язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Связь/ Почтовая связь/ Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах (Утверждены Постановлением от 17.07.2006 г. Узгосжелдорнадзора N ГИ 1/6-7-16 и УзАСИ N 01-8/2319, зарегистрированным МЮ 16.08.2006 г. N 1613)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением от 17.07.2006 г.

Узгосжелдорнадзора N ГИ 1/6-7-16

и УзАСИ N 01-8/2319,

зарегистрированным МЮ

16.08.2006 г. N 1613



ПРАВИЛА

перевозки почты и эксплуатации

почтовых вагонов на железных дорогах


Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "О железнодорожном транспорте" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 5, ст. 118) и "О почтовой связи" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 17, ст. 209) устанавливают единый порядок перевозки почты на железных дорогах и эксплуатации почтовых вагонов, а также их технического обслуживания на всей территории Республики Узбекистан.


§ 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1. В настоящих Правилах применены следующие термины с соответствующими определениями:


контроль - обследование почтовых отправлений и вещей специалистом почтовой безопасности и работниками связи с применением технических средств, посредством визуального обследования, в целях пресечения пересылки в них запрещенных к пересылке веществ и предметов;


международный почтамт - специализированный объект почтовой связи, являющийся местом международного почтового обмена, осуществляющий прием, обработку, пересылку, вручение международных почтовых отправлений, перевозку почты по закрепленным магистральным маршрутам, обработку транзитного, исходящего и входящего почтового обмена, а также предоставление пользователям услуг почтовой связи;


национальный оператор - национальный оператор почтовой связи, то есть оператор, на которого Кабинетом Министров Республики Узбекистан возлагаются функции по обязательному предоставлению универсальных услуг на всей территории Республики Узбекистан;


объекты почтовой связи - обособленные подразделения операторов - почтамты, узлы, отделения и пункты почтовой связи, а также почтовые обменные пункты при железнодорожных станциях и аэропортах;


почта - совокупность почтовых отправлений и почтовых вещей;


почтово-багажный поезд - специально формируемый поезд для перевозки почты и багажа, имеющий в своем составе, преимущественно, почтовые и багажные вагоны;


почтовый вагон - железнодорожный вагон специальной конструкции, предназначенный для перевозки, обработки и обмена почты в пути следования;


почтовый маршрут - утвержденный путь следования транспорта с почтой между объектами почтовой связи в сопровождении работников связи;


почтовый обменный пункт - объект почтовой связи при железнодорожной станции, аэропорте, организованный с целью временного хранения, обработки и обмена почты между объектом почтовой связи и транспортом;


региональные (областные) организации почтовой связи (далее - региональные организации почтовой связи) - структурные подразделения, объединяющие производственную деятельность почтамтов, узлов, отделений почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности на закрепленной за ними территории.



§ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2. Перевозка почты, эксплуатация почтовых вагонов на железных дорогах осуществляется на основании договоров между национальным оператором и перевозчиком.

Порядок перевозки и обмена почты пунктами международного почтового обмена регламентируется актами Всемирного почтового союза и действующим законодательством Республики Узбекистан.


3. Почта перевозится как в почтовых вагонах национального оператора, так и в вагонах перевозчика, включаемых в пассажирские, скорые и почтово-багажные поезда.


4. Перевозка почты в почтовых вагонах осуществляется по всем линиям железных дорог Республики Узбекистан.


5. Почта, перевозимая в почтовых вагонах и специально приспособленных местах других вагонов, сопровождается работниками связи. В обычных багажных вагонах почта перевозится как с сопровождением, так и без сопровождения ее работниками связи.


6. Перечень поездов, в состав которых включаются почтовые вагоны, определяется национальным оператором по согласованию с перевозчиком.


7. О случаях изменения расписания движения поездов, в состав которых включены почтовые вагоны, перевозчик ставит в известность национального оператора не позднее, чем за пять дней до введения нового расписания.


8. На железнодорожных станциях, где установлен обмен почты, прием поездов, в составе которых имеются почтовые вагоны, производится на специальные пути, имеющие возможность погрузки и разгрузки почты.


9. В случае приема поездов на другие пути, а также при остановке состава не в установленном месте относительно оси станции, дежурный по станции заблаговременно предупреждает об этом работников связи, производящих обмен почты с почтовыми вагонами, и указывает место остановки почтового вагона.

Обмен почты должен производиться в установленное расписанием время стоянки. Задержка поездов по причине неготовности почты не допускается.


10. При сокращении стоянок опоздавших поездов, в которых перевозится почта, начальник поезда обязан поставить в известность начальника почтового вагона, а дежурный по станции - лицо, которое производит обмен почты на станции. Причем в целях ликвидации опозданий (задержек) дежурный по станции должен указать время, на которое будет сокращена стоянка данного поезда. Сокращение времени стоянок поездов продолжительностью менее пяти минут, а также всякое сокращение стоянок, установленных по графику менее пяти минут, не допускается.

