Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Временный регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением Законодательной палаты ОМ РУз от 15.03.2005 г. N 30-I)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Законодательной палаты ОМ РУз

от 15.03.2005 г. N 30-I


ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Законодательной палаты Олий Мажлиса

Республики Узбекистан


Раздел I. Общие положения


Статья 1. Временный регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Временный регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Законом Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" определяет порядок проведения заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательной палаты.


Статья 2. Законодательная палата является нижней палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан и состоит из ста двадцати депутатов.

Работа Законодательной палаты основана на профессиональной, постоянной деятельности всех депутатов Законодательной палаты (далее - депутаты, депутат).


Статья 3. Деятельность Законодательной палаты основывается на коллективном и свободном обсуждении вопросов, гласности, учете общественного мнения.


Статья 4. На период своих полномочий депутаты не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.

Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом и членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - сенатор).


Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан", другими законами и настоящим Временным регламентом.


Статья 6. Законодательная палата имеет свои печатные органы.


Раздел II. Общий порядок работы

Законодательной палаты

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И ЕЕ ОРГАНОВ


Статья 7. Организационной формой деятельности Законодательной палаты являются ее заседания, проводимые в период сессии Законодательной палаты, как правило, три раза в неделю.

Очередные сессии Законодательной палаты проводятся, как правило, начиная с первого рабочего дня сентября по последний рабочий день июня следующего года.

Внеочередные заседания Законодательной палаты могут созываться между ее сессиями по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа депутатов.

Заседания Законодательной палаты проводятся, как правило, по вторникам, средам и четвергам.

Кенгаш Законодательной палаты (далее - Кенгаш) собирается регулярно. Очередные заседания Кенгаша и депутатских объединений Законодательной палаты (далее - депутатские объединения) проводятся, как правило, по понедельникам.

Комитеты Законодательной палаты (далее - комитеты) заседают, как правило, по пятницам.

Каждая последняя полная неделя ноября, февраля и мая месяца предназначается для работы депутатов с избирателями в избирательных округах.

Во время заседаний Законодательной палаты не проводятся заседания комитетов, комиссий Законодательной палаты (далее - комиссии), депутатских объединений, а также работа депутатов с избирателями в избирательных округах.


Статья 8. Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Законодательной палаты, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Проект повестки дня заседания Законодательной палаты формируется Кенгашем.

В проект повестки дня заседания Законодательной палаты законопроекты включаются в следующей последовательности:

- законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

- законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

- законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.

Депутаты заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Законодательной палаты.

Повестка дня заседания Законодательной палаты утверждается постановлением палаты.


Статья 9. Заседания Законодательной палаты проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

В случае необходимости Законодательная палата может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение может быть принято если предложение об этом внесено Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, Спикером Законодательной палаты, Кенгашем, комитетом или депутатским объединением.


Статья 10. Президент Республики Узбекистан, Председатель Сената, Премьер-министр, члены Кабинета Министров, председатели Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Генеральный прокурор Республики Узбекистан вправе участвовать как на открытом, так и на закрытом заседании Законодательной палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Законодательной палаты по решению Законодательной палаты.


Статья 11. Заседания Законодательной палаты начинаются с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий.

Заседания Законодательной палаты являются правомочными, если в их работе участвует не менее половины от общего числа депутатов палаты.


Статья 12. На заседаниях Законодательной палаты работа ведется на государственном языке и по необходимости на основании постановления Законодательной палаты или ее Кенгаша обеспечивается синхронным переводом на другие языки.


Статья 13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Законодательной палаты по согласованию с докладчиками, как правило, в пределах до 30 минут - для доклада, до 20 минут - для содоклада и до 15 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Законодательной палаты, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

На заседаниях Законодательной палаты депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий на заседании Законодательной палаты после предупреждения лишает его слова.


Статья 14. Заседания Законодательной палаты проводятся в рабочие дни: утренние - с 11 до 13 часов; вечерние - с 15 до 17 часов.

По решению Законодательной палаты может быть установлено иное время начала, окончания и перерыва заседаний палаты.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ

ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И СЕНАТА

ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


     Статья 15. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан совместные заседания Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.

Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты, Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно депутатов или сенаторов.

По вопросу созыва совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан между Спикером Законодательной палаты и Председателем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проводятся консультации, в ходе которых определяются дата проведения совместного заседания и обсуждаются предложения по повестке дня.


Статья 16. Совместное заседание палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан проводится открыто и гласно.

Совместное заседание палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей соответственно от общего числа депутатов и сенаторов.

На совместных заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан председательствуют поочередно Спикер Законодательной палаты и Председатель Сената, если иное не установлено на совместном заседании.


Статья 17. По результатам обсуждения вопросов, заслушанных на совместном заседании палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, может быть принято совместное постановление палат. При этом голосование проводится, как правило, раздельно.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ


Статья 18. Решения Законодательной палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.


Статья 19. Голосование на заседаниях Законодательной палаты может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Законодательной палаты осуществляет группа из числа депутатов.


Статья 20. Решение о форме и способе голосования принимается Законодательной палатой открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.


Статья 21. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.


Статья 22. Постановления Законодательной палаты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Республики Узбекистан и Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Раздел III. Законодательные процедуры


ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

В  ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ  ПАЛАТУ  И  ИХ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ


Статья 23. Законопроект вносится в Законодательную палату субъектами права законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти, депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинету Министров Республики Узбекистан, Конституционному суду, Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральному прокурору Республики Узбекистан.


Статья 24. При внесении законопроекта в Законодательную палату должны быть представлены:

1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;

2) проект закона о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу законодательных актов, связанных с внесением законопроекта;

3) перечень подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию;

4) финансово-экономическое обоснование  для законопроектов, требующих материальных затрат;

5) заключение Кабинета Министров Республики Узбекистан по проектам законов, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет).

До принятия законопроекта Законодательной палатой в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право изменить текст проекта или отозвать внесенный им законопроект.


Статья 25. Поступивший в Законодательную палату законопроект Спикером Законодательной палаты передается в комитет, который будет осуществлять предварительное рассмотрение законопроекта (далее  ответственный комитет). Ответственный комитет в установленный срок представляет в Кенгаш заключение о возможности принятия законопроекта к рассмотрению либо необходимости его возвращения субъекту права законодательной инициативы.

Кенгаш на основе заключения ответственного комитета принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой либо о его возвращении субъекту права законодательной инициативы в случае его несоответствия установленным требованиям. После устранения выявленных недостатков законопроект может быть вновь внесен на рассмотрение Законодательной палаты.

К рассмотрению Законодательной палатой не принимается законопроект, если палатой уже принят в первом чтении проект закона по тому же вопросу.

При принятии законопроекта к рассмотрению Кенгашем устанавливается срок подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательной палаты.

Принятый к рассмотрению законопроект с соответствующими материалами направляется комитетам.


Статья 26. Предварительное обсуждение законопроекта и подготовка его к рассмотрению Законодательной палатой в первом чтении осуществляется ответственным комитетом.

Обсуждение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.

Если Кенгашем не установлен иной срок, ответственный комитет в течение двух месяцев со дня получения законопроекта представляет его на рассмотрение Кенгаша с приложением:

- проекта постановления Кенгаша о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательной палаты в первом чтении;

- заключения ответственного комитета с обоснованием необходимости принятия или отклонения данного законопроекта.

Кенгаш принимает решение о включении законопроекта, представленного ответственным комитетом, в проект повестки дня заседания Законодательной палаты для рассмотрения его в первом чтении.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ


Статья 27. Законодательная палата рассматривает законопроект, как правило, в трех чтениях.

На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость принятия данного законопроекта, концепция законопроекта, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования.

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта в первом чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.

При внесении на обсуждение Законодательной палаты альтернативных вариантов законопроекта они подлежат одновременному рассмотрению. Принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее количество голосов депутатов от требуемого для принятия решения. Остальные варианты законопроекта считаются отклоненными Законодательной палатой.


Статья 28. Ответственный комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению обобщает поступившие предложения. Предложения, признанные ответственным комитетом обоснованными, включаются в текст законопроекта.

При рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждаются как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом предложения. Голосование по законопроекту проводится постатейно.

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.


Статья 29. В третьем чтении законопроект ставится на голосование в целом без его обсуждения.

В случае принятия законопроекта в первом или во втором чтении по предложению ответственного комитета на голосование может быть поставлен вопрос о принятии закона, исключая процедуры последующих чтений.


Статья 30. Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов палаты, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 37 настоящего Временного регламента.

Принятый Законодательной палатой закон в течение десяти дней направляется для рассмотрения в Сенат. Вместе с законом в Сенат направляются материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Законодательную палату.

ГЛАВА 6. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ,

ОТКЛОНЕННЫХ СЕНАТОМ ИЛИ ВОЗВРАЩЕННЫХ

ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 31. По отклоненному Сенатом закону Законодательная палата и Сенат на паритетных началах могут образовывать из числа депутатов и сенаторов согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В Законодательной палате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Спикера Законодательной палаты, а также депутатских объединений.

По кандидатурам в состав согласительной комиссии Спикером Законодательной палаты и Председателем Сената проводятся взаимные консультации.

Состав согласительной комиссии от Законодательной палаты утверждается на ее заседании.

Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.


Статья 32. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности, с целью выработки единого текста закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов и сенаторов, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.

Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Законодательной палаты и Сената, передается соответственно в Законодательную палату и в Сенат.


Статья 33. При принятии предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой. При повторном рассмотрении закона обсуждаются только те предложения, которые содержатся в протоколе согласительной комиссии.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Законодательная палата может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.

В случае принятия Законодательной палатой закона в редакции согласительной комиссии он направляется в Сенат для одобрения.

Если по итогам работы согласительной комиссии по закону согласие не было достигнуто, то закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой как отклоненный Сенатом.


Статья 34. Закон, отклоненный Сенатом или возвращенный Президентом Республики Узбекистан с возражениями, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.

Ответственный комитет дает заключение по закону, отклоненному Сенатом или возвращенному Президентом Республики Узбекистан.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.


Статья 35. Если Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит закон, отклоненный Сенатом, он считается принятым Олий Мажлисом Республики Узбекистан и направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.


Статья 36. При повторном рассмотрении закона, возвращенного Президентом Республики Узбекистан, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:

- принять закон с учетом замечаний и предложений Президента Республики Узбекистан;

- снять закон с дальнейшего рассмотрения;

- одобрить закон в ранее принятой редакции.

В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов закон направляется в Сенат для одобрения.



ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ


Статья 37. Для принятия проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа депутатов.

Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.

Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.


Статья 38. Проект Государственного бюджета на очередной финансовый год вносится Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Законодательную палату не позднее 15 октября текущего года.

Проект Государственного бюджета предварительно рассматривается ответственным комитетом.

Материалы по проекту Государственного бюджета заблаговременно до его рассмотрения на заседании Законодательной палаты направляются депутатам.

Обсуждение проекта Государственного бюджета на заседании Законодательной палаты начинается с доклада министра финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности.

Замечания и предложения Законодательной палаты по проекту Государственного бюджета в трехдневный срок направляются в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение четырнадцати дней дорабатывает проект Государственного бюджета с учетом замечаний и предложений Законодательной палаты и доработанный проект Государственного бюджета направляет в Законодательную палату.

Проект Государственного бюджета должен быть рассмотрен Законодательной палатой не позднее 15 ноября текущего года.

Принятый Законодательной палатой Государственный бюджет направляется в течение пяти дней со дня его принятия на рассмотрение в Сенат.


Статья 39. Изменения и дополнения в Государственный бюджет могут быть внесены по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в Государственный бюджет должен быть рассмотрен на заседании Законодательной палаты в первоочередном порядке, если это может повлечь затруднения в бюджетном регулировании.

Изменения и дополнения в Государственный бюджет вносятся в порядке, установленном для его принятия.


Статья 40. Законодательная палата рассматривает вопросы об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан, внесенному в установленном порядке.

В случае отклонения вопроса об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ он может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.


Статья 41. Проект решения о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Законодательную палату Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.

Принятое Законодательной палатой решение о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется в Сенат.

Если проект решения о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан не набрал необходимое число голосов депутатов и в ходе этого же заседания не было принято решение о необходимости внесения проекта данного решения на повторное рассмотрение Законодательной палаты, международный договор Республики Узбекистан считается не прошедшим процедуру ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.



Раздел IV. Рассмотрение и принятие постановлений

Законодательной палатой


ГЛАВА 8. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И

ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ПАЛАТОЙ


Статья 42. Законодательная палата по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.

При внесении в Законодательную палату проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.


Статья 43. Спикер Законодательной палаты определяет ответственный комитет и срок для предварительного рассмотрения им проекта постановления Законодательной палаты.

Кенгаш, заслушав информацию представителя ответственного комитета, принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня заседания Законодательной палаты и определяет докладчика.

На заседании Законодательной палаты заслушивается информация представителя ответственного комитета и по результатам обсуждения большинством голосов от общего числа депутатов принимается постановление Законодательной палаты.


