических и духовных интересов, принятой в связи с проведением Года женщин, Указа Президента Республики Узбекистан  "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты женщин", ряда других нормативно-правовых актов.

Вместе с тем, как показывает проведенный анализ, в работе комитетов женщин, общественных организаций, государственных структур по защите экономических и социально-политических интересов женщин, повышению их роли в семье, общественной жизни и государственном строительстве имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.

В центре и на местах комитеты женщин нередко воспринимаются как государственные структуры, финансируемые в основном за счет бюджетных средств и использующие в своей деятельности методы администрирования.

Большинство активисток комитетов женщин, избранные на различные руководящие должности, оказались оторванными от первичных женских коллективов, воспринимают себя не представителями женщин и женской общественности, а государственными служащими.

В результате реальное положение женщин, их проблемы и интересы остаются без внимания.

Практически не задействованы такие демократические формы работы с женщинами, как съезды и конференции, которые являются эффективным средством  выявления реальных интересов и проблем, мнений, предложений женщин по тем или иным вопросам женского движения, общественного развития, стимулирования инициативы снизу.

Практически отсутствуют отчетность сотрудников комитетов женщин перед общественностью, женскими организациями на местах.

Не на должном уровне находятся связи комитетов женщин со средствами массовой информации. Вне внимания комитетов остаются вопросы о том, какие темы и проблемы освещаются печатными органами и изданиями для женщин, какое воздействие они оказывают на читателей, в первую очередь молодых женщин.

Значительная часть женщин, особенно в сельской местности, остаются вне внимания комитетов женщин, предоставлены сами себе и становятся объектом устремлений различных, в том числе деструктивных, сил.

В деле духовно-нравственного воспитания женщин, решения их социально-бытовых проблем не используются возможности женского актива махаллей, сходов граждан, в частности женщин, пользующихся авторитетом среди населения, хорошо знающих национально-религиозные традиции и обычаи и возглавляющих проведение соответствующих традиционных обрядов и ритуалов. В то время как  оказание им всемерной помощи, активное привлечение этих женщин к осуществлению мероприятий, проводимых хокимиятами, махаллинскими комитетами, введение их в состав руководства сходами граждан способствовало бы значительному улучшению работы с женщинами, молодежью.

Деятельность комитетов женщин должна быть направлена, прежде всего, на решение проблемы занятости женщин, в том числе путем создания временных рабочих мест, организации надомного труда и использования других форм трудоустройства женщин. Одновременно с оказываемой государством материальной и иной помощью необходимо создать женщинам условия и возможность зарабатывать самим.

Наличие работы - важнейшее условие независимости женщин, их активной социальной, жизненной позиции.

Необходимо провести инвентаризацию всех принятых нормативно-правовых актов и программ в области охраны материнства и детства, обеспечить их реализацию. Следует активно развивать современные методики, передовые формы и институты (скрининг, патронаж и др.), обеспечивающие эффективную охрану здоровья матери и ребенка.

Важнейшим направлением  деятельности комитетов женщин должно стать создание здоровой духовно-нравственной обстановки в семье, необходимой для воспитания полноценного в  моральном и физическом  отношении поколения, его защиты от тлетворного влияния идеологии религиозного экстремизма и фанатизма, наркомании и других негативных проявлений.

Особого внимания требуют вопросы повышения общественно-политической, социальной активности, уровня образования и профессиональной квалификации женщин, обеспечения их широкого участия в выборных представительных и других органах государственной власти, активного участия комитетов женщин и других женских организаций страны в международном женском движении, деятельности международных структур в гуманитарной, образовательной и иных сферах.

В целях дальнейшего повышения общественно-политической активности женщин, усиления их положения и роли в семье, обществе и решении задач государственного строительства в полном соответствии с происходящими в стране демократическими преобразованиями Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Программу организационных, пропагандистских мер по обеспечению реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2004 г. N УП-3434 "О дополнительных мерах по поддержке деятельности Комитета  женщин  Узбекистана"  (далее  -  Программа  мер)  согласно приложению N 1.


2. В целях координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций по осуществлению Программы мер, а также реализации задач по повышению эффективности работы с женщинами создать постоянно действующую комиссию в составе согласно приложению N 2.

Важнейшими задачами комиссии определить:

систематическое изучение и оценку состояния дел по защите прав женщин, повышению их роли в семье, обществе и решении задач государственного строительства;

разработку и принятие мер по обеспечению занятости женщин, оказанию всемерного содействия их трудоустройству, развитию различных форм женского предпринимательства;

обеспечение выполнения нормативно-правовых актов в сфере защиты прав и интересов женщин, охраны материнства и детства;

подготовку и реализацию мероприятий, направленных на повышение общественно-политической и социальной активности женщин, оказание содействия активному участию женских негосударственных некоммерческих организаций в общественной, политической жизни страны, международном женском движении.


3. Комплексу  социальной  защиты  семьи,  материнства и детства (С.Т. Инамова), Социальному комплексу (А.А. Азизходжаев) Кабинета Министров в двухмесячный срок изучить ход выполнения законодательных актов Республики Узбекистан и государственных программ, направленных на защиту прав и интересов женщин, подготовить для рассмотрения на совместном заседании Кабинета Министров и Кенгаша Олий Мажлиса Республики Узбекистан вопрос о мерах по повышению общественно-политической и социальной активности женщин, усилению их роли в семье, общественной жизни и решении задач государственного строительства.


4. Постоянно действующей комиссии (Ш.М. Мирзиёев), Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов:

до 15 июля пересмотреть с учетом новых требований и утвердить функциональные  обязанности  заместителей  Председателя Совета Министров Республики  Каракалпакстан, хокимов областей,  г. Ташкента,  городов  и  районов - председателей комитетов женщин, предусмотрев расширение их полномочий по обеспечению эффективной работы с женщинами, женской молодежью;

до 15 августа изучить в разрезе каждого района, города и критически оценить состояние дел по защите прав женщин, повышению их общественно-политической и социальной активности в соответствии с демократическими преобразованиями, происходящими в стране, в свете задач, поставленных в Указе Президента Республики Узбекистан;

до 1 сентября укомплектовать центральный аппарат Комитета женщин Узбекистана, рабочие аппараты заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов - председателей комитетов женщин кадрами из числа высокопрофессиональных, имеющих богатый жизненный опыт и умеющих работать с людьми специалистов;

обеспечить укомплектование должностей консультантов сходов граждан по религиозному просвещению и духовно-нравственному воспитанию наиболее авторитетными и активными женщинами, имеющими практический опыт работы в сфере духовно-нравственного воспитания и способными оказывать благотворное влияние на население, в первую очередь, на молодежь в вопросах утверждения здорового образа жизни, сохранения и развития лучших национально-религиозных традиций и обрядов.

Ответственность за выполнение этой работы по каждой отдельной махалле на территории района возложить персонально на хокимов районов, городов, областей, Совет Министров Республики Каракалпакстан. Постоянно действующей комиссии (Ш.М. Мирзиёев) установить за этим жесткий контроль. Завершить  эту  работу до 1 декабря с.г.


5. Комплексу социальной защиты семьи, материнства и детства (С.Т. Инамова), Центру "Маънавият ва маърифат" (К.А. Аъзамов), Комитету по делам религий (Ш.Ш. Миноваров) в месячный срок разработать и обеспечить  реализацию программы мер по усилению духовно-нравственного воспитания и просвещения женщин, направленных на:

коренное улучшение постановки работы среди женского населения махаллей и сельских населенных пунктов по их информационному обеспечению, обучению современным, востребованным самой жизнью специальностям;

оказание женщинам помощи в овладении основами религиозных знаний и национально-религиозными традициями, воспитание женщин в духе религиозной терпимости, уважительного отношения ко всем другим религиозным конфессиям, недопущение в обществе противопоставления светских и религиозных взглядов;

противодействие распространению в обществе антигуманных, порочных идей религиозного экстремизма и фанатизма, направленных на подрыв мирной жизни и общественно-политической стабильности в стране.


6. Генеральной прокуратуре (Р.Х. Кадыров) в месячный срок разработать и обеспечить осуществление конкретных мер по повышению эффективности прокурорского надзора за соблюдением законодательных актов, направленных на защиту прав и законных интересов женщин.


7. Министерству юстиции (А.А. Палван-заде), Генеральной прокуратуре (Р.Х. Кадыров) Республики Узбекистан совместно с Узбекским агентством по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов) в месячный срок подготовить и издать сборник законодательных, нормативно-правовых актов Республики Узбекистан по защите прав и интересов женщин.


8. Министерству внутренних дел (З.А. Алматов) совместно с Фондом "Махалла" (А.Г. Гадайбаев), Общественным  движением  молодежи  "Камолот"(Б.Х. Убайдуллаев), комитетами женщин на местах в срок до 1 августа 2004 года разработать и обеспечить реализацию мер, направленных на усиление в махаллях, кишлаках и аулах совместной работы по профилактике и предотвращению проявлений религиозного экстремизма, фанатизма и других правонарушений среди женщин и молодежи.


9. Национальному информационному агентству (М.Х. Хазраткулов), Узтелерадиокомпании (А.К. Кучимов), Узбекскому агентству по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов) принять дополнительные меры по пропаганде положительного опыта работы женских организаций в деле всесторонней защиты интересов и прав женщин, их возрастающей роли в построении гражданского общества, демократического правового государства, шире освещать жизнь, каждодневный труд и быт женщин, в особенности, проживающих в сельской местности.


10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 29.06.2004 г. N 299



СОСТАВ

постоянно действующей комиссии

по координации осуществления Программы мер

по реализации Указа Президента Республики

Узбекистан  от  25 мая  2004 г.  N УП - 3434

"О дополнительных мерах по поддержке

деятельности Комитета женщин

Узбекистана"

1.

Мирзиёев Ш.М.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель комиссии

2.

Инамова С.Т.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комитета женщин Узбекистана, заместитель председателя комиссии

3.

Азизходжаев А.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии

4.

Султанов Х.М.

-

государственный советник Президента Республики Узбекистан по делам культуры, печати и творческих организаций

Члены комиссии


5.

Азимов Р.С.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

6.

Алматов З.А.



-

министр внутренних дел Республики Узбекистан

7.

Нуруллаева Ш.Ф.

-

ведущий консультант Аппарата Совета национальной безопасности при Президенте Республики Узбекистан

8.

Шагулямов Р.Ш.

-

генеральный директор Узбекского агентства по печати и информации

9.

Хазраткулов М.Б.

-

генеральный директор Национального информационного агентства

10.

Юсупов К.Т.


-

председатель Госкомспорта

11.

Мухитдинова Ф.Ф.


-

Председатель Верховного Суда

12.

Миноваров Ш.Ш.

-

председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

13.

Бабаджанов П.Р.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

14.

Иргашев И.Р.

-

заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

15.

Алимухамедов Б.Б.

-

заместитель министра труда  и социальной защиты населения Республики Узбекистан

16.

Камилов А.И.

-

заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

17.

Аюпов Ш.А.

-

заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

18.

Мусаев У.К.

-

заместитель министра народного образования Республики Узбекистан

19.

Джахангирова Д.Н.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана

20.

Гадайбаев А.Г.


-

председатель фонда "Махалла"

21.

Убайдуллаев Б.Х.

-

председатель Центрального совета общественного движения молодежи Узбекистана "Камолот"

22.

Аъзамов К.А.

-

руководитель  Центра "Маънавият ва маърифат"

23.

Абдурахимова Ф.Й.

-

заместитель хокима г.Ташкента - председатель комитета женщин

В состав постоянно действующей комиссии входят по должности председатели комитетов женщин Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 26, ст. 299