О времени следования поездов, перевозящих почту, дежурные по станции обеспечивают информацией работников объектов почтовой связи по их запросам согласно договорам между национальным оператором и перевозчиком.


11. Аренда помещений и сооружений, принадлежащих перевозчику, ремонт почтовых вагонов, сроки подачи их под погрузку и выгрузку, и другие вопросы технического обслуживания почтовых вагонов на железных дорогах производятся на основании дополнительных договоров.



§ 3. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ


12. В почтовых вагонах перевозится почта, принятая для пересылки согласно актам Всемирного почтового союза и нормативным документам, действующим в сфере почтовой связи.

Перевозка груза, не относящегося к деятельности объектов почтовой связи, в почтовых вагонах допускается только с разрешения национального оператора.


13. Почта к месту остановки почтового вагона должна быть доставлена работниками связи не позднее, чем за десять минут до прибытия поезда на станцию.


14. Почта, подготовленная для отправки с почтовым вагоном, вместе с документами сдается сопровождающему ее работнику связи при трех экземплярах накладной ф. 16 (приложение N 1), на третьем экземпляре он расписывается в приеме почты.


15. Закрытые почтовые вещи и постпакеты, подлежащие обработке в почтовом вагоне, вскрываются в сортировочном зале и находящиеся в них почтовые отправления поименно проверяются по документам. В первую очередь вскрываются закрытые вещи и постпакеты с почтой для ближайших участков маршрута, а затем остальные. По окончании вскрытия начальник почтового вагона сличает адресные ярлыки с записями в накладных.


16. Порядок сортировки, обработки и заделки почты устанавливается соответствующими нормативными документами.


17. Посылки сдаются работниками связи в почтовый вагон группами - в маршрутную и отдельно - в транзитную кладовые в соответствии с планом направления.


18. Посылки, подлежащие обработке в почтовом вагоне, сортируются в кладовой вагона. Бланки сопроводительных адресов поименно сверяются с записями в накладных ф.16.

Ко времени прибытия поезда к очередному пункту обмена бригада почтового вагона должна полностью подготовить почту к сдаче и оформить на нее соответствующие документы.


19. Для обеспечения безопасности движения поездов общий вес почты и служебного груза не должен превышать установленной грузоподъемности вагона. В случаях сомнения, работники железной дороги имеют право производить проверку веса почты на вагонных весах и обязать выгрузить из вагона весь излишек почты сверх установленной нормы.


20. Отправка почтовых вагонов оформляется работниками железной дороги в установленном порядке.



§ 4. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В БАГАЖНЫХ ВАГОНАХ


21. Перевозка почты в багажных вагонах может производиться в поездах перевозчика и осуществляется по договорам между национальным оператором и перевозчиком.


22. На каждый пункт сдачи почты, отправляемой грузобагажом, составляются накладные ф.16 в двух экземплярах. Кроме того, составляется раздаточная ведомость ф. 35 (приложение N 2) в трех экземплярах. В раздаточную ведомость записываются мешки (пачки), приписанные к накладной ф. 16 в порядке последовательности пунктов сдачи почты. Нумерация раздаточных ведомостей ведется помесячно.

Мешки с почтой, отправляемые грузобагажом, сдаются в багажную кладовую под расписку на втором экземпляре раздаточной ведомости, не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда в начальном пункте и не менее чем за 50 минут до прибытия поезда на промежуточные станции.


23. В случае неисправности и отцепки от поезда в пути багажного вагона, в котором перевозится почта без сопровождения работниками связи, последняя наравне с пассажирским багажом должна быть перегружена в другой вагон, прицепленный взамен неисправного. При частичной перегрузке багажа из неисправного багажного вагона в другой вагон, почта перегружается в первую очередь.

Погрузка и выгрузка почты в таких случаях обеспечиваются силами железной дороги.



§ 5. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ


24. На почтовых маршрутах с небольшим объемом работы почта может перевозиться в пассажирских вагонах в сопровождении одного-двух работников связи. В том случае, когда купе имеет соответствующее оборудование, изолировано от пассажиров и обеспечивает сохранность почты и ценностей, почтовые отправления обрабатываются в пути в порядке, предусмотренном для почтовых вагонов. При отсутствии этих условий перевозится только печать и письменная корреспонденция в закрытых вещах без обработки в пути.


25. Перевозка почты в пассажирских вагонах производится на основании договора между национальным оператором и перевозчиком.

При перевозке почты в пассажирских вагонах почтовые отправления предоставляются к погрузке-выгрузке не менее чем за 30 минут до отправления или прибытия поезда.


26. На адресных ярлыках мешков с корреспонденцией, также мешков и пачек с печатью указывается: на какой станции следует сдать мешок (пачку), место назначения, откуда следует мешок (пачка), их вес и номер, вид вложения, номер поезда. То же указывается в накладной ф. 16.


