ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание / Бытовое обслуживание населения /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.09.1992 г. N 443 "О мерах по организации разгосударствления и приватизации предприятий и организаций местной промышленности, бытового обслуживания населения, государственной торговли и общественного питания"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.09.1992 г.

N 443



О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МЕСТНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ,          БЫТОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ        НАСЕЛЕНИЯ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В соответствии с Законом  Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" и в целях широкого внедрения рыночных отношений, развития инициативы и предприимчивости, разгосударствления и создания условий для формирования коллективных и частных форм собственности Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять предложение Комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Узбекистан, государственной корпорации "Махаллий саноат", Узбекской государственно-акционерной ассоциации "Савдо" и Узбекского республиканского союза предприятий и организаций бытового обслуживания населения о поэтапном осуществлении мер по разгосударствлению и приватизации предприятий и организаций местной промышленности, бытового обслуживания населения, государственной торговли и общественного питания.

Утвердить организационные мероприятия по преобразованию государственных предприятий местной промышленности, бытового обслуживания, торговли и общественного питания в другие формы собственности на 1992 - 1993 годы согласно приложениям NN 1-3.


2. При осуществлении разгосударствления и приватизации государственного имущества, учитывая специфику указанных отраслей, руководствоваться следующими принципами:

- обеспечение социальной справедливости, защиты интересов и прав каждого работника и трудового коллектива в целом;

- самостоятельное определение трудовым коллективом организационно-правовых форм разгосударствляемых и приватизируемых предприятий (организаций);

- первоочередное преобразование в другие формы собственности низовых структурных звеньев по заявкам трудовых коллективов, с учетом их готовности;

- предоставление ветеранам труда, ушедшим на пенсию с данного предприятия, а также членам трудового коллектива, проработавшим на нем не менее 10 лет, возможности приобретения акций, выкупа имущества на льготных условиях и в рассрочку;

- безвозмездность передачи в собственность трудовых коллективов разгосударствляемых предприятий, объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды, находящихся на их балансе;

- осуществление продажи объектов незавершенного строительства и государственных предприятий (организаций), их структурных подразделений в частную собственность преимущественно через аукционы и по конкурсу;

- обеспечение полной гласности, широкой информированности работников отрасли и контроля со стороны коллективов предприятий, профсоюзных и других общественных организаций за процессом разгосударствления и приватизации.

3. Госкомимуществу Республики Узбекистан, его территориальным управлениям совместно с корпорацией "Махаллий саноат", ассоциацией "Узбексавдо", Узбытсоюзом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов обеспечить реализацию в установленные сроки намеченных мероприятий по разгосударствлению и приватизации предприятий местной промышленности, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, расположенных на соответствующей территории, оказывать им практическую помощь.

Определить что преобразование предприятий с уставным фондом 5 млн. рублей и более в другие формы собственности осуществляются по решению Госкомимущества Республики Узбекистан, а менее 5 млн. рублей - его территориальных управлений.

5. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

- в месячный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан разработать и принять Временное положение о порядке выкупа государственного имущества и акций в рассрочку;

- внести в первом квартале 1993 года на утверждение Кабинета Министров доработанные, с учетом накопленного опыта разгосударствления и приватизации нормативные акты, указанные в пунктах 4 и 5;

- разработать в месячный срок отраслевые нормативные и методические рекомендации по определению стартовой цены объектов, подлежащих разгосударствлению и приватизации, с учетом произведенной оценки основных фондов по состоянию на 1 апреля 1992 г., и довести их до министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, корпораций и других хозяйственных объединений;

- в соответствии с предоставленным правом выступать учредителем акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ и по завершении преобразования государственных предприятий и организаций передавать Узгосфонду остающиеся в собственности государства акции (паи, доли) с правом хранения и управления.

6. Установить, что:

- разгосударствлению и приватизации не подлежат предприятия (организации) местной промышленности, торговли и общественного питания согласно приложению N 10;

- преобразование в другие формы собственности производственного объединения "Файз", производственного объединения "Полимер", Уйчинского шелкомотального производственного объединения, Самаркандского завода пластмассовых изделий им. Улугбека производится по специальному решению Кабинета Министров;

- разгосударствление и приватизация предприятий торговли, реализующих нормированные товары и хлебобулочные изделия, осуществляется при условии заключения соглашения о взаимных обязательствах сторон между Госкомимуществом Республики Узбекистан (его территориальным органом), ассоциацией "Узбексавдо" (ее территориальными торгово-промышленными концернами) и новым собственником;

- преобразование государственных предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы, интернаты, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, коллективы заводов и фабрик, в другие формы собственности производится на основе заключенного соглашения о взаимных обязательствах сторон, учитывающего интересы обслуживаемого коллектива.

7. Государственной корпорации "Махаллий саноат" в 15-дневный срок, Узбытсоюзу, ассоциации "Узбексавдо" - в течение месяца представить Госкомимуществу Республики Узбекистан пообъектный перечень предприятий (организаций), намечаемых к разгосударствлению или приватизации на первом этапе - в 1992-1993 годах, с указанием выбранных трудовыми коллективами организационно-правовых форм преобразования.

10. Госкомимуществу Республики Узбекистан с участием государственной корпорации "Махаллий саноат", ассоциации "Узбексавдо", Узбытсоюзом при принятии решений о разгосударствлении и приватизации, как правило, подготавливать и заключать с заявителями соглашения о взаимных обязательствах сторон, предусматривая в них сохранение на определенный период профиля преобразуемого предприятия, объемов производства отдельных видов товаров, поставок продукции, выполнение работ, услуг для государственных нужд и социальной защиты населения.

Узконтрактторгу, исходя из потребностей населения и народного хозяйства республики, размещать среди разгосударствленных и приватизированных предприятий в соответствии с указанными соглашениями заказы на поставку продукции, выполнение работ, услуг для государственных нужд и социальной защиты населения.

11. Государственной корпорации "Махаллий саноат", ассоциации "Узбексавдо", Узбытсоюзу:

- проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах предприятий и организаций, входящих в их состав, об экономической и социальной сущности процесса разгосударствления и приватизации, о специфике различных организационно-правовых форм преобразования государственных предприятий, правах трудовых коллективов, мерах социальной защиты работников и по другим вопросам, связанным с приватизацией;

- гарантировать право трудовых коллективов предприятий и их подразделений при осуществлении разгосударствления самостоятельно принимать решение о пребывании или выходе из существующих хозяйственных структур и вхождении в новые образования;

- обеспечить разработку необходимых подготовительных документов по преобразованию государственных предприятий и организаций в другие формы собственности.


12.

Министерству труда Республики Узбекистан совместно с государственной корпорацией "Махаллий саноат", ассоциацией "Узбексавдо", Узбытсоюзом разработать и осуществить комплекс мер по переподготовке, трудоустройству и обеспечению в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О занятости населения", других прав высвобождаемых работников.

Государственной корпорации "Махаллий саноат", Узбытсоюзу, ассоциации "Узбексавдо" с участием ЦК профсоюзов работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, государственной торговли, общественного питания и потребкооперации обеспечить:

- на период разгосударствления и приватизации обязательное соблюдение администрацией предприятия всех положений ранее заключенных коллективных договоров;

- в течение трех месяцев со дня государственной регистрации преобразованного предприятия (организации) заключение новых коллективных договоров;

- защиту социальных интересов наемных работников, занятых в отрасли.

13. Фонду государственного имущества при Министерстве финансов Республики Узбекистан практиковать:

- делегирование государственной корпорации "Махаллий саноат", ассоциации "Узбексавдо", Узбытсоюзу прав по руководству деятельностью акционерными обществами, другими обществами и товариществами в соответствии с принадлежащими государству долями (паями, акциями).


14. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан:

- в 15-дневный срок проработать совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан, государственной корпорацией "Махаллий саноат", ассоциацией "Узбексавдо", Узбытсоюзом вопрос о механизме погашения кредиторской задолженности предприятий (организаций), подлежащих разгосударствлению или приватизации;

- предусматривать в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан от 19 ноября 1991 года N 426-XII кредитование юридических и физических лиц при выкупе имущества разгосударствляемых или приватизируемых предприятий и организаций торговли и общественного питания.

15. Контроль за соблюдением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра тт. Возненко А.Н. и Хамидова Б.С., ход реализации данного постановления рассмотреть в январе 1993 г., а в дальнейшем - раз в квартал.



Председатель

Кабинета Министров                                                    И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.1992 г. N 443




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по преобразованию государственных предприятий

местной промышленности в другие формы собственности

на 1992-1993 годы

(первый этап)


Всего предприятий


Ранее приватизированы

Намечено к разгосударствлению, приватизации в 1992-1993 гг.

