Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об отделе по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 02.12.2004 г. N 564)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Постановлению КМ РУз
от 02.12.2004 г. N 564
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по приему граждан, рассмотрению
писем и заявлений аппарата Кабинета Министров
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений (далее - Отдел) является функциональным структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан, осуществляющим обеспечение рассмотрения обращений физических и юридических лиц Кабинетом Министров Республики Узбекистан и его аппаратом.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Отдел подчинен управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
5. Основными задачами Отдела являются:
проведение мониторинга и анализ работы с письменными, устными и электронными обращениями физических и юридических лиц, поступившими в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах;
организация приема физических лиц и представителей юридических лиц руководством Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также руководителями и специалистами структурных подразделений, в необходимых случаях с привлечением представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
ведение контроля за рассмотрением письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших в Правительство республики и направленных для рассмотрения в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, а также переданных на рассмотрение в структурные подразделения аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
участие в подготовке проектов актов законодательства по вопросам обращений физических и юридических лиц;
разработка и внесение предложений по совершенствованию и повышению результативности работы с обращениями физических и юридических лиц.
6. Для выполнения возложенных на него задач Отдел осуществляет следующие функции:
производит прием, регистрацию и учет письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
подготавливает систематически аналитические, справочные и другие материалы по приему и рассмотрению обращений физических и юридических лиц в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
проводит мониторинг работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с письменными, устными и электронными обращениями физических и юридических лиц;
разрабатывает методические рекомендации и предложения по совершенствованию работы с обращениями физических и юридических лиц;
осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства по обращениям физических и юридических лиц в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
направляет в соответствующие структурные подразделения аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах обращения физических и юридических лиц для рассмотрения в установленном порядке и принятия соответствующих мер;
обеспечивает контроль исполнения решений Правительства Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению отдела, и периодически информирует руководство о ходе выполнения решений и поручений;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
7. Для выполнения возложенных на него задач и функций Отдел имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
проводить, в целях совершенствования и повышения результативности работы с обращениями физических и юридических лиц, совещания с участием должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
по поручению руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан принимать участие в заседаниях и совещаниях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, относящимся к ведению отдела;
для уточнения объективности фактов, изложенных в обращениях физических и юридических лиц привлекать, при необходимости, должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также рассматривать обращения физических и юридических лиц с выездом на место;
возвращать, при необходимости, документы, поступившие в нарушение требований законов Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "Об обращениях физических и юридических лиц" и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Требования Отдела, касающиеся представления необходимых материалов, сведений, подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан не установлены другие сроки исполнения.
8. Отдел несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за результативность работы с обращениями физических и юридических лиц в Кабинете Министров Республики Узбекистан.
9. Структура Отдела включает в себя заведующего отделом, двух ведущих специалистов, а также секретаря-делопроизводителя I категории.
Структура Отдела утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
10. Работой Отдела руководит заведующий.
11. Заведующий и специалисты Отдела назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
12. Работа Отдела организуется в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "Об обращениях физических и юридических лиц", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, приказами и поручениями управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров Республики Узбекистан, квартальных планов работы Отдела, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Отдела, индивидуальный план работы заведующего утверждаются управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Отделом.
осуществляет непосредственное руководство Отделом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, состояние исполнительской дисциплины;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями и управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;
подписывает исходящую корреспонденцию;
привлекает в необходимых случаях должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах для участия в рассмотрении письменных, устных и электронных обращений физических и юридических лиц;
распределяет обязанности между специалистами Отдела;
запрашивает необходимые материалы и основания для разъяснения результатов рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Отдела, повышению деловой квалификации специалистов;
представляет управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Отдела и наложении на них взысканий.
14. В случае временного отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняет один из ведущих специалистов Отдела, определяемый управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
15. Ведущие специалисты, секретарь-делопроизводитель первой категории Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 48-49, ст. 496