ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об отделе контроля аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.12.2004 г. N 564)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 02.12.2004 г. N 564
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе контроля аппарата Кабинета Министров
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел контроля (далее - Отдел) является функциональным структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан, обеспечивающим организацию контроля за своевременным исполнением структурными подразделениями постановлений и поручений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан и его аппарата, а также решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Отдел подчинен управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
5. Основными задачами Отдела являются:
организация работы по своевременному исполнению структурными подразделениями постановлений и поручений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан и его аппарата, а также решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, а также поручений управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
обеспечение реализации единой системы учета, движения, анализа и контроля своевременного исполнения документов и поручений на основе системы электронного делопроизводства и документооборота;
методическое руководство организацией контроля исполнения в секретариате Премьер-министра, аппаратах заместителей Премьер-министра, департаментах и отделах аппарата Кабинета Министров;
координация работы и изучение состояния исполнительской дисциплины во всех структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров, оказание необходимой помощи в устранении имеющихся недостатков, информирование об этом Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и руководителей структурных подразделений;
оказание министерствам, ведомствам и хокимиятам республики методической помощи в вопросах совершенствования единой системы регистрации, учета, движения, анализа и контроля исполнения документов на основе внедрения системы электронного делопроизводства и документооборота;
координация работ структурных подразделений аппарата Кабинета Министров по целевому и эффективному использованию сетевых информационных ресурсов, в том числе ресурсов Интернет.
6. Для выполнения возложенных на него задач Отдел осуществляет следующие функции:
координирует в аппарате Кабинета Министров работу по своевременному исполнению документов и поручений согласно постановлению Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
ведет базу данных единой системы электронного делопроизводства и документооборота, обеспечивающей постановку документов и поручений на автоматизированный контроль, отслеживание хода их исполнения, упреждающий контроль, подведение итогов исполнительской дисциплины;
представляет управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров и в секретариат Премьер-министра текущий (ежедневный) и ежемесячный анализ исполнительской дисциплины;
разрабатывает и вносит управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров предложения по повышению эффективности контроля, а также совершенствованию единой системы учета, движения, анализа и контроля исполнения документов и поручений на основе внедрения новых информационных технологий;
организует упреждающий контроль. В этих целях ежедекадно формирует и направляет руководителям структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в бумажном и в электронном виде справки-напоминания о документах, работа с которыми должна быть завершена в очередной декаде. Ежемесячно формирует, докладывает управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров и направляет руководителям структурных подразделений напоминания о документах, работа с которыми должна быть завершена в течение очередного месяца;
докладывает управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров результаты изучения состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях аппарата, по его поручению готовит проекты приказов и распоряжений об устранении выявленных недостатков и нарушений;
подготавливает и передает руководителям структурных подразделений аппарата Кабинета Министров для рассмотрения и обсуждения на ежеквартальных заседаниях сведения о состоянии исполнительской дисциплины за истекший квартал в разрезе исполнителей для принятия ими соответствующих решений по повышению их ответственности;
на основании представляемых специалистами структурных подразделений аппарата Кабинета Министров - исполнителями документов об исполнении поручений, осуществляет работу по снятию их с контроля;
систематически, по утвержденному управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан графику, проводит изучение организации контроля и состояния исполнительской дисциплины в министерствах, ведомствах и хокимиятах республики, по их результатам оказывает методическую и практическую помощь в вопросах совершенствования единой системы регистрации, учета, движения, анализа и контроля исполнения на основе внедрения системы электронного делопроизводства и документооборота;
регулярно проводит мониторинг за целевым и эффективным использованием структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров сетевых информационных ресурсов, в том числе ресурсов Интернет, и о его результатах ежемесячно докладывает управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
по мере внедрения новых программных продуктов единой системы электронного делопроизводства и документооборота производит обучение сотрудников структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
7. Для выполнения возложенных на него задач и функций Отдел имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
по поручению управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан принимать участие в заседаниях и совещаниях государственных органов, органов хозяйственного управления, негосударственных некоммерческих и других организаций;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов совершенствования единой системы учета, движения, анализа и контроля исполнения документов и поручений, а также при подготовке предложений по развитию программно-технического комплекса системы электронного делопроизводства и документооборота руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать для этих целей рабочие группы.
Требования Отдела по представлению необходимых материалов, сведений, а также и других документов подлежат исполнению структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан не установлены другие сроки исполнения.
8. Отдел несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за комплексность и качество организации контроля за своевременным исполнением структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан постановлений и поручений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан и поручений его аппарата, а также решений и поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, а также поручений управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
9. Структура Отдела включает в себя заведующего Отделом, одного главного и двух ведущих специалистов.
Структура Отдела утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
10. Работой Отдела руководит заведующий.
11. Заведующий и специалисты Отдела назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
12. Работа Отдела организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров Республики Узбекистан, квартальных планов работы Отдела, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Отдела, индивидуальный план работы заведующего утверждаются управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Отделом.
13. Заведующий Отделом:
осуществляет непосредственное руководство работой Отдела, организует работу специалистов и несет всю полноту ответственности за выполнение задач и функций, возложенных на него настоящим Положением;
распределяет обязанности между специалистами Отдела и координирует их работу, обеспечивает должную исполнительскую дисциплину, организует в Отделе ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
организует обучение специалистов аппарата Кабинета Министров работе со средствами вычислительной техники, с внедряемыми новыми программами, а также работе в сети Интернет;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Отдела, повышению деловой квалификации специалистов;
представляет управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Отдела и наложении на них взысканий.
14. В случае временного отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняет главный специалист Отдела.
15. Главный и ведущие специалисты Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, утверждаемым в установленном порядке.