Рекомендуемая форма преобразования

По решению Кабинета Министров

Акционерная или коллективная

Частная, семейная и  другие формы

Республика Каракалпакстан

24

-

24

9

15

-

Андижанская область

24

-

24

22

2

-

Бухарская область

23

1

22

15

7

-

Джизакская область

16

1

15

7

8

-

Кашкадарьинская область

24

-

24

16

8

-

Навоийская область

13

-

13

7

6

-

Наманганская область

24

-

23

15

8

1

Самаркандская область

35

3

31

16

15

1

Сырдарьинская область

19

1

18

8

10

-

Сурхандарьинская область

28

-

28

17

11

-

Ташкентская область

30

-

30

14

16

-

Ферганская область

38

-

37

25

12

1

Хорезмская область

22

-

22

21

1

-

г. Ташкент

26

1

23

17

6

2

Всего по корпорации

"Махаллий саноат"

346

7

334

209

125

5

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.1992 г. N 443




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по преобразованию государственных предприятий

торговли и общественного питания в другие

формы собственности на 1992-1993 годы

(первый этап)


Всего предприятий, входящих в ассоциацию

Намечено к разгосударствлению, приватизации в 1992-1993 гг.

Рекомендуемая форма преобразования

Акционерная или коллективная*

Частная, семейная и  другие формы

Республика Каракалпакстан

455

134

6/126

8

Андижанская область

843

300

6/282

18

Бухарская область

560

231

6/209

22

Джизакская область

236

61

3/56

5

Кашкадарьинская область

476

163

3/145

18

Навоийская область

81

21

1/19

2

Наманганская область

526

217

5/200

17

Самаркандская область

1233

501

13/424

77

Сырдарьинская область

276

110

3/105

5

Сурхандарьинская область

218

83

3/73

10

Ташкентская область

1100

507

11/454

53

Ферганская область

1300

528

6/510

18

Хорезмская область

307

119

3/109

10

г. Ташкент

3358

1491

23/1440

51

Всего по ассоциации "Узбексавдо"

10969

4466

93/4152

314

-----------------------------------

*) Примечание: числитель - количество акционерных обществ, знаменатель - количество предприятий, входящих в состав акционерных обществ, или коллективные предприятия.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.1992 г. N 443




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по преобразованию государственных предприятий

бытового обслуживания населения в другие формы

собственности  на 1992-1993 годы

(первый этап)



Всего предприятий, входящих в территориальные союзы, ассоциацию, концерн с количеством объектов в них

Намечено к разгосударствлению, приватизации в 1992-1993 гг.

Рекомендуемая форма преобразования

Акционерная или коллективная*

Частная, семейная и другие формы

Республика Каракалпакстан

20/702

442

3/15

424

Андижанская область

21/1674

1025

9/38

978

Бухарская область

17/831

512

2/15

495

Джизакская область

12/646

401

3/8

390

Кашкадарьинская область

16/1202

738

4/18

716

Навоийская область

7/545

337

3/7

327

Наманганская область

19/842

524

15/21

488

Самаркандская область

23/1244

772

11/18

743

Сырдарьинская область

13/282

179

2/41

136

Сурхандарьинская область

14/634

396

5/11

380

Ташкентская область

22/1147

722

30/22

670

Ферганская область

20/1586

982

4/17

961

Хорезмская область

14/949

584

7/15

562

г. Ташкент

7/659

436

3/40

39

Ассоциация "Узстройреммебельбыт"

16/2171

2171

2171

-

Концерн "Узрембыттехника"

182/485

485

485

-

Всего по ассоциации "Узбытсоюз"

425/15599

10706

101/2942

7663

-----------------------------------

*) Примечание: числитель - количество акционерных обществ, знаменатель - количество предприятий, входящих в состав акционерных обществ, или коллективные предприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.1992 г. N 443



ПЕРЕЧЕНЬ  ПРЕДПРИЯТИЙ

местной промышленности, бытового обслуживания

населения, государственной торговли и общественного

питания, не подлежащего разгосударствлению  и

приватизации



Государственная корпорация "Махаллий саноат":


Ташкентское научно-производственное объединение "Фотон",

Ташкентская экспериментальная станция по биологической  очистке сточных вод,

Музей прикладного искусства.


Узбекская государственно-акционерная ассоциация "Савдо":


Республиканское оптово-розничное  объединение "Олмос",

Государственная инспекция по качеству товаров,

Республиканская лаборатория технологии приготовления пищи и экономики общественного питания,

Узбекский научно-исследовательский институт потребительского рынка и маркетинга,

Республиканское профессионально-техническое училище,

Институт повышения квалификации,

холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов.







Время: 0.0613
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск