язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об отделе по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 02.12.2004 г. N 564)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2004 г. N 564



ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по приему граждан, рассмотрению

писем и заявлений аппарата Кабинета Министров

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Отдел по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений (далее - Отдел) является функциональным структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан, осуществляющим обеспечение рассмотрения обращений физических и юридических лиц Кабинетом Министров Республики Узбекистан и его аппаратом.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Отдел подчинен управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА


5. Основными задачами Отдела являются:

проведение мониторинга и анализ работы с письменными, устными и электронными обращениями физических и юридических лиц, поступившими в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах;

организация приема физических лиц и представителей юридических лиц руководством Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также руководителями и специалистами структурных подразделений, в необходимых случаях с привлечением представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

ведение контроля за рассмотрением письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших в Правительство республики и направленных для рассмотрения в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, а также переданных на рассмотрение в структурные подразделения аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

участие в подготовке проектов актов законодательства по вопросам обращений физических и юридических лиц;

разработка и внесение предложений по совершенствованию и повышению результативности работы с обращениями физических и юридических лиц.

6. Для выполнения возложенных на него задач Отдел осуществляет следующие функции:

производит прием, регистрацию и учет письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

подготавливает систематически аналитические, справочные и другие материалы по приему и рассмотрению обращений физических и юридических лиц в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

проводит мониторинг работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с письменными, устными и электронными обращениями физических и юридических лиц;

разрабатывает методические рекомендации и предложения по совершенствованию работы с обращениями физических и юридических лиц;

осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства по обращениям физических и юридических лиц в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

направляет в соответствующие структурные подразделения аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах обращения физических и юридических лиц для рассмотрения в установленном порядке и принятия соответствующих мер;

обеспечивает контроль исполнения решений Правительства Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению отдела, и периодически информирует руководство о ходе выполнения решений и поручений;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА


7. Для выполнения возложенных на него задач и функций Отдел имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;

проводить, в целях совершенствования и повышения результативности работы с обращениями физических и юридических лиц, совещания с участием должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;

проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

по поручению руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан принимать участие в заседаниях и совещаниях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, относящимся к ведению отдела;

для уточнения объективности фактов, изложенных в обращениях физических и юридических лиц привлекать, при необходимости, должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также рассматривать обращения физических и юридических лиц с выездом на место;

возвращать, при необходимости, документы, поступившие в нарушение требований законов Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "Об обращениях физических и юридических лиц" и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Требования Отдела, касающиеся представления необходимых материалов, сведений, подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан не установлены другие сроки исполнения.

8. Отдел несет ответственность:

за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

за результативность работы с обращениями физических и юридических лиц в Кабинете Министров Республики Узбекистан.


IV. СТРУКТУРА ОТДЕЛА


9. Структура Отдела включает в себя заведующего отделом, двух ведущих специалистов, а также секретаря-делопроизводителя I категории.

Структура Отдела утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Работой Отдела руководит заведующий.


11. Заведующий и специалисты Отдела назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА


12. Работа Отдела организуется в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "Об обращениях физических и юридических лиц", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, приказами и поручениями управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров Республики Узбекистан, квартальных планов работы Отдела, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.

Квартальные планы работы Отдела, индивидуальный план работы заведующего утверждаются управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Отделом.

13. Заведующий Отделом:

осуществляет непосредственное руководство Отделом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, состояние исполнительской дисциплины;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;

организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями и управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

подписывает исходящую корреспонденцию;

привлекает в необходимых случаях должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах для участия в рассмотрении письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц;

распределяет обязанности между специалистами Отдела;

запрашивает необходимые материалы и основания для разъяснения результатов рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Отдела, повышению деловой квалификации специалистов;

представляет управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Отдела и наложении на них взысканий.

14. В случае временного отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняет один из ведущих специалистов Отдела, определяемый управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

15. Ведущие специалисты, секретарь-делопроизводитель первой категории Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, утвержденным в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 48-49, ст. 496