Статья 44. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Постановление Законодательной палаты по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Сенатом, если иное не установлено главой 9 настоящего Временного регламента, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Сенат.



ГЛАВА 9. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ

К ЕЕ СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ С СЕНАТОМ


Статья 45. Законодательная палата, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан и заключение ответственного комитета, может принять одно из следующих решений:

- о назначении референдума и мерах по его обеспечению;

- об отклонении инициативы о проведении референдума;

- о принятии закона или иного решения, предложенного в инициативе о проведении референдума, без проведения референдума.

Постановление Законодательной палаты по вопросу референдума Республики Узбекистан направляется в Сенат, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.

Если Законодательная палата приняла постановление об отклонении инициативы о проведении референдума Республики Узбекистан, вопрос о проведении референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.


Статья 46. Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Законодательной палатой в течение семи дней со дня его внесения.

Постановление Законодательной палаты по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

В случае трехкратного отклонения Законодательной палатой представленной кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра Республики Узбекистан, распускает Законодательную палату и назначает новые выборы.


Статья 47. Законодательная палата по внесенным на ее утверждение указам Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимает постановления.

Постановления Законодательной палаты по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления направляются в Сенат, а также Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия.


Статья 48. Законодательная палата внесенный на ее рассмотрение указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны рассматривает не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения - не позднее 72 часов с момента их поступления.

Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Законодательной палатой без предварительного обсуждения в комитетах.

Постановления Законодательной палаты по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.


Статья 49. Предложения о кандидатурах членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан вносятся на рассмотрение Законодательной палаты Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов.

Постановление Законодательной палаты по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Сенат.


Статья 50. Кандидатура Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека вносится на рассмотрение Законодательной палаты Президентом Республики Узбекистан.

Постановление Законодательной палаты по вопросу избрания Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека направляется в Сенат.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.



ГЛАВА 10. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ   ПАЛАТОЙ   ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ

К ЕЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ


Статья 51. Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты - ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша по этому вопросу на сессии Законодательной палаты.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение депутата неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.


Статья 52. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются постановлением Законодательной палаты.

Предложения об изменении и дополнении Регламента могут вноситься комитетами, депутатскими объединениями или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов, включаются Кенгашем в проект повестки дня заседания Законодательной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.

Процедуры проведения заседаний Законодательной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Законодательной палаты, не предусмотренных Регламентом, принимаются на заседании Законодательной палаты большинством голосов от общего числа депутатов, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.



Раздел V. Осуществление Законодательной

палатой контрольных полномочий


Статья 53. Законодательная палата осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Законодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.

Законодательная палата рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан, заключение ответственного комитета, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.


Статья 54. Законодательная палата, а также депутат вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их ведение.

Ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Законодательной палаты не позднее десяти дней со дня получения запроса.

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по парламентским запросам может быть обсуждена на заседании Законодательной палаты. По итогам обсуждения Законодательная палата принимает постановление.


Статья 55. Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека.

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан.

Законодательная палата или уполномоченный ею орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчеты политических партий об источниках финансирования их деятельности.

К отчету политической партии прилагается заключение Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты и Министерства юстиции Республики Узбекистан о поступлении на расчетный счет партии и расходовании в отчетном году государственных средств для финансирования ее участия в выборах в Законодательную палату и уставной деятельности.

По результатам обсуждения отчетов политических партий об источниках финансирования своей деятельности Законодательная палата принимает постановление.

Отчет политической партии об источниках финансирования рассматривается с приглашением представителей средств массовой информации и заинтересованных организаций.

Постановления Законодательной палаты, принятые по отчетам Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и Счетной палаты Республики Узбекистан, направляются в Сенат в течение десяти дней со дня их принятия.

Заслушивание на заседании Законодательной палаты информации членов правительства по вопросам их деятельности осуществляется по инициативе депутатских объединений и производится в соответствии с повесткой дня заседаний Законодательной палаты.

Комитеты, а также депутаты могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

Информация, запрашиваемая комитетами или депутатами, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

Заслушивание комитетами сообщений руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении решений комитетов проводится в соответствии с планами работы комитетов.



Раздел VI. Заключительные положения


Статья 56. Законодательная палата может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.


Статья 57. Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Законодательной палаты.


Статья 58. Смета расходов, связанных с деятельностью Законодательной палаты, ее органов и депутатов утверждается Спикером Законодательной палаты.

"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2005 г., N 3-4, ст.101






Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск