язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о порядке разработки, согласования и подписания проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Распоряжению Президента РУз от 04.02.2005 г. N Р-2118)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Распоряжению Президента РУз

от 04.02.2005 г. N Р-2118



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, согласования

и подписания проектов постановлений

и распоряжений Кабинета Министров

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и определяет порядок разработки, согласования и подписания проектов постановлений и распоряжений Правительства республики.


2. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".


3. Конкретные организационные формы и предельные сроки подготовки правительственных решений, порядок взаимодействия структурных подразделений Кабинета Министров по данному вопросу регулируются также Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, положениями об Информационно-аналитических департаментах Исполнительного аппарата Кабинета Министров, должностными инструкциями сотрудников и другими актами законодательства.


II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ

В   КАБИНЕТ   МИНИСТРОВ   ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


4. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.


5. Подготовка проектов решений Правительства осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке - с Министерством юстиции.

Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно - с Министерством экономики и Министерством финансов, а по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Министерством  внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

6. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в Исполнительный аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в канцелярии.

7. К проекту решения Правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности данного проекта, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых решений.

Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства - главного разработчика.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

8. Зарегистрированные в канцелярии проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент Исполнительного аппарата Кабинета Министров.

9. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.

При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.


10. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.

В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента проект правительственного решения подлежит возврату в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.

В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.


11. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий.

12. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.

При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.

При положительном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение первого заместителя Премьер-министра - руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий.

13. При согласии первого заместителя Премьер-министра - руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров.

14. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.


15. При наличии замечаний со стороны членов Президиума Кабинета Министров проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.

При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.


16. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.

17. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты постановлений Правительства вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.


18. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров) проекты постановлений (а в особых случаях - также распоряжений) Кабинета Министров вносятся, в установленном порядке, на согласование в Аппарат Президента Республики Узбекистан.


19. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ В АППАРАТЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


20. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров вносит в соответствующие службы государственных советников Президента Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений, подлежащих подписанию или согласованию, с визой Премьер-министра, а в отдельных случаях - с докладной запиской Премьер-министра (или соответствующего заместителя Премьер-министра - при наличии прямого поручения), обосновывающей целесообразность данного проекта.


21. Службы государственных советников Президента Республики Узбекистан детально изучают внесенные проекты правительственных решений и подготавливают на них заключения.


22. По вопросам, требующим обязательного согласования с Президентом Республики Узбекистан, определенным в установленном порядке, проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целом или соответствующие принципиальные параметры с рассмотрительными материалами докладываются государственным советником Президенту Республики Узбекистан.


23. При наличии замечаний со стороны Президента Республики Узбекистан службы государственных советников совместно с Исполнительным аппаратом Кабинета Министров дорабатывают проекты правительственных решений, после чего они повторно докладываются Президенту Республики Узбекистан.

24. При одобрении Президентом Республики Узбекистан проектов внесенных правительственных решений они возвращаются в Кабинет Министров на подписание.

Проекты правительственных решений, одобренные Президентом Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.