27. Региональные организации почтовой связи, отправляющие почту, составляют перевозочные документы с указанием в них номера раздаточной ведомости ф. 35 и веса почтовых отправлений.



§ 6. ПРОЕЗД В ПОЧТОВЫХ ВАГОНАХ

И НАХОЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПОЧТОВОЙ

СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАНЦИЙ


28. Для сопровождения, охраны, обработки и обмена почты в пути разрешается проезд в почтовых вагонах и в специально приспособленных местах пассажирских вагонов разъездной бригаде работников по удостоверениям, выданным национальным оператором.


29. В состав разъездной бригады работников входят:

а) начальник почтового вагона;

б) помощники начальника почтового вагона;

в) проводник-электромонтер;

г) сортировщики.

Количество работников в бригаде устанавливается в зависимости от объема работы, частоты обмена и других условий, но не может быть менее двух, включая проводника-электромонтера. Обязанности между членами бригады распределяются начальником почтового вагона.


30. В пути следования работники разъездной бригады почтового вагона в пределах своих полномочий подчиняются начальнику (бригадиру) поезда, в состав которого включен почтовый вагон.


31. Правом проезда по удостоверениям в почтовых вагонах, курсирующих по линиям, указанным в удостоверении, пользуются также работники связи, возвращающиеся из командировок по сопровождению почтовых вагонов.

Начальник почтового вагона перед отправлением в рейс в международном почтамте получает под расписку удостоверения для всех членов бригады и путевые листы ф.14 (приложение N 3) на поездку в прямом направлении и отдельно на поездку обратно, где поименно перечисляются члены разъездной бригады. Путевые листы ф.14 подписываются директором (заместителем) международного почтамта, начальником цеха разъездной службы и заверяются оттиском круглой специальной печати "Для путевых листов".


32. Кроме разъездных работников, сопровождающих почту, право проезда в почтовых вагонах предоставлено:

а) разъездным работникам, следующим резервом, при наличии удостоверения и записи в путевом листе ф. 14;

б) должностным лицам, командированным для контроля за работой разъездных бригад почтовых вагонов и другим служебным целям, по специальным удостоверениям, выданным национальным оператором;

в) лицам, зачисленным на курсы по подготовке кадров разъездных работников, проводников-электромонтеров при ознакомительной поездке, на период от начала и до конца поездки;

г) лицам, окончившим курсы по подготовке кадров разъездных работников, проводников-электромонтеров, а также обучающимся "бригадным методом" на период до присвоения квалификации.


33. Лица, имеющие право проезда в почтовом вагоне, могут бесплатно провозить при себе ручную кладь в пределах установленной для пассажиров нормы.


34. По удостоверениям разрешается одновременный проезд в почтовом вагоне не более двух человек, кроме работников, контролирующих работу бригады.

Лица, следующие в почтовых вагонах по удостоверениям, должны быть записаны в путевой лист ф.14.


35. Лицам, предъявившим удостоверение не установленной формы, а также не имеющим необходимых документов, проезд в почтовом вагоне запрещается. Предъявленные ими удостоверения отбираются и при рапорте представляются начальнику почтового обменного пункта (начального или конечного), который направляет их в международный почтамт для принятия мер.

За допуск к проезду в почтовом вагоне лиц, не имеющих соответствующих удостоверений или просроченных удостоверений, начальник почтового вагона или члены разъездной бригады несут дисциплинарную ответственность.



§ 7. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ


36. Национальный оператор обязан содержать почтовые вагоны в исправном состоянии в соответствии с требованиями технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан.

Почтовые вагоны включаются в состав поездов согласно установленным схемам составов. Изменения схем формирования почтово-багажных поездов осуществляются по согласованию с национальным оператором.


37. В случае изменения места почтового вагона в составе поезда, начальник станции отправления обязан сообщить на следующие по ходу поезда станции для предупреждения работников, обменивающих почту.


38. Ремонт почтовых вагонов производится в соответствии с договором между национальным оператором и организацией, имеющей право на осуществление ремонтных работ, в сроки, установленные для пассажирского вагонного парка железных дорог.


39. До начала погрузки почты начальник почтового вагона вместе с проводником-электромонтером в присутствии технического контролера (ответственного дежурного или начальника смены) принимают почтовый вагон. При этом проверяются: исправность системы отопления и освещения, внутренних замков и запоров, надежность крепления оборудования, наличие противопожарного оборудования и инвентаря вагона (часы, белье, посуда, медикаменты в аптечке и т. д.), наличие воды в системах, заполнение (зимой - полностью) углем специальных емкостей и наличие хвостовых сигналов.

Проводник-электромонтер почтового вагона обязан обеспечить в пути следования горение хвостовых сигналов. В случаях, угрожающих безопасности следования поезда, он должен принять меры к немедленной остановке поезда.


40. Бригада разъездных работников почтовых вагонов содержится за счет международного почтамта и допускается к работе после прохождения производственного инструктажа, а также ознакомления с требованиями технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан. Проверка знаний бригады разъездных работников проводится работниками железной дороги при участии представителя международного почтамта в сроки, установленные для разъездных работников железных дорог.


41. Освещение почтового вагона, не имеющего автономной электростанции, с момента включения его в состав поезда и до момента исключения из состава поезда по прибытии на станцию назначения обеспечивается железной дорогой на общих основаниях с другими вагонами.

Освещение почтовых вагонов на стоянках вне поезда и находящихся в резерве производится за счет национального оператора.

В том случае, когда в составе поезда почтовый вагон не находится рядом с пассажирским вагоном, его электроосвещение обеспечивается от электростанции соседнего почтового вагона (не более двух вагонов одновременно).


42. Место и порядок снабжения топливом на протяжении согласованных маршрутов определяется договором, заключаемым между национальным оператором и перевозчиком.


43. Отопление почтовых вагонов на станции и в пути следования производится за счет национального оператора.

Почтовые вагоны, задержанные в пути по причинам, вызванным условиями движения поездов, отапливаются за счет железной дороги за все время задержки.


44. Снабжение почтовых вагонов водой для приборов отопления и баков производится средствами и за счет железных дорог: в пути следования - по потребности в установленных пунктах, на начальных и конечных станциях - один раз до отправления в рейс.


45. Наружная мойка почтовых вагонов производится в пунктах формирования и возврата поездов согласно договорам, заключенным между национальным оператором и перевозчиком.


46. Дезинфекция почтовых вагонов производится средствами железных дорог за счет национального оператора по правилам, установленным для вагонов пассажирского парка.



§ 8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ЗАДЕРЖКИ ПОЧТЫ В ПУТИ


47. Невключение в состав или отцепка в пути почтового вагона, предусмотренного схемой формирования, запрещается.


48. При обнаружении в пути технической неисправности почтовых вагонов, в которых перевозится почта, начальник почтового вагона или начальник станции, где произошла авария, или начальник станции, получившей уведомление об аварии, обязан немедленно известить об этом любыми имеющимися средствами связи начальника ближайшего почтового обменного пункта и международного почтамта.


49. Когда в пути следования поезда окажется неизбежной отцепка почтового вагона, работники железной дороги немедленно ставят в известность об этом начальника почтового вагона для подготовки к перегрузке почты в другой вагон - резервный, почтовый или багажный. При этом должны быть перегружены в первую очередь правительственная и международная почта и возможное количество печатной продукции. При отсутствии резервного или багажного вагона почта из отцепленного вагона должна перегружаться:

а) правительственная и международная почта, письменная корреспонденция и газеты - в багажный или пассажирский вагон того же поезда;

б) остальная почта - в почтовый или багажный вагон идущих следом поездов.


50. При перегрузке в пассажирский вагон почта отправляется по назначению в сопровождении одного-двух членов разъездной бригады почтового вагона.

При отправке почты в вагонах мешки с корреспонденцией опечатываются сургучной печатью и опломбировываются.


51. При невозможности перегрузить почту из отцепленного неисправного вагона работники железной дороги принимают меры к отправке такого вагона с почтой в ближайший ремонтный пункт для срочного ремонта. После ремонта вагон прицепляется к первому отходящему пассажирскому поезду.


52. Для перегрузки почты из технически неисправного почтового вагона начальники станций обязаны предоставлять рабочую силу или другие средства для охраны и перегрузки почты за счет железной дороги, по вине которой отцеплен почтовый вагон.


53. Ответственный работник почтового обменного пункта или международного почтамта имеет право проезда к месту аварии в составе восстановительного поезда.


54. Об отцепке почтового вагона от поезда начальник станции составляет акт с указанием причин отцепки за совместными подписями с начальником почтового вагона, копия акта выдается последнему. Начальник станции об отцепке почтового вагона обязан сообщить любыми имеющимися средствами связи начальнику ближайшего почтового обменного пункта по почтовому маршруту и всем начальникам попутных станций до этого пункта с указанием, куда перегружена почта, для сообщения обменивающим почту работникам связи.


55. О случаях повреждения или уничтожения почты составляется акт в четырех экземплярах за подписями работников железной дороги и региональной организации почтовой связи с указанием причин и перечня уничтоженной или поврежденной почты. Копия акта немедленно направляется в международный почтамт.

Ответственность сторон за нарушение правил перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов предусматривается в договоре, заключаемом между национальным оператором и перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.



§ 9. ПОМЕЩЕНИЯ, ПЛАТФОРМЫ, ТУПИКИ

ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СТАНЦИЯХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


56. Перевозчик на крупных железнодорожных узлах выделяет на условиях аренды помещения, предназначенные для организации почтовых обменных пунктов с необходимыми сооружениями (тупики, тоннели, платформы и т. п.).

