Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.06.2015 г. N 170 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и системы обеспечения квалифицированными кадрами санитарно-эпидемиологической службы республики"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.06.2015 г.
N 170
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
В результате последовательной реализации мероприятий по реформированию системы здравоохранения в республике сформирована законодательная база, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения. Создана целостная организационная структура оказания медико-профилактической помощи населению, охватывающая все уровни - от сельских врачебных пунктов до республиканских специализированных медицинских центров.
В результате осуществляемых мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в республике не зарегистрированы случаи завоза особо опасных инфекций, полиомиелита, дифтерии, краснухи, столбняка новорожденных. Охват плановой вакцинацией детей составил 98,3 процента.
Вместе с тем, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Государственной санитарно-эпидемиологической службой, а также их территориальными подразделениями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента не обеспечивается в полном объеме реализация требований законов Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан" и "О государственном санитарном надзоре".
Не отвечают возросшим современным требованиям реализуемые меры по совершенствованию методов руководства, координации, контроля за деятельностью санитарно-эпидемиологической службы, состоянием ее материально-технической базы и укреплением кадрового потенциала, а также обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Анализ материально-технической базы центров санитарно-эпидемиологического надзора показал, что оснащенность специальных лабораторий современным оборудованием составляет 60 - 70 процентов.
В системе подбора руководящих кадров санитарно-эпидемиологической службы имеют место серьезные недостатки и упущения, в первую очередь связанные с недостаточной их квалификацией и несоответствием предъявляемым требованиям. Укомлектованность санитарно-эпидемиологической службы врачебными кадрами составляет 84,4 процента. От общего количества врачей 45 процентов не имеют квалификационную категорию, в том числе среди руководящих работников данный показатель составляет 30 процентов. Не искоренены такие негативные явления, как злоупотребление должностным положением и халатное отношение к своим профессиональным обязанностям.
В целях дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, внедрения передовых форм и методов управления, обеспечения подбора и укомплектования высококвалифицированными кадрами, обладающими высокими профессиональными и морально-нравственными качествами, владеющими современными информационно-коммуникационными технологиями, отвечающими современным требованиям, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок, в соответствии с которым:
работодатели заключают трудовой договор с начальниками управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных и городских отделов Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья сроком не более чем на 5 лет;
начальники управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных и городских отделов Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья подлежат аттестации с периодичностью один раз в три года;
по истечении пятилетнего срока успешной работы в занимаемой должности начальники управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных и городских отделов Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья подлежат переводу на новое место работы на должности, не ниже занимаемой. При наличии серьезных недостатков в работе этот условный срок может быть значительно сокращен;
руководящие и управленческие кадры системы органов санитарно-эпидемиологической службы при переводе их на новое место работы обеспечиваются служебным жилым помещением или выплатой компенсации за его наем в установленном законодательством порядке.
2. Считать важнейшими направлениями деятельности санитарно-эпидемиологической службы и ее территориальных управлений:
осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и радиационной обстановки в республике с последующей реализацией комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, почвы, источников водоснабжения, пищевых продуктов;
повышение эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения и предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний;
обеспечение контроля за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации, очистки сточных вод, гидротехнических сооружений и других объектов, производстве и применении новых видов сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ, биологических средств, медицинских и иммунобиологических препаратов;
обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием населенных пунктов и территорий, накоплением, хранением, транспортировкой и утилизацией промышленных, сельскохозяйственных и хозяйственно-бытовых отходов, в том числе радиоактивных и токсических веществ;
осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации аварийных ситуаций, выявлении инфекционных и паразитарных заболеваний с привлечением соответствующих подразделений заинтересованных министерств и ведомств;
организацию проведения широкой разъяснительной работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье, соблюдению санитарных норм и правил, а также обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
4. Возложить на Министра здравоохранения, Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента персональную ответственность за подбор кандидатур, рекомендуемых на должности руководящих и управленческих кадров системы органов санитарно-эпидемиологической службы, способных обеспечить эффективное исполнение возложенных на них задач и обязанностей.
5. Министерству здравоохранения, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
дальнейшему совершенствованию структуры управления Государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан;
подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров и специалистов системы органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, при этом особо обратив внимание на пересмотр и обновление учебных планов и программ;
дальнейшему укреплению и модернизации материально-технической базы учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
с учетом требований настоящего постановления обеспечить доработку и представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
пересмотреть действующее Положение о порядке использования средств, поступающих от штрафных санкций за нарушение санитарного законодательства, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 8 апреля 1998 г. N 147, предусмотрев при этом обеспечение руководящих и управленческих кадров системы органов государственной санитарно-эпидемиологической службы служебным жилым помещением или выплатой компенсации за его наем при переводе их на новое место работы по решению Республиканской комиссии;
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
6 июля 2015 г., N 26, ст. 337
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2015 г., N 6, ст. 50