язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Временное положение о порядке реализации меди рафинированной, цинка металлического и алюминия вторичного на аукционных торгах (Утверждено Постановлением от 29.03.2004 г. МЭ N 24, ГКИ N 01/24-15, МФ N 53, ОАО "Алмалыкский ГМК" N 948, ОАО "Узвторцветмет" N 283-01, ОАО "УзРТСБ" N 42-01/142, зарегистрированным МЮ 04.06.2004 г. N 1367)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 29.03.2004 г.

МЭ N 24, ГКИ N 01/24-15, МФ N 53,

ОАО "Алмалыкский ГМК" N 948,

ОАО "Узвторцветмет" N 283-01,

ОАО “УзРТСБ” N 42-01/142,

зарегистрированным МЮ

04.06.2004 г. N 1367



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации меди рафинированной,

цинка металлического и алюминия вторичного

на аукционных торгах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Временное положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" и определяет основные требования к подготовке, организации и проведению аукционных торгов по реализации меди рафинированной, цинка металлического и алюминия вторичного, проводимых товарно-сырьевыми биржами.


1. Настоящее Положение распространяется на отечественные предприятия и организации, независимо от формы собственности, поставляющие и использующие медь рафинированную, цинк металлический и алюминий вторичный.


2. Приобретенные в соответствии с настоящим Положением медь рафинированная, цинк металлический и алюминий вторичный могут быть использованы исключительно внутри Республики Узбекистан для производственных нужд предприятий и организаций и перепродаже не подлежат.



II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


3. В настоящем Положении использованы следующие основные термины и понятия:


продукция - медь рафинированная, цинк металлический и алюминий вторичный, которые в соответствии с утвержденными балансами производства и потребления реализуются потребителям на аукционах;


продавец - предприятия - производители продукции - ОАО "Алмалыкский ГМК" и ОАО "Узвторцветмет", осуществляющие выставление и реализацию продукции на аукционах;


покупатель - предприятия и организации, использующие продукцию исключительно для производственных целей и участвующие на аукционах;


протокол сделки - выдаваемый победителю и продавцу по итогам проведения аукциона документ, подписанный продавцом, покупателем и аукционистом, обязывающий стороны в установленный срок заключить договор купли-продажи продукции в объеме, приобретенном по результатам аукциона;


котировка цен - средняя цена на продукцию, определенная по результатам проведенных аукционов и публикуемая в средствах массовой информации;



III. ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

НА АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ


4. Продавцы один раз в году в срок не позднее 7 дней со дня получения ими утвержденных балансов производства и потребления продукции заключают с биржами договоры о совместной деятельности, в которых определяются условия участия продавцов на аукционах, объемы и сроки выставления продукции на аукционы, лоты, предлагаемые к реализации, права, обязанности и ответственность сторон, заключивших договоры.


5. Аукционы проводятся по утверждаемым ежеквартально продавцами и биржами графикам, определяющим периодичность и даты проведения аукционов.


6. Продавцы гарантируют постоянное выставление продукции на аукционах в соответствии с графиками проведения аукциона.


7. Продавцы представляют биржам информацию о выставлении продукции на предстоящий месяц в срок не позднее чем за 15 дней до наступления очередного месяца. Заявки о выставляемой на аукционы продукции представляются по их видам с разбивкой по лотам и с указанием предварительной стартовой цены.


8. Стартовые цены определяются:

по ОАО "Алмалыкский ГМК" на медь и цинк - на уровне декларируемой цены;

по ОАО "Узвторцветмет" - на алюминий вторичный - на уровне декларируемых цен, на медь - на уровне оптово-отпускной  цены предприятия.


9. В случае изменения стартовых цен продавцы письменно сообщают биржам уточненные цены не позднее  чем за один день до даты проведения аукционов.


10. В течение 5 дней с момента получения информации о выставлении продукции на аукционы биржи информируют покупателей в обязательном порядке через средства массовой информации, а также через другие информационные каналы.


11. Информация, распространяемая для покупателей, должна включать в себя время и место проведения аукционов, порядок проведения торгов, места приема заявок для участия на аукционах, перечень и объемы продукции, лоты, сроки и условия поставок, в том числе местонахождение товара, а также стартовая цена.



IV. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОННЫХ

ТОРГОВ


12. Координацию и контроль за деятельностью по организации и проведению аукционов осуществляет комиссия по организации аукционных торгов, образуемая из числа представителей продавцов и бирж.


13. Покупатель предоставляет на биржу заявление, в котором указываются наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, код ОКПО, ИНН и справку уполномоченного банка о платежеспособности.


14. Решение о допуске к участию на аукционах в качестве покупателей принимается комиссией по организации аукционных торгов на основании представленных покупателями заявлений и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.


15. В целях проведения аукционных торгов биржа назначает аукциониста, который может быть как работником биржи, так и привлеченным на контрактной основе лицом.


16. Процедура проведения аукциона предусматривает следующее:

до начала аукциона аукционист объявляет номер продаваемого лота, описывает выставленный на аукцион товар и условия торгов;

аукционист объявляет регистрационные номера участников, зарегистрированных для участия в аукционе по соответствующему лоту. Участник, номер которого назвал аукционист, должен поднять карточку участника, подтверждая факт участия в аукционных торгах;

началом аукциона считается момент, когда аукционист объявляет стартовую цену лота и шаг торгов. Решение о шаге торгов принимается для каждого лота в отдельности аукционистом, но не более 1 процента от стартовой цены. В случае необходимости аукционист может изменять шаг по ходу аукционных торгов;

после объявления стартовой цены аукционист ждет предложений по ее повышению в соответствии с установленным шагом;

участник, который хочет предложить большую цену, поднимает карточку участника, что означает предложение на повышение цены на установленный шаг;

аукционист, называя участника, который первым предложил большую цену, объявляет предложенную цену и номер этого участника. Если после трехкратного объявления аукционистом предложенной цены никто из участников не предлагает большую цену, аукционист одновременно с третьим ударом молотка объявляет о продаже лота участнику, предложившему эту цену. После этого торги по данному лоту считаются закрытыми.


17. Аукцион по выставляемому лоту, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся. Объемы продукции, снятые с аукциона, переносятся на следующие аукционные торги.


18. Победитель аукциона уплачивает в пользу биржи комиссионный сбор в размере 0,2 процента от стоимости совершенной сделки. Перечисление комиссионных сборов производится покупателем, выигравшим торги, в течение трех дней.


19. Победитель аукциона - покупатель, продавец и аукционист должны подписать в день проведения аукциона протокол сделки.


20. В протоколе сделки указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта продажи, количестве реализованной продукции и цене продажи.


21. В течение одного дня с момента перечисления покупателем комиссионного сбора на расчетный счет биржи ему вручается протокол сделки, являющийся основанием и неотъемлемой частью договора купли-продажи.


22. Содержание сделки (за исключением наименования товара, количества, цены, даты и времени заключения) не подлежит разглашению.


23. Сводные показатели о результатах проведенного аукциона оформляются в виде справки, в которой указываются номера лотов и участников аукциона, наименование предприятий и организаций - победителей аукциона, количество проданной продукции, цена продаж и сумма продаж по каждому лоту.



V. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ


24. На основании протокола о результатах аукционных торгов продавец и покупатель в течение пяти дней после получения протокола заключают договор купли-продажи.

В заключаемом договоре определяются все основные параметры по объемам, качественным показателям поставляемой продукции, условия транспортировки, сроки (график) отгрузки, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон по заключенному договору, порядок рассмотрения споров и другие условия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


25. Победитель аукциона - покупатель производит оплату средств за продукцию на расчетный счет продавца по заключенному договору на условиях 100-процентной предоплаты или безотзывного аккредитива в течение трех банковских дней после подписания договора.


26. Отгрузка продукции победителям аукционных торгов осуществляется продавцом в соответствии с объемами и в срок не позднее трех дней с момента поступления средств от покупателя на расчетный счет продавца.


27. В случае просрочки поставки, недопоставки продукции продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5 процента неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50 процентов стоимости недопоставленных товаров. Уплата пени не освобождает продавца, нарушившего договорные обязательства, от возмещения убытков, причиненных  просрочкой  поставки, недопоставки товаров.


28. За уклонение от оплаты продукции покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 15 процентов суммы, от оплаты которой он уклонился.


29. Разница, образованная между выручкой от реализации продукции на аукционах и стартовой ценой, остается в распоряжении продавца.


30. Споры, возникающие между сторонами при заключении, исполнении, изменении и расторжении хозяйственных договоров, а также о возмещении причиненных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке хозяйственным судом.



VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОТИРОВОК ЦЕН

И МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ


31. По результатам проведенных аукционных торгов котировальные комиссии бирж определяют уровень цен реализованной на аукционах продукции. Биржи еженедельно публикуют их в средствах массовой информации и на страницах в сети Интернет.


32. Средневзвешенные цены реализованной на аукционах продукции еженедельно публикуются Госкомимуществом в средствах массовой информации.


33. Продавец и биржи не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономики данные об объемах выставления, реализации на аукционах и фактически осуществленных поставках продукции, реализованной в соответствии с настоящим Положением, в том числе в разрезе конкретных продавцов.