язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Типовое положение о территориальном акционерном объединении "Хлопкопром" (Приложение к Указу Президента РУз от 11.06.2001 г. N УП-2874)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 11.06.2001 г. N УП-2874



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном акционерном объединении

"Хлопкопром"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Территориальное акционерное объединение "Хлопкопром" (далее - Территориальное объединение) с входящими в него предприятиями является основным звеном хлопкоочистительной отрасли промышленности, отвечающим за закупку и переработку хлопка-сырца, реализацию в установленном порядке выработанной хлопковой продукции на экспорт, а также потребителям республики, своевременное проведение взаиморасчетов с сельскохозяйственными производителями и хлопкоочистительными предприятиями за хлопок-сырец, хлопковую продукцию, обеспечение сельскохозяйственных производителей посевными семенами селекционных сортов хлопчатника, пользующихся высоким спросом на мировом хлопковом рынке.


2. Территориальное объединение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Типовым положением.


3. В состав Территориального объединения входят хлопкоочистительные предприятия (с хлопкозаготовительными пунктами), предприятия по подготовке посевных семян, ремонтные, строительные, снабженческие, транспортные и другие обслуживающие организации, способствующие выполнению основных задач, возложенных на территориальные объединения.

Наряду с этим в состав Территориального объединения могут входить самостоятельные предприятия по переработке отходов хлопка-сырца, а также предприятия по производству из них побочной продукции.


4. Территориальное объединение является открытым акционерным обществом, со статусом юридического лица, имеет печать со своим наименованием и счета в учреждениях банков.


5. Уставный фонд Территориального объединения формируется за счет имущества ликвидируемых территориальных государственно-акционерных объединений по закупке, переработке хлопка-сырца и поставке хлопковой продукции, а также передачи в их уставный фонд принадлежащих государству контрольных пакетов акций хлопкоочистительных предприятий и пакетов акций других акционерных обществ, входящих в состав Территориального объединения.

Хлопкоочистительные предприятия являются дочерними предприятиями Территориального объединения, имеют статус юридического лица и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, а хлопкозаготовительные пункты хлопкоочистительных предприятий не являются юридическими лицами и не имеют счетов в банке.


6. Территориальное объединение является коммерческим агентом Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


7. Территориальное объединение входит в состав ассоциации "Узхлопкопром" (далее - Ассоциация) в качестве учредителя и взаимодействует с ней в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров".



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


8. Основными задачами Территориального объединения являются:

- развитие рыночных механизмов закупки и переработки хлопка-сырца, усиление экономической заинтересованности сельскохозяйственных и хлопкоочистительных предприятий в производстве высококачественной хлопковой продукции, конкурентоспособной на мировом рынке;

- заключение, с участием обслуживающих банков, через хлопкоочистительные предприятия договоров контрактации с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами на закупку и переработку хлопка-сырца;

- заключение с внешнеторговыми компаниями Министерства внешних экономических связей и отечественными потребителями договоров на поставку продукции хлопкопереработки на экспорт и внутренний рынок;

- организация своевременной закупки и переработки хлопка-сырца согласно заключенным ими договорам контрактации и поставок хлопковой продукции на экспорт и внутренний рынок;

- организация качественной приемки, хранения и переработки семенного хлопка-сырца с обеспечением хлопкосеющих хозяйств посевными семенами селекционных сортов хлопчатника высоких кондиций, пользующихся высоким спросом на мировом хлопковом рынке;

- целевое использование средств, выделяемых Фондом для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд), проведение расчетов с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами в соответствии с заключенными договорами контрактации на закупку и переработку хлопка-сырца, а также расчетов с хлопкоочистительными предприятиями;

- ведение учета и отчетности по закупке хлопка-сырца, выработке, отгрузке и остаткам хлопка-волокна и другой хлопковой продукции, обеспечение достоверности данных по объемам закупок хлопка-сырца, производству хлопковой продукции, ее поставки на экспорт и республиканским потребителям;

осуществление единой политики по модернизации и техническому перевооружению хлопкоочистительных предприятий, создание условий для привлечения иностранных инвестиций и развития хлопкоочистительных предприятий.


9. В соответствии с возложенными задачами Территориальное объединение выполняет следующие функции:

- заключает через хлопкоочистительные предприятия, совместно с обслуживающими банками, договоры контрактации с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами на закупку и переработку хлопка-сырца, контролирует их исполнение и достоверность данных по количеству и качеству заготовленного хлопка;

- обеспечивает соблюдение сорторазмещения хлопчатника, технологии приемки, хранения и переработки семенного хлопка-сырца, подготовки семенного фонда хлопчатника высоких кондиций для хлопкосеющих хозяйств региона. Несет ответственность за обеспечение хлопкосеющих хозяйств посевными семенами хлопчатника в строгом соответствии с установленным сорторазмещением;

- обеспечивает через специальные счета хлопкоочистительных предприятий, открываемые в банке, взаиморасчеты с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями по завершении переработки хлопка и реализации продукции;

- организует переработку хлопка-сырца на хлопкоочистительных предприятиях и отгрузку ими хлопковой продукции на экспорт и отечественным потребителям согласно договорам и контрактам, заключенным с внешнеторговыми компаниями Министерства внешних экономических связей и республиканскими потребителями;

- обеспечивает своевременное представление в Фонд расчетов объема финансирования хлопкосеющих хозяйств и хлопкоочистительных предприятий и контролирует целевое использование поступивших средств;

- своевременно представляет в Ассоциацию сведения по исполнению договоров контрактации, объемам производства и поставкам хлопковой продукции в разрезе хлопкоочистительных предприятий;

- участвует в реализации инвестиционных программ, оказывает содействие в модернизации и техническом перевооружении хлопкоочистительных предприятий, вводе новых производственных мощностей, обеспечении материально-техническими ресурсами предприятий, входящих в состав территориального объединения;

- осуществляет контроль за соблюдением технологического регламента переработки хлопка-сырца, рациональным использованием ресурсов сырья, обеспечением нормативных выходов хлопкового волокна, семян и линта, выпуском качественной конкурентоспособной хлопковой продукции и требований пожарной безопасности при проведении работ с хлопковыми материалами;

- ведет учет и отчетность по закупке хлопка-сырца, производству, отгрузке хлопковой продукции и ее остаткам, с предоставлением данных территориальным органам статистики по установленному перечню и в Ассоциацию;

- обеспечивает необходимые условия работы специалистам Главного контрольно-ревизионного управления ассоциации "Узхлопкопром" при проверке деятельности территориального объединения и входящих в его состав предприятий;

- осуществляет отчисления на содержание аппарата Ассоциации от результатов своей хозяйственной деятельности в размерах, предусмотренных в Учредительном договоре.



III. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


10. Территориальное объединение в рамках выполнения возложенных на него задач вправе:

- осуществлять в установленном порядке координацию деятельности хлопкоочистительных и других предприятий, входящих в его состав, в соответствии с переданными ему пакетами акций, принадлежащих государству;

- строить свои взаимоотношения с Ассоциацией с учетом прав учредителя;

- делегировать Ассоциации функции по централизованному обеспечению территориальных объединений "Хлопкопром" необходимым оборудованием, запасными частями и материально-техническими ресурсами;

- получать средства Фонда для расчета с сельскохозяйственными производителями по закупке хлопковой продукции и проводить централизованные взаиморасчеты с хозяйствующими субъектами, входящими в состав Территориального объединения;

- заключать договоры с внешнеторговыми компаниями Министерства внешних экономических связей, а также с отечественными потребителями на поставку хлопковой продукции на экспорт и внутренний рынок;

- осуществлять иные полномочия в пределах его компетенции и предусмотренные законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


11. Органами управления Территориального объединения являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и правление.

В состав наблюдательного совета входит государственный поверенный по управлению пакетом акций Территориального объединения, принадлежащих государству.


12. Председатель правления Территориального объединения и его заместители назначаются наблюдательным советом в установленном порядке, по согласованию с Кабинетом Министров, с последующим утверждением на общем собрании акционеров.


13. Председатель правления отвечает за выполнение задач и функций Территориального объединения и самостоятельно решает вопросы, связанные с его деятельностью, за исключением отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров или наблюдательного совета.


14. В структуре исполнительного аппарата Территориального объединения образуется Центр по контрактации и расчетам за хлопок-сырец и хлопковую продукцию (далее - Центр), который осуществляет:

- заключение через хлопкоочистительные предприятия, при участии обслуживающих банков, договоров контрактации с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами;

- оплату за сбор хлопка-сырца согласно договорам контрактации за счет средств, полученных из Фонда через специальные счета хлопкоочистительных предприятий;

- окончательные взаиморасчеты через специальные счета хлопкоочистительных предприятий с хлопкосеющими сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами, с учетом результатов переработки хлопка-сырца;

- взаиморасчеты с хлопкоочистительными предприятиями за продукцию, отгруженную на экспорт и отечественным потребителям, с учетом погашения средств, полученных из Фонда;

- контроль, совместно с обслуживающими банками, за целевым использованием средств Фонда, направляемых хлопкосеющим хозяйствам через специальные счета хлопкоочистительных предприятий;

- подготовку промежуточных натуральных балансов хлопковой продукции по итогам переработки хлопка-сырца текущего урожая с их представлением в Ассоциацию;

- утверждение актов инвентаризации результатов деятельности хлопкоочистительных предприятий по переработке хлопка-сырца и поставке хлопковой продукции и их представление в Ассоциацию для подготовки сводных натуральных балансов хлопковой продукции по отрасли;

- подготовку и передачу данных по утвержденному перечню в областной орган статистики;

- выполнение иных функций, вытекающих из задач, стоящих перед Территориальным объединением.


15. Содержание аппарата Территориального объединения осуществляется за счет средств от результатов его хозяйственной деятельности.


16. Ликвидация или реорганизация Территориального объединения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


17. Территориальное объединение несет ответственность за своевременное исполнение своих обязательств по договорам и выполнение стоящих перед ним задач, вытекающих из настоящего Положения, Закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и других законодательных актов Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г. N 11