Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 01.12.2004 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам коммунальной сферы, транспорта,
капитального строительства и стройиндустрии
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: реформирования и развития коммунального хозяйства; транспорта и транспортных коммуникаций; капитального строительства и программ подрядных работ; строительной индустрии и промышленности строительных материалов; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, и одновременно его деятельность координируется Управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере реформирования и развития коммунального хозяйства:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере коммунального обслуживания;
обеспечение мониторинга, анализ положения и ситуации в коммунальной сфере, оценка качественных изменений и тенденций развития коммунального обслуживания;
обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере коммунального обслуживания, развития и совершенствования системы коммунального обслуживания;
организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию системы коммунального обслуживания;
разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере коммунального обслуживания, по созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий;
разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления механизмов, предусматривающих защиту социально уязвимых слоев населения при росте тарифов за коммунальное обслуживание;
б) в сфере транспорта и транспортных коммуникаций:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;
обеспечение мониторинга и анализ деятельности всех видов транспорта и транспортных коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию государственной политики, форм, методов и структуры управления в данных сферах;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы транспорта и развития транспортных коммуникаций;
организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и рационализации перевозок пассажиров и грузов, опережающему развитию и устойчивому функционированию транспортных коммуникаций, расширению международного сотрудничества в области транспортных перевозок и развития транснациональных транспортных коридоров;
обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других органов и организаций в вопросах функционирования сферы транспорта и транспортных коммуникаций;
разработка предложений по формированию конкурентной среды, обеспечению равного доступа к рынку транспортных услуг;
анализ существующей системы и разработка предложений по унификации льгот, предоставляемых социально уязвимым слоям населения по оплате транспортных услуг;
в) в сфере капитального строительства и программ подрядных работ:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере капитального строительства и программ подрядных работ;
обеспечение мониторинга, анализ положения и ситуации в капитальном строительстве, в области организации подрядных работ на строительстве важнейших народнохозяйственных объектов, включая строительство лицеев и колледжей;
обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере капитального строительства;
разработка предложений по совершенствованию структуры управления строительным комплексом, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, развитию в сфере строительства частного и малого предпринимательства, рыночной инфраструктуры;
организация работ по обновлению и совершенствованию нормативно-технической и информационной базы строительства, внедрению современных методов проектирования и строительно-монтажных работ;
повышение уровня подготовки и совершенствования порядка формирования, рассмотрения и утверждения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов;
координация процессов разгосударствления и приватизации проектных и подрядных строительных организаций, образования на их базе преимущественно частных и совместных предприятий;
повышение уровня организации конкурсных торгов при размещении заказов на исполнение проектных и строительных работ;
обеспечение перехода к сооружению объектов "под ключ" как основной формы организации строительства, усиление роли договорных отношений в строительной деятельности;
г) в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
обеспечение мониторинга и анализ состояния дел в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
обеспечение реализации принятых решений в сфере развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
разработка предложений по дальнейшему развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в строительной индустрии и промышленности строительных материалов, развитию в данных сферах частного и малого предпринимательства;
формирование комплексных программ обеспечения строительного комплекса республики новыми технологиями, строительным оборудованием, техникой, материалами;
разработка предложений по освоению производства прогрессивных видов строительных материалов, внедрению современных технологий на предприятиях строительной индустрии;
д) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, материально-технического обеспечения силовых структур:
системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, отраслей экономики к предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий;
организация мониторинга и контроля исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка предложений по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функциональности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Узбекистан в качестве Начальника гражданской защиты Республики Узбекистан;
обеспечение мониторинга и анализа состояния транзита опасных грузов, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов контроля за транзитом опасных грузов;
обеспечение в установленном порядке рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на транзит опасных грузов, оформление и выдача разрешения на транзит опасных грузов либо отказа в выдаче разрешения;
организация контроля за транзитом опасных грузов;
рассмотрение вопросов и подготовка предложений по материально-техническому обеспечению силовых структур, координация работ в данном направлении;
мониторинг деятельности органов государственной власти на местах по социальной защите населения, пострадавшего от последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в соответствующих отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг за развитием соответствующих отраслей, а также за формированием и реализацией программ углубления реформ, а также программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;
за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: реформирования и развития коммунального хозяйства; транспорта и транспортных коммуникаций; капитального строительства и программ подрядных работ; строительной индустрии и промышленности строительных материалов; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также инспектора.
Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий.
12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных принципов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с управляющим Исполнительного аппарата на рассмотрение руководителя комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя комплекса распределение обязанностей между специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата;
по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 48-49, ст. 495