Устройство каких-либо механических приспособлений в предоставленных национальному оператору станционных и складских помещениях и на платформах производится за счет национального оператора по договору между национальным оператором и перевозчиком.

Устройство и содержание указанных выше помещений и сооружений осуществляется в соответствии с договором между национальным оператором и перевозчиком.


57. Перевозчик предоставляет в аренду специальные помещения:

а) для размещения почтового обменного пункта;

б) для обработки и хранения почты;

в) для оказания услуг почтовой связи и телекоммуникаций.


58. Оплата за аренду помещений осуществляется в размерах, установленных в заключенных договорах национальным оператором и перевозчиком. Размеры предоставленных в аренду помещений, порядок их ремонта и пользования коммунальными услугами определяются в договорах.


59. Для перевозки почты на погрузку в почтовые вагоны и после выгрузки ее из вагонов, почтовые обменные пункты пользуются принадлежащими им ручными и механическими тележками. Порядок пользования тележками на платформах должен быть согласован с начальником станции. Тележки должны храниться в помещениях почтовых обменных пунктов или в специально отведенных для них местах, по указанию начальника станции.



§ 10. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ

РАЗЪЕЗДНЫХ БРИГАД ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ


60. Целью проведения контроля за работой разъездных бригад почтовых вагонов является обеспечение качественного обслуживания маршрутов, своевременного и сохранного продвижения почты.

Проверка работы каждой разъездной бригады в пути следования осуществляется не реже одного раза в квартал. План осуществления контроля за работой разъездных бригад почтовых вагонов руководителем (заместителем) международного почтамта утверждается национальным оператором.


61. Право проверки работы разъездных бригад почтовых вагонов предоставлено:

а) работникам Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в соответствии с планом-графиком, утвержденным Республиканским Советом по координации деятельности контролирующих органов - при проверке международного почтамта;

б) руководителю (заместителям), начальникам отделов национального оператора;

в) руководителю (заместителям) международного почтамта, начальнику и работникам службы качества, начальнику цеха разъездной службы;

г) другим лицам, уполномоченным национальным оператором.


62. Указанные лица могут проверять работу разъездных бригад почтовых вагонов при наличии у них удостоверений на право проезда в почтовых вагонах, выдаваемых национальным оператором, а также должностных удостоверений или специальных удостоверений на право проверки.


63. Лица, проверяющие работу разъездных бригад почтовых вагонов, обязаны проверить:

а) организацию работы бригады;

б) выполнение приказов, инструкций и других документов по вопросам обмена, обработки и перевозки почты;

в) правильность сортировки, направления, заделки почтовых вещей и ведения документации по письменной корреспонденции, страховой и посылочной почты и печати;

г) наличие ярлыков для сортировки письменной корреспонденции и порядок раскладки почты в кладовых вагонов, соблюдение данного порядка;

д) правильность ведения путевого листа ф.14;

е) наличие необходимых документов на право проезда в почтовом вагоне у лиц, находящихся в вагоне;

ж) наличие нормативных документов, касающихся перевозки почты в почтовых вагонах;

з) обеспеченность сохранности почты, ценностей, находящихся в кладовых и сейфах, а также при обмене почты и, особенно, в ночное время;

и) своевременность подготовки почты к обмену;

к) выполнение объектами почтовой связи правил по обработке и обмену почты, наличие удостоверений на право обмена почты у обменивающих;

л) осуществление самоконтроля и взаимопроверок качества обработки почты членами бригады, инструктажа и эксплуатационного контроля со стороны начальника почтового вагона, а также мероприятий по предотвращению брака в работе;

м) выполнение требований в части постоянного нахождения разъездных работников в обслуживаемых ими вагонах;

н) обеспеченность бригады квитанционными тетрадями ф. 3 (приложение N 4), печатями, штампами, календарными штемпелями, мешками и другими эксплуатационными материалами;

о) обслуживание пассажиров услугами связи, обеспеченность знаками почтовой оплаты, почтовыми конвертами и почтовыми карточками;

п) соблюдение правил техники и почтовой безопасности, особенно на станциях с кратковременными стоянками поездов работниками почтовых обменных пунктов и почтовых вагонов;

р) состояние трудовой дисциплины;

с) подготовку почтовых вагонов к рейсу и санитарное содержание их в пути и пунктах отдыха (своевременность уборки помещений вагонов, поддержание соответствующей температуры, использование пылеочистительных столов для вскрытия мешков с корреспонденцией, обеспеченность кипяченой водой в закрытых сосудах, аптечкой, постельными принадлежностями, посудой и другим инвентарем и имуществом);

т) техническое состояние вагонов (исправность холодильников, систем отопления, водоснабжения, электрооборудования, дверей, запоров и фиксаторов дверей кладовых, хвостовых сигнальных фонарей, звонков сигнализации, светильников подножек, подвагонной магистрали и сигнализации нагрева букс, крепление решеток, наличие аккумуляторных сигнальных фонарей, комплекта ключей, поддержание необходимой плотности и уровня электролита, имеют ли место случаи использования некалиброванных предохранителей и др.).


