Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.08.1993 г. N 442 "Об утверждении Устава Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.08.1993 г.

N 442



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

ТАШКЕНТСКОГО АВИАЦИОННОГО

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ИМЕНИ В. П. ЧКАЛОВА

Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Утвердить прилагаемый Устав Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ).



Премьер министр

Республики Узбекистан                                 А. Муталов





УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 31.08.1993 г. N  442



УСТАВ

Ташкентского авиационного производственного

объединения им. В.П.Чкалова


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Ташкентское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) по своему правовому статусу является государственным предприятием, основанным на государственной собственности, и находится в непосредственном подчинении Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Объединение является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом на правах хозяйственного ведения, аренды, других предусмотренных законом основаниях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.


3. Объединение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями, распоряжениями Правительства, другими актами действующего законодательства и настоящим Уставом.


4. Объединение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штампы и бланки со своим наименованием на узбекском и русском языках.


5. Место расположения объединения: 700016. г. Ташкент, ул. Воровского, 61.


6. В состав объединения входят:

Ташкентский авиационный завод им. В. П. Чкалова - головное структурное подразделение (700016, г. Ташкент, ул. Воровского, 61);

Андижанский механический завод - структурное подразделение (710016, г. Андижан, ул. Наймана, 30);

Ферганский механический завод - структурное подразделение (712016, г.Фергана, ул.Герцена,2);

Ташкентский механосборочный завод - структурное подразделение (700128, г. Ташкент, ул. Усмана Юсупова,8);

Кислородный завод - структурное подразделение (700005, г. Ташкент, ул.Червякова, 62)



II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ


1. Предметом деятельности объединения является выпуск авиационной, техники и другой продукции оборонного и производственно-технического назначения с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах.


2. Объединение, наряду с продукцией оборонного и производственно-технического назначения, обеспечивает выпуск товаров народного, потребления и оказывает платные услуги населению.


3. Объединение может осуществлять иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан и отвечающие целям, предусмотренным Уставом объединения.


4. Основными задачами объединения являются удовлетворение общественных потребностей в своей продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.



III. ИМУЩЕСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ


1. Имущество объединения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе объединения.

Имущество принадлежит объединению на праве полного хозяйственного ведения. Объединение несет полную ответственность за состояние всех ценностей.


2. Источниками формирования имущества объединения являются:

доходы, получаемые от реализации продукции., работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

кредиты банков и других кредиторов;

доходы от ценных бумаг, выпускаемых объединением в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

капитальные вложения и дотации из бюджетов;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

3. Объединение имеет право:

во взаимоотношениях с негосударственными предприятиями распоряжаться основными фондами по решению Госкомимущества и самостоятельно - оборотными средствами;

во взаимоотношениях с государственными предприятиями самостоятельно распоряжаться основными и оборотными средствами.

Объединение обеспечивает сохранность мобилизационных мощностей.


4 Объединение в установленном порядке распоряжается производимой продукцией, доходами от своей деятельности.



IV. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ


1. Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности объединения является прибыль, доход.

Прибыль, остающаяся у объединения после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.

Объединение самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.


2. Объединение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договора.


3. Объединение в своей производственной и социальной деятельности осуществляет в полном объеме права и обязанности в области планирования, материально-технического обеспечения, нормирования и оплаты труда; социальной защиты; финансов и кредита; внешнеэкономической деятельности; природопользования и охраны окружающей среды; а также иной области, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.


4. Объединение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги, и необходимость обеспечения производственного и социального развития объединения, повышения личных доходов его работников.


Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.

Объединение выполняет работы и поставки для государственных нужд на договорной основе в порядке, установленном законодательством.

В области кредитных и финансовых отношений


5. Источниками формирования финансовых ресурсов объединения являются прибыль, доход, амортизационные отчисления, средства, полученные от реализации ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, а также другие поступления.

Объединение вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций по месту регистрации объединения и его структурных подразделений.

Все расчеты объединения, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, производятся в календарной очередности поступления расчетных документов (наступления сроков платежей).

Объединение может поставлять продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в кредит с уплатой покупателями (потребителями) процентов как за пользование заемными средствами.

Объединение несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.


В области цен


6. Реализацию продукции, товаров, работ, услуг объединение производит по ценам и тарифам, установленным им самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан - по государственным ценам.


В области труда, заработной платы, и социального развития


7. Минимальный размер заработной платы и значение нулевого разряда Единой тарифной сетки устанавливается коллективным договором, но не ниже уровня, предусмотренного Указом Президента республики.

Гарантированный минимальный размер заработной платы работников объединения определяется установленными по каждой профессии, должности разрядами в соответствии с Единой тарифной сеткой.

Условия и оплата труда, меры социальной защиты работников аппарата управления определяются Советом и утверждаются генеральным директором.

Материальное стимулирование и поощрения работников объединения за их труд осуществляются в соответствии с положениями и условиями, принятыми администрацией и трудовым коллективом.

Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного страхования членов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым коллективом с участием, администрации объединения.

Трудовой коллектив совместно с администрацией устанавливает для работников объединения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в пределах заработанных средств.

Конкретные вопросы социальной деятельности объединения могут отражаться в Коллективном договоре, который заключается в установленном порядке и регулирует производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов.


В области пользования землей и природоохранной деятельности


8. Пользование землей, иными природными ресурсами объединение осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.

Объединение осуществляет природоохранные мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия производства на природную среду.


В области внешнеэкономической деятельности


9. Объединение самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством по внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

Валютная выручка зачисляется на валютный счет объединения и используется им самостоятельно.

Ставки отчислений в пользу республиканского и местного бюджетов регулируются законодательством Республики Узбекистан. Иные изъятия валютных средств объединения запрещаются.



V. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ И САМОУПРАВЛЕНИЕ


1. Управление объединением на правах субъекта полного хозяйственного ведения осуществляет генеральный директор.

Объединение самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты.


2. Объединение возглавляет генеральный директор.

Генеральный директор:

назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

действует от имени объединения без доверенности, представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях и организациях;

распоряжается имуществом объединения;

заключает договоры, в том числе трудовые;

выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

утверждает штаты, издает приказы, нормативные документы и дает указания, обязательные для всех работников объединения;

решает самостоятельно другие вопросы деятельности объединения, за исключением отнесенных к компетенции Совета объединения и конференции трудового коллектива;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителей генерального директора, руководителей структурных подразделений, находящиеся на самостоятельном балансе, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей служб, отделов, цехов и их заместителей, старших мастеров, мастеров;

устанавливает компетенцию заместителей генерального директора и других руководителей объединения.


3. Заместители генерального директора в пределах своей компетенции действуют от имени объединения, представляют его в других учреждениях и организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам объединения,


4. Социально-экономические решения, касающиеся деятельности объединения, вырабатываются и принимаются его органами управления с участием трудового коллектива или уполномоченных им органов.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива объединения является конференция.


5. В объединении действует Совет, состоящий из равного числа представителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и избираемых его трудовым коллективом.

Совет создается на срок 5 лет в составе 30 представителей.

Права и обязанности Совета определяются Положением о Совете, утверждаемым конференцией трудового коллектива.


6. Члены Совета в период своих полномочий не могут быть (по инициативе администрации) уволены из объединения или понижены в должности (окладе), либо переведены на нижеоплачиваемую работу без согласия Совета, либо конференции трудового коллектива.


7. Совет объединения:

избирает председателя Совета открытым или тайным голосованием из числа своих членов;

определяет общее направление экономического и социального развития;

по представлению генерального директора принимает решения о выпуске ценных бумаг объединения, а также о покупке ценных бумаг других предприятий и организаций;

решает вопросы создания дочерних предприятий, филиалов и других обособленных подразделений объединения, вхождения в ассоциации и другие объединения, а также выхода из них;

принимает решения, касающиеся основных вопросов внешнеэкономической деятельности объединения;

рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией объединения и трудовым коллективом, и принимает меры к их разрешению;

решает другие наиболее важные вопросы совершенствования деятельности и развития объединения.

Совет правомочен принимать решения, если не менее 2/3 его членов присутствуют на заседании.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Совета.

Отсутствующий член Совета вправе представить на заседание письменное уведомление с изложением своей позиции по обсуждаемому вопросу.

Вмешательство Совета в оперативно-распорядительную деятельность администрации не допускается.

Генеральный директор по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан вправе делегировать Совету объединения часть других функций управления.


8. Для рассмотрения технических и экономических проблем развития объединения, разработок по использованию и внедрению в производство новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, крупных изобретений и результатов научных открытий, научной организации производства, труда и управления, передового опыта в объединении создаются научно-технический и экономический советы из высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, представителей научно-исследовательских и других организаций.

Составы научно-технических и экономических советов и положения о них утверждаются генеральным директором объединения.



VI. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ,

ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ ОБЪЕДИНЕНИЯ


1. Правовое положение структурного подразделения определяется положением, утверждаемым генеральным директором объединения.


2. Структурное подразделение действует на хозрасчетных началах, имеет отдельный баланс и счета в учреждениях банков.


3. Объединение закрепляет за структурным подразделением необходимые основные фонды, а также выделяет фонды материального поощрения и социального развития в порядке, определяемом объединением, в зависимости от результатов его деятельности.


4. Объединение имеет право выделять в распоряжение структурного подразделения часть фонда развития производства, науки и техники, а также других фондов, в том числе валютных средств.


5. Структурное подразделение в пределах предоставленных ему объединением прав распоряжается, закрепленным за ним имуществом и заключает с другими организациями от имени объединения хозяйственные договоры, виды которых определяются объединением.


6 Объединение может предоставить структурному подразделению право заключать хозяйственные договоры от своего имени и нести ответственность закрепленным за ним имуществом.


7. Объединение определяет порядок осуществления внутрихозяйственных отношений и разрешения споров между структурными подразделениями, а также ответственность за невыполнение ими своих обязанностей.


8. Компетенция руководителя структурного подразделения определяется генеральным директором объединения.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


1. Объединение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.


2. Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности объединения производится в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан".


3. Налоговые, финансовые и другие государственные органы, аудиторские службы, на которые законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности объединения, могут осуществлять такие проверки в пределах своей компетенции.



VIII. ЗАЩИТА СЕКРЕТНОЙ

И КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ


Объединение организует и обеспечивает режим секретности производимых работ, разработку и осуществление мероприятий по сохранению государственных и служебных секретов, а также защиту информации, составляющей коммерческую тайну.



IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ


1. За нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных правил осуществления хозяйственной деятельности объединение несет полную имущественную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан или договором.


2 Объединение обязано возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнений и других вредных воздействий, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции, а также уплатить штраф в установленном законодательством размере.



X. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ


Ликвидация и реорганизация объединения производится в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


























Время: 0.0209
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск