ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.08.2012 г. N 255)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.08.2012 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам информационных систем
и телекоммуникаций
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: развития информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах государственной власти и управления, в отраслях и сферах экономики, а также развития почты и телекоммуникаций, повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и одновременно его деятельность координируется Управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Задачами Департамента являются:
1) в сфере развития информационно-коммуникационных технологий:
а) по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и управления:
определение приоритетных направлений дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;
разработка предложений по организации и стимулированию широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления, дальнейшему развитию системы оказания государственных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
реализация Программы дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан на 2012-2014 годы;
обеспечение дальнейшего развития и улучшения качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, обеспечение широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам, в том числе в сельской местности;
совершенствование системы регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом состояния развития информационных ресурсов, технологий и систем;
участие в формировании и реализации государственной политики в сфере информатизации, обеспечения функционирования и развития информационных систем органов государственной власти и управления;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем и ресурсов органами государственной власти и управления;
координация деятельности органов государственной власти и управления по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем;
разработка предложений по развитию государственных информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления информационными системами в органах государственной власти и управления;
участие в формировании и реализации механизмов целевого и адресного стимулирования развития информационно-коммуникационных технологий в сельской местности;
разработка и реализация действенных и эффективных механизмов по ликвидации неравенства в использовании и развитии информационно-коммуникационных технологий между территориями;
проведение мониторинга и анализа положения дел в сфере информатизации, формирования и развития государственных информационных ресурсов, на рынке информационных технологий и услуг, оценка качественных изменений и тенденций развития информационных систем;
мониторинг состояния подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для сферы информационных систем, разработка предложений по обеспечению потребности органов государственной власти и управления в высококвалифицированных специалистах в области информационно-коммуникационных технологий;
организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;
б) по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики:
определение приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;
обеспечение реализации государственной политики по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем в отраслях и сферах экономики;
разработка предложений по дальнейшему развитию информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления, модернизации и техническому перевооружению информационных систем и сетей в отраслях и сферах экономики, созданию условий для привлечения в данные сферы иностранных инвестиций и технологий;
анализ хода внедрения информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, их взаимоувязанного и сбалансированного развития в соответствии с международными стандартами и требованиями;
выработка и реализация действенных и эффективных механизмов по ликвидации неравенства в использовании и развитии информационно-коммуникационных технологий между различными отраслями экономики и стимулированию развития информатизации в сельской местности;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем в отраслях и сферах экономики;
организация работы по разработке системы критериев и анализ состояния дел по развитию информационно-коммуникационных технологий, эффективности использования сети Интернет и информационных систем в отраслях и сферах экономики, в системе управления, банковской и финансовой системах, в крупных производственных предприятиях;
координация деятельности органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем;
подготовка предложений по стимулированию и организации широкого использования информационно-коммуникационных технологий в финансовом, банковском и страховом секторах, платежных системах, развитию электронной коммерции;
мониторинг, анализ и подготовка предложений по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферы предпринимательства, производства, науки и образования, финансов, медицины, информационных и банковских услуг, транспорта, создание условий для широкого доступа различных слоев населения к современным компьютерным и информационным системам;
выработка предложений по созданию эффективного механизма стимулирования развития отечественного производства качественных программных продуктов и их экспорта, организации разработки и производства компьютерной техники и комплектующих изделий к ней, созданию свободных научных и технологических зон;
мониторинг состояния подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для сферы информационных систем, разработка предложений по обеспечению потребности отраслей и сфер экономики в высококвалифицированных специалистах в области информационно-коммуникационных технологий;
организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;
2) в сфере мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности:
организация реализации государственной политики по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти, крупных хозяйствующих субъектов;
мониторинг, анализ, организация целевых изучений состояния выполнения нормативно-правовых актов, разработки и использования информационных ресурсов, технических требований, правил и стандартов в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности при использовании информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти, крупных хозяйствующих субъектов;
системный мониторинг национального информационного пространства и деятельности средств массовой информации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
разработка предложений по совершенствованию форм и методов проведения анализа, организации мониторинга национального информационного пространства, обеспечения информационной безопасности, развитию рынка информационных ресурсов и услуг, последовательному поэтапному переходу к защищенным электронным формам обмена информацией;
участие в формировании единых требований к информационным ресурсам сети Интернет, администрированию информационных систем, по применению программно-технических средств, обеспечивающих предотвращение актов несанкционированного доступа в информационные системы органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти, крупных хозяйствующих субъектов;
совершенствование организационно-технической и нормативно-правовой базы, повышение эффективности взаимодействия операторов и провайдеров с уполномоченными государственными структурами;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти, крупных хозяйствующих субъектов по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
подготовка предложений по внедрению и развитию системы обязательной аттестации по требованиям обеспечения информационной безопасности информационных систем и компьютерных сетей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов;