64. Лица, проверяющие работу разъездных бригад почтовых вагонов, должны делать отметку в путевом листе ф.14 о результатах проверки, конкретные предложения записать в книгу проверок.

В необходимых случаях, кроме записи в книге проверок, составляется акт в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта направляется национальному оператору, второй вручается международному почтамту, которому подчинена разъездная бригада почтового вагона, третий - начальнику почтового вагона, четвертый остается у проверяющего лица.



§ 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЧТЫ И ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ


65. К пересылке в почтовых вагонах должна приниматься почта, прошедшая контроль на предмет почтовой безопасности, подтверждением которого служит оттиск на сопроводительных документах специального штампа.


66. Охрана почты, находящейся в почтовых вагонах и в специально приспособленных местах пассажирских и багажных вагонов, а также находящейся на территории станции и в станционных помещениях, входит в обязанности национального оператора.


67. Охрана порожних почтовых вагонов осуществляется работниками связи.


68. Охрана неисправных почтовых вагонов на технических и промежуточных станциях при отсутствии в таких вагонах работников связи, в том числе проводников-электромонтеров, осуществляется железной дорогой, которая принимает почтовые вагоны по акту, а внутреннего оборудования - по описи.



§ 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


69. Настоящие Правила согласованы с исполняющим обязанности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам перевозки почты и эксплуатации

почтовых вагонов на железных дорогах

          


Почта отправлена в _____ час._____ мин.

в сопровождении _____________________

                                            (фамилия)


Наименование почтовых отправлений и вещей

Ф. 16

Количество



Удостоверение N _____________________

Подлежат обмену: _____________мешков


Контейнеры…….….….

Мешки со страховыми

отправлениями…….…





Мешки с письменной

корреспонденцией.......





Мешки и пачки

с периодическими

изданиями……………..









Мешки с правительственными

отправлениями….…..




Н А К Л А Д Н А Я

на отправленную почту


Мешки с международными

отправлениями…...……




из____________________________

______________________________


в адрес _______________________

______________________________


В мешке N ____________________

контейнере




Письма и бандероли

с объявленной ценностью

……………….…….......







Посылки с отметкой

"Осторожно"………….






Посылки с объявленной

ценностью свыше пяти

минимальных зарплат…





(оттиск

календ.

штемпеля

места

отправ-

ления)


Посылки обыкновенные

и с  объявленной ценностью

до пяти минимальных зарплат

…………………..……….








Порожние вещи………..









Итого………………..







   


     

     



Номер по порядку

Наименование почтовых отправлений и вещей

Номера

  

Объявленная ценность,

сум

  

Сумма наложенного платежа,

сум

Куда,

откуда

Особые

отметки

Номера входящих почтовых отправл.





   


   







   









   









   








   








   










   









   








   








   









   









   








  






   

     




    





    

   








     


         





   

(Оборотная сторона накладной Ф. 16)



   





       




Номер по порядку

Наименование почтовых отправлений и вещей

Номера

  

Объявленная ценность,

сум

  

Сумма наложенного платежа,

сум

Куда,

откуда

Особые

отметки

Номера входящих почтовых отправл.





    


   







   









    









    








    








    










    









   








   








   









   









   








   


   





    







   









   









   







    








   








   








   







   









   









   








  






   

     


   


    





Итого:



     








     




     






     









(должность, подпись)



(должность, подпись)





   

     



    






Почта поименно проверена и принята















(должность и подпись)



(должность и подпись)





       



    






с N______ по N_________



с N____ по N___________





      



     






________ писем (бандеролей)



_______________ посылок


(оттиск календ.

штемпеля

места получения)



с объявленной ценностью, брезентовых сумок








    




      




Принял




Принял






(должность, подпись)




(должность, подпись)





   





     





    

   








       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам перевозки почты и эксплуатации

почтовых вагонов на железных дорогах

     






Ф. 35



        

РАЗДАТОЧНАЯ  ВЕДОМОСТЬ N _____

мешков и пачек с периодическими изданиями,

мешков с корреспонденцией (ненужное зачеркнуть),

сданных на станции


______________________________________ ж. д. для отправления

                                                        (наименование пункта отправления)

__________________________________________________________

(дата отправления, номер поезда или маршрута автотранспорта)


за счет ____________________________________________________

     



Наименование

станции назначения

Наименование объекта почтовой связи места назначения

      

       

Кол-во вещей

        

         

Вес вещей

Расписка в получении




   






  






   

   





  







  

  


















  











  





















  







  





  





  















Итого…


  





       







          






          






(должность, подпись)





       





(должность, подпись)


(оттиск календ.

штемпеля













      




       






         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам перевозки почты и эксплуатации

почтовых вагонов на железных дорогах

         






Ф. 14





Открытое акционерное общество


  





"Узбекистон почтаси"


    





        


   





П У Т Е В О Й      Л И С Т







ПОЧТОВОГО ВАГОНА


  





МАРШРУТ N _________ ПОЕЗД N________


   



(оттиск

календарного

штемпеля

для отправления

почтового

вагона)





(оттиск календарного штемпеля для прибытия почтового вагона)







   





    





(наименование маршрута)





     





Кузов вагона N____ "….." осный ___________________________________________ железной дороги



Время явки бригады на работу "…."________________________20       г.________ час __________мин.





      







         







ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА

__________________________ 20___г. ________ час. _______ мин.

        







          







СОСТАВ   БРИГАДЫ





Начальник почтового вагона




Заместители начальника




Проводник-электромонтер




Фельдъегери





(указать фамилии, инициалы, номера удостоверений)





       







        







ВЫДАНО   БРИГАДЕ







     


Количество



Аванс  Государственных  знаков почтовой  оплаты 

на сумму________________ сум.

Оружие системы________________________________________

Номера________________________________________________

Количество боевых патронов ________________________ штук

Выдано разрешение N___________________________________



Квитанции тетради ф. 3...

   

Страховая печать……….

Календарные штемпеля

Комплект руководств…

Аванс порожних мешков



________________


________________

________________

________________

________________


























             






Руководитель международного почтамта






(подпись)





Инструктаж по технике безопасности проведен







(должность, подпись)






  

   




Почтовый вагон годен для отправки в рейс






(должность и подпись ответственного лица)




Вагон принял ВПН


Проводник-электромонтер





   

      


     




Помимо бригады в вагоне следовали

    

  




    

     





(фамилии, инициалы, номера удостоверений, кем выданы и на каких участках следовали)




      







Руководитель международного почтамта

или начальник почтового вагона







(подпись)





      






     





ОТМЕТКИ КОНЕЧНОГО ПУНКТА:

     



Поезд прибыл                 ______________________ 20      г. ____________ час. _____________ мин.

Бригада освобождена  ______________________ 20      г. ____________ час. _____________ мин.

    




Ответственный дежурный






(подпись)





     





Особые замечания. Результаты проверки документов




  

    

  






     

Должность







Подпись








     






     




        




(Оборотная сторона ф.14)

       

П о л у ч е н о

Откуда получено, куда сдано

С д а н о

К

о

н

т

е

й

н

е

р

ы

М

е

ш

к

и


с

о


с

т

р

а

х

о

в

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

и

с

ь

м

е

н

н

о

й


к

о

р

р

е

с

п

о

н

д

е

н

ц

и

е

й

М

е

ш

к

и


и


п

а

ч

к

и


с


п

е

р

и

о

д

и

ч.


и

з

д

а

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

е

н.


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

П

и

с

ь

м

а


и


б

а

н

д

е

р

о

л

и


с


о

б

ъ

я

в

л.


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

т

м

е

т

к

о

й


"

О

с

т

о

р

о

ж

н

о

"

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


с

в

ы

ш

е


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т

П

о

с

ы

л

к

и


о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

ы

е


и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


д

о


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т


П

о

р

о

ж

н

и

е


в

е

щ

и

К

о

н

т

е

й

н

е

р

ы

М

е

ш

к

и


с

о


с

т

р

а

х

о

в

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

и

с

ь

м

е

н

н

о

й


к

о

р

р

е

с

п

о

н

д

е

н

ц

и

е

й

М

е

ш

к

и


и


п

а

ч

к

и


с


п

е

р

и

о

д

и

ч.


и

з

д

а

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

е

н.


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

П

и

с

ь

м

а


и


б

а

н

д

е

р

о

л

и


с


о

б

ъ

я

в

л.


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

т

м

е

т

к

о

й


"

О

с

т

о

р

о

ж

н

о

"

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


с

в

ы

ш

е


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т

П

о

с

ы

л

к

и


о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

ы

е


и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


д

о


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т


П

о

р

о

ж

н

и

е


в

е

щ

и












    

     





















   

    





















  

     






















   

     





















      

     





















     

    





















    

    






















    

     





















    

     





















    

    





















   

     






















Итого

   






















Собств.

заделки

   




















Вскрыто

   





















Баланс

     




















  
























     
















Начальник почтового вагона



















(подпись)

















  






  

  





         


           

       

ДОПОЛНЕНИЕ К ПУТЕВОМУ ЛИСТУ ПОЧТОВОГО ВАГОНА

МАРШРУТ N_______ ПОЕЗД N______

   

дата отправления "_____"_______________________20____г.

     

П о л у ч е н о

Откуда получено, куда сдано

С д а н о

К

о

н

т

е

й

н

е

р

ы

М

е

ш

к

и


с

о


с

т

р

а

х

о

в

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

и

с

ь

м

е

н

н

о

й


к

о

р

р

е

с

п

о

н

д

е

н

ц

и

е

й

М

е

ш

к

и


и


п

а

ч

к

и


с


п

е

р

и

о

д

и

ч.


и

з

д

а

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

е

н.


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

П

и

с

ь

м

а


и


б

а

н

д

е

р

о

л

и


с


о

б

ъ

я

в

л.


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

т

м

е

т

к

о

й


"

О

с

т

о

р

о

ж

н

о

"

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


с

в

ы

ш

е


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т

П

о

с

ы

л

к

и


о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

ы

е


и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


д

о


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т


П

о

р

о

ж

н

и

е


в

е

щ

и

К

о

н

т

е

й

н

е

р

ы

М

е

ш

к

и


с

о


с

т

р

а

х

о

в

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

и

с

ь

м

е

н

н

о

й


к

о

р

р

е

с

п

о

н

д

е

н

ц

и

е

й

М

е

ш

к

и


и


п

а

ч

к

и


с


п

е

р

и

о

д

и

ч.


и

з

д

а

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


п

р

а

в

и

т

е

л

ь

с

т

в

е

н.


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

М

е

ш

к

и


с


м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

м

и


о

т

п

р

а

в

л

е

н

и

я

м

и

П

и

с

ь

м

а


и


б

а

н

д

е

р

о

л

и


с


о

б

ъ

я

в

л.


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

т

м

е

т

к

о

й


"

О

с

т

о

р

о

ж

н

о

"

П

о

с

ы

л

к

и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


с

в

ы

ш

е


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т

П

о

с

ы

л

к

и


о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

ы

е


и


с


о

б

ъ

я

в

л

е

н

н

о

й


ц

е

н

н

о

с

т

ь

ю


д

о


п

я

т

и


м

и

н

и

м

а

л

ь

н

ы

х


з

а

р

п

л

а

т


П

о

р

о

ж

н

и

е


в

е

щ

и












    

     





















   

    





















  

     






















   

     





















      

     





















     

    





















    

    






















    

     





















    

     





















    

    





















   

     






















Итого

   






















Собств.

заделки

   




















Вскрыто

   





















Баланс

     




















  
























     
















Начальник почтового вагона



















(подпись)
















   


  

  










        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам перевозки почты и эксплуатации

почтовых вагонов на железных дорогах

      

Ф.Зооооо


Сто двадцать (120) квитанцийооооо

ТЕТРАДЬ

для записи принимаемых

заказных почтовых отправлений

____________________________________

____________________________________

(наименование объекта почтовой связи)

Н а ч а т а "__" _________ 20 ___ г.

Окончена "__" _________ 20 ___ г.


Ф.3ооооо

Открытое акционерное общество "Узбекистон почтаси"

КВИТАНЦИЯ №_____

в приеме заказн.  письма  ______________________

                             бандероли         (особое назначение)

Куда _________________________________

Кому _________________________________

Вес _____________ г

Плата за пересылку ____ сум ____ тийин

                     Принял ___________________

                                                 (подпись)

Ф.3ооооо

Открытое акционерное общество "Узбекистон почтаси"

КВИТАНЦИЯ №_____

в приеме заказн.  письма  ______________________

                             бандероли         (особое назначение)

Куда _________________________________

Кому _________________________________

Вес _____________ г

Плата за пересылку ____ сум ____ тийин

                     Принял ___________________

                                                 (подпись)

Ф.3ооооо

Открытое акционерное общество "Узбекистон почтаси"

КВИТАНЦИЯ №_____

в приеме заказн.  письма  ______________________

                             бандероли         (особое назначение)

Куда _________________________________

Кому _________________________________

Вес _____________ г

Плата за пересылку ____ сум ____ тийин

                     Принял ___________________

                                                 (подпись)


Ф.3ооооо

Открытое акционерное общество "Узбекистон почтаси"

КВИТАНЦИЯ №_____

в приеме заказн.  письма  ______________________

                             бандероли         (особое назначение)

Куда _________________________________

Кому _________________________________

Вес _____________ г

Плата за пересылку ____ сум ____ тийин

                     Принял ___________________

                                                 (подпись)


    

   

(Оборотная сторона квитанции ф. 3)

(Оборотная сторона обложки)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" объекты почтовой связи отвечают за принятые почтовые отправления в течение 12 месяцев со дня их подачи




(оттиск календ. штемпеля места подачи)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" объекты почтовой связи отвечают за принятые почтовые отправления в течение 12 месяцев со дня их подачи




(оттиск календ. штемпеля места подачи)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" объекты почтовой связи отвечают за принятые почтовые отправления в течение 12 месяцев со дня их подачи




(оттиск календ. штемпеля места подачи)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" объекты почтовой связи отвечают за принятые почтовые отправления в течение 12 месяцев со дня их подачи




(оттиск календ. штемпеля места подачи)

         


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 33, ст. 336