Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам агропромышленного и водохозяйственного комплексов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2004 г. N 561



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по  вопросам  агропромышленного  и

водохозяйственного комплексов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам агропромышленного и водохозяйственного комплексов (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам: реформирования сельского хозяйства и развития фермерства; водного хозяйства и водохозяйственного строительства; рационального землепользования и охраны окружающей среды; развития перерабатывающих отраслей АПК.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Премьер-министру Республики Узбекистан, а по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере реформирования сельского хозяйства и развития фермерства:

организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических реформ в сельском хозяйстве;

обеспечение мониторинга и анализ развития фермерского движения;

организация мониторинга формирования объектов производственной и рыночной инфраструктуры на селе;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления экономических реформ в сельском хозяйстве;

организация разработки совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития агропромышленного комплекса;

координация работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, широкому развитию арендных отношений и системы хозяйствования, базирующейся на договорных отношениях, созданию экономических и правовых условий, направленных на надежное обеспечение интересов сельскохозяйственного товаропроизводителя;

организация комплекса мер по расширению сотрудничества с зарубежными странами в области сельскохозяйственного производства, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций в отрасли агропромышленного комплекса;

разработка предложений по углублению процессов демонополизации, созданию условий для конкуренции в отраслях агропромышленного комплекса;

организация работ по совершенствованию системы управления сельским хозяйством, внедрению современных агротехнологий и сорторазмещению сельскохозяйственных культур;

обеспечение реализации государственной политики в области селекции и семеноводства, племенного дела, ветеринарии, карантина растений, безопасности продукции животноводства, птицеводства и рыбоводства;

анализ и подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования производства сельскохозяйственной продукции;

координация деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, на основе рыночных принципов и механизмов;


б) в сфере водного хозяйства и водохозяйственного строительства:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в водохозяйственном комплексе;

обеспечение мониторинга и анализ реализации экономических реформ в водном хозяйстве, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в водном хозяйстве;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам водного хозяйства и водохозяйственного строительства;

анализ и подготовка предложений по улучшению мелиоративного состояния староорошаемых и освоению новых земель;

обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других органов и организаций в вопросах функционирования водохозяйственной системы;

организация разработки и реализации комплекса мер по осуществлению государственного управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами и внедрения на всех уровнях рыночных принципов водопользования;


в) в сфере рационального землепользования и охраны окружающей среды:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере землепользования и охраны окружающей среды;

обеспечение мониторинга и анализ рационального использования земельных ресурсов, экологической обстановки, организации природоохранных работ;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам рационального землепользования и охраны окружающей среды;

обеспечение реализации государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию земельных отношений, организация землеустройства и мониторинга земель, сохранности, повышения и воспроизводства плодородия почв, разработка предложений по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в землепользовании;

обеспечение реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, организация работ по обновлению и совершенствованию нормативной и информационной базы охраны окружающей среды;

координация работ по ведению государственного земельного кадастра, государственного картографо-геодезического кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений, а также Единой системы государственных кадастров;

координация работ по разработке рекомендаций по рациональному использованию земельных и других природных ресурсов, улучшению экологической обстановки в республике;

анализ и подготовка предложений по вопросам использования, охраны и защиты лесов, развития лесного хозяйства;


г) в сфере развития перерабатывающих отраслей АПК:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в перерабатывающих отраслях АПК;

обеспечение мониторинга и анализ деятельности развития перерабатывающих предприятий АПК;

разработка предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию системы управления, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в перерабатывающих отраслях АПК;

разработка предложений по внедрению современных технологий на предприятиях перерабатывающих отраслей АПК;

разработка и реализация конкретных мер по развитию экспортного потенциала отраслей агропромышленного комплекса.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в соответствующих отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра;

осуществляет мониторинг развития отраслей АПК, а также за формированием и реализацией программ углубления реформ, а также программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения  Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием граждан;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя аппарата Кабинета Министров  не установлены другие сроки исполнения.

9. Департамент несет ответственность:

за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;

за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г.  N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: реформирования сельского хозяйства и развития фермерства; водного хозяйства и водохозяйственного строительства; рационального землепользования и охраны окружающей среды; развития перерабатывающих отраслей АПК, а также инспектора.

Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий.


12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями руководителя аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.

Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с руководителем аппарата Кабинета Министров и утверждаются Премьер-министром Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с Премьер-министром Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и состояние исполнительской дисциплины;

рассматривает внесенные в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по  ним;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления документы, поступившие в Кабинет Министров от органов государственной власти, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Кабинета Министров;

распределяет обязанности между специалистами Департамента;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Департамента, повышению деловой квалификации работников;

представляет Премьер-министру Республики Узбекистан согласованные с руководителем аппарата Кабинета Министров предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Департамента и наложении на них взысканий.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый Премьер-министром Республики Узбекистан.


16. Главный специалист Департамента:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;

осуществляет контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

организует создание и ведение систематизированной базы данных по соответствующей отрасли, ее регулярное обновление;

докладывает материалы заведующему Департаментом, а также, в установленном порядке, Премьер-министру Республики Узбекистан и его заместителям, руководителю аппарата Кабинета Министров;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за ним, готовит необходимые аналитические материалы, прогнозы и экспертные заключения;

разрабатывает и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих отраслях экономики и территориях;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства,  в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам.


17. Ведущий специалист Департамента:

готовит материалы и проекты документов, выполняет поручения заведующего Департаментом и главного специалиста по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

формирует систематизированную базу данных по соответствующей отрасли, обеспечивает ее пополнение и регулярное обновление;

представляет материалы заведующему Департаментом и главному специалисту, а также, в установленном порядке, Премьер-министру Республики Узбекистан и его заместителям, руководителю аппарата Кабинета Министров;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по закрепленным за ним вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы;

присутствует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров  и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, закрепленным за ним;

по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки.


18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 48-49, ст. 495







Время: 0.0211
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск