Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Положение о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.04.2004 г. N 182)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 14.04.2004 г. N 182



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии по сокращению

просроченной дебиторской и кредиторской

задолженности и укреплению дисциплины

платежей в бюджет


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2004 г. N 61 и подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях разработки и реализации комплекса мер по укреплению дисциплины платежей, сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, совершенствования системы платежей и расчетов между хозяйствующими субъектами, обеспечения своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами, последующего контроля за исполнением этих мер.


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами государственной власти и управления на местах, банками, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, и их объединениями, должностными лицами и гражданами.


5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента образуются региональные комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет, возглавляемые заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и социального развития.


6. Составы региональных комиссий утверждаются Комиссией по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.



II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


7. Основными задачами Комиссии являются:

совершенствование механизма расчетов в отраслях и секторах экономики и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и банковскими и финансовыми учреждениями норм действующего законодательства по вопросам платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;

анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, систематическая организация сверок просроченной задолженности предприятий и организаций, разработка и принятие действенных мер по ее сокращению;

осуществление контроля за исполнением хозяйствующими субъектами указов Президента Республики Узбекистан и решений правительства по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, рациональному использованию оборотных средств, обеспечению сохранности и своевременному их пополнению;

обеспечение полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с действующим законодательством;

разработка предложений и принятие мер по сокращению задолженности отдельных хозяйствующих субъектов перед бюджетом и государственными целевыми фондами.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


8. Комиссия имеет право:

заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, налоговых и финансовых органов, органов хозяйственного управления, предприятий, местных органов государственного управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов, законодательство, регламентирующее вышеуказанные вопросы;

рассматривать, в исключительных случаях, вопрос о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности хозяйствующих субъектов приоритетных отраслей экономики по их взаимным денежным обязательствам по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан;

в установленном законодательством порядке предоставлять хозяйствующим субъектам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности (основной суммы, пени, штрафных санкций), приостанавливать и прекращать начисление пени, принимать решение о списании пени и штрафных санкций по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды министерств и ведомств;

рассматривать вопросы ведения раздельного учета безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов в части статистического учета;

изучать причины и направления отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, отвлечения оборотных средств предприятий и организаций, в том числе в запасы готовой продукции и незавершенное строительство, разрабатывать и принимать действенные меры по их предотвращению и сокращению;

организовывать сверки состояния дебиторской и кредиторской задолженности на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, на основе которых разрабатывать мероприятия по их сокращению;

рассматривать вопросы проведения целевых схем взаиморасчетов за счет кредитов банков и иных источников для максимального сокращения дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, включая задолженность перед бюджетом и государственными целевыми фондами;

утверждать порядок и направления движения целевых средств, направляемых на погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды;

получать от органов государственного и хозяйственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;

организовывать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, коммерческих банков, министерств и ведомств в порядке, установленном законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

вносить в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции предложения на предмет принятия решений о санации или инициировании процедуры банкротства в отношении экономически несостоятельного предприятия;

разрабатывать и вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы налогообложения и расчетов;

координировать деятельность региональных комиссий.


9. Комиссия обязана соблюдать законодательство в области укрепления платежной дисциплины и системы взаиморасчетов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом и государственными целевыми фондами.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


10. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


11. Комиссию возглавляют сопредседатели - председатель Центрального банка и министр финансов Республики Узбекистан, которые руководят работой Комиссии, ведут ее заседания, утверждают протоколы заседаний, планы работ и другие документы Комиссии.


12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работ, но не реже одного раза в квартал. Сопредседатели Комиссии могут созывать внеочередные заседания.


13. Результаты работы Комиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого сопредседателями или сопредседателем, проводившим заседание.


14. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут замещать уполномоченные ими представители, участвующие без права голоса.


15. В целях оперативного принятия решений сопредседатели Комиссии могут утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.


16. Комиссия подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.



V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЯМ КОМИССИИ


17. Для организации деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии, возглавляемый ответственным секретарем Комиссии и состоящий из секретаря Комиссии - директора Департамента экономического анализа Центрального банка, уполномоченных работников Центрального банка, Министерства финансов и Государственного налогового комитета. Состав секретариата утверждается Комиссией.

Работа ответственного секретаря и секретаря Комиссии (далее - секретари Комиссии) осуществляется раздельно по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды и по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.


18. Секретари Комиссии обеспечивают:

разработку плана работы Комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Комиссии в соответствии с утвержденным планом;

организацию, совместно с секретариатом Комиссии, подготовки материалов к заседаниям Комиссии согласно приложению к настоящему Положению;

координацию мониторинга секретариатом Комиссии совместно с министерствами, ведомствами, органами власти на местах, банками, хозяйствующими субъектами исполнения принятых решений Комиссии, внесение соответствующей информации и предложений сопредседателям Комиссии;

рассмотрение поступающей корреспонденции, ее направление на изучение и проработку членам секретариата Комиссии;

оповещение членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов.


19. Секретариат Комиссии:

готовит проекты планов работы Комиссии на очередной период;

обрабатывает поступающую корреспонденцию, готовит предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передает их секретарю Комиссии для обобщения.

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередным заседаниям Комиссии;

контролирует деятельность рабочих групп, созданных решениями Комиссии;

представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы, в том числе результаты мониторинга сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.


20. Для осуществления своих функций секретари Комиссии имеют право запрашивать и получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, банков, предприятий и членов Комиссии информацию в части вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.


21. Материалы к заседанию Комиссии готовятся органами государственного и хозяйственного управления, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также лицами, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии и вносятся в секретариат Комиссии не позднее десяти дней до очередного заседания Комиссии, если не установлены иные сроки.


22. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, заключения, ходатайства, предложения и их обоснования и т. п.) и проект решения Комиссии.



VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА


23. В письмах, ходатайствах, предложениях, справках и другой корреспонденции, предназначенной для рассмотрения Комиссии, в обязательном порядке должно указываться "Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет".

Корреспонденция, предназначенная для рассмотрения на Комиссии, направляется:

по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности - в Центральный банк Республики Узбекистан;

по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды - в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

Поступившая корреспонденция регистрируется соответственно в Центральном банке и Государственном налоговом комитете отдельно от остальной корреспонденции и направляется председателю Центрального банка и министру финансов Республики Узбекистан.

После рассмотрения соответствующим сопредседателем Комиссии входящая корреспонденция с поручением сопредседателя Комиссии направляется исполнителям.

Исполнители, которым направлены на рассмотрение письма, ходатайства, предложения и прочая корреспонденция, в десятидневный срок или в сроки, установленные резолюцией сопредседателя, вносят свои предложения соответственно в Центральный банк и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.


24. Члены секретариата Комиссии обрабатывают поступающую корреспонденцию, готовят предложения для рассмотрения на Комиссии в пределах ее компетенции и передают их секретарям Комиссии для обобщения.

При выявлении в ходе экспертизы недостатков документы возвращаются на доработку отправителю.


25. Секретари Комиссии совместно с членами Комиссии обобщают предложения, готовят проект протокола заседания Комиссии и направляют его на согласование членам Комиссии.


26. Члены Комиссии согласовывают проект протокола Комиссии в установленном порядке.


27. Секретари Комиссии вносят проект протокола на заседание Комиссии, дорабатывают его с учетом итогов заседания и вносят на утверждение сопредседателям Комиссии (или сопредседателю Комиссии, проводившему заседание).


28. Сопредседатели Комиссии (или сопредседатель Комиссии, проводивший заседание) утверждают протокол заседания Комиссии.


29. Секретари Комиссии направляют утвержденный протокол заседания Комиссии в отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров.


30. Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров осуществляет регистрацию утвержденного протокола в Общем отделе Кабинета Министров и обеспечивает его рассылку членам комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям.

Подлинники решений (протоколов) Комиссии хранятся в отделе анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Подлинники всех остальных документов, поступивших в адрес Комиссии, и копии принятых решений (протоколов) хранятся у секретарей Комиссии соответственно в Государственном налоговом комитете и Центральном банке Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


СХЕМА

организации деятельности Республиканской комиссии

по сокращению просроченной дебиторской и

кредиторской задолженности и укреплению

дисциплины платежей в бюджет


Корреспонденция, направляемая в адрес Комиссии


Корреспонденция, предназначенная для рассмотрения на Комиссии, направляется:

по вопросам сокращения просроченной дебиторской и кредиторской  задолженности - в Центральный банк Республики Узбекистан;

по вопросам своевременности поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и представления отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды - в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

Поступившая корреспонденция регистрируется соответственно в Центральном банке и Государственном налоговом комитете отдельно от остальной корреспонденции и направляется председателю Центрального банка и министру финансов Республики Узбекистан.

















Секретари Комиссии


















  
























































После рассмотрения соответствующим сопредседателем Комиссии входящая корреспонденция с поручением сопредседателя Комиссии направляется исполнителям.

Исполнители, которым направлены на рассмотрение письма, ходатайства, предложения и прочая корреспонденция в десятидневный срок или в сроки, установленные резолюцией, сопредседателя, вносят свои предложения соответственно в Центральный банк и Государственный налоговый комитет.  

Члены секретариата Комиссии обрабатывают поступающую корреспонденцию, готовят предложения для рассмотрения на Комиссии.


Секретариат Комиссии:



Госналоговый

комитет

Централь-

ный банк



























































Секретари Комиссии


Секретари совместно с членами Комиссии обобщают предложения и готовят проект протокола заседания Комиссии, направляют его на согласование с членами Комиссии.


























































Члены Комиссии



Члены Комиссии согласовывают проект протокола Комиссии в установленном порядке.

















































Секретари Комиссии


Секретари комиссии вносят проект протокола на заседание Комиссии, дорабатывают его с учетом итогов заседания и вносят на утверждение сопредседателям Комиссии (или сопредседателю, проводившему заседание).



Комиссия




Секретари Комиссии





























































Сопредседатели  Комиссии


Сопредседатели Комиссии утверждают протокол заседания Комиссии (или сопредседатель, проводивший заседание).
















































Секретари Комиссии


Секретари Комиссии направляют утвержденный протокол заседания Комиссии в отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров.






















































Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров


Отдел анализа и стратегии макроэкономического развития Информационно-аналитического управления Кабинета Министров осуществляет регистрацию утвержденного протокола в Общем отделе Кабинета Министров и обеспечивает его рассылку членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям.





















































Секретари совместно с секретариатом Комиссии


Обеспечивают мониторинг исполнения протокольных поручений Комиссии.



















































 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 15, ст. 178


Время: 0.0212
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск