язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Негосударственные некоммерческие организации. Политические партии/ Положение о порядке государственной поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций (Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.04.2007 г. N 86)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 28.04.2007 г. N 86



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке государственной поддержки

деятельности   негосударственных

некоммерческих организаций


   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций" определяет порядок оказания государственной поддержки в форме выделения государственных субсидий, предоставления государственных грантов и государственного социального заказа негосударственным некоммерческим организациям (далее - ННО), имеющим право на государственную поддержку.


2. На государственную поддержку деятельности могут претендовать ННО, прошедшие в установленном законодательством порядке государственную регистрацию в органах юстиции и внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, осуществляющие деятельность не менее одного года.


3. Объем выделяемых из Государственного бюджета и государственных целевых фондов средств на оказание государственной поддержки деятельности ННО ежегодно утверждается в основных параметрах расходов Государственного бюджета отдельной строкой, в пределах которого Кабинетом Министров Республики Узбекистан определяется объем средств, направляемых на каждую из форм государственной поддержки, указанных в пункте 1 настоящего Положения.



II. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУБСИДИИ


4. Государственной субсидией является финансовое или иное материальное содействие за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов (далее - государственные субсидии), предоставляемое для поддержки деятельности ННО и не связанное с реализацией специальных проектов.


5. Государственная поддержка деятельности ННО в форме выделения государственных субсидий осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


6. На получение государственных субсидий могут претендовать ННО, осуществляющие общественно значимую деятельность, участвующие в развитии системы институтов гражданского общества.


7. Государственные субсидии выделяются и используются исключительно на выполнение уставных целей и задач ННО, в том числе на текущее содержание, укрепление материально-технической базы, проведение общественно значимых мероприятий.


8. Распределение государственных субсидий в пределах средств, предусмотренных основными параметрами Государственного бюджета, между ННО осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в следующем порядке:

в течение 15 дней после принятия Государственного бюджета ННО обращаются в Кабинет Министров Республики Узбекистан с письменной заявкой о выделении государственных субсидий для поддержки их деятельности, с указанием направлений использования;

Кабинет Министров Республики Узбекистан направляет поступившие заявки для представления заключения об опыте работы, выполнении уставных задач, степени общественной значимости деятельности ННО в Министерство юстиции и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - в Министерство финансов;

Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения Кабинету Министров в сроки, не превышающие трех недель.

Кабинет Министров, с учетом представленных заключений, в течение месяца со дня обращения ННО принимает решение о выделении государственных субсидий.


9. Министерство финансов в соответствии с решением Кабинета Министров о выделении государственных субсидий ежеквартально равными долями осуществляет финансирование каждой ННО в пределах утвержденных объемов. Зачисление и расходование выделенных государственных субсидий осуществляется со специально открытого для ННО, получающих государственные субсидии, бюджетного счета.


10. Остатки неиспользованных на конец года средств государственных субсидий подлежат возврату в бюджет.


11. Ежеквартально ННО, получающие государственные субсидии, представляют в Министерство финансов в сроки и порядке, установленные для бюджетных организаций, отчет об использовании средств государственных субсидий.


12. Контроль за целевым расходованием выделенных государственных субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАНТА


13. Государственным грантом являются денежные средства и материальные ресурсы, предоставляемые ННО за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей.


14. Государственная поддержка деятельности ННО в форме выделения государственного гранта осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


15. Кабинет Министров в течение 15 дней после принятия Государственного бюджета одновременно с определением объемов государственных грантов определяет координаторов, уполномоченных осуществлять конкурсный отбор проектов (далее - Координатор), реализуемых ННО за счет средств государственных грантов. Координаторами могут быть органы государственной власти и управления, ассоциации и объединения ННО, участвующие в развитии системы институтов гражданского общества и имеющие национальный статус (Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации Республики Узбекистан, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Республики Узбекистан и др.).


16. За счет средств государственных грантов реализуются проекты, определяемые Координаторами либо заявленные ННО.


17. В обоих случаях Координатор в месячный срок после определения объемов средств, выделяемых на государственные гранты, создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия) и организует прием заявок от ННО на получение гранта.


18. Для получения государственного гранта ННО представляют в комиссию заявки на получение государственного гранта в порядке и сроки, определяемые условиями конкурса, как по проектам Координаторов, так и по проектам, предлагаемым самими ННО.


19. Координатор в недельный срок после истечения установленного срока приема заявок направляет список участников конкурса Министерству юстиции для получения заключения о соответствии предлагаемого к реализации проекта уставной деятельности целям и задачам ННО и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - Министерству финансов.


20. Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения Координатору в сроки, не превышающие трех недель.


21. Комиссия, с учетом представленных заключений, в течение месяца со дня обращения ННО принимает решение о выделении государственного гранта, на основании которого Координатор заключает с каждым ННО - получателем гранта соответствующий договор.


22. Координаторы доводят до Министерства юстиции и Министерства финансов информацию о целях и объемах выделяемых ННО государственных грантов.


23. Финансирование ННО получателей государственных грантов осуществляется Министерством финансов через координаторов.


24. Для финансирования Координатору и каждому ННО - для зачисления и расходования выделенных государственных грантов открываются в обслуживающих банках бюджетные счета.


25. Остатки неиспользованных на конец года средств государственного гранта подлежат возврату в бюджет.


26. Предоставление ННО более одного гранта в течение одного финансового года запрещается.


27. ННО, получившие государственные гранты, представляют Координаторам в сроки и порядке, определенные условиями договора (соглашения) о выделении грантов, а Координаторы ежеквартально в сроки, установленные для бюджетных организаций, представляют в Министерство финансов отчет об использовании выделенных средств.


28. Контроль за целевым расходованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции, Министерством финансов и Координатором.



IV. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО

ЗАКАЗА


29. Государственным социальным заказом ННО является государственное задание на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов путем заключения договора между государственным органом и ННО.


30. Государственная поддержка деятельности ННО в форме размещения государственного социального заказа осуществляется по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


31. Перечень и объем средств, выделяемых на государственные социальные заказы по направлениям, выполняемые ННО, утверждаются Кабинетом Министров. Одновременно Кабинет Министров определяет либо перечень государственных органов (далее - заказчики), по договорам с которыми должны выполняться социальные заказы, либо перечень ННО - исполнителей социального заказа (в случае, когда заказчиком является Кабинет Министров).


32. Для получения социального заказа (при условии, что заказчик не Кабинет Министров) ННО в месячный срок после утверждения перечня социальных заказов, выполняемых ННО, представляют заказчикам обоснованные заявки на выполнение социального заказа.


33. Заказчик в недельный срок направляет перечень ННО, подавших заявки, для получения заключения о соответствии предлагаемого к реализации социального заказа уставной деятельности, целям и задачам ННО Министерству юстиции и по вопросу соблюдения финансовой дисциплины при использовании ранее выделенных ННО государственных средств - Министерству финансов.


34. Министерство юстиции и Министерство финансов, рассмотрев материалы по каждой ННО, направляют свои заключения заказчику в сроки, не превышающие трех недель.


35. Заказчики, с учетом заключений Министерства юстиции и Министерства финансов, определяют исполнителей государственного социального заказа и заключают с ними соответствующие договоры (соглашения) на выполнение конкретного социального заказа.


36. Министерство финансов в соответствии с решением о размещении государственного социального заказа осуществляет финансирование каждого ННО в пределах утвержденных объемов в сроки, предусмотренные договором. Зачисление и расходование средств, выделенных на выполнение государственных социальных заказов, осуществляется со специально открытого для ННО - исполнителя социального заказа, бюджетного счета.


37. ННО, получившие государственный социальный заказ, представляют заказчикам в сроки и порядке, определенные условиями соответствующего договора, а заказчики ежеквартально в сроки, установленные для бюджетных организаций, представляют в Министерство финансов отчет об использовании выделенных средств. Остатки неиспользованных на конец года средств, выделенных на государственные социальные заказы, подлежат возврату в бюджет.


38. Контроль за правильным и целевым расходованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Министерством юстиции, Министерством финансов и заказчиками.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению


СХЕМА

выделения государственных субсидий ННО

         
































ННО направляют заявки на получение государственных субсидий

в Кабинет Министров Республики Узбекистан











































































Кабинет Министров направляет заявки ННО на рассмотрение

в Министерство юстиции и Министерство финансов





<




































































Министерство юстиции и Министерство финансов представляют

в Кабинет Министров соответствующие заключения по каждому ННО




>





































































Кабинет Министров, с учетом представленных заключений,

принимает решение о выделении государственных субсидий ННО

и направляет его в Министерство финансов





<




































































Министерство финансов в пределах выделенных объемов субсидий

перечисляет средства соответствующим ННО






>




































































Министерство юстиции и Министерство финансов обеспечивают

контроль  за целевым использованием средств, выделенных ННО

в качестве государственных субсидий






<






































ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

выделения государственного гранта ННО


         
































Кабинет Министров утверждает объемы

государственных средств, выделяемых в виде грантов ННО,

с указанием координаторов, осуществляющих

конкурсный отбор проектов ННО









































































Координаторы создают конкурсную комиссию

для рассмотрения заявок ННО на получение гранта





<



































































ННО представляют координаторам заявки на получение гранта




>




































































Координаторы направляют список участников конкурса

на рассмотрение в Министерство юстиции и Министерство финансов





<



































































Министерство юстиции и Министерство финансов представляют

соответствующие заключения по каждому ННО Координаторам





>




































































Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор с учетом заключений

Министерства юстиции и Министерства финансов, принимают решение

о выделении гранта ННО, на основе которого Координатор

заключает с ними соответствующий договор





<




































































Координаторы доводят до Министерства юстиции

и Министерства финансов информацию о целях и объемах

выделяемых ННО грантов с целью обеспечения контроля





>










       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

размещения государственного социального заказа

       
































Кабинет Министров утверждает объемы государственных средств,

выделяемых на государственные социальные заказы ННО, перечень

государственных социальных заказов, заказчиков (государственные

органы)  или ННО - исполнителей социального заказа









































































Заказчики организуют прием заявок ННО на получение

государственного социального заказа





<



































































ННО представляют заказчикам заявки на получение

государственного социального заказа




>




































































Заказчики направляют список заявителей на получение

государственного социального заказа на рассмотрение

в Министерство юстиции и Министерство финансов





<



































































Министерство юстиции и Министерство финансов

представляют заказчикам соответствующие заключения

по каждому ННО





>




































































Заказчики проводят отбор с учетом заключений Министерства юстиции

и Министерства финансов, принимают решение о выделении средств

ННО на выполнение государственного социального заказа и

заключают с ними соответствующий договор





<




































































Заказчики доводят до Министерства юстиции и Министерства финансов

информацию о целях и объемах выделяемых ННО средств на выполнение

государственного социального заказа для обеспечения контроля





>










            


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 17-18, ст. 183