организация классификации и оценки объектов, прогнозирования угроз информационной безопасности, а также системы противодействия этим угрозам, обеспечение надежного и бесперебойного функционирования электронных платежных систем;
контроль за развитием технической инфраструктуры обеспечения информационной безопасности, включая создание системы мониторинга и анализа Интернет-потоков, веб-сайтов, социальных сетей, средств массовой информации и сетей телекоммуникаций;
мониторинг состояния подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров по информационной безопасности, разработка предложений по обеспечению потребности в высококвалифицированных специалистах в области обеспечения информационной безопасности;
3) в сфере развития почты и телекоммуникаций, средств массовой информации, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности:
участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей почты и телекоммуникаций, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ, оценка качественных изменений и тенденций развития почты и телекоммуникаций, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам почты и телекоммуникаций, деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам функционирования и развития почты и телекоммуникаций, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
координация процессов разгосударствления и приватизации предприятий почты и телекоммуникаций, издательств и полиграфических предприятий, организаций книжной торговли и распространения печатной продукции;
подготовка предложений по вопросам дальнейшего углубления экономических реформ в сфере почты и телекоммуникаций, совершенствования форм, методов и структуры управления в данных сферах;
мониторинг и анализ деятельности печатных средств массовой информации, системы их распространения, формирование и обеспечение конкурентной среды на рынке средств массовой информации;
мониторинг и анализ издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, разработка предложений по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений, развитию в данных сферах частного и малого предпринимательства;
мониторинг и анализ состояния ведения архивного дела и делопроизводства в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, иных организациях, разработка предложений по повышению эффективности работы и совершенствованию системы архивного дела, обеспечению сохранности документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, повышению эффективности и функциональности делопроизводства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных организаций, в том числе с применением систем электронного документооборота;
мониторинг и обеспечение функционирования эффективной системы правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по повышению эффективности работы и дальнейшему совершенствованию данной системы с учетом международных обязательств Республики Узбекистан;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам распространения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, в том числе путем лицензирования, подготовка предложений по совершенствованию методов пресечения распространения контрафактной продукции;
организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по вопросам развития экспортного потенциала предприятий почты и телекоммуникаций, полиграфии и издательств;
координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения сетей и средств почты и телекоммуникаций, предприятий полиграфии и архивного дела, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;
изучение, анализ и разработка предложений по вопросам повышения качества услуг почты и телекоммуникаций, обеспечения их соответствия международным стандартам, защиты прав потребителей услуг почты и телекоммуникаций, а также своевременности доставки пенсий средствами почтовой связи;
мониторинг состояния подготовки высококвалифицированных кадров для сферы почты и телекоммуникаций, а также других курируемых отраслей, разработка предложений по обеспечению их потребностей в кадрах необходимой специализации;
организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по широкому внедрению в производство инновационных технологий и изобретений, научно-технических и промышленных разработок, художественно-конструкторских и иных видов творческих работ;
организация широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность средств массовой информации, издательское дело, полиграфию, систему распространения книжной и другой печатной продукции, архивное дело и делопроизводство, в сферу правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
анализ проблем, препятствующих эффективному функционированию средств массовой информации и коммуникации, выработка предложений по созданию необходимых условий для всестороннего развития национального информационного рынка;
организация совместно с органами государственного и хозяйственного управления комплексного решения задач по повышению эффективности и развитию средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела и делопроизводства, систем распространения средств массовой информации, книжной и другой печатной продукции;
мониторинг и анализ международного сотрудничества в сфере почты и телекоммуникаций, в области регулирования информационного рынка, деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по расширению и повышению эффективности дальнейшего сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами в данных сферах.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в соответствующих сферах и территориях, готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией комплексных программ развития отраслей и сфер, координирует деятельность органов государственной власти и управления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим сферам, их регулярное обновление;
подготавливает аналитические, справочные, отчетные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, а также по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и иных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и иных организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;
за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;
за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя сектора по вопросам:
развития информационно-коммуникационных технологий;
мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
развития почты и телекоммуникаций, средств массовой информации, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности.
В состав сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.
Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан или по согласованию с ним Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.
12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
План работы Департамента и индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами, специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных принципов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим Исполнительного аппарата на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы структурных подразделений и специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется принятие решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам, по соответствующим министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям и территориям республики;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля за реализацией принятых законов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям, Управляющему Исполнительного аппарата;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. В случае временного отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет один из главных специалистов сектора, определяемый заведующим Департаментом.
18. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 36, ст. 408