Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 01.08.1997 г N УП-1827)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 01.08.1997 г N УП-1827
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской Комиссии
по денежно-кредитной политике
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 1996 года N УП-1492 и определяет основные задачи, функции и организацию работы Республиканской комиссии по денежно-кредитной (политике (далее именуется - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и другими законодательными актами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными соглашениями Республики Узбекистан, настоящим Положением.
1.3. В составе Комиссии образуются и функционируют следующие рабочие группы:
по источникам валютных ресурсов и резервам их пополнения;
по денежно-кредитной политике и сокращению денежной эмиссии;
по инвестиционным программам;
по обеспеченности и балансу потребительского рынка.
В составе Комиссии действует специальная рабочая группа.
1.4. Рабочие группы Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, согласно утвержденным Комиссией положениям о каждой рабочей группе.
1.5. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте образуются соответствующие территориальные комиссии по денежно-кредитной политике. По представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента Комиссия утверждает составы территориальных комиссий по денежно-кредитной политике.
Территориальные комиссии по денежно-кредитной политике осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии.
2.1. Основными задачами Комиссии являются разработка и осуществление комплекса мер, направленных на обеспечение:
координации денежно-кредитной, финансовой и валютной политики, проводимой в республике;
действенного контроля со стороны уполномоченных органов за состоянием денежного обращения и расчетов в народном хозяйстве, соблюдением порядка проведения валютных операций и целевым использованием кредитов, выделяемых на развитие приоритетных отраслей экономики Узбекистана, а также средств бюджета и внебюджетных фондов;
строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами, банками и организациями действующего законодательства и нормативных актов в области денежного обращения, кредитования и расчетов; внешнеэкономической деятельности и валютного регулирования; привлечения и использования инвестиций и защиты потребительского рынка;
роста валютных поступлений, а также эффективного использования валютных ресурсов участниками внешнеэкономических связей;
привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций в экономику страны;
развития внутреннего потребительского рынка, насыщения его товарами и услугами высокого качества.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия выполняет следующие функции:
3.1. По источникам валютных ресурсов и резервам их пополнения:
осуществляет координацию работы министерств и ведомств по формированию и реализации валютной политики, повышению эффективности внешнеэкономического комплекса, расширению экспортного потенциала, улучшению структуры экспорта и импорта, увеличению притока валютных ресурсов в Республику Узбекистан;
подготавливает и вносит в правительство предложения по формированию новых источников поступления валютных ресурсов в республику и расширению существующих;
утверждает комплекс мероприятий, предусматривающих согласованные действия министерств и ведомств по осуществлению валютного контроля, и контролирует их исполнение;
на основе анализа состояния внутреннего валютного рынка, изучения практики применения законодательных и нормативных актов в области валютного регулирования, осуществляемого соответствующими министерствами и ведомствами подготавливает предложения по их совершенствованию;
рассматривает вопросы, связанные с эффективным осуществлением операций на биржевом и внебиржевом валютных рынках республики;
рассматривает ходатайства и принимает решения по выдаче разрешений отдельным хозяйствующим субъектам на использование выделенных целевых валютных средств для оплаты по другим контрактам, а также для зачисления на их текущие валютные счета, в размере ранее затраченных на те же цели собственных средств в иностранной валюте;
принимает решения о завершении операций по сделкам на Узбекской республиканской валютной бирже, расчеты по которым осуществляются в не установленные сроки;
по мере необходимости заслушивает отчеты хокимиятов, министерств, ведомств и уполномоченных банков о результатах деятельности в области развития внешнеэкономических связей и совершения валютных операций, подготавливает соответствующие заключения и предложения.
3.2. В области денежно-кредитной политики и сокращения денежной эмиссии:
рассматривает предложения, направленные на обеспечение выполнения "Основных направлений денежно-кредитной политики", и принимает по ним соответствующие решения;
координирует выработку и осуществление основных направлений единой денежно-кредитной и финансовой политики государства;
вносит в правительство предложения по нормализации денежного обращения, совершенствованию системы кредитования и расчетов, развитию деятельности финансовых институтов;
рассматривает предложения, направленные на обеспечение снижения инфляционных процессов, ограничения роста задолженности по ссудам банков, и принимает по ним решения;
рассматривает и принимает оперативные решения по вопросам, касающимся условий выделения и сроков возврата централизованных финансовых средств, включая централизованные кредиты, направляемые на развитие приоритетных отраслей экономики;
рассматривает информацию о текущем состоянии денежного рынка и рынка ценных бумаг, предложения по их развитию, принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции;
рассматривает и вносит в правительство предложения по принятию оперативных решений, направленных на улучшение состояния платежной дисциплины, совершенствование системы расчетов;
рассматривает вопросы и принимает решения по регулированию обращения налично-денежной массы и осуществлению расчетов наличными средствами, а также по мелкооптовым операциям;
на основе анализа денежного обращения, изучения практики применения законодательных и нормативных актов в области денежно-кредитной политики и расчетов подготавливает предложения по их совершенствованию;
при необходимости заслушивает отчеты руководителей хокимиятов, министерств и ведомств, ассоциаций, концернов по соблюдению установленных правил платежной и кассовой дисциплины, эффективному использованию выделяемых банковских кредитов и средств бюджета;
по мере необходимости заслушивает отчеты руководителей коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений по проведению эффективной кредитной и депозитной политики, соблюдению установленных законодательством и нормативными документами правил по совершению кредитных, депозитных, страховых операций и принимает по ним соответствующие решения.
3.3. В области инвестиционных программ:
принимает решения, направленные на обеспечение благоприятного инвестиционного климата, роста внутренней инвестиционной активности и привлечение иностранных инвестиций;
определяет и утверждает перечень коммерческих банков, привлекаемых к реализации государственных целевых и инвестиционных программ;
рассматривает предложения по государственной поддержке в реализации приоритетных инвестиционных проектов, привлечению и эффективному использованию иностранных инвестиций, созданию условий совместного финансирования и кредитования, принимает по ним соответствующие заключения;
рассматривает предложения и принимает решения по обеспечению роста прямых инвестиций в экономику путем развития рынка ценных бумаг;
осуществляет анализ и вырабатывает рекомендации по улучшению механизма конвертации собственных и заемных средств заказчиков и генеральных подрядчиков, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов с применением зарубежных технологий, "ноу-хау", оборудования и специальных материалов;
рассматривает предложения, направленные на повышение объемов внутренних негосударственных и иностранных инвестиций, сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов в инвестиционную сферу, подготавливает соответствующие заключения и рекомендации;
рассматривает вопросы эффективности и окупаемости привлекаемых иностранных кредитов;
рассматривает предложения по привлечению в экономику республики и использованию иностранных инвестиций;
на основе анализа текущей ситуации в сфере привлечения и использования инвестиций, изучения практики применения законодательных, и нормативных актов в области инвестиционной политики, осуществляемой соответствующими министерствами и ведомствами, подготавливает предложения по их совершенствованию;
по мере необходимости заслушивает отчеты хокимиятов, министерств, ведомств и уполномоченных банков о результатах деятельности в области развития инвестиционной политики, подготавливает соответствующие заключения и предложения
3.4. В области обеспеченности и баланса потребительского рынка:
способствует обеспечению благоприятных условий для развития сектора малых и средних предприятий, производящих товары народного потребления и предоставляющих услуги населению;
на основе анализа структуры импорта потребительских товаров, соответствия их объема и качества потребностям внутреннего рынка, а также с учетом защиты интересов потребителей и внутренних товаропроизводителей, готовит предложения об упорядочении импорта товаров народного потребления;
рассматривает предложения соответствующих ведомств и хокимиятов по созданию и развитию региональных товарных рынков, дальнейшему совершенствованию сферы торговли и бытового обслуживания, повышению эффективности работы торговых предприятий;
принимает решения по заключениям специальной рабочей группы Комиссии о целесообразности выдачи лицензий Центрального банка на приоритетное право конвертации сумов в свободно конвертируемую валюту за счет централизованных валютных ресурсов;
на основе анализа текущей ситуации в сфере потребительского рынка, изучения практики применения законодательных и нормативных актов в области его функционирования и развития подготавливает предложения по их совершенствованию;
рассматривает ходатайства и выдает заключение о соответствии установленным положениям и требованиям по вновь создаваемым или преобразуемым супермаркетам;
по мере необходимости рассматривает отчеты, хокимиятов, министерств и ведомств о результатах деятельности по насыщению потребительского рынка на местах, увеличению производства товаров народного потребления, расширению видов оказываемых платных услуг, созданию и развитию малых и средних предприятий.
3.5. Комиссия выполняет другие функции, вытекающие из поставленных перед нею задач.
3.6. Комиссия рассматривает ход выполнения соглашений с зарубежными странами, государствами-участниками СНГ, международными финансовыми организациями по вопросам, входящим в круг ее задач и направлений деятельности, вносит соответствующие предложения по развитию взаимоотношений с ними.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1. Для решения возложенных на нее задач и функций в строгом соответствии с настоящим Положением Комиссия:
осуществляет контроль и координацию деятельности рабочих групп и территориальных комиссий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями;
заслушивает на своих заседаниях отчеты рабочих групп, территориальных комиссий и результаты хода выполнения решений Комиссии, а также отчеты хокимиятов, министерств и ведомств, коммерческих банков, хозяйствующих субъектов о результатах деятельности и выполнении решений Комиссии:
4.2. В целях организации эффективной работы и достижения результатов по возложенным в соответствии с настоящим Положением задачам Комиссия имеет право:
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам, входящим в сферу ее деятельности;
представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также в правоохранительные органы материалы по недостаткам и нарушениям, выявленным Комиссией в сфере соблюдения действующих законов и нормативных актов, выполнению решений правительства для принятия соответствующих решений;
требовать в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти и других государственных и негосударственных учреждений необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.3. Комиссия ежеквартально представляет правительству республики отчет о своей деятельности.
4.4. Предварительная проработка всех рассматриваемых Комиссией вопросов, подготовка по ним предложений и проектов решений осуществляются соответствующими рабочими группами, созданными в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.6. Работу Комиссии возглавляет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из его заместителей.
Председатель Комиссии и его заместители, руководители рабочих групп, а также персональный состав Комиссии утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.
4.7. Решения Комиссии вступают в силу после принятия их членами Комиссии простым большинством голосов.
Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседаний, которые подписываются председателем Комиссии.
Принятые Комиссией в пределах ее компетенции решения являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями, компаниями, другими хозяйственными объединениями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями, организациями и банками независимо от форм собственности.